Джон Лав Вера


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Green_Bear» > Джон Лав «Вера»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Джон Лав «Вера»

Статья написана 13 марта 2017 г. 17:29

Аннотация:

Боевая фантастика, которая заставляет размышлять. Вера – корабль судного дня для человеческой цивилизации или новая глава в развитии? На противостояние с ней выходит мощнейший и самый современный из существующих корабль — крейсер «Чарльз Мэнсон». Экипаж крейсера — изгои общества, которые не могут существовать в социуме и только на борту этого корабля представляют пользу для человечества. Ирония автора заключается в том, что преступники и изгои являются главными спасителями цивилизации. Чем закончится их сражение, и кто выйдет победителем из дуэли двух таких разных и в то же время таких похожих друг на друга противников?




Некогда Шахранская империя создавала космические корабли и владела четырьмя звездными системами. Империя продолжила бы расширяться и достигать новых научных и культурных высот, однако атака загадочного корабля разрушила ее, а осмысление подлинной сути корабля гениальным философом, поэтом и писателем Шрахром навсегда опрокинуло цивилизацию в глубочайший упадок. Прошло три столетия, созданное Землей Содружество охватывает двадцать девять звездных систем, и вот зловещий корабль возвращается. Он выходит победителем из первых схваток, играючи уничтожая военные корабли и игнорируя гражданские. Столкнувшись с опасным противником, Содружество отправляет в бой лучшие ударные силы — корабль класса «аутсайдер», на борту которого служит чрезвычайно необычный экипаж.

В дебютном романе «Вера» Джон Лав соединил триллер и военную космооперу на платформе «Моби Дика». Поэтому поединок «аутсайдера» под названием «Чарльз Мэнсон» с таинственной «Верой» выходит далеко за рамки типичного для фантастики космического боя. «Аутсайдеры» неслучайно получили такое название. Их экипажи формируются из социопатов и психопатов всех мастей, правда, описанные Лавом персонажи больше похожи на маргиналов или с искалеченной в детстве психикой, или отказывающихся соблюдать социальные нормы в приступах гордости и эгоизма. Иначе говоря, возьмите героев «Морских звезд» Уоттса, переместите их с глубоководной станции на борт ударного звездолета и получите команду «Чарльза Мэнсона». Именно им предстоит остановить загадочную и могущественную угрозу.

Образ «Веры» появляется в романе с первой главы и с каждой строкой обрастает множеством противоречивых и красочных метафор и эпитетов. Ее облик притягивает взгляд и завораживает, Ее поступки едва поддаются прогнозу и осмыслению, Ее манера боя смахивает на игру в кошки-мышки, но ракеты и лазеры «Мэнсона» способны наносить Ей вполне реальный и серьезный урон. Лав изобретает собственную метафизику, из которой варит галлюциногенный эликсир, открывающий новые горизонты у самых простых действий и превращающий события в туго закрученный клубок из неуверенности и озарений, страха и паранойи, уверенности и обреченности. Главную роль играет не обмен ракетами, но соперничество разумов — коммандера «Мэнсона» Фурда и загадочного экипажа «Веры».

Основная проблема романа заключается в сочетании двух вещей. Во-первых, Лав целенаправленно играет с читателем, начиная повествование издалека, регулярно делая пространные отступления. Проходит треть книги, прежде чем коммандер наконец поднимается на борт «Мэнсона», и «аутсайдер» стартует с планеты навстречу врагу. Автор постоянно нагнетает атмосферу, то и дело намекая, обещая, подсказывая, что постижение сути «Веры» станет кульминационным моментом всего произведения. Нам показывают картину деградировавшего общества шахран, которое откатилось до мемориальной стадии. Неоднократно герои рассуждают о целях и природе «Веры», вплотную подходя к... но всякий раз Лав останавливается и поднимает ставки. Однако, во-вторых, именно яркой кульминации в финале и не происходит. Хоть в приключенческом, хоть в психологически-личностном, хоть в философском планах. Поскольку выясняется, что автор уже давно озвучил разгадку, которая не оправдывает искусственной и затянутой игры с читателем, а остальное его не особо интересует. История Лава отлично улеглась бы в формат рассказа, хорошо — в формат повести. В романе же она превращается в банальную и затянутую перелицовку «Моби Дика» с ученическим замахом на глубокие философствования. Возможно, ситуацию бы улучшил иронический стиль, но к середине удачные черные шутки сходят на нет.

Итог: метафизическая смесь триллера и космооперы в мрачных красках социопатии.

Моя оценка: 7/10





1944
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение13 марта 2017 г. 17:54
Милая вещь, не хуже слабых книг у Мьевиля — а это уже показатель. Вот бы кто ещё второй роман Лава издал...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 марта 2017 г. 18:11
Да, сходство с Мьевилем есть, не спорю. Но у меня сперва возникли ассоциации с Уоттсом, а вот финал с «разгадкой»

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

что «Вера» — орудие организма-вселенной против распространяющегося вируса-цивилизации в клетке-галактике, дал четкую отсылку к «Империи превыше всего» Перумова.

В целом, несмотря на ряд недостатков композиции, роман читался нормально. Но кто издаст Лава, если и первого-то публиковал ККФ, а они без особого восторга оценивали продажи почти всей своей НФ, кроме Гамильтона, ЕМНИП.
 


Ссылка на сообщение13 марта 2017 г. 18:32

цитата Green_Bear

они без особого восторга оценивали продажи почти всей своей НФ, кроме Гамильтона, ЕМНИП


Который -- по сути, тоже не НФ, а космоопера... :-(

С другой стороны, переводчик Лава -- Николай Кудрявцев -- лично его продвигал и он же сейчас формирует серию современной НФ в «Астрели». Что ни о чём не говорит, но даёт повод надеяться.
 


Ссылка на сообщение13 марта 2017 г. 18:36

цитата Vladimir Puziy

Который -- по сути, тоже не НФ, а космоопера...

Вот я посмотрел на объем томов и решил отложить «на будущее». И так уже начаты Райаниеми, Леки, Кори, Флинн и etc.

цитата Vladimir Puziy

С другой стороны, переводчик Лава -- Николай Кудрявцев -- лично его продвигал и он же сейчас формирует серию современной НФ в «Астрели». Что ни о чём не говорит, но даёт повод надеяться

Таки да.
В принципе, если «Азбука» решит сделать инъекцию свежей крови в свои «Звезды НФ», то есть шансы, ИМХО, увидеть роман Лава и там. Но это уже совсем иллюзорная версия, конечно:)
 


Ссылка на сообщение13 марта 2017 г. 18:41

цитата Green_Bear

Вот я посмотрел на объем томов и решил отложить «на будущее». И так уже начаты Райаниеми, Леки, Кори, Флинн и etc.


Мне в своё время понравился «Приход ночи», но совершенно не пошёл «Дракон», поэтому -- с учётом нынешних цен -- с покупкой не тороплюсь. Райяниеми был хорош, но третий том уже который год ждём...

Вот не верю я в «Азбуку»: у них и более известные авторы ожидаемых продаж не имели, так что, думаю, там если и будут расширять их круг -- чем-то не таким экспериментальным.
 


Ссылка на сообщение13 марта 2017 г. 18:48

цитата Vladimir Puziy

Райяниеми был хорош, но третий том уже который год ждём...

:-(((
Не сыпьте соль на сахар(

цитата Vladimir Puziy

Вот не верю я в «Азбуку»: у них и более известные авторы ожидаемых продаж не имели, так что, думаю, там если и будут расширять их круг -- чем-то не таким экспериментальным.

Ну, классический вектор они выбрали сейчас — планы на Нивена, например. Если продажи все-таки устроят — то вот тогда...
Но это гадание, да.
 


Ссылка на сообщение13 марта 2017 г. 19:07

цитата Green_Bear

планы на Нивена, например. Если продажи все-таки устроят — то вот тогда...


Ну, с точки зрения заполнения лакун -- почему и нет. Особенно если читатели оценят. А с точки зрения развития жанра -- надо давать свежие тексты, чтобы было представление о том, что творится в мировой НФ. Но для этого нужны выпускающие редакторы, которые как раз это представление имеют + активно читают на английском именно НФ. Я знаю только одного такого. (А признания ещё одного мы вон недавно читали: Золотой век рулит, позднейшие тексты -- «с гнильцой»; ну, хоть классику в итоге, может, качественно переиздадут...).
 


Ссылка на сообщение13 марта 2017 г. 19:14
Я имел в виду, что после крена в эксперименты, похоже, что Азбука повернула в сторону классики. Быть может, при удачном развитии, произойдет обратный поворот.

Что же касается развития, то да, согласен, что оперативный перевод новинок — это чудесно. Возьмите хотя бы недавние рецензии Осояну. Там каждый второй роман — «хочу сейчас, нет! вчера!» А когда они дойдут до отечественного читателя? Уже молчу — дойдут ли...
 


Ссылка на сообщение13 марта 2017 г. 19:23

цитата Green_Bear

Возьмите хотя бы недавние рецензии Осояну. Там каждый второй роман — «хочу сейчас, нет! вчера!» А когда они дойдут до отечественного читателя? Уже молчу — дойдут ли...


У меня ситуация хуже: хочу всё! :)

Такие рецензии на самом-то деле отчасти хоть как-то ориентируют издателей (которые ленятся или просто не способны прочесть на английском книги). Когда человек прочёл классную вещь на иностранном языке и пришёл к издателю с убедительным рассказом о -- шансы повышаются. Собственно, и «Вера»-то была издана именно так.
 


Ссылка на сообщение13 марта 2017 г. 19:37

цитата Vladimir Puziy

У меня ситуация хуже: хочу всё! :)

Сочувствую :-)))

цитата Vladimir Puziy

Такие рецензии на самом-то деле отчасти хоть как-то ориентируют издателей (которые ленятся или просто не способны прочесть на английском книги). Когда человек прочёл классную вещь на иностранном языке и пришёл к издателю с убедительным рассказом о -- шансы повышаются. Собственно, и «Вера»-то была издана именно так.

Учту.
Правда, я зарубежку все равно на английском читать не смогу, не говоря уже про рецензирование.
 


Ссылка на сообщение13 марта 2017 г. 23:43

цитата Vladimir Puziy

Мне в своё время понравился «Приход ночи», но совершенно не пошёл «Дракон», поэтому -- с учётом нынешних цен -- с покупкой не тороплюсь. Райяниеми был хорош, но третий том уже который год ждём...

«Звезда»/«Иуда» почти на уровне «Прихода», в чём-то лучше, в чём-то хуже, а судя по первому роману «Бездна» будет на голову выше «Прихода». И все эти книги имеют много общего, а «Дракон» как будто вообще не Гамильтон писал. Он у меня тоже совсем не пошёл.
 


Ссылка на сообщение13 марта 2017 г. 23:56
Там у «Дракона» ещё и перевод был -- мама не горюй.

Я подожду, всё равно пока список на чтение длиннющий (и в основном, чего уж, из современных поляков, сборники сами не составятся...) А там поглядим. ;)


Ссылка на сообщение13 марта 2017 г. 18:42
Судя по всему, книга не «выстрелила» и на Западе. В списке из 14 лучших дебютных романов по версии читателей «Локуса» никакой «Веры» нет.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 марта 2017 г. 18:46

цитата Славич

Судя по всему, книга не «выстрелила» и на Западе. В списке из 14 лучших дебютных романов по версии читателей «Локуса» никакой «Веры» нет.

Ога, спасибо за ссылку.
На Goodreads у книги 3.35 баллов, кстати. Не особо много, вроде бы?
Заодно погуглил, нашел пару рецензий, вполне положительных: https://littleredreviewer.wordpre...
и
http://strangehorizons.com/non-fi...
То есть поклонники у книги нашлись, но в массе своей читатели отнеслись сдержанно.


Ссылка на сообщение13 марта 2017 г. 19:25
Главная проблема романа в том, что это никакой не роман, а раздутая повесть. Как написал рецензент, первые страниц 100 занимает затянутая экспозиция, остальные 300 — погоня одного корабля за другим. И все, событий критически мало. Главный финт интересен, но только для рассказа. Для романа же нужно больше всего, видимо, снова свою лепту внесла дебютность.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 марта 2017 г. 19:36

цитата eos

Главное проблема романа в том, что это никакой не роман, а раздутая повесть. Как написал рецензент, первые страниц 100 занимает затянутая экспозиция, остальные 300 — погоня одного корабля за другим

Ага.
Рассказ — был бы отличным.
Там даже соотношение не 100/300, а 150/250. Почти треть до взлета, но и потом еще длится раскачка.

цитата eos

Для романа же нужно больше всего, видимо, снова свою лепту внесла дебютность.

Не только дебютность, думаю. Стилистика необычна и по-своему хороша. Но в масштабе романа...


Ссылка на сообщение13 марта 2017 г. 20:30
А мне роман понравился, прежде всего, мрачной атмосферой, некоей камерностью и идеей (да-да, о том, что или, быть может, кто есть «Вера» на самом деле). Напрягают, правда, другие моменты — та же набившая оскомину идея о том, что социопаты могут спасти весь остальной мир или даже Вселенную. Я просто плохо представляю себе, как происходит процесс принятия решений в этом случае. Мол, мы (правительство, генштаб, некое командование — кто?) проигрываем, а посему постараемся взглянуть на вещи шире. Ага, значит, причина наших поражений в нашей нормальности, а потому давайте поручим ее охрану и спасение ненормальным. Поставим все на «зеро», так сказать. Слабо себе представляю, что какая-то армия или даже отдельно взятая спецоперация проходят на таком основании. Наконец, представляется, что влияние отдельной личности и связь науки и политики на весь мир в романе преувеличены. Я имею в виду ситуацию, когда раса/вид, осуществивший экспансию в 4 звездные системы, прекратил бороться и утратил витальную силу после того, как один из мудрецов осознал, что есть «Вера». Ну, с пониманием, что сказать. Карсак еще лет 60 или больше назад мог верить, что демонстрация будущего каждому индивиду приведет к их гибели, но в 21 веке верить, что прозрение одного человека ТАК повлияет на агрессивную расу в целом? А так очень интересный роман, атмосферный и необычный
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 марта 2017 г. 11:09
Поскольку я уже гораздо раньше встречал эту идею в более широком рассмотрении, то не впечатлился такой «вишенкой на тортике» совсем:)
Вот мрачная атмосфера с черным юмором автору удалась куда лучше. Другое дело, что далеко не всем этот стиль приходится по душе в принципе.

цитата vadya77

Напрягают, правда, другие моменты — та же набившая оскомину идея о том, что социопаты могут спасти весь остальной мир или даже Вселенную. Я просто плохо представляю себе, как происходит процесс принятия решений в этом случае.

Теоретически подобный механизм более подробно описывал Уоттс в «Морских звездах», мотивируя, что таков может оказаться вывод экспертов-психологов по итогам сравнительных исследований.
Высокие-высокие научные исследования:)
С другой стороны, если социопат на своем боевом посту — управляя компьютерной панелью или ремонтными инструментами — работает эффективнее, почему нет? Гениальность и безумие часто идут рука об руку.

цитата vadya77

Наконец, представляется, что влияние отдельной личности и связь науки и политики на весь мир в романе преувеличены. Я имею в виду ситуацию, когда раса/вид, осуществивший экспансию в 4 звездные системы, прекратил бороться и утратил витальную силу после того, как один из мудрецов осознал, что есть «Вера»

ИМХО, тут можно лишь гадать. В истории нашего мира немало примеров, когда яркая личность навсегда определяла черты будущего мироустройства.
Что касается регресса, то я не зря упомянул «мемориальную стадию». Если перенести характеристики этноса в теории Гумилева на всю цивилизацию шахран, получится именно такое положение социума на шкале. Другое дело, что цивилизация богаче на идеи и народности, чем социум... Хотя что мы знаем про ксенологию и шахран?))
 


Ссылка на сообщение14 марта 2017 г. 12:52
Согласен с вами, после Уоттса атмосфера книги воспринимается куда проще, прямо скажем. В Морских звездах герои были действительно психопатами.
 


Ссылка на сообщение14 марта 2017 г. 15:37

цитата eos

Согласен с вами, после Уоттса атмосфера книги воспринимается куда проще, прямо скажем. В Морских звездах герои были действительно психопатами.

Ну, абсолютно нормальными персонажей Лава тоже не назовешь:) Ту же Киру. Но герои Уоттса были куда ближе к безумию, ога.
 


Ссылка на сообщение14 марта 2017 г. 21:50

цитата Green_Bear

Поскольку я уже гораздо раньше встречал эту идею в более широком рассмотрении, то не впечатлился такой «вишенкой на тортике» совсем:)

Может быть :-). Но мне она понравилась, тем более, что очень хорошо венчала всю эту погоню и как бы логически вытекала из сюжета.

цитата Green_Bear

С другой стороны, если социопат на своем боевом посту — управляя компьютерной панелью или ремонтными инструментами — работает эффективнее, почему нет? Гениальность и безумие часто идут рука об руку

Я думаю, что здесь имеет место недопонимание и одно расхожее заблуждение. Я ничего не писал о художественной убедительности реализации этой идеи у Уоттса и Лава. Я имею в виду, что в реальности эта идея очень сомнительна, мягко говоря. Я сильно сомневаюсь, что можно сознательно доверить все, абсолютно все, социопатам и безумцам. Просто не представляю, как это может произойти вообще. Да, единичный случай, когда, условно, «на местах» могут потворствовать отдельным девиантам, будучи убежденным в их чрезвычайных способностях — это вполне может быть. Но вот чтобы сознательно и как бы социально отдать предпочтение команде преступников, и не просто сформировать из них своеобразный штрафбат, который бросают как пушечное мясо, а сделать из них финальную ставку всего человечества — нет, это просто очень странно. В этой связи, думаю, более интересно выглядел бы сюжет, при котором «Мэнсон» был бы одним из множества кораблей, преследующих «Веру»; тогда его появление можно было бы списать хоть на статистический шанс, на безумную попытку отдельного генерала реализовать свою странную идею, на общее безумие военного времени, в конце концов.  
Насчет привлекательности этой идеи, очарования безумия и гениальности — здесь вопросов нет. Но вот социально-психологические исследования нобелевских лауреатов показали ничтожный процент такого рода личностей среди них — чуть выше, чем в среднем по популяции, но не критично. Чего нельзя сказать о кинематографической эксплуатации этой идеи. Условный доктор Хаус очень убедителен, но его фигура очень нетипична, что весь сериал, в общем-то, и показывает. За преследованием маньяков очень интересно и захватывающе наблюдать, но их процент в общей массе полицейских дел мизерный. И так далее.

цитата Green_Bear

В истории нашего мира немало примеров, когда яркая личность навсегда определяла черты будущего мироустройства.
Что касается регресса, то я не зря упомянул «мемориальную стадию». Если перенести характеристики этноса в теории Гумилева

Это не совсем так: напрягшись, можно привести примеры того, как отдельные провидцы меняли смысловые координаты, но я не вспоминаю ничего подобного в том случае, когда ВСЯ раса отказывается от экспансии, присущей им агрессивности и теряет всю свою жизненную силу. Ну, «теория» Гумилева в этом контексте — это просто скандал, простите меня. Допускаю, что можэно было более удачно прописать такое устройство, при котором один может изменить всех, но Лав этого не сделал, увы.


Ссылка на сообщение13 марта 2017 г. 20:53
Очень сильная книга, на мой взгляд. Это ведь не столько роман о затянувшийся битве с космическим кораблем, сколько произведение о людях и чувствах. Чувствах в высшем понимании этого слова.
Весь роман, по сути, выстроен на контрастах. Вот герои, отпетые преступники, — отправлены на защиту цивилизации. Вот неверие Фурда с его неизбывным нежеланием понять и принять объект собственной ненависти. И вот финальное преображение: любовь, которую больше нигде не сыскать, любовь насильника и убийцы, столь светлая и искренняя, выпестованная среди всей этой мерзости, творящейся в людских душах и вокруг них... И — одновременно с этим — безжалостное озарение о месте человечества во Вселенной, в котором автор (осознанно или нет) полемизирует с «Ложной слепотой» Питера Уоттса. Но идёт дальше последнего, выстраивая выкладки вокруг всего мироздания, отбросив человека на периферию бытия за ненадобностью. Да, Джон Лав – фантазёр, в его выкладках мало научности. Но фантазёр из него чудовищно убедительный.
А завершающие строки романа окончательно выбивают почву из-под ног своей пронзительностью, безжалостно обращая наше внимание на то, что мы обычно закрываем глаза, тот факт, который мы привыкли откладывать на потом: наша жизнь и наше счастье слишком хрупки, эфемерны, скоротечны.
Мороз по коже – и 9/10 от меня.

П.С. Раз 10 перечитывал финал с момента прочтения книги — настолько сильно зацепил роман.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение13 марта 2017 г. 23:42
И на мой очень сильная книга — 10 из 10.
 


Ссылка на сообщение14 марта 2017 г. 16:02

цитата dehumanizer

Вот герои, отпетые преступники, — отправлены на защиту цивилизации. Вот неверие Фурда с его неизбывным нежеланием понять и принять объект собственной ненависти. И вот финальное преображение: любовь, которую больше нигде не сыскать, любовь насильника и убийцы, столь светлая и искренняя, выпестованная среди всей этой мерзости, творящейся в людских душах и вокруг них... И — одновременно с этим — безжалостное озарение о месте человечества во Вселенной, в котором автор (осознанно или нет) полемизирует с «Ложной слепотой» Питера Уоттса. Но идёт дальше последнего, выстраивая выкладки вокруг всего мироздания, отбросив человека на периферию бытия за ненадобностью.

Контрасты у Лава яркие, но полноценно обыграть их можно было бы и в формате повести. В романе же они слишком быстро начинают повторяться и тонуть в метафизике.
М-м-м, вот погибшего на базе Буссэ мне жалко, как талантливого организатора и знатока человеческих душ. А отмороженную Кир — нет. Циничного и уставшего Смитсона жалко, а Джосер заслуживает лишь отвращение.
Мерзость в душах и вокруг? Но то, что человек может быть талантливым профессионалом и отвратительной личностью — не новость. и уж вдвойне не новость, что даже серийный убийца может сослужить службу во имя мира, хоть по своей воле, хоть против. ИМХО, Уоттс работает с подобным материалом эффективнее.
Что же до «Слепоты»... я бы не сказал, что Лав идет дальше — масштаб с Уоттсом у них аналогичен, однако в «Слепоте» разбирается целый ряд моделей — а затем в «Эхопраксии» автор выходит на следующий уровень, уже космологический, в то время как у Лава есть одна идея и гигантская подводка, размером с роман.

цитата dehumanizer

П.С. Раз 10 перечитывал финал с момента прочтения книги — настолько сильно зацепил роман.

У меня любимая сцена — допрос Ансах в третьей части.


Ссылка на сообщение14 марта 2017 г. 13:38
Слабый роман, пожалел, что приобрел книгу.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 марта 2017 г. 18:35
Как минимум, специфичный, да. Для фанатов таких вот триллеров, но не для любителей именно космооперы.
 


Ссылка на сообщение15 марта 2017 г. 13:23
Я не хочу дискутировать, но мне не понравились моменты:
1. Копро-бомбардировка, зачем она?
2. Тема маньяков / извращенцев не раскрыта.
3. Зачем вселенной создавать «Веру», чем ей опасны цивилизации?

Мне роман показался раздутым, с недореализованными идеями, со слабыми попытками выдать в нем некую тайну вселенной.
 


Ссылка на сообщение16 марта 2017 г. 10:03

цитата Ascended

Я не хочу дискутировать

Ну, почему же, я готов просто порассуждать, не навязывая своего мнения:)

цитата Ascended

1. Копро-бомбардировка, зачем она?

Ох, знаете, что забавно. На нее жалуются, но редко. А другие читатели — я в том числе — воспринимают мимолетно, как мелкую и не заслуживающую обсуждения деталь.
ИМХО, автор хотел понарушать этические устои, но без лишнего шок-контента. Просто разрушить привычное мышление, этику, чтобы быстрее втянуть читателя в метафизическую логику «Веры».

цитата Ascended

2. Тема маньяков / извращенцев не раскрыта.

Да, почти не раскрыта, согласен. Тут выше и ниже в комментариях это активно обсуждали.

цитата Ascended

3. Зачем вселенной создавать «Веру», чем ей опасны цивилизации?

Возможно, риторический вопрос — для размышлений самому читателю.
Возможно, опережающая реакция на последующее расползание цивилизации, ее воздействие на планеты и звезды, трудно сформулировать сходу. Снижение разнообразия жизни? Ведь Содружество ассимилирует и поглощает культуры.


Ссылка на сообщение15 марта 2017 г. 11:15
По-моему, у «Веры» две проблемы.
Во-первых, для того нагнетания, которое автор нагнетал всю книгу, итоговая глобальная идея кажется ну прям очень невыразительной. После прочтения у меня еще долго вертелся вопрос: а шахране-то почему в упадок пришли? Слишком много уже написано НФ, чтобы читателя стращать такими мелочами, которыми пытается стращать Лав.
Во-вторых, для всех тех разговоров о социопатии, которые разговаривали о социопатах с «аутсайдеров», герои недостаточно социопатичны. Ничего такого, что оправдало бы их репутацию, за время романа не произошло. Разве что Смитсон

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

сожрал своих детей

Но сказано об этом вскользь, да и вообще, может, у них это обычное дело. Вот если бы Кир или Фурд это сделали...
После дарк фэнтези, после «оранжевой» АСТ-Альтернативы и «УльтраКультуры», после того же Уоттса психов для спасения мира Лав выбрал так себе. У меня было такое ощущение, что он просто повелся на моду на «плохих парней (и девчонок)», но представления не имеет, как их нужно описывать.
Так что

цитата Green_Bear

для фанатов таких вот триллеров, но не для любителей именно космооперы.

тоже может не зайти. Атмосферка в романе для тех претензий, которые выдвинул Лав на уровне затравки, оказалась достаточно ванильной.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 марта 2017 г. 09:58

цитата ton-tan

Во-первых, для того нагнетания, которое автор нагнетал всю книгу, итоговая глобальная идея кажется ну прям очень невыразительной. После прочтения у меня еще долго вертелся вопрос: а шахране-то почему в упадок пришли? Слишком много уже написано НФ, чтобы читателя стращать такими мелочами, которыми пытается стращать Лав.

Согласен.
И не только НФ — в боевой фантастике такие мотивы тоже встречались уже.
Причем не будь столь упорного и банального нагнетания, то быть может, я бы не так строго оценивал оригинальность разгадки.

цитата ton-tan

Во-вторых, для всех тех разговоров о социопатии, которые разговаривали о социопатах с «аутсайдеров», герои недостаточно социопатичны. Ничего такого, что оправдало бы их репутацию, за время романа не произошло.

И да, и нет.
Нет, мы видели примеры не вполне здорового поведения героев. Бросить полумертвого пилота без медпомощи на несколько часов? Легко, хотя противоречит даже инстинкту самосохранения.
Застрелить солдата при первом же поводе, хотя есть риск угробить всех, включая коммандера? Да, Кир показала себя во всей красе.
Но за исключением пары-тройки сцен мы не видим откровенного безумия. Напротив, как верно заметили выше, персонажи настолько хорошо сдерживаются, что невольно возникает мысль, что они еще более социализированы, чем мы))

цитата ton-tan

после того же Уоттса психов для спасения мира Лав выбрал так себе. У меня было такое ощущение, что он просто повелся на моду на «плохих парней (и девчонок)», но представления не имеет, как их нужно описывать.

Уоттс — да, задал планку, причем намного раньше.
Не уверен, что речь именно про моду, все-таки ряд моментов описан весьма ярко и живо, но ИМХО поставленных целей Лав не достиг.

цитата ton-tan

Атмосферка в романе для тех претензий, которые выдвинул Лав на уровне затравки, оказалась достаточно ванильной.

Хех)


Ссылка на сообщение15 марта 2017 г. 13:07

цитата ton-tan

Вот если бы Кир или Фурд это сделали...


:-):-):-)

Психо\социопаты управляющие подобным кораблём и не пытающиеся построить свой психо\социопатичный мирок ( а учитывая мощь кораблей это было бы сделано легко и непринуждённо) и идущие (сознательно) на смертный бой за человечество, должны жить с сильнейшими внутренними барьерами, сдерживающими их наклонности, а значит психо\социопаты являются де-факто нормальными, здоровыми людьми с высокой социальной ответственностью:-)

Лично я если и буду перечитывать Веру, то лишь из-за умения автора создавать мрачную, гнетущую атмосферу. Но всё таки слишком много минусов у произведения(


Ссылка на сообщение21 марта 2017 г. 22:58
Ну и что — не новая идея: может цивилизационное унижение породить отвращение к своему существованию? Для ответа на такой вопрос в дебютном романе расписаны вполне интересные декорации. Страницы перед схваткой порой хочется пролистать, это верно, но есть среди них и интересные фрагменты. Само же описание боя — увлекательное зрелище. Как и описание нечеловеческого, но непротиворечивого мышления этой «штуки» весьма убедительно и впечатляюще. Да, конечно, роман вызывает некоторое ощущение вторичности, ну или, скорее, флер чего-то смутно знакомого и уже прочитанного. Но вторичность такого качества вполне приемлема для прочтения. Вот ведь — мы обсуждаем эту книжку, а не отнесли ее на столик подарков в подъезде))


⇑ Наверх