Осенний поэтический бал


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «irish» > Осенний поэтический бал - стихи и порядок судейства
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Осенний поэтический бал — стихи и порядок судейства

Статья написана 24 сентября 2015 г. 18:38
Размещена:

Друзья, я готова предложить вашему вниманию стихи осеннего поэтического бала. К счастью, никому из участников танцоров не помешали... эээ, в общем, ничего не помешало, все работы сданы своевременно, и нам осталось только выяснить, кто откалывал самые лихие коленца. ;-) :-D

Итак, порядок судейства:

1) скачиваем приложенный к этому посту файл под названием Бланк.rtf, в котором уже оформлены все конкурсные стихи, размечены нужные графы и приложена детальная инструкция.

2) подписываем файл своим никнеймом (пожалуйста, не забывайте это делать, сэкономьте мне немножко времени и внимания).

3) сравниваем стихи в каждой паре между собой и выставляем оценки внутри пары так, чтобы сумма баллов равнялась 10.

4) пишем отзывы к каждой паре стихотворений.

5) сравниваем все стихи подборки между собой и начисляем лучшим, на ваш взгляд, работам бонусные баллы. Сумма бонусных баллов от одного судьи не должна превышать 30. (Да, этого пункта не было в первоначальной версии правил, но я предупреждала, что конкурс новый и что изменения на ходу возможны. Смысл введения бонусных баллов — скомпенсировать ситуацию, когда в одной паре встречаются одинаково сильные стихи. При подведении итогов я отмечу и локальные результаты в дуэлях, и общий зачет.)

6) напоминаю, что участники не оценивают те пары, в которых играют их собственные стихи, и не выставляют бонусные баллы своим стихам. (Присуждать бонусы непосредственным соперникам в паре — можно).

7) полностью заполненный бланк жду к себе в личку до среды 30 сентября включительно.

Для всех конкурсантов участие в судействе обязательно, и я как всегда приглашаю присоединиться к нам всех желающих пользователей Фантлаба. :-)

Ах, да, еще одно нововведение-эксперимент: поскольку в прошлый раз игроки отказались выбирать лучшие отзывы коллегиально, на этом конкурсе я сделаю это единолично. Сражаться за судейский значок совершенно не обязательно, но для тех, кто хочет проявить себя как судья и рецензент, мои личные критерии хорошего отзыва, они же номинации: «глубокий и вдумчивый разбор» (мини-рецензия), «неожиданный взгляд» (судья отметил в стихе что-то, чего не увидела я), «улыбнуло» (забавный и остроумный комментарий).

Приятного чтения всем и плодотворного судейства! :-)




Файлы: Бланк.rtf (240 Кб)


926
просмотры





  Комментарии
Страницы: 123


Ссылка на сообщение25 сентября 2015 г. 17:36

цитата ФАНТОМ

Есть хорошие работы, впрочем — узнаваемо.
Есть неожиданные. Ну и слабых тоже — есть


Ещё раз, теперь уже обстоятельно и не торопясь — прошёлся по работам.

Есть пять, на мой взгляд, очень хороших работ.
Есть откровенные провалы.
Но главное в другом.

Главное — конкурс позволяет расти, не стоять на месте, развиватmся:cool!:
Неговоря уж и об эстетике, о чистом удовольствии от прочтения — как стихов, так и отзывов в немалой их части :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2015 г. 18:20
Конкурс позволяет расти, но мало того, он ещё и является частью жизни каждого из нас.
А это настолько дорогого стоит, насколько мы ценим собственное бытие, господа.
8-)
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2015 г. 18:22

цитата Vechij

но мало того, он ещё и является частью жизни каждого из нас.


это — само собой 8-)
 


Ссылка на сообщение25 сентября 2015 г. 21:31

цитата ФАНТОМ

Есть пять, на мой взгляд, очень хороших работ.


Согласен. Но четыре из них, почему-то, в правом столбике.:-)))
Это если считать без технических моментов: то, что просто понравилось.
Неужели писать в ответ оказалось легче, чем самому сотворить что-то?
 


Ссылка на сообщение28 сентября 2015 г. 16:40

цитата glavenport

Неужели писать в ответ оказалось легче, чем самому сотворить что-то?


и да, и — нет.
Да, потому что уже есть «рыба» рифма, и остаётся только подобрать размер, ритм и тему.8-)
Нет, потому что есть такие рифмы...8:-0:-D
 


Ссылка на сообщение26 сентября 2015 г. 06:46
Я бы раза в два больше стихов отметила...)
 


Ссылка на сообщение26 сентября 2015 г. 18:15
Если отметить больше, то поощрить придётся меньше. Тридцать печенек на десять здоровых... ну ладно, даже если авторов меньше чем стихов... всё равно уйдут голодными.:-)))
 


Ссылка на сообщение26 сентября 2015 г. 23:52
А мне бонусов не хватает 8:-0 У кого останутся лишние, отдайте мне, пжалста: я знаю, куда их применить.


Ссылка на сообщение26 сентября 2015 г. 10:45
Пока задел за живое только один. Из левого. ББум читать и перечитывать...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 сентября 2015 г. 18:10
Два просто хороших, три или четыре (надо подумать) похуже, но ещё съедобно.
Увы, на шедевры неурожай.8-)
 


Ссылка на сообщение26 сентября 2015 г. 18:36
Что ж сами-то конкурс прогуляли? было бы в подборке на два шедевра больше...)
 


Ссылка на сообщение26 сентября 2015 г. 20:40
Две причины: техническая и принципиальная.
Проза жизни (злоба дня) довлеет.
Я играю по известным правилам, а по неизвестным не играю.:-)))

И ваще, как сказал однажды Siver-Snom: не нравятся правила — не играй.:-)))
 


Ссылка на сообщение26 сентября 2015 г. 21:46

цитата glavenport

И ваще, как сказал однажды Siver-Snom: не нравятся правила — не играй.
Нашли крайнего))
 


Ссылка на сообщение27 сентября 2015 г. 00:09
Если Крайний, это уважаемый человек, к высказываниям которого прислушиваются, и на мнение которого ссылаются, то да — нашли.


Ссылка на сообщение27 сентября 2015 г. 15:06
А вот вопрос, кстати: как вам лучше оформить табличку с оценками и итоговый файл с отзывами — в том же порядке, как в судейском бланке, или в порядке жеребьевки?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 сентября 2015 г. 15:09

цитата irish

в порядке жеребьевки
:-)
 


Ссылка на сообщение27 сентября 2015 г. 15:51
Так принципиальной разницы-то нету, но в порядке жеребьевки будет интереснее.
 


Ссылка на сообщение28 сентября 2015 г. 12:06

цитата irish

в порядке жеребьевки
будет логичнее.8-)


Ссылка на сообщение28 сентября 2015 г. 13:58
Пиша Писуя В процессе написания отзывов: [задумчиво] надо было бы дать возможность ставить отрицательные бонусы, минус столько-то баллов.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 сентября 2015 г. 14:00
А смысл?
 


Ссылка на сообщение28 сентября 2015 г. 14:04
maribass +1
смысла никакого.

Отрицательный бонус — отсутствие полложительного, и всего делов.:-)
 


Ссылка на сообщение28 сентября 2015 г. 14:09
Да, я таки вникла в предлагаемую систему оценок :-) Получается, что те стихи, что получат бонусы (хотя бы 1), распределятся по местам и рейтингам; те, что не получат ни одного, останутся без мест и рейтингов.
Беда сей системы в том, что пока одни судьи скрупулезно расписывают свои 30 бонусов по нескольким стихам, другой отдаст все бонусы одному стихотворению, и может получиться так, что главный приз зрительских симпатий окажется призом одного зрителя (или двух). Надеюсь, что так не получится.
 


Ссылка на сообщение28 сентября 2015 г. 14:10

цитата maribass

пока одни судьи скрупулезно расписывают свои 30 бонусов по нескольким стихам




я замучился, деля и сортируя свои тридцать бонусных...:-(
 


Ссылка на сообщение28 сентября 2015 г. 14:11
Вот-вот 8-)
 


Ссылка на сообщение28 сентября 2015 г. 14:20
Это ты еще систему стогсена не видел. Я даже вникать особо не стала, попросила мне сразу выдать итоговую сумму. :-D
 


Ссылка на сообщение28 сентября 2015 г. 18:32
Что тут сложного?
Если внутри пары примерно равноценные стихотворения (разница стандартных 20-балльных оценок 0 или 1) — ничья, счет 5/5; если одно чуть сильнее (разница 2-3 балла) — победа «по очкам», счет 6/4; если разница 4-6 — «за явным преимуществом» счет 7/3; 7 и более — «нокаут» 8/2, но таких у меня не случилось.
Бонусы у меня они привязаны к паре и даются обоим танцорам поровну, фактически, это просто оценка силы пары (у нас ведь все же танцы, а не бокс!). Она оценивается по слабейшему танцору. Если он плохо станцевал — пара слабая, бонус обоим танцорам 0, если средне ( стандартная оценка 10-12) — пара нормальная, бонус обоим 1, если сильно — пара сильная, бонус обоим стихам 2.


Ссылка на сообщение28 сентября 2015 г. 14:13

цитата maribass

Надеюсь, что так не получится


..я верю в опыт и в смекалку нашего организатора и генератора идей!:beer:
Она найдёт способ корректировки перекосов. 8-)


Ссылка на сообщение29 сентября 2015 г. 13:41

цитата irish

еще одно нововведение-эксперимент: поскольку в прошлый раз игроки отказались выбирать лучшие отзывы коллегиально, на этом конкурсе я сделаю это единолично


есть что-то интересное в этом плане? :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 сентября 2015 г. 13:43
Пока не особо, но тяжелая артиллерия еще не подтянулась. :-)
 


Ссылка на сообщение29 сентября 2015 г. 17:50
Человек-с-Большим_Тапком и Человек-с-Медным_Тазом.
 


Ссылка на сообщение29 сентября 2015 г. 17:51
glavenport , а по существу есть что сказать вы сами-то участвуете в судействе? :-)))
 


Ссылка на сообщение29 сентября 2015 г. 18:04
А вы таки уверены, что я не скажу то, что на самом деле думаю?:-)))
 


Ссылка на сообщение29 сентября 2015 г. 18:06
:-)))

повторю вопрос:

цитата ФАНТОМ

участвуете в судействе
;-)

Чем больше отзывов/оценок — тем интереснее.8-)
 


Ссылка на сообщение29 сентября 2015 г. 18:21
Если тырнет по случаю конца мирамесяца не отрубят до того, как бланк заполню.8-)


Ссылка на сообщение30 сентября 2015 г. 15:58
Ооо! Какие у меня шикарные партнёры... Я в восхищении)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 сентября 2015 г. 16:01
Фэр , здесь все танцоры — профессионалы:-))):-[

И завтра мы узнаем имя лучшего из лучших :beer: :-D
 


Ссылка на сообщение30 сентября 2015 г. 16:28
Лично я насчёт завтра не так оптимистична. :)
 


Ссылка на сообщение30 сентября 2015 г. 16:29
%-\???

не понял юмора?
 


Ссылка на сообщение30 сентября 2015 г. 16:38
Никакого юмора.
Просто у меня нет настроения заниматься конкурсом, и я бланки ещё даже не начинала обрабатывать.
 


Ссылка на сообщение30 сентября 2015 г. 16:44
:-(((

цитата irish

у меня нет настроения заниматься конкурсом
— т.е., ждём долго?
 


Ссылка на сообщение30 сентября 2015 г. 16:57
Не знаю. Как получится.
 


Ссылка на сообщение30 сентября 2015 г. 18:26
Мы шлём тебе свою любовь!
 


Ссылка на сообщение30 сентября 2015 г. 18:31
Спасибо, Олег. :-) Можно ещё и музу заодно? 8:-0 который день маюсь — что-то хочется написать, а темы не торопятся.
 


Ссылка на сообщение1 октября 2015 г. 17:41
У irish хандра осенний, тучи небо закрывайт.
Мы, как армия спасенья, все должны её спасайт.

 


Ссылка на сообщение1 октября 2015 г. 17:46
:-D
Не так все плохо, на самом деле. Я уже знаю имена чемпионов, осталось только уточнить бонусы у одного из судей и все оформить. 8-)
 


Ссылка на сообщение1 октября 2015 г. 17:50


Ссылка на сообщение30 сентября 2015 г. 18:31

цитата irish

Как получится


...так пусть же — ПОЛУЧИТСЯ! :-))):beer:


Ссылка на сообщение1 октября 2015 г. 12:02

цитата irish

темы не торопятся
:-)))

Могу подкинуть.

Но только после оглашения приговора результатов конкурса


Ссылка на сообщение1 октября 2015 г. 15:31
Ф.И. Тютчев


Осенний вечер

Есть в светлости осенних вечеров
Умильная, таинственная прелесть!..
Зловещий блеск и пестрота дерев,
Багряных листьев томный, легкий шелест,
Туманная и тихая лазурь
Над грустно-сиротеющей землею
И, как предчувствие сходящих бурь,
Порывистый, холодный ветр порою,
Ущерб, изнеможенье — и на всем
Та кроткая улыбка увяданья,
Что в существе разумном мы зовем
Божественной стыдливостью страданья!


-------------------------------------------------- ---- --------------

уж вечер близится, а всё итогов — нет... ;-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 октября 2015 г. 16:03
У меня такое чувство, что ты тонко троллишь — у меня, например, после конкурса передоз стихов про осень. :-D
Результаты ждите. Работа времени требует.
 


Ссылка на сообщение1 октября 2015 г. 16:07

цитата irish

тонко троллишь
o_O:-)))

цитата irish

передоз стихов про осень
— про осень передоза не бывает. Особенно в стихах:-)
 


Ссылка на сообщение1 октября 2015 г. 16:11

цитата ФАНТОМ

про осень передоза не бывает. Особенно в стихах
Эмм... ты по себе судишь, что ли?)
 


Ссылка на сообщение1 октября 2015 г. 16:12
по русской классике...:-D
 


Ссылка на сообщение1 октября 2015 г. 20:20
Йех! Цитатничать, так цитатничать! Кто сможет назвать автора не погуглив?8-)

                           Одиноко сижу
                           И грущу о своей седине.

                           Скоро стражу вторую
                           Услышу я в доме пустом.

                           Под осенним дождем
                           Опадают цветы в тишине,

                           И цикады печально
                           Поют за восточным окном.

                           Но в конце-то концов —
                           Что печалиться о седине?

                           Я растратил все золото —
                           Нового нет у меня.

                           От болезни и старости
                           Можно ль избавиться мне,

                           Если книги твердят нам,
                           Что нет вообще бытия.
 


Ссылка на сообщение2 октября 2015 г. 15:25
У меня в «Поэзии эпохи Тан» другой перевод:

цитата

Грущу одиноко
Виски с годами седей.
Стража вторая
Вот-вот вдали прозвучит.
В горах опадают
Плоды от хлестких дождей.
Под лампой цикада
Всю ночь стрекочет-сверчит.
Чернее не станет
Волос побелевшая прядь.
Нельзя-невозможно
Золото в тигле создать.
Как исцелиться,
Старость осилить свою?
Книги же только
Учат небытию.
 


Ссылка на сообщение2 октября 2015 г. 17:41
С перевод Штейнберга знаком, но по мне лучше у Гитовича.
А вот перевод Щуцкого. Почувствуйте три большие разницы.8-):-)))

Сижу одиноко ночью

Один грущу о волосах,
Что побелели на висках.
В пустынной комнате вот-вот
Вторая стража пропоет.
Пошли дожди. Полно воды.
Опали горные плоды.
Под фонарем в траве звучат
Напевы звонкие цикад...
Конечно, пряди седины
Мы изменить уж не вольны;
И в золото другой металл
Никто из нас не превращал.
Хочу я знанье получить,
Чтоб боль и старость излечить.
Но в книгах то лишь вижу я,
Что «нет у Будды бытия» .
 


Ссылка на сообщение2 октября 2015 г. 19:18
У Щуцкого шедевр на фоне конкурентов.
;-)
 


Ссылка на сообщение2 октября 2015 г. 22:29
Если вы в теме, то знаете, насколько всё сложно. Адаптивный перевод, переводческая компенсация и прочая заумь.8-):-)))
Что характерно: чем больше тужатся, пытаясь сделать лучше, тем хуже результат.
Страницы: 123

⇑ Наверх