Тема: звезды крови — частички любви в крови человеческой.
Идея: всё побеждает любовь и умные люди с этим считаются.
Нам представлен традиционный сказочный сюжет спасения принцессы в декорациях киберпанка. Рыцарь Кир с помощью волшебства приручает огнедыщащего дракона и освобождает из кощеева плена прекрасную Элли. Правда, вместо рыцаря выступает молодой хакер с имплантами в голове, вместо волшебства действует психотропное вещество под названием звездокровь, роль дракона отведена экспериментальному боевому роботу с кучей оружия на подвесках, злым Кощеем оказывается криминальный авторитет с сексуальным задвигом, а прекрасной принцессой — бывшая одноклассница, ныне девушка для утех с встроенным в голову управляющим интерфейсом. Но суть не меняется — девушка в беде взывает о помощи и влюбленный молодой человек вступает в опасную схватку, чтобы спасти любимую.
Собственной фишкой Автора является реакция героя на звездокровь. Вещество это расширяет сознание, позволяя человеку через нейропортал управлять боевым роботом. При этом робот принимает цель оператора как свою. Подлинную цель, которая в душе. Скрытое, подавленное выплескивается вовне и становится основой единения человека, машины, всего, что человек способен охватить своим внутренним посылом. Цель Кира основывалась на его любви, любовь выплеснулась вовне и повлекла за собой героя, робота, группу техподдержки, зрителей, главного злодея и Элли. Прорываясь к своей девушке сквозь огонь и взрывы на искореженном роботе, Кир был подобен древним богам. Любовь заняла место, традиционно отведенное ненависти или расчету. Красиво, возвышенно, волнующе. Длинная боевая сцена получилась живой и эмоционально насыщенной. Читая ее, буквально воспаряешь в эпмиреи.
Откуда коварный Автор спихивает тебя на землю энергичным пинком. Действие звездокрови закончилось. На сцене остались усталый герой, разбитый военный робот, мертвый злодей и прекрасная Эллли с заклинившей программой шлюшки. Сказки сказками, а киберпанк киберпанком, к голове принцессы управляющий интерфейс приделан. После накала высоких чувств читателя освежают хорошей порцией черного юмора. И это неплохо. Тема всепобеждающей любви не переходит в сентиментальную мелодраму. Мир такой, какой есть — с изрядной долей грязи. Герои несовершенны, они просто люди с кучей ошибок, проблем, страхов и зависимостей.
Но, тем не менее, прорыв героя ввысь случился, и его заметили, и каждый персонаж капельку изменился, ощутив присутствие в мире чего-то нематериального и прекрасного. Поэтому финальное решение Таркини отпустить Элли звучит логично. Да, он бандит и бизнесмен. Но увидел, почувствовал краешком и решил не разрушать, или не становиться на пути...
Яркий, запоминающийся рассказ. Пока лучший из прочитанного. Поэтому к слогу придираться не буду. Стилистические погрешности есть, но в этом рассказе они не принципиальны. Автору удалось главное — сыграть на контрасте чувств — заставить подняться и упасть, но при этом увидеть и осознать красоту и силу любви человеческой.