О литературных


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «AKZolotko» > О литературных конкурсах.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

О литературных конкурсах.

Статья написана 25 февраля 2017 г. 13:19

Оказывается, на свете есть люди, которые искренне считают, что рассказ, победивший в конкурсе — обязательно хороший рассказ. И этим людям не стыдно?





244
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение25 февраля 2017 г. 15:16
Расслабьтесь. АСТ не чурается в свои бесты пихать не вычитанные черновики.


Ссылка на сообщение25 февраля 2017 г. 18:49
И это как бы отпускает всем остальным грехи, а победителей районных соревнований обеспечивает путевкой на олимпиаду?


Ссылка на сообщение26 февраля 2017 г. 13:42
Шанс найти годный рассказ среди победителей конкурса несколько выше, чем в самотеке. Вот и все.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 февраля 2017 г. 14:10
Ну... Нет, понятно, что в дворовой футбольной команде шансов найти более-менее приличного футболиста больше, чем в очереди за картошкой. Но при всем прочем, ребятам из этой дворовой команды никто не станет доверять формирование сборной, хотя бы, города по футболу, нет? А так — они формируют команды, они играют, они же судят. А теперь их еще и по телевизору транслировать стали. Что там про серых мышей в анекдоте?
И еще — я ведь не отрицаю, что победитель конкурса (или даже не победитель) может оказаться шедевром. Проблема в том, что отчего становится модным считать, что победитель конкурса — по определению — написал офигительный рассказ. И уже неоднократно объявлялось, что победитель того-или иного междусобойчика ОБЯЗАТЕЛЬНО украсит собой сборник. Или первая десятка или еще кто. И конкурсники все чаще оказываются востребованными составителями... с неоднозначными результатами по качеству текстов и совершенно предсказуемым составом. Ну а те, кто побратался на конкурсе заботливо голосуют на конвентах. Мы все наблюдали некоторые результаты нескольких прошедших Росконов? Не настораживает?
 


Ссылка на сообщение26 февраля 2017 г. 14:58
Нет, уже давно не настораживает. Поезд ушел. Этот крик души был бы актуален лет десять назад.
 


Ссылка на сообщение26 февраля 2017 г. 15:03
Теперь будем ожидать, что в сборники перестанут брать тех, кто в конкурсах не засветился, я полагаю. Не служил — не писатель.
 


Ссылка на сообщение7 марта 2017 г. 09:45
Хм, тогда критик должен обязательно пожюрить на конках?) Фух, эта ачивка у меня есть, бггг)
 


Ссылка на сообщение7 марта 2017 г. 11:00
И наколки по телу по количеству ходок в жюри.
 


Ссылка на сообщение7 марта 2017 г. 11:04
«Сколько я зарезал, сколько перерезал, сколько душ я загубил!.. Моргалы выколю!»
:-)))
 


Ссылка на сообщение7 марта 2017 г. 11:23
Вот-вот. Ну и звания всякие: в законе, фраер, деловой. И специализации критиков: щипач, медвежатник, кидала... Как специально для критиков придумывались.
 


Ссылка на сообщение7 марта 2017 г. 14:40
Всегда любил деловой стиль и сейфовые замки (на самом деле — нет).


Ссылка на сообщение26 февраля 2017 г. 18:59
Абсолюта не бывает, но, как правило, многие рассказы попавшие в финал (а можно сказать — пробившиеся с боем через сито отбора, как и соперников так и судей) — хороши.
Очень часто рассказы, которые заняли пятое или седьмое место берут в печать. Значит они лучше, чем «самотек».
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 февраля 2017 г. 22:33

цитата

искренне считают, что рассказ, победивший в конкурсе — обязательно хороший рассказ.
Внимательно читаем исходный текст. Обязательно.
И чтобы два раза не ходить — Вы в самом деле считаете, что публикация является признаком высокого качества текста? Хотите об этом поговорить?
 


Ссылка на сообщение26 февраля 2017 г. 22:57
Считаю, что публикация, это как в футболе — количество голов и является показателем. А как еще оценивать? Как пример: два писателя: Кинг и Никитин. А есть еще два писателя: Джонсон и Юрковский. В чем разница? Первых печатают, а вторые пишут в стол.

цитата AKZolotko

Внимательно читаем исходный текст. Обязательно.

Тогда спорить нет смысла. Слово «обязательно» слишком категоричное.
Однако, многие рассказы попавшие в финал (а можно сказать — пробившиеся с боем через сито отбора, как и соперников так и судей) — хороши.
 


Ссылка на сообщение26 февраля 2017 г. 23:51
Ни один конкурс не ставит задачу выяснить, какой текст хороший, а кокой — плохой. Выясняется, какой текст смог победить. Если Вам больше нравится — пробиться с боем. Я судил два фантлабовских конкурса и просматривал финал третьего. Читал, понятно, только финал. Хороших (не отличных, нет, просто читабельных) текстов (на мой вкус), которые я бы взял в печать... ну, можно пересчитать на одной руке. Если какие-то хорошие отсеялись по причинам личного характера в полуфинале и ниже — тогда у конкурса и конкурсантов большие проблемы с профессионализмом. В отличие большинства конкурсантов, я могу не просто сказать, почему текст хороший/плохой, но и доказать это, разобрав этот текст. Хотя да, этот номер пройдет только с людьми, способными понимать аргументы чуть выше уровня «а мне понравилось», «вкусно написано». Ненавижу это «вкусно написано» или «вкусный текст». До брезгливой дрожи.
 


Ссылка на сообщение27 февраля 2017 г. 20:06

цитата AKZolotko

только с людьми, способными понимать аргументы чуть выше уровня «а мне понравилось», «вкусно написано». Ненавижу это «вкусно написано» или «вкусный текст». До брезгливой дрожи.

Что-то мне встречаются «оборотни», которые пишут «плохо написано», «графоманство» и «как хочу так суДю».
 


Ссылка на сообщение27 февраля 2017 г. 22:37
Но вот я Вам встретился, что это значит? Только то, что водятся еще где-то на свете люди, которые после «нравится», еще могут подробно объяснить — почему именно нравятся. Или хотя бы попытаться объяснить.


Ссылка на сообщение1 марта 2017 г. 23:21

цитата AKZolotko

Ни один конкурс не ставит задачу выяснить, какой текст хороший, а кокой — плохой. Выясняется, какой текст смог победить. Если Вам больше нравится — пробиться с боем. Я судил два фантлабовских конкурса и просматривал финал третьего. Читал, понятно, только финал. Хороших (не отличных, нет, просто читабельных) текстов (на мой вкус), которые я бы взял в печать... ну, можно пересчитать на одной руке. Если какие-то хорошие отсеялись по причинам личного характера в полуфинале и ниже — тогда у конкурса и конкурсантов большие проблемы с профессионализмом. В отличие большинства конкурсантов, я могу не просто сказать, почему текст хороший/плохой, но и доказать это, разобрав этот текст. Хотя да, этот номер пройдет только с людьми, способными понимать аргументы чуть выше уровня «а мне понравилось»

При всей железобетонной правильности вашего утверждения и полном моем согласии с вашими аргументами, вы совершаете две принципиальных ошибки.
Во первых, вы допускаете основную ошибку атрибуции (одну из них), считая, что если так правильно, значит так должно. Одно не следует из второго нигде и никак, кроме как в голове профессионала, за что такая позиция называется «профессиональный кретинизм».
Во вторых, вы не предлагаете свой вариант со своими способами подбора рассказов в сборник, своими способами маркетинговой раскрутки сборника, которые могут заменить «победитель конкурса», своим способом привлечения вторичного спикера на место автора, достаточно популярного для победы и последующей рекламы издания в узком кругу ограниченных лиц сродни пивнушки «Цианид»?
Эти недостатки делают вашу правду «неконструктивной», и, следовательно, мертвой еще до того, как вы успели набрать первое слово, пустой и раздражающей.
Пару дней назад, проезжая по тихой улочке, мы притормозили, уступая дорогу празношатающемуся гуляке. Неожиданная вежливость нашего водителя вызвала у прохожего вполне ожидаемое раздражение. В сознании своем он уже пропустил машину и выкинул прочь все мысли о нас. Вежливое же отношение обязало его перейти дорогу побыстрее, отменив, таким образом, свое решение остановиться и заставив напрячься. Пешеход споткнулся от внутреннего противоречия и ругнувшись сквозь зубы перешкандыбал через дорогу с явно испорченным настроением.
Кому и зачем собираетесь испортить настроение вы? Благими намерениями...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 марта 2017 г. 23:28
Тут какое дело... Люди имеют полное право иметь свое мнение. И даже его высказывать. Те, кто полагает, что конкурсы — источник шедевров, могут так полагать. А я могу полагать и высказывать обратное мнение. Проблема в том, что мое мнение не наносит вред (простите за высокопарность) литературе и лично участникам конкурсов. Мое мнение, в общем, безвредно. Ну и, высказав его, я испытываю приятное ощущение почти выполненного долга. Я намекнул начинающим, что междусобойчики — временное пристанище для человека, желающего стать профессионалом (что-то меня на красивые и громкие определения потянуло). А тем, что уже имеют полторы тысячи публикаций, но все еще лазят по конкурсам, чтобы оттоптаться на молодняке — я как бы совсем прямо сказал. Они теперь пусть думают, а я буду... А я просто буду, если что.


Ссылка на сообщение2 марта 2017 г. 01:36

цитата AKZolotko

Люди имеют полное право иметь свое мнение. И даже его высказывать.

Очень обобщенно, а потому не верно и, в какой-то мере, самообличающе. У вас нет полного права на мнение. И, тем более, на его высказывание. Даже на Фантлабе, весьма либеральном форуме с крайне аматорской модерацией, вы отправитесь в бан, а посты с вашим мнением будут незамедлительно стерты, стоит только вам высказать мнение об одной из «священных коров» хомя креативного класса в разделе «Общественные институты». А если вы в ЖЖ выскажете, да хоть зарепостите, мнение относительно экстремизма/употребления наркотиков и проч., то за вами выедет пативен с хмурыми цензорами. На Западе с этим еще хуже. Высказывание мнения на тему извращений, ожирения и других пороков чернокожих людей для публичной особы равно, в лучшем случае, потере карьеры и нерукопожатости, а то и уголовному преследованию. И так далее и тому подобное.
Вы это прекрасно знаете и против ветра себе плевать не позволите, как бы вы не относились к. Более того, будучи умным человеком вы вообще стараетесь не иметь мнения по множеству скользких вопросов. На всякий случай.
Но почему-то позволяете себе иметь и высказывать мнение по отношению к людям, пусть новичкам и профанам, которые вас искренне и чистосердечно уважают за участие в конкурсе, за ваше мастерство, за то, что вы посвятили себя литературе может чуть больше, чем следовало. И вот именно им вы решили навалить свое мнение (да, да, оно правильное, выверенное и самоценное, я его поддерживаю). Зачем? Ребячество по-стариковски? Наказание за благодарность?
Помимо работы доктором. я еще и преподаю врачам-интернам, для которых на два года я становлюсь пророком/сенсеем/великим учителем/тем, кто смог и т.д. И каждый раз, когда у меня возникает желание высказать мнение, я покупаю им кулек вкусных конфет и пою кофе в своем кабинете. Не потому, что мне их жалко. Наоборот. Если я фыркну им мнение, они не будут возражать, спорить и, тем более, второй раз думать о моих словах. Нет, они промолчат. Потому что они меня уважают, но больше — потому что они меня пожалеют. Понимаете? Думаю, да.
Неконструктивное мнение унизительно для автора.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 марта 2017 г. 03:06
Как бы это по-мягче... Ни у кого не могут отнять права высказать свое мнение. Человек сам прикидывает — готов ли заплатить за его осуществление какую-то цену. И принимаете решение. И хочу обратить Ваше внимание — я ведь не выговаривал никому ничего, не вешал ярлыки и все такое. Я только сказал (если мы с Вами глянем исходный пост) неправы те, кто утверждает, что победитель конкурса — ОБЯЗАТЕЛЬНО классный текст. Вы сможете утверждать обратное? Достаточно провести конкурс и выявить победителя, чтобы получить прекрасный рассказ? Это даже как-то и не смешно. В конкурсах участвуют не для того, чтобы написать великолепное произведение, а чтобы победить. Или войти в финал. Или в полуфинал, каждый сам для себя устанавливает планку. Если кому-то хочется создать шедевр, то он и пытается это сделать, а не бросается участвовать в конкурс. Во всяком случае, мне так видится. Я не прав? Литература на скорость... Не совсем литература, как мне кажется. Конкурс — форма общения с единомышленниками. Возможность получить порцию адреналина. Реализовать себе? Да бог с ней, даже и реализация пойдет, как объяснение участия в конкурсе. Но вот рассказывать, что в конкурсе обязательно победить лучший... И что лучший в конкурсе обязательно будет шедевром — странная помесь обмана с самообманом. Я честно принял участие в оценке двух конкурсов. Честно разобрал рассказы-финалисты. По пунктам, на примерах. Кто-то сказал спасибо? Бросьте, было море обид, высказанных, опять же, не мне, а на форуме (что в личках писали, я вообще представить боюсь). Людям нужно понять ЧТО не получилось и КАК это преодолеть? Нет. Людям было нужно победить. Вы ведь следите за тем, как люди обсуждают тексты соперников? Как заботливо топятся возможные конкуренты, как договариваются (во всяком случае, это мерещится в переписке), как намекают, какой именно рассказ принадлежит ему, популярному в этой компании человеку. Большинству (если не всем) из участников не нужно написать первоклассный рассказ. Нужно победить. В конкретном конкурсе. Потом некоторые публикуют свои рассказы, не прошедшие в финал или не вошедшие в тройку. Молодцы! Они поступают совершенно правильно, проталкивая свои текста в издательства, не смотря на низкие рейтинги, а вот гарантированно включать рассказ-победитель в серьезный сборник — это профанация, дискредитация самого процесса отбора как-бы лучших произведений в сборник. Ко всякому человеку, пытающемуся что-то написать и издать, я отношусь как к коллеге, честно. Как ко взрослому. И общаться пытаюсь, как со взрослым. Собственно, это у меня еще с учительской деятельности. Хоть с первоклашками, хоть со старшеклассниками — как со взрослыми. Повторюсь — я искренне считаю, что на конкурсе может победить не просто лучшее, но даже и совершенно-идеальное произведение. Но гарантировать, что ВСЯКИЙ победитель — гений, я бы не стал. А Вы?


⇑ Наверх