Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «irish» > без темы
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Статья написана 18 августа 2016 г. 18:48

Июньская встреча с новосибирскими литературными кругами неожиданно возымела широкомасштабные последствия, и все они на меня упали как-то разом.

Во-первых, вчера я читала стихи на вечере в галерее «Джаззиум». Выгуляла туда сказочную подборку — Звездолова, Крошку Енотика (он определенно пользуется успехом ), Минотавра, Алису, Урфина Джюса и старый стишок с художественно-поэтического конкурса. Фоток пока не выкладывали, так что вместо них будет афиша. Поэты, на ней перечисленные, — это звезды первой величины у нас в городе, и оказаться в такой компании даже на разогреве (я выступала самой первой)... Почла за честь. :-D8:-0

Во-вторых, сегодня меня записывали для передачи «Литературное пространство Белый Мамонт» на интернет-радио «Мост». Читала стихи — по ощущениям, довольно много (почти все, что с собой принесла), а программа всего-то на четверть часа... Как смогла, рассказала про наш клуб «Звездовей», передала вам там привет. Волноваться не волновалась, что удивительно, но многое можно было сказать лучше, наверное... Записывали оптом сразу несколько выпусков, так что эфир велено ждать не раньше октября — впрочем, предупредят, а потом еще и запись выложат.

На фото я с ведущей программы Татьяной Сапрыкиной сразу после победного финиша. :)

В-третьих, меня пригласили на Региональное совещание сибирских авторов 22-24 августа (семинары по поэзии и прозе). Мероприятие выездное, на турбазе и, наверное, без интернета, так что с играми и конкурсами придется погодить.

Ну и до кучи — пару часов назад отзвонился «Лабиринт», скоро мне пришлют дипломчик и сборники с прошлогоднего конкурса «Музыка слов».

Поперло что-то — может, лотерейный билет купить, как думаете? :-D:-D





381
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение18 августа 2016 г. 19:33
Поздравляю.
Нет, это не «попёрло», а закономерный результат настойчивых усилий.
Как в сессию: то неделями ни одного зачёта/курсовой сдать не можешь, а потом раз-раз и автоматом все экзамены сдаёшь.
Главное, не останавливаться! :cool!:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 августа 2016 г. 08:38
Спасибо. :)
Да в том и дело, что я ничего специально не делала — просто случайно оказалась в нужный момент в нужном месте. И «не останавливаться» поэтому от меня никак не зависит. :)
 


Ссылка на сообщение19 августа 2016 г. 09:05

цитата irish

просто случайно оказалась в нужный момент в нужном месте.

А перед этим случайно были на встрече, а перед этим случайно написали стихи, а перед этим случайно ещё много чего делали.
Случайно — это когда никуда не ходишь, стихов не пишешь, и вдруг... :-D

цитата irish

от меня никак не зависит

Да как сказать...
Я реферат носил с собой 2 недели, случайно встретил препода в коридоре, показал ему, а он говорит: «ну ты настырный, даже тут меня нашёл» (а я не искал, просто носился везде с этими зачётами) «давай зачётку, вот тебе 5 за весь курс сразу».
А не взял бы реферат — ничего не получил бы. Случайно? Ну...
 


Ссылка на сообщение20 августа 2016 г. 07:25
Сдать сессию — это цель, которая достаточно легко поддается формализации и планированию. Список зачетов и экзаменов заранее известен, даты сдачи назначает деканат, экзаменационные вопросы обычно тоже дают заранее, появляться в институте, в конце концов, обязанность преподавателя — так что если не выпускать процесс из-под контроля, сессия закрывается без особых хлопот.
С целью получить признание в среде коллег и публики (впрочем, для поэзии это практически одно и то же) гораздо сложнее. Это не квест, который можно пошагово пройти и насладиться победными фанфарами. Если не брать в расчёт методы Элроя Кира из «Пирогов и пива», автор может только стараться писать как можно лучше и быть на виду там, где его могут заметить. Или — с тем же самым успехом — не заметить. :-)))


Ссылка на сообщение18 августа 2016 г. 20:23
Класс! Билет как хочешь, а лучше купи что-нибудь побаловать себя чудесную)
Запись радиопередачи ждем!:beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 августа 2016 г. 08:39
:beer: Я бы себе купила мешочек дисциплины — жаль, негде. :-D
 


Ссылка на сообщение19 августа 2016 г. 15:32
С рассказом Натальи Совы «Магазин здравого смысла» не знакомы? Ну прямо в тему.;-)
http://liter.perm.ru/proza_so...
 


Ссылка на сообщение19 августа 2016 г. 15:40
Прочитала, спасибо. :-)
Забавный рассказ.


Ссылка на сообщение18 августа 2016 г. 22:25
Что попёрло — это хорошо.
Но нужно уже сейчас представлять себе как закончится. Ты видела старых поэтов? Ну, тех, которых считают состоявшимися талантами?
По-моему, печальное зрелище...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 августа 2016 г. 08:41
Ты думаешь, уже пора начинать отращивать Чувство Собственной Гениальности и готовить эскизы прижизненного памятника? :-D
 


Ссылка на сообщение19 августа 2016 г. 19:16
Нет, пора заводить раба, который будет время от времени предупреждать «Помни, цезарь, земная слава бренна» :-)
 


Ссылка на сообщение20 августа 2016 г. 05:29
Та это разве слава? :-D Да и я не цезарь.
Могу больше не писать отчётов о мероприятиях: даже проще — меньше хлопот. :-D


Ссылка на сообщение20 августа 2016 г. 08:31

цитата irish

Та это разве слава?
Нет, конечно. Слава ждёт впереди.

цитата irish

Могу больше не писать отчётов о мероприятиях: даже проще — меньше хлопот.
Что ты! Пиши дальше. Иначе как мы определим когда понадобится раб? :-)
---
А без шуток, Ирина, то о чём ты рассказываешь, по-моему, первый шаг к серьёзной карьере поэта. Просто, понимаешь, жизнь после этого может сильно измениться. Это не плохо, но у поэтов ведь своя кухня, свои заботы. Останется ли время на Фантлаб? Хотя, кто знает — может и из любителя тоже нужно вырасти.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 августа 2016 г. 09:32
А что конкретно ты понимаешь под «серьёзной карьерой поэта»?)
 


Ссылка на сообщение20 августа 2016 г. 14:32
Когда любитель постепенно начинает читаться многими, становится известным.
 


Ссылка на сообщение20 августа 2016 г. 15:00
Не думаю, что мне это грозит — мои тексты сложноваты и малоэмоциональны для широкого круга читателей. :-D Да и нету их, по большому счету. Поэзию сейчас читают почти исключительно те, кто сам к ней причастен. И если этот круг автора принимает и ценит — это уже очень хорошо, и вполне себе признание.
Есть еще такие авторы, как Полозкова, Ах Астахова, Воденников и прочие «звезды», которые ездят с концертами и таки да — имеют большую аудиторию и популярность. Но у них изначально совсем другая стратегия, они сознательно и целенаправленно занимаются своей раскруткой, и у них тексты особого сорта. Простые по форме и эмоционально цепляющие. Непрофессиональным читателям-слушателям нравится, другие поэты склонны относиться критично.
У нас два полюса сейчас в поэзии — «концертный» и «журнальный». Я ориентируюсь на второй, конечно. Опубликоваться в «Сибирских огнях» — для меня было очень круто и большое достижение, и еще круче было бы попасть в какое-нибудь «Знамя», пусть даже у этих журналов тираж по 500 экземпляров, и до массового читателя они не доходят в принципе.
 


Ссылка на сообщение20 августа 2016 г. 15:14
А мне всё равно кажется, что дело добром не кончится :-)
 


Ссылка на сообщение20 августа 2016 г. 15:23
Поживем — увидим. :-)

Но за год существования паблик со стихами не набрал и полусотни подписчиков. :-)))
 


Ссылка на сообщение23 августа 2016 г. 14:09
Тащем-то, вопрос о серьёзной карьере поэта уже можно закрывать. :-D
Разобрали мою подборку на семинаре — по мнению уважаемых старших товарищей, то, что я пишу, — не поэзия. Велели на прозу переключаться.
В принципе, я примерно понимаю, что именно они считают поэзией, но вряд ли буду так писать. Не в обозримом будущем.
 


Ссылка на сообщение24 августа 2016 г. 06:48
Подозреваю, что нынешние понятия стремятся к упрощению во всём, в том числе и в поэзии.
Мнение старших товарищей на семинаре о твоих стихах тоже подверглось деформации в сторону упрощения в такой степени, что к поэзии твои стихи причислить стало невозможным. :-D
Думаю, что слушать следует всё же себя как автора.
А мнения на то и мнения с приставкой «со». 8-)
 


Ссылка на сообщение24 августа 2016 г. 10:01
Что есть поэзия, по-твоему? Где грань между поэзией и непоэзией, где критерии?)
 


Ссылка на сообщение24 августа 2016 г. 10:52

цитата

Вообще я не знаю, что в поэзии главное. Наверное, серьезность сообщаемого. Его неизбежность. Если угодно — глубина. И не думаю, что этому можно научиться или достичь за счет техники. До этого доживаешь или нет. Как повезет.
© И. Бродский
Я согласен с Бродским в том, что поэзии нельзя научиться. Человек либо дорос до неё, либо нет ещё.
Что до непоэзии, то это стихотворная поделка. Критерии у каждого свои, опять же. И качество этих критериев зависит от зрелости критика.
 


Ссылка на сообщение25 августа 2016 г. 10:28
И в итоге все сводится к вкусовщине... :-D

Ладно, я тут поуспокоилась, поговорила с ребятами с семинара, поразмыслила... Возможно, я просто не угадала с подборкой. У руководителей семинара четкая установка на почвенничество, народничество, преемственность поколений, вечные ценности, природа, Астафьев-Распутин-Шукшин и кто там в поэзии на них похож, литература должна воспитывать народ и т.д. и т.п. Я в целом согласна и всячески одобряю, но снарки, минотавры и прочие Герды плохо вписываются в эту парадигму. :-))) В других местах свою ЦА надо искать.
 


Ссылка на сообщение25 августа 2016 г. 11:44

цитата irish

литература должна воспитывать народ
:-(((
...просто 1977 год, партактив:-)))

цитата irish

У руководителей семинара четкая установка на почвенничество, народничество, преемственность поколений, вечные ценности
и

цитата irish

снарки, минотавры и прочие Герды
— энто ж антаганизьм :-)))
 


Ссылка на сообщение25 августа 2016 г. 12:53

цитата ФАНТОМ

...просто 1977 год, партактив
Ну, я утрирую немного...) Но тенденция какая-то такая.

цитата ФАНТОМ

энто ж антаганизьм
Ото ж. :-D
 


Ссылка на сообщение24 августа 2016 г. 18:53
Эпизод из жизни Маяковского — публичное чтение стихов, из толпы выскакивает бойкий и крайне взволнованный гражданин и заявляет:
— Маяковский, ваши стихи не волнуют, не греют и не заражают!
На что Маяковские, ни секунды не теряя, говорит:
— Мои стихи — не печка, не море и не чума!
8-)
Я не знаю, что вам наговорили «старшие товарищи», и знать не хочу, поскольку они ничего умного сказать не могли в принципе. Ибо местечкого разлива, и говорят на злобу дня. А вот действительно умные люди с Именем вопрос о грани разобрали, и давным давно. Ссылок щаз давать не буду, скажу кратко. На протяжении первой половины ХХ века поэзия наступала и наступала на область прозы. Множество экспериментов. Границы были размыты. Стихотворные тексты в прозе — крайняя и очень зыбкая граница между позой и поэзией. В настоящий момент идёт медленно отползание назад — к твёрдым, устоявшимся формам. Однако, общепризнанной границы нет — властвует вкусовщина и групповщина. Единое культурное пространство? Не, не слышали. Это и не хорошо, но и не плохо, ибо даёт невиданные ранее возможности, как для высокого творчества, так и для гнуснейшей графомании. Так что пусть эти товарищи, которые неизвестно кому товарищи на самом деле, устанавливают правила и границы в своём анклаве. Хотите к ним присоединится? Нет? Взяли на заметку и делайте по своему.
Вот так.8-)
 


Ссылка на сообщение25 августа 2016 г. 10:38

цитата glavenport

Хотите к ним присоединится? Нет? Взяли на заметку и делайте по своему.
Плохой из меня волк-одиночка. :-D
Хотя я и так все делаю по-своему.
 


Ссылка на сообщение25 августа 2016 г. 11:55

цитата glavenport

А вот действительно умные люди с Именем


а ссылочку всё же было бы неплохо...
Хочется посмотреть на Действительно Умных :-)))
 


Ссылка на сообщение25 августа 2016 г. 13:26
Хотите посмотреть? Тогда придётся проводить спиритические сеансы. Или, дух Лотмана, например, для вас недостаточно умён?
 


Ссылка на сообщение25 августа 2016 г. 13:45

ммда.

«...так бы сразу и сказал!...» :-)))
 


Ссылка на сообщение25 августа 2016 г. 14:55
Так сразу и говорю.:-)))
А вот что оный товарищ говорил о «плохой» и «хорошей» поэзии:
http://www.ruthenia.ru...

По поводу границ между прозой и поэзией в ХХ веке кратко но ясно высказался
В.П. РУДНЕВ в СЛОВАРе КУЛЬТУРЫ XX века
+
Из современных сходу могу упомянуть вот это:
http://www.topos.ru/ar...

А это к вопросу, почему ныне у всех фломастеры разные.:-)))
http://www.topos.ru/ar...


Ссылка на сообщение26 августа 2016 г. 11:07
Чем стихи отличаются от прозы — интересная лекция.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 августа 2016 г. 15:41
...а что, Михаил Павловец, сам-то — пробовал писать?:-)))


⇑ Наверх