Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «prouste» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 5 января 2016 г. 09:14

Книг прочитал почти в два раза меньше, чем годом ранее, виной чему исключительно сериалы, на которые то же время и уходит. Занятно что лучшая книга прочитана именно 31 декабря. Вот те, что понравились

Бэнвилл. Неприкасаемый. Британский психологический роман от лица гея-шпиона. Очень британская манера, сложная система морали, блистательный стиль. Любопытна для сравнения с "Призраком проститутки" Мейлера. Бэнвиллу и без того премий некуда девать, заслужил и самую звучную.

Робертсон Дэвис. Лира Орфея. Третий том корнишонской трилогии, разудалые юморески на тему постановки спектакля разрисованными марионетками. Некоторым образом, Пратчетт для богатых. Очень много от Нормана Дугласа в авторской манере. Смешно.

Басинский П. Лев в тень Льва. Третья тоже книжка из цикла про Льва Толстого и его семью. Второй том — про о.Иоанна Кронштадтского — слабее. В этой же книге много от лица как бы живых Розенкранцев и Гильдестернов. Басинский дал индивидуальность детям "настоящего Льва" и эффектно выписал внутрисемейные страсти.

Зорич А. Карл, герцог. Путаная с излишними мистическими мотивами авторская арабеска на вполне себе исторические темы. Слог — выше всяких похвал, хотя и много мата. Необычная оптика и манера изложения в виде мозаики. Автор ( собственно, их два) достаточно маргинален, пишет в том числе и "боевую фантастику" и протчую муть. Откуда что берется? Карл совершенно мало на что похож и удивляет.

Анчаров М. Самшитовый лес. Прием отстранения, отказ от психологизма и рефлексии сработал на все сто. Получился дивный центральный персонаж с незамутненным сердцем. Лиричная вещь, из которой вышел "Очаг на башне" Рыбакова процентов на семьдесят.

Кинг С. Возрождение. Наконец-то без оговорок Кинг выдал удачный интересный незатянутый(!) и достаточно страшный роман. Все в нем хорошо, включая композицию, финал и авторский самоконтроль. На фоне колоссов последних лет внушает надежду, что два-три выдающихся романа Кинг еще может и написать.

Б. Парамонов. МЖ. Открытие года в плане литературной публицистики. Очень напоминает манерой Эткинда, провокативно и мотивированно. Умеет писать как его противники ( много их) даже и не мечтают.

Эткинд А. Толкование путешествий. Формально объединенные по принципу культурного влияния Америки и России друг на друга эссе затрагивают куда как более широкий круг тем. Большой молодец, но начинается халтурка с изданием его книг как у Быкова. Об этом ниже.

Грей А. Ланарк. Сочный сновидческий роман кафкианского условно направления. Главная прелесть такого рода произведений — умение проникнуться стилем фантазий и их направленностью. У меня это получилось, греевские зарисовки показались забавными. Реалистическая часть, правда, заурядная, но, судя по отзывам, многим только она и понравилась.

Точинов В. Остров без сокровищ. Ревизионистская забавная публицистика на темы классического романа Стивенсона. Совершеннейшая "суворовщина" в методологическом плане, но забавно и занятно. Автор там еще и эпилог к роману как бы написал — и тоже занятный.

А вот разочарования

Мамлеев Ю. "Шатуны". Откровенная мерзость, так что бросил страниц после пятидесяти. Звучное имя, на него и купился. Непонятно, зачем.

Юзефович Л. "Зимняя дорога". Ждешь от Л.А. книгу годами, а выходит тусклая публицистика среднего уровня, совершенно несопоставимая с талантом автора. Жду теперь художественной прозы.

Вале, Шеваль "Розанна". Дебютный роман из серии про Мартина Бека вышел провальным. Абсолютный совок по манере изложения и уйме сил, потраченных на ловлю маниака

Эко У. "Нулевой номер". Тоже все очень плохо. Излишний куцый самоповтор "Маятника Фуко". Всегда полагал, что Эко заслуживает Нобелевку, но его последние романы скорее затеняют блеск дебютных.

Байетт А. Обладать. Тоже книжку долго искал, а по факту нашел ее затянутой, малоэмоциональной, совершенно сальеристской.

Пелевин В. Любовь к трем цукербринам. На этой книжке и завершил свое ознакомление с текущей деятельностью нежно любимого В.О. "Смотритель" уже мимо меня. Не готов искать в откровенно плохой публицистике второе дно и высший смысл, а также выуживать из навозной кучи афоризмы.

Иванов А. Ненастье. Роман не провальный, но сильно уступает двум о современности. Бытописание нравов братков девяностых, синопсис для экранизации и тотальный авторский контроль за материалом.

Эллрой Д. "Город греха". Вторая попытка пробиться сквозь "стокатто" звучного Эллроя, у которого ужас просто как дело обстоит с чувством меры. Эякуляция в глазницы еще не самое неудачное. Сквозь нагромождение нелепости просматривается достаточно удачный каркас сюжета, который в других руках мог бы стать основой хорошей книги.

Эткинд А. Мир мог быть другим. Прекрасный Эткинд издал небольшую биографию Буллита, скомпоновав в нее два ранее опубликованных и достойных эссе, одно из которых ( про Булгаковские связи) и является самой занятной частью книги. Это не новая работа , а компиляция старых. В свое время массово издавали компиляции статей Дм.Быкова — похоже здесь та же продажа лежалого товара в новой упаковке.

Перес-Реверте А Танго старой гвардии. Славный испанец исписался совершенно и в аргентинской приторной патоке потерял и шахматную тему и собственно танго. Всегда был мелодрамщиком, но здесь проблемы с юмором и самоиронией фатальны.


Статья написана 5 января 2016 г. 08:29

В двух словах. Сериалов смотрел избыточно много, а фильмов — мало как никогда. Вот что понравилось однозначно.

"Зильс-Мария". Наверное лучший фильм Ассайаса про "кризис среднего возраста". Там хороша не только Бинош, которую режиссер снимает не переставая в своих фильмах, но даже и всеми до этого нелюбимая Кристен Стюарт. Да даже и чудовищная по сути Хлоя Грейс Мориц здесь к месту и вполне себе.

"Левиафан". Соглашаясь с критикой отдельных сюжетных невнятиц ( смерть Лядовой в том числе), фильм все же отмечу. Цельный, без суеты, крепко сделанный фильм-высказывание с прекрасным Мадяновым прежде всего.

"Остановился поезд". Как-то поздно посмотрел этот фильм Абдрашитова, который сейчас кажется мне лучшим в его фильмографии. Нервный Борисов в одиозной поначалу роли всем надоедающего следователя по сути становится кем-то вроде Вечеровского и противостоит уже всемству. Фильм много больше чем диагноз советской системе и не этим в первую очередь интересен.

Дедвуд. Великий разговорный сериал, главным украшением которого являются диалоги и Макшейн. Напутано много всего, персонажи мельтешат, сиськи набок. Мужской сериал, чего уж там. Перевод Сербина очень украшает.

Прослушка. Еще один великий сериал. Сезоны откровенно неравнозначны, последний так и вовсе проходной и тоже триумф языка, черного юмора. Тут как раз социальные срезы определяют тон не в меньшей степени чем криминальная линия ( основная). Опять Сербин.

Во все тяжкие. Первый сезон я недосмотрел после половины в прошлом году, ну а в этом почитал отзывы, преодолел себя и таки осилил. Третий и пятый сезоны — выдающиеся, второй и четвертый им заметно уступают, а первый — камень на пути к просмотру сериала. Достоинства "Во все тяжкие" повторять незачем, отдельные сцены — на высочайшем уровне, но воды ( с болезнями и внутрисемейными склоками) на пять сезонов очень много. В эмоциональном плане все там хорошо, но этот сериал куда как более продюсерский и "сделанный" нежели перфекционистский "Дедвуд", например.

По ту сторону тени. Изумительно закрученный британский криминальный мини-сериал на один сезон. Там уйма ярких персонажей второго плана и солирует великий Стивен Ри. Сюжетный узор и тасовка персонажей — на высочайшем уровне.

Ганнибал-2. Именно второй сезон произвел впечатление визуальными изысками от режиссера и его обстановкой гомосексуальной истории в форме чуть ли не "Любовного настроения". Еще и несостоявшиеся любовники — один псих, а другой маньяк. Первый сезон несколько избыточен с маньяками и их плотностью на квадратный метр, третий — совершенно провальный.

Карточный домик. Все там хорошо, тоже выходит за пределы как бы политической сатиры на нравы. Спейси — ну совершенный Сатана и занятно смотреть именно его влияние на окружающих. В третьем сезоне — дивный Путин.

Гоморра ( сериал). Представительствует по разряду неанглоязычных сериалов. Авторский со стилем криминальный сериал, в котором мелкий бес разрушил империю. Продолжения жду.


Статья написана 31 октября 2015 г. 21:32

Почти целиком посмотрел по случаю "Дворянское гнездо" Кончаловского. Очень много режиссера, свой взгляд, постановочные эффекты, темп субъективный. Артхаусная экранизация, которой сейчас продюсер бы не нашелся, а в старые советские времена государство профинансировало заведомо элитарную вещицу. И все там радует глаз, и Тышкевич из Польши выписали, а в целостную картину для восприятия у меня не сложилось. Центральные персонажи вышли более анемичными чем у Тургенева. Вот у Соловьева в фильме про лагерь Друбич прямо светится, а у Кончаловского Купченко бледновата. Есть книги, из которых страниц десять почитаешь и ладно — плотность письма высока. Вот и в этом фильме постановочная плотность, работа в технической части очень концентрированы — в ущерб собственно истории. Сколько помню, в "Дяде Ване" — тоже самобытной экранизации — все было более органично. Фильм с огромным количеством достоинств составных частей, а все не однозначный шедевр, каким стала "Неоконченная пьеса".И Никита там славен в эпизодической своей "гусарской" роли. А уж оператор. Не могу сформулировать, что с этим фильмом "не вполне".


Статья написана 19 января 2015 г. 12:50

Если в двух словах о прочитанном, то новинок читал мало, а вот плохих книг от уважаемых авторов вышло в этом году много как никогда. Расписывать и обосновывать не стану. Традиционное перечисление.

Лучшие из прочитанных книг в этом году.

А.Эткинд. Хлыст.

Б. Такман Загадка 14 века

М.Елизаров Библиотекарь

Ш.Рассел. Брат Посвященный ( дилогия)

Р. Дэвис Мятежные ангелы

Н. Мейлер Призрак проститутки

Н. Дуглас. Южный ветер

П.Вайль Гений места

М.Хемлин Дознаватель

Дж. Ле Карре Портной из Панамы

Разочарования года из прочитанного

С.Кинг Мистер Мерседес

К. Аткинсон Музей моих тайн

Т.Толстая Легкие миры

Д.Быков Квартал

Л.Норфолк Пир Джона Сатурналла

Э.Ингобор Этландия

Д.Симмонс Бритва Дарвина

М.Уэльбек Платформа

Д. Лихэйн Ночь-мой дом

Е.Костюкович Цвингер

Понравившиеся новинки , вышедшие в 1014 г. ( или в самом хвосте 2013 г.)

Мо Янь "Устал рождаться и умирать " ( безусловный номер 1)

А.Ипполитов Только Венеция ( безусловный № 1 от русскоязычного автора)

Т.Вулф "Голос крови ( все же послабее предыдущих романов)

Ю. Несбе Полиция ( тоже слабее, но все равно хорошо)

З. Прилепин Обитель ( прямо удивил)

Г. Флинн Исчезнувшая

Д. Митчелл 1000 осеней Якоба де Зута

Ж. Сарамаго Про- зрение.

О кино. Подсел крепко на сериалы и уверился, что энергетика, цвет и все тренды нонеча там процентов на 70 от общего позитива кинематографа. Был расцвет южнокорейского криминального кино, американского гангстерского. Сейчас пик и расцвет англоязычных сериалов.

Список наиболее понравившихся фильмов, увиденных в 2014 г.

Советник ( как по мне, наиболее совершенный фильм в коллекции Ридли Скотта, фаворит № 1 с большим отрывом от остальных)

Настоящий детектив

Во плоти

Фарго ( понятно, сериал, фильм я видел много лет назад)

Голгофа

Далласский клуб покупателей

Кровавый райдинг ( особенно вторая часть. 1980)

Самый опасный человек

Одержимость

Кино про Алексеева ( фильм представлен по российской квоте. Не выдающийся, но очень камерный, умный и приятный — навроде "Кококо" Смирновой).


Статья написана 31 декабря 2013 г. 14:06

Год в плане впечталений совершенно двоякий. Я купил-таки букридер, быстро к нему привык, оценил все удобства. Соответственно, прочитал уйму текстов, открыл достойных авторов, многое понравилось. Кино смотрел мало, но процент разочарований и неоправданных надлежд зашкалил все ожидания. Достаточно сказать, что Хайнеке, Тарантино и ряд премированных авторов прошлого года не впечатлили вовсе. Из отечественного кино сходил в кинотеатр один раз — на "Географа" и, в общем, тоже не в восторге. Посмотрел еще два ожидаемых и ужасных фильма Соловьева, а также сериал "Пепел". Тем не менее

Лучшие из просмотренных фильмов в 2013 г.

«Великие мастера» Кар Вая.

Поначалу фильм мне скорее не понравился, а после третьего примерно просмотра стал нравиься куда как больше. Много спорного в монтаже и организации материала, но последние полчаса совершенно гениальны, трогательны и проч. Уровень диалогов столь высок, что "Любовное настроение" ( со схожей темой расставания) стало выглядеть бледнее.

«Оттепель» В.Тодоровского

Ну точно, по стопам Запада, яркие события дрейфуют из кинотеатров на ТВ. Лучший отечественный фильм прошлого года, хоть и с намеком на сериальность, но и в готовом виде вполне себе завершенный. Умный, допускающий многозначные трактовки, с прекрасными актерскими работами и нюансами фильм. Чистое удовольствие.

«Жизнь и судьба" С.Урсуляка

Посмотрел с опоздание на год. Урсуляк в прекрасной форме , работал с нетипичным для себя материалов и очень непростым организационно романом. Что-то сравнительно с источником подрезал, сместил акценты. Получилась актерская видовая мелодрама, традиционно хорошо поставленная. Иузыкальный сентиментализм порой чрезмерен, но у Урсуляка всегда так.

«За холмами" К. Мунджу

Единственный из канских лауреатов, что пришелся по душе. Обстоятельно, нарочито объективно и подробно рассказанная история невротички, скончавшейся в монастыре с весьма неоднозначными трактовками ситуации. Как обычно, нарочито объективный стиль, достоверная работа девушек-актеров

«Милая Фрэнсис" Н.Баумбах

Кажущийся импровизационным очень приятный легкий фильм про праздношатание симпатичной девицы без острых уголов. Привет новой волне и даже не Вуди Аллену, а Кассаветесу. Удивительно воздушная работа.

«Нарковойна» Джонни То

Джонни То люблю так нежно, что любой из его удачных фильмов автоматически производит сильное впечатление. В "Нарковойнне" понравилось решение техничексих и формальных ззадач в рамках остросюжетного фильма. Мне еще и фильм "Жизнь беез принципов" в целом понравился, а вот про "Слепого детектива" не понравился настолько, что я и досмотреть не смог.

«Идеальное преступление» А де ла Иглесиас

Только в этом году открыл для себя замечательного испанца, чььи картины, кроме "Мутантов" понравились в целом. При специфике черного юмора и выборе изобразительных средств, все же полагаю, что "Идеальное преступление" лучший фильм испанца, вполне себе жанровый с замечательной ценральной мужской ролью.

«Воображаемая любовь" К. Долана

Пижонский, но красивый и ироничный фильм о метаниях молодости. Оригинально решен любовный треугольник с парнем посредине, запоминающиеся почти клиповые фрагменты. Легко и со вкусом. Два других фильма Долна не понравились совершенно.

«Библиотека Паскаля" С.Хайду

Случайно встреченный и занятный фильм-сказка для взрослых, очень изобретально поставленнный и снятый. Уровень Гиллиама, Бертона или Жене того периода, когда они не перекормились и не занялись совершенным маньеризмом и самоповторами.

«В доме" Ф.Озона

Очень аккуратно поставленный минималистский фильм-зарисовка по удачному сценарию. Озон со временем определенно дрейфует в сторону сдержанности и меньшей ээкспресии. Вот "Молода и прекрасна" получилась анемичной. "В доме" определенно понравилось больше.

Лучшие книги, вышедшие в 2013 г.( новинки, книжные издания, переводы)

«Человеческий крокет» К.Аткинсон

Для меня – лучшая из переведенных книг, образчик индивидуальной психологической вариативной прозы. Книга лучше чем любой роман славного цикла про Броуди. В конце года еще и "Жизнь после жизни " перевели и издали. Респект всем приложившим руку.

«Большая грудь, широкий зад" Мо Янь

И второй роман нобелиата убедил в засллужеенности премии. Попроще организационно нежели "Страна вина", но определенно изобретательный, полифоничный трагединйый роман-фреска от лица недоумка. Искренне удивляюсь возможностяи в современном Китае прочитать эту книгу и праздновать 120 лет со дня рождения Мао. В романе все про времена культурной революции и гражданской войны названо своими именами.

«11/22/63» С.Кинг

Неровный, затянутый, с ненужными подробностями отношений Освальда с женой роман живого классика, который писать плохо уже и не умеет. Шаг в сторону от "Мертвой зоны", обращение к с историческому материалу плюс откровенная тема НФ про путешествие во времени — все в одном флаконе. Стоит ознакомиться.

«Прощай детка, прощай" Д.Лихэйн

В серии про Патрика Кензи уж точно луший, очень эмоциональный роман с удачной этической дилеммой. Редкий случай, когда фильм смотрел раньше, знал, чем закончится, но романом наслаждался безоговрочно. С "Островом проклятых" так не вполне получилось. Лихэйна в этом году перевели и издали в огромных масштабах.

«Провальное дело мальчика-детектива" Дж.Мино

Вышедший в конце 2012 г., но прочитанный уже в этом году роман какндского автора — вполне занятная трогательная фантасмагория. Оригинальные вариации на темы Сэллинджера и Хэддона

«Теллурия" В.Сорокин

Удачно организзованный сборник литературных зарисовок и пародий со стороны Сорокина, необыкновенно легкий, изобретательный и почти без свойственных автору тягам к эпатажу. фекалиям и проч. как атрибутами "деконструктивизма". "Телллурия" мне показалась самой игривой и непритязательной ( но приятной) вещицей, а некоторые полагают ее книгой года. явлением в литературе и проч.

«Поднебесная» Г.Г.Кей

С опасением брался за исторической фэнтези на материале средневекового Китая, но, по счастью автор справился. Совершенно славные некоторые сцены с напряженными диалогами и интригами уровня чуть ли нне Дюма ( во всяком случае превосходящие Дж.Мартина) Про мятеж ань Лу Шаня написано со вкусом и знанием темы.

«Темные тайны" Г.Флинн

Депрессивнейший детектив об безысходности на материале американской провинции с ущербной детективицей и почти фолкнеровским сгущением красок. Очень талантливо, не без черной иронии — автора не зря хвалят.

«Призрак" Ю.Несбе

За год прочитал почти все книги серии про Харри Холле и, по совести, "Призрак" — свидетельство возросшего мастерства, умения обходитьмся без экзотики за счет технических средств ( Гранже вот так не умеет). Несбе с годами определенно растет как автор — тем грустнее, что серия про Харри близка к завершению, а примерно ее половину( раннюю) автор опредленно сейчас мог бы переписать лучше.

"Собака Д'Эбервилллей" К.Ньюман

Очень занятная деструкция холмсианы глазами врага и соратника Мориарти. Входящие повести очень неровны( заглавная в честь собаки как раз хуже всех). Ощущение, что сценарий и сюжет блистательны, а стиль местами очень прост и провален. Но определенно занятно и не отдать дань авторской выдемке сложно.

Лучшие книги, прочитанные в 2013 г.

«Книга рыб Гоулда" Р.Фланаган

Книга новозеландского автора, единственная переведенная из его пестрого наследия. стала для меня открытием года. Робинзонада в тюрьме с элементами магического реализма, удивительно изощренный литературно вопль о свободе. Грандиозная вещица.

«Списанные" Д.Быков

Чего-то не стал читать в момент выхода, смущало, что роман как бы нначало цикла, но ннет, впполне завершен и в таком виде. Умная заррисовка на тему социальных фобий, с вкусными деталями и психологическими зарисовками. Не хуже последовавших за ней хронологически иных романов Быкова

"Киномания" Т.Рошак

Редкий случай. когда многого от книги ждал, а получил еще больше. Книга организовавна в форме триллера, но богатая собственно историко-культурная начинка привалирует. Финал организован совершенно грандиозно, некоторым образом, надбытийным уровнем.

«Птицелов" Ю.Остапенко

Психологический треннинг, организованный в форме условно фэнтезийно-средневекового антуража с соответствующим нравами. Остапенко стала для меня открытием года, причем как "Птицелов", так и примерно на столь же высоком уровне книга "Тебе держать ответ" по качеству прозы. постановке задач и обращению с материалом уровня примерно лучшей книги дяченко на фэнтезийном материале "Скрут". На мой вкус, решительно превосходит столь популярного, забористого и неповротливого Мартина, две трети последних томов которого насыщены неинтересными персонажами и ненужными событиями.

«Безнадежный тупик» Д.Галковского

Ну не вполне ававтара Розанова, конечно. но думающий, эмоцинальный и неглупый автор. Местами его юдофобские вопли раздражают, но в двухтомнике очень много любопытных, нестандартных и художественно оформленных размышлений и суждений о литературе и культуре, что грех проигнорировать. Масштаб автора ( о знаке можно спорить) очевиден.

«Асан" В.Маканин

Пример того, как большой мастер может организовать изначально неблизкий ему материал, прийти к художественным обощениям и ярким образам. для меня несущществены те фактические неточности чеченских кампаний, что ставятся Маканину в вину. Я читал в этом году и "Патологии" воевавшего Прилепина — ну так это публицистика с ее достоинствами, но определенно не столь фактурная и яркая проза, гежели роман "Асан"

«Карта и территория" М.Уэльбек

Приятный первый опыт знакомства с классиком, от которого почему-то ждал ярости и эпатажа. Прочитанный роман вполне себе элегичен и умиротворяющ, на тему достойного ухода из обреченного мира. Сарказма и сатиры хватает, рассудочная вещь, но читается легко и с удовольствием.

«Асса и другие истории" С.Соловьев

Прекрасно изданный трехтомник вопоминаний известного режииссера и светской персоны. Талант рассказчика у Соловьева, чутье на смешное очевидны и по передачам на ТВ, да, собственно, книжки и представляют обработку рассказов. Получилось очень познавательно, рефлексивно. с доброй иронией к себе и светлым уважжением к окружающим. В принципе и дилогия Данелия схожего уровня, но еще более баечная.

«Евангелие от палача» бр.Вайнер

Мощный роман, второй в условной дилогии на темы эволюции сталинизма. Написанный от лица откровенного злодея, изобилующий истязаниями и нервами откровенный социальный авторский текст, богатый на детали, в момент написания мало кому известные. Собственно, и первая книга понравилась примерно в той же степени. Тексты в тени иных работ авторов, но. возможно. самые мощные.

"Школа в Крамантене" А.Коростолева

Организованная на манер сборников скетчей книга про выдуманную школу волшебников больше чем фэнфик на мотив поттерианы. Фиилологический роман, смешной, со вкусом. В силу особенностей авторской позиции до настоящего времени бумажным издаанием не появился — а это редкий случай, когда книгу хочется иметь именно в традичицонной форме.

Разочарования из прочитанных в 2013 г. книг

Х.Мариас "Дела твои, любовь"

Уж сильно неинтересный и с самолюбованием роман непростого испанского автора ннесколько сомнабулического характера таланта. Много повторов, очень несложный сюжет и нескончаемые реминисценции к известным книжкам.

О.Постнов "Антиквар"

Один из лучших русскоязычных стилистов, выдающий на-гора книги с производительностью Татьяны Толстой или Саши Соколова, обрамил пару славных рассказов центральной ужасной по качеству и вкусу некрофильской повестью.

А.Гош "Маковое поле"

Первый роман серии, продолжение которого благополучно не переведено. Очень упрощенный набор типажей, ни намека на историческую психологию — приблизительное знание исторического материала. Достойно удивления, что этот роман номинировался на Букера.

М.Захаров "Театр без вранья"

Очень неглупый режиссер с богатым и сллавным прошлым написал настолько скучную и невкусную книжку, без подробностей, но с обилием воды и общих мест, что просто диву давался. Ну надо же так. Книга — эталонный антагонист воспоминаниям Соловьева и Данелия.

С.Фрай "Лжец"

Сально-поджопный характер юмора автора, его бравирование гомосексуализмом путем акцентации внимания на физической стороне этого процесса с подробностями мнне пришлись не по душе. Много словоблудия, самовлюбленности, а по существу история ни о чем.

К.Бонфильоли "Дилогия о Маккабрее"

Третий том на русский язык опять-таки не переведен. а два прочитанных не понравились. Оригинальная идея, яркий повествователь с претензией на преемственность от Уайлда, несколько удачных афоризмов. Бонфильоли очевидный учитель и предшественник Фрая, более сдержанный, но столь же нетерпимо напыщенный и самовлюбленный. Что не исключаает возможности удачной экранизации с Джонни Деппом, которая готовится — в материале есть потенциал для сценария в виде диалогов.

В.Пелевин "Бэтман Аполло"

Публицистика, к которой склоняется любимый Пелевин, блистательные афоризмы на злобу дня все же не оправдывают откровенно скучное обрамление в псевдовампирский антураж очередной истории про якобы открытие покрывала майи. Вроде бы уже все ясно, нне знаю, буду ли читать что-либо следующее от резко активизировавшегося автора.

Р.Шмараков "Калллиопа, дерево, кориск»

После во всех отношениях приятного "Овидия в изгнании", роман про Каллиопу покаазался очень скучным, предельно академичным, писать который патентованному филологу-античнику было интеересней, нежели его читать

К.Маккаллоу "Первый человек в Риме"

Был искреннее удивлен объемом нагромождения материала исторического Рима и трудностями в его организации со стороны автора. Такая гора, что под ней погребен здравый смысл и чувство меры. Захватыввает дух при мысли о читателях, добросовестно штудирующих еще и уйму продолжений того же объема.

Д.Лихэйн "Лунная миля"

На мой вкус автор является на сей день лучшим автором-детективщиком. Цикл про Кензи он определенно ззатянул, а завершить решил путем реанимации истории девочки из лучшего романа серии. Получилось плохо и само по себе, и в плане эсплуатации завершенного материала и из-за ужасной русской мафии.

Вообще-то разочарований было много и не грех упомняуть, что шибко не понравились "Завещание Колумба" Вайнеров, "Ампула Грина" Крапивина, " Инспектор и бабочка" Платовой, "Пир стервятников" Мартина, "Божественный яд" Чижа, "Ветер сквозь замочную скважину" Кинга, "Флэшмобб" Житинского, "Странные умники" Вяземского ( за исключением "Шута"). Хотелось бы хороших книжек и побольше. Ожидал выхода книг Латыниной и ФФорде, Симмонса и Маккаммона, биографии Маяковского от Быкова — все переносится на следующий год. Про Ипполитова и не слышно.

"Жизнь после жизни" заказана, "Цвингер", "И настанет день", "Полиция" готовятся к прочтению. Посмотрим, как там далее...





  Подписка

Количество подписчиков: 44

⇑ Наверх