Тайваньские


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «etoneyava» > Тайваньские фантасты
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Тайваньские фантасты

Статья написана 9 сентября 2009 г. 19:47

Думаете, речь пойдёт о литературе? Ничуть не бывало.

Роясь в англоязычной Википедии, я обнаружил любопытную информацию. Делюсь, хотя и с полугодовым опозданием, не потому, что тормоз (хотя, как знать...), а потому, что накипел всяческий официоз.

Какая любопытная карта Китая в тайваньском исполнении приводится здесь. Пальчики оближешь! Монголия вся «принадлежит» Поднебесной. Урянхайский край, отошедший под протекторат России ещё в 1914 году (ныне — Тува), тоже. Мало того, части территорий Таджикистана, Афганистана, Пакистана, Индии и даже Мьянмы — и те оспариваются чанкайшистскими властями из островной глуши. Уж лучше б себе стульями привычно в своём парламенте кидались, право слово...



Тэги: Всё-всё


154
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение9 сентября 2009 г. 19:58
Прости их, Господи, сирых и убогих!:-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 сентября 2009 г. 20:00
Сомневаюсь, что Господу до их Формозы есть дело.


Ссылка на сообщение9 сентября 2009 г. 21:11
ТайваньЕжик очень сильный, только очень легкий :-))):-))):-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 сентября 2009 г. 22:28
Сам не видел, но, говорят, карты Евразии производства континентального Китая ещё хлеще.


Ссылка на сообщение9 сентября 2009 г. 21:13
А Вы поглядели карты Литвы в книге «Балты» М. Гимбутас...
Там столькосвсего интересного нашли бы, не хуэе. чем в этой карте)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 сентября 2009 г. 22:27
А я Машу Гимбутене Гимбутас читал, дело было. Карт, правда, не помню.


Ссылка на сообщение1 октября 2009 г. 17:11
Одно только непонятно, где были те китайцы лет 500-600 тому назад — ведь населения у них и тогда было много, и справиться со многими местными жителями они могли бы без чрезмерных проблем. Чего же не завоёвывали?
А думаю причина в том, что даже на территории Монголии этническим китайцам просто нечего делать, никогда они там жить не могли, поэтому и не жили. Ведь Чингиз-хан завоевал Китай гораздо раньше, чем пошёл на Русь, почему же в его армии не было китайцев?
Вот именно поэтому можно и не бояться китайской экспансии — так, по мелочи, в густонаселённых чужих городах — это получится, а вот чтобы всерьёз захватить чужую землю — этого не будет никогда, просто потому, что жить на чужой земле китайцы не смогут. Это вам не германские племена.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 октября 2009 г. 16:44
На первый взгляд Вы правы. Но ведь всё меняется...
И потом, речь идёт о тайваньских «империалистах», а они от континентальных сильно отличаются.
 


Ссылка на сообщение2 октября 2009 г. 22:36
А что, господа из континентального Китая где-нибудь сильно преуспели в завоеваниях? Даже в конфликте с относительно небольшим Вьетнамом терпели поражение за поражением.
А карты рисовать многие умеют, это не так уж и много сил требует.
 


Ссылка на сообщение3 октября 2009 г. 11:03
Это всё понятно. Однако сначала рождается идея в чьих-то головах, затем уже находятся охотники её в жизнь воплотить.
В конце-то концов, не всё зиждется на прецедентах. Да и прецеденты возникают каждый день всё новые и новые.
 


Ссылка на сообщение3 октября 2009 г. 18:16
Я не большой знаток истории именно Китая. Но некоторые детали, более-менее известные всем, свидетельствуют о том, что китайцы, очень шумная и воинственная на словах нация, реально воюет только у себя дома, да и то терпит поражение за поражением. Что они там вообще-то завоевали? Уйгуров, да Тибет? И несколько потеснили монголов, отняв внутреннюю Многолию, которая некогда, вроде и так была китайской. Ну как пограничные территории между Францией и Германией, со смешанным населением, которые всё время переходили из рук в руки, и наконец, сейчас, в связи с созданием единой Европы, наконец-то обрели свой истинный статус — общей земли.
Именно поэтому я и считаю, что «китайская» угроза — это выдумки наших российских драчунов, желающих побряцать оружием, да распилить деньги на отражение этой угрозы выделяемые.
 


Ссылка на сообщение3 октября 2009 г. 21:26
Мне тоже кажется, что в исторической ретроспективе китайцы выглядят безобидными в военном плане. Однако, повторюсь: на суде истории прецеденты работают не всегда. Взять тех же монгол: пасли себе скотину веками мирные кочевники, пришёл Чингиз, всех опассионарил, повоевали и затихли. Доднесь из юрт не вылазят.
 


Ссылка на сообщение4 октября 2009 г. 09:10
Я согласен, что порох надо держать сухим. И граница большой протяжённости — веский повод для беспокойства, точнее для серьёзной работы. Но устраивать истерики, возводить Китай чуть ли не в ранг главного нашего противника — совсем неправильно.
 


Ссылка на сообщение4 октября 2009 г. 13:04
Просто, мне кажется, подобные истерические личности в любом обществе играют роль неких антител, как, впрочем, и их антагонисты. Крайности уравновешивают друг друга и гасят вероятную нестабильность. Могут правда, эту самую нестабильность и спровоцировать, когда одна из экстремальных групп внезапно усиливается. так было с нацизмом, к примеру.
 


Ссылка на сообщение4 октября 2009 г. 13:36
Будем надеяться на лучшее. Пусть китайцы счастливо живут у себя дома, и приезжают в иные страны как гости, или на учёбу. Чего и всем остальным людям желаю.:-)
 


Ссылка на сообщение4 октября 2009 г. 13:41
Думаю, так и будет.
Новая экономика Китая приподнялась на инвестициях хуацяо, диаспорических китайцев, разбогатевших на американских и прочих пажитях. Этот же вариант реализуется сейчас в России.


⇑ Наверх