Михаил Менделеевич Климов


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «С.Соболев» > Михаил Менделеевич Климов "Записки антикварного дилера"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Михаил Менделеевич Климов «Записки антикварного дилера»

Статья написана 16 ноября 2016 г. 07:35

Михаил Менделеевич Климов «Записки антикварного дилера»

М.: Среди коллекционеров, 2013 г., 512 стр. Тираж: 1000 экз. ISBN: 978-5-8493-0220-1

http://fantlab.ru/­edition184047

Мемуары торговца антикварными книгами XVI-XIX вв.. Бизнесом Климов начал заниматься в середине 1970х, и описывает специфику прошедших сорока лет со всеми их изменениями — как менялось отношение милиции и полиции к книжным продавцам, как вели себя покупатели, как проходили сделки, откуда брались книги в ту или иную эпоху, что происходило с букинистическим рынком вообще и с конкретными продавцами в частности, какова специфика региональных коллекционеров и т.д. и т.п.. Например в краткую андроповскую эпоху цены на весь антиквариат рухнули в десять-двадцать раз, а в начале 1990х книги вообще перестали цениться и почти все книжники (круга общения автора) занялись «вещизмом». В книге нет линейного хронологического повествования, а состоит она из анекдотических ситуаций, забавных и поучительных историй. Всплывают и просто бытовые подробности — например редко где упоминаемое лютое похолодание зимой 1978(?) года, когда москвичи грелись на улицах у стихийных импровизированных костров. Знаком автор был и с главным цензором Советского Союза, со слов которого пересказана история как в «Уральском следопыте» в рисунках к фантастическому рассказу бдительные органы разглядели самолет стелс. Но главное всё-таки — история книг и события вокруг оных, хотя основное увлечение Климова лежит в далеком прошлом и весь двадцатый век он называет «новьем», но все равно интересно. Читается легко и занимательно, как например «Легенды Невского проспекта» Веллера, рекомендую.





2165
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение16 ноября 2016 г. 07:55
Классно. Но вот как теперь купить... ??? Озон ща 2600 руб для меня не вариант :-(((
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 ноября 2016 г. 08:09


Алиб — от 990р


Лучше брать изд. 2013г., там фамилии раскрыты почти всех персонажей, в 2008 — отбиты звездочками.
 


Ссылка на сообщение16 ноября 2016 г. 08:30

цитата С.Соболев

Лучше брать изд. 2013г., там фамилии раскрыты почти всех персонажей, в 2008 — отбиты звездочками.

Буду иметь ввиду, спасибо! :beer:


Ссылка на сообщение16 ноября 2016 г. 08:40
Интересно.

цитата

Например в краткую андроповскую эпоху цены на весь антиквариат рухнули в десять-двадцать раз

Этого я не знал. Наверное, связано с ужесточением борьбы со спекуляцрей? Просто страшно стало заниматься какой-либо продажей.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 ноября 2016 г. 08:55
Было ужесточение по отношению к праздношатающимся в рабочее время, с 8 до 17 с понедельника по пятницу. Останавливали прохожих, шерстили магазины, включали свет посреди киносеанса, и интересовались где работаете. Надо было доказать что на улице не просто так а по служебным делам. У моей матушки работа была связана с частыми перемещениями по городу, приходилось доказывать довольно часто что не сбежала за дефицитом, а перемещается от одного объекта к другому. А уж потом из этих отловленных выяснять начинали, работает человек или тунеядец, а если тунеядец то на какие доходы живет.
Климов отмечает, что и покупатели перестали вообще покупать, а не только продавцы — продавать.

Под статью о спекуляции торговцы антиквариатом не попадали: при спекуляции надо определить цену закупки, и цену продажи. При подставной покупке с переодетыми милиционерами — цену продажи узнать можно, а цену закупки — невозможно. Эта методика работала только для современных книг. Антикварные книги были в каталогах с ценами, но их было мало от общего количества литературы прошлых веков.
 


Ссылка на сообщение16 ноября 2016 г. 09:54

цитата

Было ужесточение по отношению к праздношатающимся в рабочее время, с 8 до 17 с понедельника по пятницу.

Это я помню. Отец рассказывал. Да и в программе Время даже по-моему сюжеты были о борьбе с нарушителями трудовой дисциплины.
 


Ссылка на сообщение16 ноября 2016 г. 10:24
Интересно как могло прийти в голову что если человек будет сиднем сидеть на работе то производительность труда повысится. Видимо совсем оторванные от производства экономисты это посоветовали.
 


Ссылка на сообщение16 ноября 2016 г. 10:30

цитата С.Соболев

Интересно как могло прийти в голову что если человек будет сиднем сидеть на работе то производительность труда повысится
— Ну как? В рабочее время человек должен находиться на рабочем месте, а не в очереди за водкой:-D
 


Ссылка на сообщение16 ноября 2016 г. 10:49
А был ли дефицит водки при Андропове? Ее после ограничили.
 


Ссылка на сообщение16 ноября 2016 г. 10:29
Я тогда учился в аспирантуре:-D. Помню: утренний сеанс, кинотеатр «Прогресс» (Ленинград, В.О.), неделя американского кино (вроде бы???) — в середине сеанса кино останавливается, вспыхивает свет — две группы товарищей (милиция и в штатском) — проверка документов с устным объяснением, почему не на работе... Забавнее было, когда на воронках подкатывали к очереди в винный магазин (тогда водка была в дефиците и давали ее с 11 утра) :-D:-D:-D:-D
 


Ссылка на сообщение16 ноября 2016 г. 10:49
Понял, значит всё-таки уже была в дефиците.
 


Ссылка на сообщение16 ноября 2016 г. 11:11
Ну, а как же — народу не хватало. Талонов, конечно, не было, но заканчивалась быстро. Зато коньяк был без проблем:-D Но дорого>:-| Самый дорогой — «Давид Сасунский» 25 руб за 0,5 л. Я предпочитал армянский 3*** за 8 р. 12 коп.:cool!:
 


Ссылка на сообщение16 ноября 2016 г. 11:13
«Потребности в водке нет» или как там было у Жванецкого
 


Ссылка на сообщение16 ноября 2016 г. 11:17
Не испытывал:-D Зато хорошая валюта была:cool!:
 


Ссылка на сообщение16 ноября 2016 г. 12:19
Я про андроповские времена больше по рассказам очевидцев знаю. Призвали в армию 2 ноября 1982 (за несколько дней до смерти Брежнева), потом в глухом лесу два года, домой вернулся в декабре 1984 — уже и Черненко недолго жить оставалось. Но дефицит водки в то время? Может, от местности зависело, Союз же большой... У нас дефицита не было, факт. Продажа с 11 — да, но так то и при Брежневе было. Ну, и очередь из страждущих на момент открытия. При Андропове, наоборот, послабления на алкоголь вышли. Водка «андроповка» появилась — дешёвая, за 4.70. Расшифровыли ещё название, помню — Вот Она, Доброта Коммуниста Андропова. Ресторанную наценку на водку здорово уменьшили. Вина стали продавать не только в спец. отделах (которые с 11), но прямо на кассах, с утра. У нас в городе, в то время появился магазин, торгующий не до 7 вечера, а до 10, все желающие «догнаться» к нему вечером стекались.
 


Ссылка на сообщение16 ноября 2016 г. 12:26
Ну да — так оно и было примерно:-) Я, конечно, не очень помню про водку — в аспирантские годы как-то больше на пиво нажимали;-) Но мне казалось, что с водкой в Питере была некоторая напряженка (м.б. ложная память???), а вот «бормотуха» — хоть залейся. Но — строго с 11:00 до 19:00:shuffle:
 


Ссылка на сообщение16 ноября 2016 г. 12:59

цитата

Но — строго с 11:00 до 19:00


Так и сейчас практически те же рамки.
 


Ссылка на сообщение16 ноября 2016 г. 13:09
Не, в каждом регионе местные рамки. В Белгороде, откуда эта мода пошла по России — кажется с 9 до 21. А в Туле — с 14 до 18.

P.S. Всё-таки с 14 до 22 в Туле. Подробнее вот тут: http://www.papajurist....


Ссылка на сообщение16 ноября 2016 г. 10:30
Вот эти жирные пятна на одних и тех же местах всё время — это же на фотике что-то?
Фирменная фишка от С. Соболева — фотографии с серыми кружочками.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 ноября 2016 г. 10:50
Да, на фотике что-то. «На скорость не влияет»


Ссылка на сообщение16 ноября 2016 г. 10:55
Я короче напишу ;-). Барыга о барыгах. Художественно. Не без интереса.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 ноября 2016 г. 11:12
«Спекулянт», «стервятник по библиотекам умерших» — это всё он тоже рассказывает. Он куда как добрее и интеллигентнее борцов за уравниловку.


Ссылка на сообщение16 ноября 2016 г. 11:25
Очень интересно.Но два вопроса
1.МенделеЕвич или Менделевич?
2. Не родственник ли Виктору Борисовичу Климову-увы покойному-собирателю ф-ки уровня Халымбаджи?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 ноября 2016 г. 11:31
1. По газете — Менделеевич, хотя что-то было там в тексте про одну Е в отчестве:
http://www.ng.ru/ng_exlibris/2016...

2. Не знаю. Не упоминается в книге вообще.

Попробовать связаться с ним можно через лавку «Среди коллекционеров».


Ссылка на сообщение16 ноября 2016 г. 11:47
Нашёл в Сети pdf файл. Прочитал. Вспомнил молодость. Возможно со многими участниками я встречался на Калининском у «Дома книги» и других местах. Правда антиквариатом не занимался, у букинистического отдела нередко покупал современные издания. Помню, в начале 80-х, один постоянный участник, интересовавшийся старыми книгами, спрашивал о прижизненных изданиях Маяковского, брошюрах. Говорил, что купит их за 5000 рублей...
Одного из участников до сих пор встречаю в Олимпийском...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 ноября 2016 г. 21:01
В личку PDF поделитесь, пожалуйста.


Ссылка на сообщение16 ноября 2016 г. 12:09
А про Пинкертонов там есть?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 ноября 2016 г. 12:20
20 век он называет «новьем» и не интересуется. Вообще про приключенцев было всего одна у него история, как какие-то брошюрки покупались, которые по 1000р перепродавались фанатам.


Ссылка на сообщение16 ноября 2016 г. 12:20
лютое похолодание зимой 1978(?) года, когда москвичи грелись на улицах у стихийных импровизированных костров.

В смысле, в качестве альтернативы центральному отоплению в домах? Как-то круто даже для стародавней советской экзотики)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 ноября 2016 г. 12:21
Отоплению, которое в те дни не справлялось с морозом.
 


Ссылка на сообщение16 ноября 2016 г. 14:30
я помню этот год, несмотря на малый возраст. Действительно, было очень холодно, отопление не справлялось. Спали в одежде. Костров, правда, не помню
 


Ссылка на сообщение16 ноября 2016 г. 15:11
Климов упоминает какой-то конкретный район, да я забыл уже.


Ссылка на сообщение16 ноября 2016 г. 16:59
чистая романтика))) ну да ладно, книга не об этом, и ценна не этим. а почитать ее, полагаю, любопытно!


Ссылка на сообщение16 ноября 2016 г. 17:08
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 ноября 2016 г. 17:41
Орфография отзыва выдает написавшего с головой — умудриться в каждой строчке сделать по несколько лютых орфографических ошибок, и еще в придачу в этой скорописи неумело расставлены знаки препинания. Что он сказать-то хотел?

опечатки вообще супер:

конъектуры
Эсамбаев
в переводе Лозинского или Патернака
 


Ссылка на сообщение17 ноября 2016 г. 02:53
Да, этот Залимановский безграмотен, как местечковый еврей, но язык у него на удивление богатый.

Чего стоит такой пассаж:
«...Миша Климов на первых пяти страницах в записках библиофила называет себя честным 8 раз.

Это наводит на размышления.Хотя он был спекулянт обычной проходимости.Да ещё обременённый долгами,нищетой и другими прелестями жизни,которые не позволяют бедному человеку так часто и много быть честным


Это настоящая литература, блин! И сведения интересные. Я сам зачитался его отрывочными записками там, хотя, как говорится,«глоза ободрал» о его чудовищные опечатки.
 


Ссылка на сообщение17 ноября 2016 г. 07:32
Мне кажется называть корявый стул без ножки мебелью нельзя. Поток сознания без начала и конца видел, но чтоб и без середины — нет. Основной посыл Залимановского — я буду раскрывать вранье Климова. И всё, точка. Где раскрывать, как раскрывать — ничего не написано. Перефразируя известную пословицу: замах на рупь, удара нет.
 


Ссылка на сообщение17 ноября 2016 г. 07:49

Нет, он там в других отрывках пишет о Климове побольше (даже его фамилию настоящую — Климан, раскрывает), надо зайти в подменю произведений Залимановского на сайте, там много чего есть.
Но дело, собственно, не в Климове. Этот Залимановский — сам того же поля ягодка, что и Климов, и другие книжники-барыги — Боря Монгол, Боря-Китаец, и прочие десятки недоэмигрантов, упоминаемые в записках Залимановского. Дело в языке Залимановского, это помесь Довлатова с Конецким какая-то, очень нетривиальная проза-мемуаристика. И сверху приправленная, видимо, психическим заболеванием — дисграфией и еще профессионально-национальной особенностью — бряцаньем «несуществующими орденами», настойчивыми попытками выглядеть более представительно, чем есть на самом деле, благодаря декларируемым «знакомствам», «связям», причастностью к «событиям». Почитаешь такого мемуариста — и еще раз «спасибо» скажешь наступлению информационной эпохи, когда нужные тебе сведения (и книги) можно достать без лишних затрат и общения с представителями этой уже ушедшей когорты барыг.
 


Ссылка на сообщение17 ноября 2016 г. 07:50
Ок, посмотрим.
 


Ссылка на сообщение23 ноября 2016 г. 17:41
Спасибо! Ужасно смешно было прочесть о таких разборках по профессии, да еще приправленных национальным цимесом. Вот ведь большая еврейская литература)))
Страницы: 12

⇑ Наверх