Человек в высоком


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» > "Человек в высоком замке"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Человек в высоком замке»

Статья написана 1 декабря 2015 г. 11:03

Одна из тех внешне приличных и даже аккуратных работ, в которых начисто убит дух первоисточника.

В десяти сериях нам показывают сравнительно целостную, непротиворечивую, складную детективно-политическую интригу.

В тумане могут бродить персонажи, но зрителям почти все ясно. Вот попытка части элит договориться и не воевать, вот попытка радикалов начать новую заваруху, вот подполье и вот агенты...

Фирменный прием Дика — когда нравственные колебания соединялись с паранойей героя и смещением законов окружающего мира — оставлен за кулисами. От слова «совсем».

Даже когда персонажи понимают, что на пленке — не единственно возможный, а один из возможных миров — это выглядит решением линейного уравнения по громкой подсказке. Мучительное преодоление тумана неизведанного, в котором нельзя опереться ни на мораль, ни на честь, ни на любовь — отсутствует как класс

И вокруг — явно не тот мир, что уже больше двадцати лет переделывали нацисты.

Ну, да, перед нами альтернативка. Вот седой Гитлер. Вот измененный флаг США. Вот пара постаревших интригующих бонз. Вот заговор-двухходовка.

Нацизм — это ведь не флаги со свастикой и помпезная архитектура. Должно быть сочетание «магия + танковые дивизии», вернее сказать — расчеловечевание на фоне технического прогресса.

Насчет дегуманизации — провал. Чисто внешнее следование канону, как в неудачных попытках ставить «451 по Фаренгейту». Хлопья пепла из крематория — мол, кого надо, того и жгут — это немного не то.

Где последствия расовых программ по выведению нового человека? Или хотя бы разведению крупных блондинов? Где массовая стерилизация и лоботомия? Где фокусы в стиле «Лебенсборн»? Где новая аристократия — которая неизбежно должна была начать вылупляться при замашках на феодальное общество?

Работа с информацией, особенно общественно-политической — провал. Ну не верю я в то, что тут 20 лет были «игры разума» (в плохом смысле). Серьезную тему «нацисты и ЛСД» просто забыли. А ведь нацисты перветин поставили на поток, и резона тормозить наркофабрику при работе с недочеловеками — у них не было (японцы в Китае и не тормозили особо).

Да, тема негра-нацистского агента так и осталась нераскрытой.

Преобразование природы — да, показали карту с осушенным Средиземным морем. И всё? «Застольные беседы» Гитлера не получили своего воплощения?

На экране видны 1950-е годы США в чуть более бедном оформлении, да еще с нацистской стилистикой 40-х. Такое впечатление, что создатели сериала посмотрели «17 мгновений весны», и решили, что стилистически там ведь полный порядок — только телевизоры надо поставить и американский быт той эпохи привинтить сбоку.

Да, идея о том, что в политических играх охрана позволила навести пистолет на человека, от жизни которого зависит спокойствие в Рейхе — а в последней серии Гитлер рисовался и геройствовал — это как бы тяжелый бред.

На фоне такого провала сценария — актерам мало что остается. Значима роль японского министра торговли — актер показывает человека, который ведет себя к свету, которому мало надо для надежды, но сделать он порой может еще меньше.  Прочие роли — «шпиёны, розведчики унд подпольщики» — стандартные схемы поведения персонажей. Есть еще эпизодические роли полицейских или домохозяек, которые еще что-то помнят про то, как они были американцами, но теперь по телевизору показывают немного другое кино и от этого телевизора нет сил оторваться. Однако подлинную драму человека, который мечется от своих воспоминаний детства к необходимости зарабатывать на жизнь здесь и сейчас  (а таких драм изрядно на постсоветском пространстве) показать так и не смогли.

Итого: средней руки политический детектив в декорациях альтернативной реальности.

Богатство съемок и хорошие спецэффекты — обеспечивают 7/10, хотя «Последнему королевству», снятому на порядок беднее, поставил 8/10.





1721
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение1 декабря 2015 г. 12:42

цитата

Фирменный прием Дика — когда нравственные колебания соединялись с паранойей героя и смещением законов окружающего мира — оставлен за кулисами. От слова «совсем».

Они имели право выбрать другую тональность, паранойи и так полно, альтернативной реальности, в которой победили страны Оси — кот наплакал.

цитата

Где последствия расовых программ по выведению нового человека? Или хотя бы разведению крупных блондинов? Где массовая стерилизация и лоботомия? Где фокусы в стиле «Лебенсборн»?

Зачем такие подробности? Намек был вполне ясный — с сыном обергруппенфюрера — от серьезных наследственных болезней — лекарство одно, эвтаназия. Расовые программы могли трансформироваться — та же программа эвтаназии в реальном мире была сильно осложнена протестами в самой Германии со стороны католической церкви.

цитата

Серьезную тему «нацисты и ЛСД» просто забыли.

Почему? Был там эпизод с неудачным применением ЛСД во время допроса.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2015 г. 13:26
1. Возможно. мы имеем в виду разную паранойю.
2. Намек с сыном — это всего лишь намек. даже в «Фатерлянде» эту проблему раскрывали куда полнее.
3. «Футурологический конгресс» Лема / «Обитаемы остров» Стругацких — вот окончательное раскрытие темы с ЛСД. Но учитывая войну, и то, к чему шли — перед нам должно быть наркогосударство, где часть людей живет в состоянии измененного сознания. Причем расовые низы туда загнаны едва ли не пинками (колоться и нюхать до упаду, пока могут работать у станков), а для среднего класса — комбинация из наркоты и телевизора.
В этом смысле ЛСД — не применялся бы на допросах.
Там были бы вполне разработанные наркотики.
На ЛСД сидели бы дизайнеры.


Ссылка на сообщение1 декабря 2015 г. 13:56
Какая-то у вас больно негативная рецензия, мне сериал понравился очень даже.
Согласен с некоторыми косяками, но в общем и в целом произведение получилось достойным,
тематика на экране практически не встречалась, интрига, особенно в последних сериях, есть.
На ужасах нацизма решили не концентрироваться по одной просто причине — иначе сериал бы имел низкие рейтинги или вовсе не вышел бы. Потому сделали точечные вкрапления, как в случае с сестрой героини Труди или сыном оберштурмбаннфюрера Смита. 8 сериал заслуживает вполне,
будем надеяться на следующий сезон.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2015 г. 14:29
1. Насчет следующего сезона у меня большие сомнения.
Деревянные диалоги последней серии — о мой гад!!!

2. Да, возможно я поставил слишком низкую оценку — но, знаете, накопилось :( Я имею в виду несоответствие текста и содержания книги. Если уж начали радикально править сюжет, то сохраняйте дух произведения. Тут все почти к гламуру сдвигается — и когда в последней серии героиня ведет раскаивающегося нацистского агента под пули, а потом отпускает — это как бы читается еще до кульминации. «И так там везде» — хорошие парни не должны гибнуть.

3. Ужасы нацизма в принципе можно было показать — без трэша, и даже без тех ям с трупами, которые нам все-таки показаны. Скажем, лоботомизированный слуга в чьем-то доме или же рабочие на фабриках. Люди, подростки, которые в принципе не получили образования кроме умения считать до ста и разбирать вывески.

Поясню еще раз :) Есть темы, которые каждые 20-30 лет переосмысляются на новом уровне исторической разработанности. Если вы уж так серьезно взялись за альтернативку Дика, то посмотрите, что в Квебеке было (совсем не обязательно вставлять это в фильм), что мог сделать фашизм в технике, в демографии и т.п.
Материалы-то открыты. Других альтернативок (близких по духу, но с раскрытием других тем) написали изрядно.
Да, одинокий автор не мог тратить время на слишком уж глубокое погружение в тему, и на страницах книги не все можно описать.
Но надо помнить строчки из работ С. Лема — реальный ужас, который он видел в гетто, работая шофером, и ужасы американских фильмов — ну очень разные вещи. И дело не в крови.


Ссылка на сообщение1 декабря 2015 г. 14:11

цитата beskarss78

Намек с сыном — это всего лишь намек. даже в «Фатерлянде» эту проблему раскрывали куда полнее.

«Фатерлянд» посвящен одной «проблеме», которую давным-давно «решили». Про разведение крупных блондинов в фильме не помню.

цитата beskarss78

3. «Футурологический конгресс» Лема / «Обитаемы остров» Стругацких — вот окончательное раскрытие темы с ЛСД. Но учитывая войну, и то, к чему шли — перед нам должно быть наркогосударство, где часть людей живет в состоянии измененного сознания. Причем расовые низы туда загнаны едва ли не пинками (колоться и нюхать до упаду, пока могут работать у станков), а для среднего класса — комбинация из наркоты и телевизора.
В этом смысле ЛСД — не применялся бы на допросах.
Там были бы вполне разработанные наркотики.

Совсем не обязательно.
Ваше главное разочарование — то, что так мало глюков и наркоты?
Для меня это — плюс.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2015 г. 14:36
Главное разочарование в фильме — при 10 сериях экранного времени, серьезных спецэффектах и внушительном бюджете — авторы и не захотели показать, каким мог быть Рейх в 1960-х.
С учетом основных допущений Ф. Дика и того громадного объема моделей, в которых отыгрывалась тема победившего нацизма.


Ссылка на сообщение1 декабря 2015 г. 16:19

цитата beskarss78

Главное разочарование в фильме — при 10 сериях экранного времени, серьезных спецэффектах и внушительном бюджете — авторы и не захотели показать, каким мог быть Рейх в 1960-х.

Кто знает, если смастерят продолжение, изобразят подробнее. А для начала истории — вполне достаточно. У того же Дика подробнее описан мир Тихоокеании.
Интересно, как сериал оценили в Японии?:-) Тоскливая американская очередь на такси, все эти поклоны, бордели с белыми девицами и пр...


Ссылка на сообщение1 декабря 2015 г. 19:26
Передать «диковость» вообще надо уметь. Но видеоряд хорош. Да и лучше такая экранизация, чем никакой. Спасибнул!


Ссылка на сообщение8 декабря 2015 г. 20:07
Не ну надо было так испоганить классную историю все таки пиндосы деградирую на самое дно и тянут за собой весь мир.


⇑ Наверх