Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «Книгочея» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы: [1] 2  3  4

Статья написана 17 мая 2020 г. 14:46

Представим, что сериал Декстер, сериал не про маньяков, а про художников. Где Декстер и его брат Брайн — два талантливых художника. И где преступник Нил Перри, жалкий подражатель Брайна, — типичный посредственный художник-дилетант.

Как мог бы Нил Перри преодолеть пропасть между собой и Декстером с Брайном и тоже жить творческой жизнью и создавать талантливые работы? И вообще возможно ли это. Рассмотрим и сравним всех троих.

1. Начну с Декстера. Когда я впервые смотрела сериал, меня Декстер восхитил именно как художник. Какие качества у него есть от настоящего художника? Во-первых, у него есть страсть, что-то к чему его непреодолимо влечет. В сериале это кровь. Кровь вся его жизнь. Он смотрит на жизнь сквозь эту призму своего интереса и это уже основа для художественного исследования мира через образы. Во-вторых, Декстер очень развит и интеллектуально и психологически, что не маловажно. И его страсть не выглядит безобразно, Декстер эстетизирует ее.

Важный пункт — Декстер творит не из соображений славы или денег, это его внутренняя потребность без которой он не может жить;

 Страсть видно, даже если это тайна
Страсть видно, даже если это тайна
Инсталляция
Инсталляция
Мастерская
Мастерская

2. Брат Декстера Брайн — художник еще талантливее. В отличие от брата его страсть не кровь, а отсутствие крови, чистота, холод, лед. И если Декстер в своем искусстве скорее импрессионист, больше чувствующий прекрасное, то Брайн однозначно больше мыслитель. Всеми своими работами он хочет что-то сказать, как бы банально это не звучало. Создавать их, его внутренняя потребность, как и у Декстера. Опять же цель жизни Брайна не слава и деньги, а свободная жизнь, где он является самим собой. (что кстати и является главной темой его творчества)

 Брайн мастер инсталляций
Брайн мастер инсталляций

То есть у нас есть как минимум три пункта, характеризующих талантливого художника. 1. Страсть к чему то. По-другому, свой художественных голос, личность. 2. Интеллектуальная и психологическая развитость. 3. Внутренняя потребность творить, а не внешний стимул в виде славы и популярности.

3. Нил Перри — подражатель Ледяного убийцы. В каком-то смысле он во всем противоположность Декстера и Брайна. Во-первых, y него нет настоящей страсти, которая могла бы стать основой для творчества. Он подражатель, у него нет своей личности. Как следствие у него нет внутреннего мотива творить. Его мотивирует только слава гениального художника, он хочет быть кем-то незаурядным, это сквозит в натужной “оригинальности” его искусства изготовления чучел. Вся его мотивация вовне. Без зрителей, замерших в восхищении, он не видит в этом смысла. Даже так, ему достаточно лишь зрителей, без всякого искусства. Достаточно что бы его принимали за Ледяного убийцу, и это будет питать его энергией вместо творчества. Маньяка он старательно играет снаружи, как он его себе представляет, хотя ни Декстер, ни Брайн так не выглядят и так себя не ведут. Беспорядок и хаос трейлера в котором он живет, отражает его внутреннюю сущность. И это также противоположно порядку и собранности в жизни Брайна и Декстера.

Хаос дилетанта
Хаос дилетанта
 Невероятно оригинально
Невероятно оригинально
 Зрители в восторге
Зрители в восторге

Предположим Нил Перри понял, что его "творчество" убого (важный пункт — как бы он мог это понять?) и захотел бы стать настоящим художником, для себя, а не для восхищенной толпы. Что ему для этого необходимо понять и сделать? Теоретически понятно, у нас есть три пункта. 1. Нилу пришлось бы понять кто он такой, найти или сделать свою личность. Найти свой голос или страсть. 2. Развития интеллекта, вкуса. И вообще развитие себя как человека, в любом ремесле без этого никуда. Это пожалуй самый легкий пункт, потому что обучение и развитие себя вопрос более менее понятный. 3. Третий пункт пожалуй самый сложный — отказаться от внешних стимулов для творчества. Для начала может быть творить в тайне, только для себя. Превратить творчество в образ жизни.

Практически все сложнее, на что мог бы опираться Нил для достижения этих трех пунктов, если он даже приблизительно так не живет?

Продолжение следует...


Статья написана 29 декабря 2019 г. 21:45

Почему он стал воином Мелодии? А другие (большинство) — не стали?

Что не давало ему покоя?

 Бокка великолепен


Статья написана 27 марта 2018 г. 16:29

Я никогда не была фанатом фильмов Тарантино, просто потому что ни один из них не смотрела с начала и до конца. Всегда какие-то отрывки по телевизору, поэтому у меня были самые мифические представления о его фильмах. "Бешенные псы" первый фильм, который я посмотрела целиком, и я в полном восторге! Внезапно это оказался фильм о дружбе. И очень сентиментальный и душевный, что меня удивило, потому что я думала, фильмы Тарантино очень жестокие.

Вообще коротко смысл фильма можно передать одной фразой: дружба — это закон. И все персонажи в фильме понимают важность этого закона. И мистер Оранжевый, главный герой фильма, поставлен в ситуацию, где он этот закон нарушил. В начале фильма он и Белый — преступник и внедренный коп, они враги, но в конце фильма они уже настоящие друзья, в то время как еще остаются преступником и копом, врагами. Оранжевый в ситуации, когда он, не желая этого, становится предателем дружбы. И для него это невыносимая ситуация. Весь фильм до этого финального момента нам много раз показывают, как важно и полицейским и ворам уметь быть друзьями. Те кто предают друзей — среди них самые худшие из людей. Даже псих Мистер Блондин предпочел четыре года тюрьмы предательству. А уж что говорить про Мистера Оранжевого, который в сто раз больше умеет дружить. Ему даже все равно, что Белый его сейчас застрелит, он просто говорит "Прости, Ларри". Быть другом ему дороже собственной жизни.





 "Жест "Самая маленькая скрипка в мире" (потирание большого и указательного пальца) используется для выражения сарказма и отсутствия сочувствия, как реакция на то, когда кто-то преувеличивает свое бедственное положение или несправедливое отношение к себе."
"Жест "Самая маленькая скрипка в мире" (потирание большого и указательного пальца) используется для выражения сарказма и отсутствия сочувствия, как реакция на то, когда кто-то преувеличивает свое бедственное положение или несправедливое отношение к себе."


P.S.: Кстати, где-то читала, что "Омерзительная восьмерка" задумана Тарантино как ремейк в стиле вестерн "Бешенных псов". Я посмотрела и ничего общего, если честно.


Статья написана 6 июня 2017 г. 19:35

Осторожно, спойлеры:-)

Итак, посмотрела фильм Чудо-женщина. В целом, несмотря на примитивность в плане психологизма и сюжета, (что в общем характерно для всех фильмов про супер-героев) фильм мне понравился, потому что натолкнул на размышления о древних богах. Так же захотелось записаться на фитнес и бегать по утрам. Эти два желания я осознала очень четко, но подозреваю, это не единственные желания, вызванные фильмом. Что же пробралось в мою голову в обход сознания?

Начну с того, что давно подозревала, что современная тема про супер-героев тесно связана с древней мифологией, мы видим тех же богов, тех же героев, что и в древности, только в современном виде, более понятном. А фильм Чудо-женщина мою догадку подтвердил на все сто. Главная героиня связана с мифами древности незавуалированно, она и есть богиня Диана, дочь Зевса и сестра мятежного Ареса.

Во-вторых, фильм показался каким то способом медитации на древнюю богиню, которая происходит в кинозале. Если подумать, во время проката по всему миру люди собираются группами и смотрят этот фильм, делая Богиню Диану по-настоящему реальной или что то вроде того.

"Зену — королеву воинов" больше по телевизору не показывают, надо как то выживать.
"Зену — королеву воинов" больше по телевизору не показывают, надо как то выживать.

Оставим пока тему медитации на богиню и разберемся с сюжетом. Немного история отдает христианским мифом. Где Бог-Отец создал людей по образу своему и подобию, а злой Сатана совращает людей. Поэтому приходится, когда дела совсем плохи, посылать на землю Спасителей. В Христианстве — это Иисус Христос, в фильме это Диана. То бишь Диана = Иисус. Только воин, а не учитель, ближе к Жанне Дарк. Арес, соответственно, = Сатана.

Мне кажется, такой микс в фильме, мягко наслаивает на уже имеющиеся шаблоны в головах людей о Боге и Спасителе, новый образ, такой же шаблонный, конечно. Но зато более интересный массовому зрителю, на основе чего можно в дальнейшем развивать эту тему и быть спокойным — зритель воспримет, что ему сказано без помех сознания. Ведь согласитесь, придумать продолжение приключений Христа невозможно, а на тему Дианы можно снимать и снимать.

Жаль что не раскрыли тему того, что битва Дианы и Ареса — персонифицированная битва в умах людей. В фильме Диана сомневается кто же виноват — люди или Бог Арес? И этот момент до конца так и не понятен. Мне ближе версия, что по сути эта была битва людей. Грубо говоря, множества людей подобных разведчику Стиву, создавших своими мыслями Диану, и множества людей вроде доктора Мары, создавших Ареса. Стив, кстати, так и говорит: "Можно ничего не делать, а можно сделать хоть что то, и первое я уже пробовал". То бишь заточение Дианы на острове амазонками — это и есть это первое, бездействие нужной энергии, которое происходило на человеческом уровне (Амазонки=матриархат, следовательно матриархат = бездействие нужной энергии?). И, кстати, люди-доктора-Мары, получаются убийцы Бога-отца, а люди-Стивы выходят защитниками Бога-отца. Тут еще и получается противостояние религии и безбожия, матриархата и патриархата, которое, кстати, на подсознание и идет. Как и то, что Бог-Отец убит.%-\

Доктор Мара шаманит в своей лаборатории. В буквальном смысле.
Доктор Мара шаманит в своей лаборатории. В буквальном смысле.

Вернемся к теме того, что во время сеансов люди оживляют героиню-спасительницу людей. Почему я вообще подумала, о том, что люди что-то там оживляют. Во время просмотра фильма, мне вспомнилась вселенная игры Warhammer, где просто гениально на мой взгляд объяснено появление богов.

"Варп — психическое измерение, параллельное реальному миру. В ранней истории галактики, силы Варпа ещё не сформировались в отдельные сущности. В то время, эмоции смертных свободно протекали сквозь спокойный варп. С ростом и процветанием смертных рас, росла и сила их эмоций. В конце концов, в варпе зародились сущности, которые могли существовать независимо от общего потока эмоций и они стали Богами Хаоса. Они достигали снов смертных и требовали поклонения и служения, чтобы увеличить свою силу, ибо чем больше определённых эмоций проявлялось (как в мыслях, так и в действиях), тем сильнее становилось божество."

Так и здесь, эмоции людей породили богов вроде Дианы и Ареса. Битвы между людьми создали битву богов, а затем когда эти боги окрепли от людских эмоций, то уже битва богов стала создавать войну среди людей.

Если провести параллель с религией, то получается кинотеатры — это эдакие храмы служения богам. Как во время христианизации языческие божества маскировались под святых, в 20 веке превратились в архетипы, так в наше время они маскируются под супер-героев. Конечно, во время сеанса не так уж много эмоций выделяется зрителями, как при просмотре того же Чужого. Но возможно мысленное отождествление с Дианой делает свое дело — Диана растет и крепнет где то в варп-пространстве (оно же коллективное-бессознательное). О, кстати, еще параллель с Юнгом пришла в голову. Просто гениальная параллель. Получается главные герои фильма — разведчик Стив и доктор Мара, основа сюжета — их противостояние, а Диана с Аресом соответственно их Анима и Анимус. Господи, в какие дебри я зашла.:-D

 Главные антагонисты фильма по моей юнгианской версии.
Главные антагонисты фильма по моей юнгианской версии.

Вернемся к основной версии. Образ Дианы, конечно, довольно простой и грубый, возможно, что бы не было особых расхождений в восприятии людей, как в случае если бы нам показывали Диану более детально. Получился такой шаблонный борец за справедливость. Мне, если честно, не очень интересный. Я ожидала, что Диана будет ближе к образу искательницей истины, так как в начале нам показали, что амазонки много чего от нее утаивают, и ей предстоит многое узнать. Но ни Диана, ни зритель вместе с ней ничего нового не узнают. Мы видим историю Добро VS Зло увлекательностью уступающей той же Жанне Дарк в сто раз. Тем не менее из зала я вышла в отличном настроении, может от осознания того, что можно спать спокойно, Диана присмотрит за этим миром?


Статья написана 1 июня 2017 г. 12:28

 На английском The other guys.

Итак, сюжет: в городе Нью-Йорке погибают двое детективов, герои города, кто же займет их место?

На этот вопрос можно дать ответ, если проанализировать что творилось в полицейском участке, где происходит действие. А там творилась настоящая власть эгрегора под названием — КультКрутости. Эгрегор КультКрутости навязывал самым бессознательным особям полицейского мира необходимость быть крутым, мужественным, любимцем женщин даже в ущерб делу и своей индивидуальности. Что и стало с самыми тупыми из полицеских — Хайсмитом и Дэнсоном. Слепое подчинение эгрегору мешало копам нормально работать — поимка мелких хулиганов превращалась в крутую погоню со взрывами, стрельбой и миллионами нанесенного ущерба городу. А работа в офисе головой над запутанным и сложным делом никого не привлекала, хотя это самая сложная и крутая работа, которой занимался с первого взгляда самый бездарный коп Алан.

И в этой разнице и есть вся соль. То есть, есть два подхода к делу, и два подхода, что бы занять места героев города:

1. Стать аналогами Хайсмита и Дэнсона, по пути которых уже пошли два копа, максимально резонирующие с ними по уровню бессознательности.

2. Выйти из-под власти шаблонов крутости, раскрыть свою индивидуальность и распутывать по настоящему крутые дела. Этим путем и пошли Алан и Терри.

Эти две пары неспроста похожи, потому что это самые ярые последователи КультаКрутости, а он влияет и на внешность, не только на мозг.
Эти две пары неспроста похожи, потому что это самые ярые последователи КультаКрутости, а он влияет и на внешность, не только на мозг.

Вообще говоря, изначально Алан и Терри не подходили под царящий вокруг КультКрутости по причине того, что оба были слишком утонченны внутренне, интеллектуальны и сознательны, им было сложно стать зомби последователями эгрегора. Как следствие, они занимали не очень высокую ступень в карьерной лестнице (что в некоторой степени аналог иерархии внутри эгрегора), а затем опустились и еще ниже. В общем, парадокс — самые крутые чуваки выглядели практически полными неудачниками.

Разберем подробнее каждого.

1. Алан. У Алана есть бесценный опыт полного зомбирования эгрегором, а затем выход из под его влияния. И это эгрегор проституции, который без ведома Алана превратил его в шмаровоза. Благодаря этому, он стал, во-первых, сознательнее остальных, и тем самым защищеннее. Он определился со своей индивидуальностью, понял, что он бухгалтер и ему это нравится, понял какая музыка ему нравится и он ее слушает, он может ездить на любой машине, дарить подарки, петь в пабе, и все это приводит к тому, что он в гармонии с собой и своей жизнью. Но что же мешает ему стать самым крутым копом? Ему мешает именно страх опять стать "Аллигатором", "сожрать всех с говном", потому что он знает, что он добрый и душевный Алан, но еще совместить позицию крутого копа и сохранить свою индивидуальность он не может. Но в процессе фильма он эту преграду преодолевает и выходит на новый уровень. Во время ссоры с женой, мы видим, что Алан не справляется и превращается в Аллигатора, хотя этого совсем не хочет. Эгрегор победил. Но когда он возвращает у босса свой пистолет, мы видим, что он научился управлять собой, становиться Аллигатором только когда это ему нужно.

Чем может закончится полное зомбирование эгрегором — либо ядовитым плющом в прямой кишке,
Чем может закончится полное зомбирование эгрегором — либо ядовитым плющом в прямой кишке,
либо "мордой об асфальт".
либо "мордой об асфальт".

2. Терри. У Терри в отличие от Алана нет того бесценного опыта, и он играет по правилам КультаКрутости. Терри связан по рукам и ногам стремлением соответствовать образу крутого копа. Он не может "обсудить дело за ужином", ведь копы "перетирают дела за хавчиком". Эгрегор диктует ему абсолютно все — на какой машине ездить, какую музыку слушать, как общаться с женщинами. Так же Терри довольно утонченная натура, ему нравится балет и игра на арфе, это яркие черты его индивидуальности, но он не может позволить себе проявить их без ущерба для самооценки, поэтому умение танцевать и играть на арфе оправдывает тем, что хотел посмеяться над "балерунами" и соседским педиком, играющим на арфе. Судя по результатам он занимался слишком усердно для просто насмешек. Значит насмешка это маска, а сам Терри очень любит балет и арфу. Преграда которую надо преодолеть Терри, что бы занять место супер-копа — выйти из под влияния КультаКрутости и принять себя. Что он и делает, когда находит свой маленький Олимп в работе регулировщика, и хоть сколько нибудь принимает себя(когда они вновь встречаются с Аланом, Терри одет в костюм с бабочкой, видимо он был в театре).

 Вырывающиеся из подсознания таланты.

Итак, Алан и Терри добились своего, стали супер копами. Но самое интересное и смешное в фильме, конечно, именно в этом противоречии: из всех самый свободный и крутой Алан выглядит и воспринимается всеми как самый распоследний неудачник, а жалкая зависимость Терри и всех остальных от навязанных стандартов воспринимается как нормальное поведение. Противостоять такой мощной структуре как эгрегор — это по-настоящему сила, ее чувствуют в Алане женщины и вьются вокруг него (хотя может они чувствуют в нем Аллигатора), а внутренняя неустойчивость Терри наоборот их отталкивает.

И вообще фильм просто потрясающий. Первые минуты, пока нам показывают Хайсмита и Дэнсона и все это безумие с супер крутостью — фильм кажется не очень, но когда ракрываются главные персонажи, смешно просто каждую минуту фильма. Всем советую. 10/10.


Страницы: [1] 2  3  4




  Подписка

Количество подписчиков: 6

⇑ Наверх