Доходы советской творческой


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «baroni» > Доходы советской творческой элиты
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Доходы советской творческой элиты

Статья написана 10 сентября 2009 г. 21:06

«Действующая в настоящее время система процентных отчислений предусматривает выплату драматургам, переводчикам и инсценировщикам за публичное исполнение их произведений 1,5% со сбора за каждый акт пьесы, идущей в театрах РСФСР, независимо от общего количества осуществленных постановок. В среднем за пьесу автор получает от 4,5 до 7,5% с валового сбора. Оперным композиторам в большинстве республик за четырехактную оперу выплачивается 5,25% от сбора, либреттистам — 2,75%; авторам симфонических и камерных произведений — 2%, авторам текстов и музыки массовых песен — по 1,5%. Такие отчисления авторы получают пожизненно, а после их смерти отчисления в течение 15 лет получают наследники».

Эта система действовала с начала 1930-х, и, к примеру, советский драматург ежегодно за 1 пьесу получал ренты 40-50 тысяч рублей.

Но верхушка советской творческой элиты имела совершенно головокружительные гонорары:

«Так, драматург Барянов за публичное исполнение написанной им пьесы «На той стороне» получил только в 1949 году около миллиона (920,7 тыс.) рублей процентных отчислений. Драматург Софронов в том же году получил 642,5 тыс. рублей, братья Тур — 759 тыс. рублей. Писатель Симонов получил процентных отчислений за четыре последних года около 2 млн 500 тыс. рублей.

Переводчица Мингулина за перевод пьесы «Глубокие корни» в течение трех последних лет получила 810 тыс. руб., Рубинштейн за переводы и переделки венских оперетт — 670 тыс. руб., переводчица Зубова за перевод «Пигмалиона» Б. Шоу получила за последние четыре года 588 тыс. руб., переводчик Желябужский за инсценировку романа «Овод» Войнич за два с половиной года — 650 тыс. руб.; Щепкиной-Куперник за переводы нескольких произведений Шекспира и Шиллера за последние четыре с половиной года выплачено в виде процентных отчислений около 1 млн 300 тыс. рублей.

В соответствии с законом об авторском праве наследники А. Толстого при тираже собрания сочинений 675 тыс. экз. (составляющем 9 массовых изданий) должны получить гонорар за все издание 4 миллиона 787 тысяч рублей. Писатель К. Паустовский за собрание сочинений получит гонорар в сумме 1 миллиона 200 тысяч рублей.

Наследники Маяковского только за послевоенный период получили свыше 5 млн рублей (срок пользования авторским правом наследникам Маяковского был установлен в виде исключения пожизненно и лишь в 1955 году — через 25 лет после смерти поэта — прекращен).

За пятнадцать лет после смерти А. М. Горького наследники писателя получили только за его пьесы свыше 7 миллионов рублей. Сверх этого только с 1947 г. и до окончания срока пользования авторским правом (1951 г.) они получили за книги, изданные лишь в Гослитиздате, около 3 млн рублей...

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1024651

Говорят, что у писателя Маркова в 1985 году на сберкнижке лежало 5 млн. рублей, а Сергей Михалков в 1970-е ежегодно имел 350-400 тыс. рублей ренты.



Тэги: совок


166
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение10 сентября 2009 г. 21:48
Интересно, на что они тратили такие деньжищи? На золото-бриллианты? Больше, вроде бы, не на что было в СССР.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 сентября 2009 г. 22:00
Всевозможный антиквариат (правда, он стоил в те времена баснословно дешево. Для простого инженера-рабочего, разумеется недоступно, но для совковой «культурной элиты» вполне по средствам), картины русского авангарда скупали за копейки. Обменивали на чеки Внешпосылторга, нелегально скупали валюту.


Ссылка на сообщение11 сентября 2009 г. 07:50
Ну... раскрученные творческие люди и сейчас получают не меньше.

P.S. В творчестке «Камеди Каба» была забавная сценка о Пушкине, который пришел в Российское авторское агентство, за гонорарами:-)))


⇑ Наверх