Год прошел


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «prouste» > Год прошел
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Год прошел

Статья написана 5 января 2016 г. 09:14

Книг прочитал почти в два раза меньше, чем годом ранее, виной чему исключительно сериалы, на которые то же время и уходит. Занятно что лучшая книга прочитана именно 31 декабря. Вот те, что понравились

Бэнвилл. Неприкасаемый. Британский психологический роман от лица гея-шпиона. Очень британская манера, сложная система морали, блистательный стиль. Любопытна для сравнения с «Призраком проститутки» Мейлера. Бэнвиллу  и без того премий некуда девать, заслужил и самую звучную.

Робертсон Дэвис. Лира Орфея. Третий том корнишонской трилогии, разудалые юморески на тему постановки спектакля разрисованными марионетками. Некоторым образом, Пратчетт для богатых. Очень много от Нормана Дугласа в авторской манере. Смешно.

Басинский П. Лев в тень Льва. Третья тоже книжка из цикла про Льва Толстого и его семью. Второй том — про о.Иоанна Кронштадтского — слабее. В этой же книге много от лица как бы живых Розенкранцев и Гильдестернов. Басинский дал индивидуальность детям  «настоящего Льва» и эффектно выписал внутрисемейные страсти.

Зорич А. Карл, герцог. Путаная с излишними мистическими мотивами  авторская арабеска на вполне себе исторические темы. Слог — выше всяких похвал, хотя и много мата. Необычная оптика и манера изложения в виде мозаики. Автор ( собственно, их два) достаточно маргинален, пишет в том числе и «боевую фантастику» и протчую муть. Откуда что берется? Карл совершенно мало на что похож и удивляет.

Анчаров М. Самшитовый лес. Прием отстранения, отказ от психологизма и рефлексии сработал на все сто. Получился дивный центральный персонаж с незамутненным сердцем. Лиричная вещь, из которой вышел «Очаг на башне» Рыбакова процентов на семьдесят.

Кинг С. Возрождение. Наконец-то без оговорок Кинг выдал удачный интересный незатянутый(!) и достаточно страшный роман. Все в нем хорошо, включая композицию, финал и авторский самоконтроль. На фоне колоссов последних лет внушает надежду, что  два-три выдающихся романа Кинг еще может и написать.

Б. Парамонов. МЖ. Открытие года в плане литературной публицистики. Очень напоминает манерой Эткинда, провокативно и мотивированно. Умеет писать как его противники ( много их) даже и не мечтают.

Эткинд А. Толкование путешествий. Формально объединенные по принципу культурного влияния Америки и России друг на друга эссе затрагивают куда как более широкий круг тем. Большой молодец, но начинается халтурка с изданием его книг как у Быкова. Об этом ниже.

Грей А. Ланарк. Сочный сновидческий роман кафкианского условно направления. Главная прелесть такого рода произведений — умение проникнуться стилем фантазий и их направленностью. У меня это получилось, греевские зарисовки показались забавными. Реалистическая часть, правда, заурядная, но, судя по отзывам, многим только она и понравилась.

Точинов В. Остров без сокровищ. Ревизионистская забавная публицистика на темы классического романа Стивенсона. Совершеннейшая «суворовщина» в методологическом плане, но забавно и занятно. Автор там еще и эпилог к роману как бы написал — и тоже занятный.

А вот разочарования

Мамлеев Ю. «Шатуны». Откровенная мерзость, так что бросил страниц после пятидесяти. Звучное имя, на него и купился. Непонятно, зачем.

Юзефович Л. «Зимняя дорога». Ждешь от Л.А. книгу годами, а выходит тусклая публицистика среднего уровня, совершенно несопоставимая с талантом автора. Жду теперь художественной прозы.

Вале, Шеваль «Розанна». Дебютный роман из серии про Мартина Бека вышел провальным. Абсолютный совок по манере изложения и уйме сил, потраченных на ловлю маниака

Эко У. «Нулевой номер». Тоже все очень плохо. Излишний куцый самоповтор «Маятника Фуко». Всегда полагал, что Эко заслуживает Нобелевку, но его последние романы скорее затеняют блеск дебютных.

Байетт А. Обладать. Тоже книжку долго искал, а по факту нашел ее затянутой, малоэмоциональной, совершенно сальеристской.

Пелевин В. Любовь к трем цукербринам. На этой книжке и завершил свое ознакомление с текущей деятельностью нежно любимого В.О. «Смотритель» уже мимо меня. Не готов искать в откровенно плохой публицистике второе дно и высший смысл, а также выуживать из навозной кучи афоризмы.

Иванов А. Ненастье. Роман не провальный, но сильно уступает двум о современности. Бытописание нравов братков девяностых, синопсис для экранизации и тотальный авторский контроль за материалом.

Эллрой Д. «Город греха». Вторая попытка пробиться сквозь «стокатто» звучного Эллроя, у которого ужас просто как дело обстоит с чувством меры. Эякуляция в глазницы еще не самое неудачное. Сквозь  нагромождение нелепости просматривается достаточно удачный каркас сюжета, который в других руках мог бы стать основой хорошей книги.

Эткинд А. Мир мог быть другим. Прекрасный Эткинд издал небольшую биографию Буллита, скомпоновав в нее два ранее опубликованных и достойных эссе, одно из которых ( про Булгаковские связи) и является самой занятной частью книги. Это не новая работа , а компиляция старых. В свое время массово издавали компиляции статей Дм.Быкова — похоже здесь та же продажа лежалого товара в новой упаковке.

Перес-Реверте А Танго старой гвардии. Славный испанец исписался совершенно и в аргентинской приторной патоке потерял и шахматную тему и собственно танго. Всегда был мелодрамщиком, но здесь проблемы с юмором и самоиронией фатальны.





255
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение5 января 2016 г. 09:22
А которая лучшая (та, что 31.12 прочитанная)?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 января 2016 г. 09:24
Бэнвилл произвел наиболее сильное впечатление.
 


Ссылка на сообщение5 января 2016 г. 09:30
Новый для меня автор. Глянул: на том же Лабиринте уже и не купишь, разобран давно.
Присматриваюсь к Анчарову.
 


Ссылка на сообщение5 января 2016 г. 11:55
У Бэнвилла «Кеплер» очень хорош. Ну и «Афина». Анчаров — такой лиричный шестидесятник, несколько наивный, но цельный и светлый.
 


Ссылка на сообщение5 января 2016 г. 12:07
Спасибо!


⇑ Наверх