По итогам акции Америка


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «vvladimirsky» > По итогам акции: "Америка" Еськова и "Анна Каренина-2" Золотько
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

По итогам акции: «Америка» Еськова и «Анна Каренина-2» Золотько

Статья написана 10 октября 2015 г. 09:36

Ну что, за пять дней все восемь экземпляров «Анны Карениной-2» Александра Золотько в магазине «ЖУК» нашли новых владельцев. Из тридцати штук «Америки» Кирилла Еськова продано двадцать. Думаю, за следующую неделю и оставшаяся пачка рзойдется. А может, и раньше. Очень неплохой результат для маленького локального книжного магазина. Ну и повод подвести некоторые итоги эксперимента и сделать выводы.

Первое. Рекламно-информационная поддержка в книжной отрасли — работает. По крайней мере, если книжки — достойные (а в случае с Еськовым еще и долгожданные), цены — демократичные, информация — разнообразная, да еще и доведена адресно до потенциальных покупателей, самых что ни на есть представителей ЦА.

Второе. По аналогии рискну предположить, что и рекламно-информационные вбросы на других площадках, по поводу других книг, тоже дают результат в форме продаж. Только там сложнее отследить — кто откуда пришел. Тем не менее, «книжную журналистику» хоронить рановато.

Третье, главное. Я понимаю, почему крупные издательства не занимаются продвижением даже самых прекрасных книжек, вышедших жалким тиражом 2000 экз. Ну зачем «АСТМО» тратить время и ресурсы на поддержку, например, каких-нибудь «Автохтонов», когда у них Гай Юлий Орловский с его тридцатитысячными тиражами еще не окучен?

Но почему этим практически не занимаются малые издательства, которые, по идее, должны быть заинтересованы в распространении небольших партий? Даже когда издают не дебютную нетленку Васи Пупкина, а что-то действительно важное — новый роман Хаецкой к примеру? Казалось бы, чего проще — подготовить информационный пакет к выходу книги: рекомендации авторитетных писателей, фрагментик, обложка, краткий анонс?

Что самое удивительное, даже когда малые издательства за такую работу берутся, результат у них не очень. На днях о закрытии официально сообщил «Фантаверсум»: цирк уехал, все дела. Хотя там и книги вполне приличные выходили (Скоренко, Аренев, Голдин, Сафин, Семироль), и рецензии были внятные, и рекомендации, и премии, и на профильных площадках пиар, и вывоз авторов на конвенты-презентации... А вот как-то не сложилось. В чем тут дело, как работает этот механизм, это я не очень понимаю.





266
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение10 октября 2015 г. 10:01
Я, конечно, не эксперт по продвижению ни разу. Тем не менее выскажусь: наш книжный бизнес в широком смысле все еще шаблонен и малокреативен.
Тут почему-то плохо срабатывает принцип «Бери и делай!». Наоборот, я в частных беседах много раз слышал о тщете усилий и исконно мировой скорби.
Ну и еще нюансик. Малые издатели поневоле вынуждены общаться с ЦА накоротке. А что такое наши перфекционные читатели ты прекрасно знаешь по теме Фантастики. :0)
Они, продавая на своей работе, скажем, унитазы, точно знают как нужно издавать книги, какая должна быть обложка и в тонкостях постигли книжную бухгалтерию.
Нужно иметь изрядные нервы, чтоб такой тон общения выдерживать. Мы еще не доросли до взаимного уважения и, особенно, до уважения чужого труда.
Ну и продвижением все-таки должен отдельный человек заниматься, а какие штаты в малых издательствах ты получше меня знаешь
Upd: И еще такой немаловажный момент. Руководство. Нужна определенная политическая воля, потому как большинство руководителей либо вообще не понимают значения, либо считают, что только реклама на первом канале имеет смысл
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 октября 2015 г. 13:22

цитата Karavaev

Нужно иметь изрядные нервы, чтоб такой тон общения выдерживать. Мы еще не доросли до взаимного уважения и, особенно, до уважения чужого труда.


Мне кажется, ты путаешь обратную связь («оставайтесь на линии, ваше звонок очень важен для нас» — ИМХО, идеальный вариант) и продвижение. Тут принцип другой: «наше дело прокукарекать, а там хоть не расцветай». То есть наше дело — донести максимальный объем полезной информации о книге до максимального количества потенциальных читателей. И все. Не вступая в споры и не переубеждая скептиков.

цитата Karavaev

продвижением все-таки должен отдельный человек заниматься, а какие штаты в малых издательствах ты получше меня знаешь


В идеале — да. Но на практике «малое» издательство потому и малое, что выпускает одну-две-три (отличный результат — четыре) книги в месяц. При известных тебе тиражах «продвинуть» такое количество изданий не так уж и сложно. То есть затраты минимальные, даже на «отдельного человека».

цитата Karavaev

Руководство. Нужна определенная политическая воля, потому как большинство руководителей либо вообще не понимают значения, либо считают, что только реклама на первом канале имеет смысл


Вот да. По-моему, в этом главная причина. :-( Отсутствие воли, желания и представления о том, «зачем оно вообще нужно». Ну вот -- оказывается, работает, значит -- нужно.
 


Ссылка на сообщение10 октября 2015 г. 13:36

цитата vvladimirsky

Мне кажется, ты путаешь обратную связь

Не, не путаю. В данном случае обратная связь часто и есть продвижение. Просто в силу ограниченности ресурса. Один из вариантов, так скажем. Когда Гонза отвечает на вопросы по Муркоку (например) — это и есть продвижение. А обратная связь: где мой заказ, куда делся?

цитата vvladimirsky

При известных тебе тиражах «продвинуть» такое количество изданий не так уж и сложно

Наверное. Мне тут тяжело судить, не моя епархия.
 


Ссылка на сообщение10 октября 2015 г. 13:49

цитата Karavaev

обратная связь часто и есть продвижение.


Отчасти, пожалуй, да. Но ККФ, ИМХО, слишком рано это продвижение начинает. Надо все-таки когда книга уже в типографии...

Впрочем, это нюансы.


Ссылка на сообщение10 октября 2015 г. 10:33
Я думаю, немаловажно в данном случае, что рекламировал именно ты. И рекламировал на специализированном ресурсе, обращаясь к достаточно продвинутой аудитории. И занимался этим бесплатно, наверное)))) То есть, данный конкретный пример с удачным продвижением как бы это сказать... ну не очень применим ко всем прочим страдальцам.
Ещё десяток «Анн Каренин-2» в другом локальном даже питерском магазине — не факт, что и ты реализуешь... Кстати, кому «Анна-2» не досталось, могу свою продать)))))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 октября 2015 г. 13:23
Спасибо на добром слове, конечно, но есть и другие авторитетные люди, есть и другие «профильные» ресурсы...

Ну а насчет других магазинов -- в «Гиперионе» продано больше двух сотен экз. по состоянию на прошлую пятницу. Сейчас уже, как я понимаю, больше. После того, как информация появилась в блоге магазина и на сайте автора. И столько же напрямую издателем. Вот и прикидывай. Отлично расходится книга. В «АСТ» так не пошла бы -- просто никто не узнал бы о ее существовании.


Ссылка на сообщение10 октября 2015 г. 11:04
Твои показатели... гм... не показательны. Двадцать экземпляров не отобьют расходов на подготовку книги (авторский гонорар пока примем равным нулю, да?). В том же «Фантаверсуме» не было проблем с тем, чтобы продать двадцать штук — ну или сравнимое количество — любой книги. А вот окупалась книга где-то после продажи 500-го экземпляра. И тут уже были проблемы: в большинстве случаев не помогали ни встречи с читателями, ни продвижение на сторонних ресурсах, ни самый большой в рунете сайт с ЦА фантастики — «Фантлаб», — ни премии, ни рецензии — ничего.

Вот если б ты с практическими примерами рассказал, как некрупному издателю продать пару тысяч тиража Еськова или «Анны Карениной — 2», это был бы ценнейший опыт. А так — всё это мы уже давно проходили.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 октября 2015 г. 12:09

цитата demihero

Твои показатели... гм... не показательны.

Это как сказать.
В примере Василия что интересно — «рекламка» подвязывалась к конкретной торговой точке.
Что мне толку от продвижения на Фантлабе, если покупку книги я должен осуществлять не пойми как?
Я практик. Без попадания книги в конкретные розничные точки, без взаимного продвижения все эти танцы в тырнетах ничего не дают.
Опять же, что вот мне, липчанину, от васиного сообщения? Интернет — он слишком велик. А вот питерцы воспользовались.
А то, что всего двадцать экземпляров, так курочка по зернышку клюет и сыта бывает.
 


Ссылка на сообщение10 октября 2015 г. 13:42

цитата Karavaev

В примере Василия что интересно — «рекламка» подвязывалась к конкретной торговой точке.
Что мне толку от продвижения на Фантлабе, если покупку книги я должен осуществлять не пойми как?
Я практик. Без попадания книги в конкретные розничные точки, без взаимного продвижения все эти танцы в тырнетах ничего не дают.


Думаю, да. В этом есть смысл.

Ну, опять же, рекламный вброс можно привязывать к интернет-магазину, тогда охват будет шире. У меня есть основания полагать, что регулярно обновляемый паблик ККФ продает некоторое количество книг -- хотя подсчитать, сколько именно, не представляется возможным. Некоторое количество мелких оптовиков приходит именно после публикации анонсов ВК, это факт.

Ну и про двадцать экземплеров — это ж за пять дней всего и только в Питере. Московский «Гиперион» продал существенно больше.
 


Ссылка на сообщение10 октября 2015 г. 13:36

цитата demihero

Двадцать экземпляров не отобьют расходов на подготовку книги


См. выше. Двадцать экземпляров за пять дней в Санкт-Петербурге, в одном магазине. Всего, как я понимаю, примерно полтиража уже разошлось — за две недели продаж. Я искренне надеюсь, что издателям будет что показать на презентации, которая запланирована на «Зиланте» в ноябре. 8-) Вот тебе конкретный наглядный пример, ага.

Лёша правильно пишет: важно то, что движуха привязана к конкретным точкам. Для меня даже более показательно то, что разошлись остатки «Анны Карениной-2». Книга, которая продается с 2013 года, которую мы возили на Ассамблею, и которую никто не брал -- просто потому, что не понимал, что же это такое. А кто понимал -- не спешил бежать за ней «на деревню к дедушке».


Ссылка на сообщение10 октября 2015 г. 11:24
Прилепить на книгу супер с огромными буквами «Ник Перумов» и маленькими очень-«рекомендует». )
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 октября 2015 г. 13:46
Уже не работает. Две тысячи экземпляров — и алес. И книга, изданная в феврале, до сих пор в продаже.


Ссылка на сообщение10 октября 2015 г. 18:45
Одна цитата из начала поста

цитата

Очень неплохой результат для маленького локального книжного магазина. Ну и повод подвести некоторые итоги эксперимента и сделать выводы.


и вторая из конца

цитата

как работает этот механизм, это я не очень понимаю.


Между этими противоречиями пробежал разряд недоумения и высверкнул как молния следующие фульгуриты:

Вывод 1: торговля чужим товаром выгоднее производства.
Вывод 2: некорректное сравнение контента. Еськов играет совсем в другой лиге чем авторы Фантаверсума. Он не просто на две головы выше любого перечисленного тобой среди фантаверсумцев, у него еще есть и другая куча поклонников, совсем почти не пересекающаяся с фэндомом. Две ЦА лучше одной.
Вывод 3: отчуждение работника от результатов труда посредством уравниловки ведет к ерунде на выходе в итоге.
Вывод 4, изящный: всё случившееся — случайность.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 октября 2015 г. 23:09
Первое — баян. 8-) Второе — сомнительно: автор, который больше десяти лет не выпускал новых книг, поклонников растерял, кроме самых упёртых. Третье — не понял, расшифруй, плс. С последним — не согласен.
 


Ссылка на сообщение11 октября 2015 г. 00:08
Баян — значит верно.

У Еськова ЦА шире чем фэндом, с этим-то согласен?

Третье расшифровать... Если кратко — собственник основатель бизнеса работает лучше наёмника. Наёмник уравнен зарплатой и может в ненапряжный месяц получить столько же сколько в месяц авральный. Премиальная замануха отвратительно проработана везде. Только соучастие в прибыли и убытках помогает работать эффективно. Совладельцы акций, тока так. Есть такая форма организации бизнеса, малоизвестная, причем при уходе с предприятия работник теряет акции, такой сложный принцип. Маржа в таких бизнесах меньше чем в привычных АО или ООО, но такие формы крайне живучи, работают десятилетиями.

Четвертое — было бы всё просто, в пиаре, это работало бы всегда. А оно не работает всегда, гггг.


⇑ Наверх