Бэтмен против Супермена На


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «iRbos» > Бэтмен против Супермена: На заре справедливости
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Бэтмен против Супермена: На заре справедливости

Статья написана 23 марта 2016 г. 22:48

Вчера мне довелось посетить предпоказ для прессы фильма Бэтмен против Супермена. Спасибо за это рекламному отделу издательства Азбука.

Для начала давайте немного расставим реперные точки. Мне очень нравится то, что сейчас Марвел делает со своей кинематографической вселенной и я с удовольствием смотрю каждый новый фильм, при этом «Человек из стали» Снайдера мне тоже понравился, хотя и с рядом оговорок. Да и вообще большую часть фильмов Зака я очень люблю, но новый фильм ждал со смешанными чувствами из-за довольно разнящихся по представлению мира и персонажей трейлеров. А теперь, когда собственно стало понятно, я ни особо хейтер, а фанат из меня так себе, давайте о фильме. И я предполагаю, что предыдущий фильм Снайдера вы уже видели, так что не надо потом ругать меня за спойлеры.

По первым впечатлениям о фильме, появляющимся сейчас в интернете, Бэтмен против Супермена был воспринят по-разному. Западная пресса его громит, судя по рейтингам на томатах и метакритике, а наша вежливо называет неоднозначным. Хм, возможно в чем-то он и неоднозначный… Да, наверное, можно и так сказать, но если отбросить маску ложной скромности, то фильм получился попросту плохой. Не ужасный, нет. Просто плохой. Он абсолютно банально не удался. И причин у этого достаточно.

Во-первых, это общий подход. У диванных аналитиков ДС всегда лучше Марвел, потому что их продукция якобы более взрослая, мрачная, реалистичная и т.д. и т.п. В эту канву в массовом сознании отлично легли фильмы о Бэтмене Нолана и по его же лекалам продюсеры были твердо намеренны лепить всю свою вселенную в отчаянной погоне за золотым тельцом с клеймом в миллиарды долларов от Марвел на филейной части. И ни отставание в лет пять, ни общая несовместимость других персонажей с этим подходом их явно не волновала. У Марвел есть Мстители, а им нужна Лига справедливости. Прямо сейчас, и чтобы ни как у Марвел. Вроде как для разнообразия. Получите, распишитесь. Фильм полноправно можно назвать Лига справедливости 0.5 Бэта-версия. Проблема только в том, что все компоненты Лиги запихивали в сюжет фильма ногами. Бэтмен (sic!) ловит вещие глюки о приходе Дарксайда (гуглите кто это, жалкие непосвященные), Чудо-Женщина выполняет в фильме чисто декоративную функцию, а о всех членах Лиги мы узнаем из трех видеороликов, которые Диана просмотрит на своем ноутбуке, плюс еще целый ряд моментов абсолютно ненужных для общего сюжета, но жрущих приличное количество довольно ограниченного экранного времени, что явно идет не на пользу динамике фильма. Однако после них все аналогичные проблемы той же Эры Альтрона воспринимаются куда более благосклонно, т.к. их исполнение было по крайней мере не такое топорное. Но все бы ничего, если тут проблемы бы и заканчивались.

Увы, нет. Вторая и самая глобальная проблема фильма, которая вытекает из первой, это сценаристы, сценарий и все, что с этим связано. Все подводится под мрачно и реалистично практически не заботясь о логичности происходящего. В итоге на протяжении всего фильма со сценарием сражаются все: актеры, режиссер, и сами супергерои скопом. Сюжет фильм по сути прост как две копейки и был ясен по трейлерам. Супермен встречает Бэтмена. Мальчики ссорятся. Мальчики дерутся. Мальчики мирятся и идут в компании с девочкой чистить харю большому злобному Думсдею, созданному Лексом Лютером. Плюс все элементы для будущий Лиги. Однако сценаристы фильма не слышали о том, что прямая – это кратчайшее расстояние между двумя точками. И зачем-то на этот простой сюжет якобы ради пресловутой реалистичности и мрачности умудрились по навешать такого, что начавший задумываться о мотивации персонажей и причинно-следственной связи в их поведении зритель рискует закончить свои дни в Аркхеме. (И это мы еще тактично вынесем за скобки некоторые канонические особенности образов персонажей, на которые тут просто положили.) Супермен под гнетом вины из довольно деятельного товарища, который в прошлом фильме умудрился уничтожить свою расу и свернуть шею Зоду, превращается в нерешительную девочку, мазахистично любующуюся ток-шоу о своей персоне в перерыве между простыми геройскими деяниями вроде спасения девочек из горящего дома. С самой личностью Супермена сценаристы тоже не определились. Нам говорят, что его любят, показывают памятник, потом снова говорят, что его все любят, он вроде как бог для этих глупых людишек, а потом весь фильм показывают, что это все не так. Бэтмен, о котором мы ничего по фильму не знаем, кроме того, что он судя по всему профессиональный плакальщик на похоронах, 20 лет безуспешно тянул лямку в Готеме в качестве страха божьего и походу окончательно свихнулся после смерти Робина, потому что ничем другим его многочисленные красочные галлюцинации, легкую тягу к зеленому змию и методы, которым бы позавидовал Каратель, это все объяснить нельзя. Хоть огнестрелом не пользуется и то хлеб. Но вот на что списать фантастической тупостью одного из самых хитрых персонажей вселенной? Вообще даже интересно как воспримут его фанаты тот факт, что Бэтмен тут самый глупый, недальновидный и легко манипулируемый персонаж, с тягой к стереотипному мышлению и резким сменам настроения, и вообще вся сцена из «Возвращения Темного Рыцаря» Миллера тут имеет совсем другое прочтение? Если детально рассматривать, разумеется. Из далека он темный и мрачный конечно, а это же самое главное. При всем уважении к Аффлеку, которой вписался в роль весьма удачно, стараниями сценаристов персонаж его еще то фрукт, недельной выдержки на солнце. Это называется, добавили глубину. С такими исходными данными разборки на тему, кто же из двух “героев” больше неправ, выглядит смехотворно, потому что у обоих бобры в глазах просто выстраивают платины. Не хватает только бессмысленных истерик и заламывания рук. Но тут появляется Лекс Лютор и спасает положение. Его персонаж злобного Цукерберга с неврозами на почве детских травм, истерическими смешками и навязчивыми психозами отлично дополняет картину шизиков и отморозков, а постоянные монологи о божественной сущности Супермена отлично гармонируют с многочисленными псевдорелигиозными аллюзиями и прочей мишурой, которая со времен Человека из стали разрослась до неприличных размеров и торчат теперь из-за каждого угла. На этом фоне Чудо-женщина смотрится просто бесконечно прекрасно. Ей просто не хватило экранного времени, чтобы тоже быть замаранной в какой-нибудь коричневой субстанции, так что она тут единственный герой, которая фактически в одиночку сражается в конце с Думсдеем. Вполне возможно, что ее сольный фильм это поправит, и ей тоже какую-нибудь гадость в характере пропишут. В итоге вся эта честная компания пытается взаимодействовать, повинуясь тому какой палец на левой ноге зачесался у сценариста, когда отношение Уэйна к Супермену подстегивается глюками, журналист полтора года проработавший в газете не знает, как выглядит Брюс Уэйн, Чудо-Женщина разве что не приглашает Уэйна поковыряться в ее фотках и истории, а охранная система на корабле криптонцев похоже совсем без мозгов. На этом фоне даже вписанный в конце еще один классический сюжет о Супермене смотрится не как катарсис, а как логичное завершение всеобщего сценарного бессилия, когда даже простые вещи нельзя просто логично сделать без бессмысленного пафоса.

Однако все это можно было бы простить, если бы фильм был достаточно зрелищный и динамичный, про веселый я уже молчу (последние трейлеры врали). Снайдер все же знает, как снимать грамотный экшен, даже если на нем надет намордник с надписью “никакого слоу-мо”, но зрелищных моментов как раз в фильме и не очень много. Да и вообще баланс в нем выдержан плохо в угоду тоннам душевных метаний героев, пафосной болтологии под не менее пафосную музыку Циммера и тизерам лиги. Фактически на весь фильм у нас шесть экшен сцен (все были в трейлерах), три из которых в самом конце, а все остальное время Снайдеру просто нечего снимать. В «Человеке из стали» Криптон в начале гиб дольше, чем длится весь экшен во втором фильме. Серьезно. У супергеройского фильма на два сорок экшена меньше трети хронометража. Даже в Хранителях было больше.

С технической точки зрения зато весь фильм снят при этом невероятно грамотно, четко и стильно. Все же это Снайдер. Хорошо проработаны многие детали вроде той же Бэт-пещеры и всех погремушек Бэтмена, облачений Чудо-женщины, а у костюма Супермена иногда появляются привычные красно-синие цвета. И хотя бы весь экшен, который есть в фильме, снят настолько классно, что абсолютно непонятно, зачем было его так убивать в угоду всему остальному. Актеры реально хорошо подобраны и из кожи вон лезут, наговаривая пафосные и зачастую бестолковые диалоги на камеру. Честно говоря, в фильме даже есть хорошие сценарные находки, вроде взаимоотношений Лоис и Супермена/Кларка Кента, образ человека-сарказма Альфреда блестяще сыгранного Джереми Айронсом или сцены в сенате. Но все эти наработки либо не используются толком, либо откровенно игнорируются в общей картине, либо еще хуже — перекрываются какими-то глупостями, вроде главного наймита Лекса, русского с татухой в виде двуглавого орла (вроде) на горле, причем сценарно его национальность неважна, но она много раз подчеркивается. Продолжение следования современным трендам не иначе.

В итоге у нас получается фильм, который разваливается из-за криворукости сценаристов под запросами продюсеров, попытками угодить всем сразу и усидеть на трех стульях сразу. И даже как-то неудобно винить в этом Снайдера. Нельзя снять хороший фильм, в котором тебя просят впихнуть сразу все невпихуемое. С другой стороны, старой команде Брюса Тимма это удавалось в своих мультфильмах за меньший бюджет и хронометраж. Основной вопрос однако же, который оставляет фильм после просмотра, это для кого он собственно снят? Для упертых фанатов DC наверное. Обычных фанатов вполне могут оскорбить многие трактовки привычных и классических моментов, а для человека с улицы там будет слишком много непонятного народа, слишком много мутных сюжетных моментов, слишком много вопросов, ответы на которые предполагаются только где-то в совсем далеком будущем. Ну, а будет ли продолжение и в каком виде? На кого повесят вину за потенциальный не самый удачный бокс офис? Это уже совсем другие вопросы, ответы на которые мы получим в ближайшее время

P.S. Прошу прощение за некоторую сумбурность. Давно не писал ничего.





2444
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение23 марта 2016 г. 23:06
Спасибо за то, что сэкономил мне время и деньги. В кино не пойду.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 марта 2016 г. 23:13
Пожалуйста :beer:


Ссылка на сообщение23 марта 2016 г. 23:07
Спасибо за рецензию! Может, и сумбурно, но глубоко и по делу. Все выявлено, решил сэкономить и дома сей шедевр посмотреть.
С другой стороны, только что посмотрел 2 сезон Сорвиголовы и там брутальность и реалистичность просто в кассу. Они не помеха, если все с умом делать.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 марта 2016 г. 23:28
Пожалуйста. Как я уже сказал, мне нравится, что делает со своей вселенной марвел. Они делают мрачно там, где это можно и возможно. То есть на кабельном канале без возрастных ограничений и с персонажами, которые так в целом и задумывались. А попытка делать мрачно и реалистично с рейтингом PG-13 на Супермене и Бэтмене — это изначально не самая удачная идея. А тут еще и сценаристы облажались по всем статьям.
 


Ссылка на сообщение24 марта 2016 г. 03:47
А как вам «Хищные птицы», помните такой сериальчик? Куда он по вашей классификации попадает?
 


Ссылка на сообщение24 марта 2016 г. 08:52
Затрудняюсь ответить, не смотрел.
 


Ссылка на сообщение25 марта 2016 г. 12:20
Картинка с детьми в костюмах очень хорошо передает дух фильма. Супермен и бэтмен ведут себя как капризные маленькие дети, которые подрались подружились, забыли разом о невинно убиенных/покалеченных, и пошли в другую песочницу дружить против кого-то еще.
 


Ссылка на сообщение25 марта 2016 г. 12:26
Да, увы, это так. Проработка персонажей это основная катастрофа фильма. Поэтому и картинка :-)))


Ссылка на сообщение23 марта 2016 г. 23:15
Отлично написал, спасибо за рецензию :beer:
Сам с утра иду :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 марта 2016 г. 23:28
Пожалуйста. Удачи. Напишешь как тебе.
 


Ссылка на сообщение23 марта 2016 г. 23:28
Ага, я уже предполагаю как :-D


Ссылка на сообщение23 марта 2016 г. 23:53

цитата iRbos

Ну, а будет ли продолжение и в каком виде?

Думаю, что «Лигу справедливости» они в любом случае выпустят — уж слишком много времени, денег и сил было потрачено на ее создание (проект болтался в планах студии еще со второй половины 90-х). Да и финансовый провал «Бэтсу против Супера» скорее всего не грозит, окупится хотя бы за счет международного проката.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 марта 2016 г. 23:59
Это понятно. Этим деваться некуда. Просто для фильма с Бэтменом меньше 500 лямов это будет очень не очень. А так сейчас по слухам все ставки брошены на отряд самоубийц. Вообщем вселенная дс в кино будет очень странная.
 


Ссылка на сообщение24 марта 2016 г. 00:05

цитата iRbos

Вообщем вселенная дс в кино будет очень странная.

Я в свое время на одном сайте читал, как они снимали «Бэтса против Супера». Сначала Гойер накатал один сценарий, потом утвердили Аффлека, он с собой привел собственного сценариста, который полностью перелопатил весь сюжет (таково было одно из условий Аффлека по контракту со студией). Затем, когда уже начались съемки, на студии окончательно утвердили проект «Лиги справедливости», и кому-то пришла в голову светлая мысль засунуть в этот фильм уже утвержденных персонажей вроде «Чудо=женщины», в результате чего сценарий снова переделали. Я бы очень сильно удивился, если бы из всего этого в итоге вышел нормальный фильм. Складывается впечатление, что если Марвел с Диснеем при выпуске фильмов из своей вселенной заботятся о том, чтобы вышло хорошо, то Уорнеры с ДС беспокоятся лишь о том, чтобы просто вышло.
 


Ссылка на сообщение24 марта 2016 г. 09:14
Кстати, очень похоже на правду. Потому что сценарий явно многократно переписывался, из-за чего ото всюду торчат несостыковки, персонажей трясет от многократно меняющегося вектора повествования, а общий сюжет варьируется от отличных находок до какого-то маразма. Причем все эти скачки могут происходить за минут пять экранного времени.

цитата fox_mulder

Складывается впечатление, что если Марвел с Диснеем при выпуске фильмов из своей вселенной заботятся о том, чтобы вышло хорошо, то Уорнеры с ДС беспокоятся лишь о том, чтобы просто вышло.

Ну, на первых порах у них тоже было не все идеально, но они медленно и верно шли по намеченному маршруту, а эти бегут за ними по минному полю вприпрыжку. Там же деньги! У нас же тоже есть куча супергероев! А вот мы как щазззззз... Шлеп.
 


Ссылка на сообщение24 марта 2016 г. 03:39

цитата fox_mulder

Да и финансовый провал «Бэтсу против Супера» скорее всего не грозит, окупится хотя бы за счет международного проката.

Если уж «Боги Египта» умудрились окупиться в международном прокате (причем это их еще в Британии не выпускали), то здесь вообще вопросов не должно быть.
 


Ссылка на сообщение24 марта 2016 г. 04:09

цитата FixedGrin

Если уж «Боги Египта» умудрились окупиться в международном прокате (причем это их еще в Британии не выпускали), то здесь вообще вопросов не должно быть.

Ну «Фантастическая четверка» тоже формально окупилась, однако это не помешало ей стать одним из главных провалов прошлого года, о прямом сиквеле которого и речи быть не может. ;-)


Ссылка на сообщение24 марта 2016 г. 03:54
Снова нахожусь в том неприятном состоянии, в котором находился во время выхода ЧиС: умом и разумом понимаю, что это DNIWE, но сердце шепчет «Снайдер» :-)))
До последнего надеялся (да я в тайне все еще надеюсь!), что не получится унылой шляпы «мальчики подрались, пришла девочка и всех помирила» под пафосные запилы Циммера, а будет некий вскрывающий череп плот-твист, многоуровневый сюжет с двойным дном, стильный экшон и фирменное слоу-мо. Жаль и печально, что одного из интереснейших и самобытных режиссеров превратили в студийную шавку.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 марта 2016 г. 09:05

цитата TOD

будет некий вскрывающий череп плот-твист, многоуровневый сюжет с двойным дном, стильный экшон

Формально все это как раз есть. Вернее именно на таких как вы все это и делали, в итоге нагородив такой сюжет, который просто развалился под собственным весом.
Поэтому лично мне непонятно, зачем вместо обычного блокбастера с простым сюжетом, приятными диалогами, морем экшена, юмора и хорошего настроения надо обязательно запихнуть убогую нолановщину? Снял же Снайдер тех же Сов, не развалился. Есть же потрясающая по проработке DCAU, где умудрялись и мрачности добавить и взрослых тем порой, но при этом все не тонуло в тоннах говна и черного цвета. Вообщем спасибо Нолану за это.
 


Ссылка на сообщение24 марта 2016 г. 09:23
Обратно заинтриговали :-)))
Схожу в ближайшие дни, поглядим, чего там наснимали.

Что касается «нолановщины» — мне в разной степени импонирует все, что он делал до момента «Темного рыцаря» (включительно), потом свалилась слава и нелегкая его понесла-завертела. А почему БvС темный и типа мрачный — ну патаму что (вы и сами это писали) по-другому и быть уже в этой вселенной не могло. То есть буквально — DC и WB забили болт на 70-ти летнюю историю персонажей (хотя, если честно, лично мне весьма и весьма индифферентны комиксы и «каноничность» (тм) этой экранной вселенной) и насаждают стилистику одного конкретного (и не слишком долгого, хотя и яркого) этапа.
 


Ссылка на сообщение24 марта 2016 г. 09:32
Патаму чта гладиолус. В комиксах по хорошему практически нет понятия канонично или нет, так что дс не забивало болт на историю (для понимания этого достаточно ее знать), оно просто тупо шло на поводу масс, не создавая собственное, а подстраиваясь под окружающее, что было довольно глупо как показала практика.
 


Ссылка на сообщение24 марта 2016 г. 10:12

цитата

В комиксах по хорошему практически нет понятия канонично или нет

Слышали бы вас упоротые фанбои комикса и хулители трилогии Нолана :-)
 


Ссылка на сообщение24 марта 2016 г. 10:45
Упоротые фанбои комикса — это вообще что?
Но на самом деле большинство тех, кто гоняет за канон по интернетам, зачастую не знакомы с историей комиксов и понятия не имеют, как все это развивалось.
И да, я тоже Нолана не люблю, кроме первого фильма.


Ссылка на сообщение24 марта 2016 г. 10:46
Спасибо.
Но все же рискну и схожу. А то и с сыном)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 марта 2016 г. 10:48
Пожалуйста. Но сыну лучше мультики Брюса Тимма, пожалейте его детство :-D
 


Ссылка на сообщение24 марта 2016 г. 11:04


Пока только Юные Титаны. :)
 


Ссылка на сообщение24 марта 2016 г. 11:21
Лучше BTAS, STAS, Batman Beyond и Justice League :-)
 


Ссылка на сообщение24 марта 2016 г. 11:23
Учтем)


Ссылка на сообщение30 марта 2016 г. 17:27
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 марта 2016 г. 17:45
Я не фанат глупых шуток с ура-патриотическим уклоном.


Ссылка на сообщение31 марта 2016 г. 15:42
Вы все упустили как идиотизм этого фильма гамонирует с кретенизмом новой Супергерл :cool!:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение31 марта 2016 г. 16:06
Не смотрел, увы.


⇑ Наверх