Цикл входит в серию «Космос онлайн». Но начинаются книжки вовсе не с космоса, а со скучающего топ игрока по имени Андр, из фэнтезийной игры «Хрустальная сфера». Вероятно это сделано для контраста, но пусть вас не сбивает с настроя на космос. Дальше идут космические приключения в Солнечной системе планеты Дарг, через вживленный нейроимплант. То есть лежишь ты себе где-то на Земле в виртуальной капсуле, а приключаешься на Дарге. Ну в теории должно было быть так, но с первых мгновений игры в «Призрачный сервер» все пошло наперекосяк. И вошел гг криво, каким-то черным альтернативным входом, и вступительного ролика нет, и свет тусклый и дизайн аскетично-невнятный, и чуть не помер. А потом еще и периодическая блокировка логаута происходит. Вот целых две книги, а вообще пишут что это трилогия, герой пытается понять что происходит, игра это или нет, виртуальность ли это, живые игроки вокруг или нпс ...
Вас ждут встречи с инопланетянами: даргами, уиронгами, хаашами, амрешами ... А также с Воплощенными, это существа собирающиеся из нанитов и древних сетей. И полувоплощенными — это я так обозначил нанитовую виртуальную подругу, вот только что рядом была пустота, миг, и из точек-нанитов возникает силуэт твоей девушки. Замечательно, а? Герой в начале попадает на разбитую Древнюю станцию, назовем ее «Оазис», каких немало кружит по системе. Обычных людей, или хомо, там поначалу не заметно, они живут на станции «Аргус». Существуют и другие люди, изгои, которые обитают в поясе астероидов и противостоят первым. Люди это остатки Первого Колониального Флота Земли, который когда-то был разбит в этих местах. Гг исследует, так сказать на собственной шкуре, станции Древних, корабли (истребители, фрегат, ДШМ), и даже спускается на планету. В общем поколесит немало, например локация «Геена» на Аргусе напоминает аномальную Зону, а вот сам Аргус скорее смахивает на станции из фанфиков по Eve-online.
Какие особенности есть у книги — она более спокойная и сбалансированная чем например, «Галактиона» и «Кадет», можно сказать зрелая. Никаких запрыгов на 190й этаж с уровня земли нет. А экшен и приключения есть, плюшки гг получает, но он затрачивает на это много своих собственных усилий. Юмора тут не встречается или мало, или не запомнил. Со светом у автора напряженка, часто мелькает «напряженно сияли» и подобное. Или вот есть оригинальные «Мерклый свет», «За первой цепочкой маркеров взморгнула еще одна». Хотя «Храм света», светящиеся силовые поля во мраке, хорошо получился.
Проверим на признаки ЛитРПГ — в результате да, это ЛитРПГ и ЛитММОРПГ:
цитата
Обязательные признаки ЛитРПГ
Game ---- 1) герой играет в компьютерную игру (обычно есть респаун)? — да, что-то вроде военного полигона онлайн, с респауном (две книги гг плохо понимает реал это или виртуал, но если так трудно различить, то уже без разницы)
Role ------ 2) в игре можно выбрать роль (класс и/или расу или тому подобное)? — да, но в начале выбора не было и ветки развития были закрыты, потом гг стал пилотом (это есть в списке свойств персонажа) и был выбор обычный чел или изгой
Playing — 3) в игре есть развитие героя по уровням (опыта и/или умений и/или снаряжения или тому подобное)? — да, получает уровни, умения, наращивает количество и качество всяких устройств
Дополнительные признаки ЛитММОРПГ
— обычно, но не обязательно, игра массовая (одновременно онлайн может быть больше 100 чел)? — да, во флотах только старшие командиры были НПС
— есть игровые логи? — да, хотя смотря какие, гг часто скидывает кому-то свои лог-файлы, но вот разбора подробных логов почти нет. Описание персонажа с уровнями, всеми статами, способностями и тд встречается один-два раза на книгу
— есть подробности развития, влияние параметров? — да, но очень редко, например, раздумья какой «Расширитель сознания» установить или как для пункта «роль» раздумья над классом
Примеры технических цитат, о выборе роли:
цитата
«У меня после всех приключений — десятый уровень. Пора принимать кардинальные решения и потому к вопросу подхожу со всей серьезностью, заново просматриваю информацию, но не только по имплантам. Меня интересуют классы развития персонажей. Ученых, торговцев, технологов, инженеров и техников я проигнорировал. Не мое. В итоге остались три специализации. Две из них наиболее опасные, но, несомненно, прибыльные — это техноархеолог и ксенобиолог... Следующей в моем списке шла специализация Пилот. Итак, что же мне выбрать? Несомненно, хочется стать пилотом и техноархеологом».
Раздумья какой «Расширитель сознания» установить:
цитата
«1. «Синапс-Х» — работает только с датчиками экипировки. Преимущества: низкая нагрузка на мозг (требуется «Интеллект» — 4, «Сила воли» — 4, «Обучаемость» — 3)
2. «Синапс-Y» — работает только с имплантированными устройствами. Преимущества: средняя нагрузка на мозг (требуется «Интеллект» — 5, «Сила воли» — 5, «Обучаемость» — 5)
3. «Синапс-Z» — универсальный, на пять слотов (гнезд подключения, имплантируемых в черепную кость), куда могут быть установлены многозадачные кибернетические компоненты. Недостатки — высокая нагрузка на мозг (требуется «Интеллект» — 7, «Сила воли» — 7, «Обучаемость» — 7)»
Для пунктов «роль» и «подробности развития» раздумья над классом:
цитата
«Итак, Пилоты. С большой буквы. Без вариантов. Они изучают навыки пилотирования малых и средних кораблей, все виды боевого маневрирования, ремонт. Сила, выносливость и ловкость — по максимуму. Если игрок планирует дальнейший карьерный рост, то ему обязательно нужно увеличивать характеристику «Интеллект» и «Сила воли». Без этого невозможно управлять соединениями кораблей, осваивать тактику, навигацию и стратегическое планирование. Чаще всего будущие пилоты оставляют эти важные характеристики без должного внимания. В итоге они либо надолго застревают в развитии, либо вынуждены идти на риск избыточных имплантаций, вживляя симбионтов, или устанавливая дополнительные искусственные нейросети.»
Немного о недостатках. В начале, как мне кажется, пресыщенный игрок в фэнтези мире только сбивает с толку. А кривой вход получился унылым, «лица серы, краски тусклы» и гг ноет что все не так. Поехали дальше, Воплощенный собирался из нанитов древними сетями, но перед сборкой в том месте было пусто, в том числе не было и древних сетей. Кто же тогда собирал, ляп? Кстати заметьте, цифры 35/150 это не совсем уровень, как я думал, оказалось это означает установку 35 сетей. И еще, есть несколько забавный момент атаки на Аргус. Как буд-то человек едет на велосипеде, а цепь-то сорвало и педали прокручиваются вхолостую. Аргус — разваливается, а Андр все медлит, размышляет, медленно что-то делает, вместо того чтобы бежать к кораблю, а Аргус вот-вот развалится, но спокойный как удав Андр идет за продуктами. Потом передумывает, идет к знакомому, а затем за припасами, о, и снова собирается вернуться домой ... А Аргус-то, Аргус все также в «Крутом пикЕ» (был такой сериал от Каламбур), в смысле трещит по швам ... Но в целом, это все мелочи.
Пожалуй поставлю оценку 8 (из 10), хотя урагана и нет, но зато сбалансировано и достаточно бодро.
PS
Промо-клип трилогии — текст идет на commodore PET 70-х лохматых годов. Не знаю, может у каких западных гиков этот экспонат и пробудит ностальгию, а у нас кто его видел вживую и тем более клацал по кнопкам, набивая проги?
https://www.youtube.com/watch?v...
Ребята, вы попутали направление вектора развития, от нашего времени на этот старый комп -> он указывает в прошлое. А Призрачный сервер это как бы далекое будущее, тут подошли бы кибер-импланты, загадочные устройства с проводами, вращающиеся и жужжащие ... и тому подобное.