Куда ушла Медея


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «NataBold» > Куда ушла Медея
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Куда ушла Медея

Статья написана 16 мая 2016 г. 15:27

К сожалению у отечественных авторов не так часто встретишь качественную прозу, я молчу уже о качественной НФ. Однако роман Артемия Дымова и Марты Огневой сумел приятно удивить как языком, так и проработкой мира, сюжета, характеров.

С одной стороны это – альтернативная история. Рим не пал. Развитие технологий шло своим чередом, и в далеком будущем Римская империя простерлась меж звездами со всеми своими атрибутами, начиная от государственного устройства, и заканчивая чудовищным социальным неравенством. С другой стороны, авторы не акцентируют внимание на том, как именно произошел исторический сдвиг. Новый Рим просто преподан читателю как факт. Одновременно это – научная фантастика, где все допущения обоснованы в строгом соответствии с материалистическими представлениями о мире. Но поскольку в описываемом обществе значительную роль играют всевозможные импланты, а социальное устройство – жестоко и несправедливо, то роман можно причислить и к жанру киберпанка.

Однако главной остается детективно-приключенческая составляющая. Прочее лишь формирует фон, на котором разворачиваются события романа.

Демион – одна из многих планет на задворках Империи. Точно так же как прочие, полна праздных патрициев, легионеров, стерегущих покой Нового Рима и номеров – бесправных плебеев, обеспечивающих его благосостояние. Сорок пятая работает на заводе, мечтая скопить денег и вырваться из опостылевшей нищеты в более благополучную Центральную курию. Но Сорок пятая почти слепа, у нее не осталось никого, и, потеряв работу, она потеряла последние средства к существованию. Понимая, что больше ей терять нечего, она решается бросить коморку, которую называет домом, и добираться до центральных курий автостопом. Здесь, на трассе, она встречает парня, Энцо, который дает ей имя и в корне меняет ее жизнь.

Интрига романа хитро закручена вокруг главной героини, Сорок пятой, Малой. Девушка и сама не догадывается, что она – не простой номер, хотя и чувствует в себе некоторые способности. Наивная и неопытная, ради любви к Энцо она позволяет манипулировать собой, становясь пешкой в политических разборках между сенаторами и так называемыми «Псами Свободы» — членами организации, выступающей за освобождение номеров от фактического рабства. А непредумышленное убийство делает ее целью номер один для декуриона Луция Цецилия. Детективное расследование, предпринятое Луцием, приводит его к тайне государственного масштаба.

В романе можно выделить две основные линии: это линия Малой и Энцо, и линия Луция и Бритвы — легионера, бывшего когда-то так же номером. Все четыре персонажа раскрыты полно, у каждого – своя история. В каждого веришь. Авторы никого не идеализируют, тут нет ни абсолютных злодеев, ни безупречных героев. Просто люди, разведенные по разные стороны баррикад несправедливым мироустройством, трагические стечения обстоятельств и кровные счеты – как результат. Герои одинаково симпатичны и понятны, им сопереживаешь, и страстно хочется благополучного разрешения клубка нелепых противоречий и тотального взаимонепонимания. Повествование, увы, правдиво до конца, чудес не бывает.

Немного за кадром остаются собственно политические разборки. Основной движущий механизм истории, они показаны не в фокусе, поскольку все главные действующие персонажи – не больше чем пешки в руках гораздо более сильных игроков. Читатель знает ровно столько, сколько известно им, а им известно очень мало. Для меня так и не ясны мотивы Аллариха, патриция, перешедшего на сторону «Псов свободы», его взаимоотношения с Эзопом – лидером сопротивления. Борьба за свободу – благородная по своей сути – здесь, словно мутный омут. Не видно глубин, да и всматриваться в них неохота – страшно.

Отдельно радует колоритный фон истории. Это не поверхностное использование широко известной римской атрибутики: курии, легионеры, весталки, сатурналии. Это понимание описываемых реалий. Так, например, героиня, отправляясь вершить свою месть, вплетает в волосы цветок нарцисса. В романе много деталей, демонстрирующих глубокую проработку мира. В сочетании с богатым языком, сложной интригой и практически непрерывным экшеном повествование по-настоящему увлекает. Финал не разочаровывает, хоть и оставляет горькое послевкусие.

Роман доступен для чтения на портале ЛитЭра.





1400
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение16 мая 2016 г. 15:46
Отличный отзыв: увлекли!)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 мая 2016 г. 15:49
Рада :) мне книга очень понравилась :cool!:
 


Ссылка на сообщение17 мая 2016 г. 20:43
Почитав, согласен): хороший, плотный и живой язык. И история незаурядная.
Еще раз спасибо, что навели :beer:
 


Ссылка на сообщение17 мая 2016 г. 22:07
:beer:


Ссылка на сообщение18 мая 2016 г. 15:23
Нравится как Дымов пишет, читал его расск в «Даркере». Спасибо за наводку на книгу.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 мая 2016 г. 18:19
Я — судила на конкурсе Квазар. Да, отличный автор :)


Ссылка на сообщение18 мая 2016 г. 17:11
Роман в базе ФантЛаба — http://www.fantlab.ru/work799630 — можно ставить оценки и писать отзывы.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 мая 2016 г. 18:14
о! круто, спасибо!


Ссылка на сообщение22 мая 2016 г. 17:20
Щаз все как кинутся читать после такого отзыва
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 мая 2016 г. 18:37
По крайней мере оценок понаставили — и то хлеб;)
 


Ссылка на сообщение22 мая 2016 г. 19:26
А чего ты не идентифицировал его прежний псевдоним?
 


Ссылка на сообщение22 мая 2016 г. 19:56

цитата Крафт

А чего ты не идентифицировал его прежний псевдоним?

*???* Не понял. Я увидел, что Дымов уже в базе есть — и добавил с той страницы.
 


Ссылка на сообщение22 мая 2016 г. 20:05
*печально вздохнув* всем лень искать истину

цитата

Артемий Дымов.
Писатель. Чаитель.
Издавался в твердом переплете и под другим псевдонимом.

https://vk.com/fumerie
 


Ссылка на сообщение22 мая 2016 г. 20:15

цитата Крафт

*печально вздохнув* всем лень искать истину

Ай, если сейчас браться разыскивать псевдонимы у всех СамИздатских юзеров, то можно сразу упиться ап барную стойку;)
Курировать автора я не брался, ВКонтакте псевдоним публично не раскрывается (или я не увидел), а допытываться в личной переписке у меня попросту нет времени, угу:)
 


Ссылка на сообщение22 мая 2016 г. 20:21
*еще более печально вздохнув* Чего еще можно ждать от косолапого, кроме «угу»? Ну, не реального же псевдонима СИ-автора, в самом деле, ага.
 


Ссылка на сообщение22 мая 2016 г. 21:16
А вот учетку автора к его странице надо привязать, ога!)
 


Ссылка на сообщение10 августа 2016 г. 18:30
А я сейчас сам вас разыщу :-)
 


Ссылка на сообщение22 мая 2016 г. 21:35
:-)


⇑ Наверх