Призрак в доспехах Ghost in


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» > Призрак в доспехах (Ghost in the Shell), 2017
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Призрак в доспехах (Ghost in the Shell), 2017

Статья написана 24 июля 2017 г. 10:02

Киборг, сохранивший душу, или Возвращение киберпанка

prizrak_dospex

Будущее. Юная Мира Киллиан (Йоханссон) аж никак не хотела себе такой судьбы. Гибель родителей во время атаки террористов, разрушение собственного тела. Благо хоть мозг уцелел. И теперь она, благодаря компании Hanka Robotics, первый в мире киборг с полностью синтетическим телом и людскими мозгами.

Тоже неплохо, заодно и террористов приструним. Ведь куда деваться такому замечательному боевому киборгу как не в 9-й отдел, занимающийся задержанием всяких экстремистов.

И все бы хорошо, если бы не глюки, в которых Мира видит абсолютно незнакомые ей вещи и предметы. А также загадочный преступник Кудзэ (Питт), рассказывающий о абсолютно невозможных вещах.

Мира Киллиан уже гостила на наших голубых экранах в полнометражном аниме 1995 года, снятом на основе манги Масамунэ Сиро 1992. Этот мультфильм стал культовым в среде любителей киберпанка и оказал изрядное влияния на последующую фантастику, в частности на «Матрицу» Вачовски.

И вот пришло время Майору появиться перед зрителем в киношном варианте.

Киберпанк (нынче почти пропавший с больших экранов, не то что в 90-е) довольно специфический поджанр страны фантазии, подходящий далеко не всем любителям фантастики. Мрачные пейзажи, стены небоскребов с огнями рекламы, заполонившей все вокруг. Серое небо, минимум красок, искалеченные люди c торчащими из всех щелей пластиком и проводами, никакой личной жизни, коварные хакеры, могущественные корпорации и жестокие полицейские.

В этом отношении к Ghost предъявить претензии сложновато. Лес высоток с агрессивной объемной рекламой и голограммами, буквально валящимися вам на голову. Прохожие погруженные (порой в буквальном смысле) в свои гаджеты. Виртуальная реальность, хакерские атаки через сеть, перепрограммирование, убийства, импланты, кибернетические части у всех поголовно. И с корпорациями все в порядке. В общем, атмосфера как полагается.

Но одновременно с нагнетанием депрессии (или наоборот гордости за наши достижения, кому как), киберпанк позволяет поднять вопросы, связанные с технологическим путем развития человечества.

Стоит ли улучшать себя кибернетическими частями, постепенно становясь больше машиной, чем гомо сапиенс? Справится ли людской мозг с психологическими проблемами потери тела. Каков предел риска для вторжения в человеческую природу? Понятно, что большинство таких дилемм пока не очень актуальны, но фантастика потому и является нашим любимым жанром, что без проблем опережает время.

И, конечно же, не обошлись постановщики и без вечных вопросов, связанных с творцом и его творением, ответственностью и любовью, душой и возможностью ее утраты, и одним и самых главных – что же все-таки такое человек, и что его делает таковым.

Теперь по поводу визуальной стороны. Выглядит все красиво, стильно, мрачновато, и, в общем неплохо, но весь фильм не покидает ощущение искусственности и нарочитости картинки. И того что она аж никак не тянет на 110 лимонов бюджета. Плюс несколько удивило относительно небольшое количество виртуальных приключений героев. Казалось бы – киберпанк, тут то вам и карты в руки, срывайте шаблоны, вводите зрителя внутрь сетей и компьютерной реальности. Ан нет. Есть пару сцен, но именно, что пару. Все остальное действие происходит исключительно в реальном мире (добро пожаловать, миссис Майор).

А вот к боевке претензий минимум. Йоханссон, натренировавшись на противниках Мстителей весьма бодро укладывает по десятку людей и роботов, а в финале нас ожидает самый настоящий пауко-танк.

Что касается как таковой актерской работы, Скарлетт Йоханссон не впечатлила. Она, будем честными, среднего уровня лицедейка, привлекающая внимание скорее внешними данными, чем школой и талантом. Ghost in the Shell в очередной раз подтверждает этот тезис. Эмоции Скарлетт позабыла дома, и явно перепутала своего Майора с невозмутимым Терминатором в исполнении молодого Шварца.

Жаль все же, что Марго Робби выбрала работу в «Отряде самоубийц». Точнее не то чтобы совсем жаль, ведь Харли Квинн вышла просто отпад. Но посмотреть на Робби в роли Майора было бы весьма интересно, и скорее всего образ получился бы на порядок более насыщенным.

Майкл Питт выдаст пару неплохих моментов, но его здесь совсем немного.

Жюльетт Бинош отвечает за человечного ученого, а Такеши Китано за мудрого и опасного отца-командира.

Кстати, о мнениях по поводу засилия европейских актеров, и вообще уничижения Страны Восходящего солнца в фильме, снятом по японской манге. Ничего, что персонаж Китано говорит исключительно по-японски, и все остальные (включая супер-олигарха европейского типа) его великолепно понимают, а значит — отлично знают японский, и считают его языком равным английскому. А ничего, что прием в Hanka Robotics происходит полностью в японском стиле с гейшами, рикшами и мойша… (пардон, это из другой сказки). А теперь представьте, что Призрак и так не окупивший бюджет, убирает узнаваемые лица и заменяет их азиатскими актерами. Сколько еще денег на этом потеряли бы создатели? Так ото ж.

Эрго. Небезынтересный, но далеко не идеальный киберпанк, радующий стильной атмосферой, красивой, но несколько нарочитой картинкой, вменяемой моралью и боевкой. А вот к актерской игре вопросов хватает. Да и виртуальности могло быть поболе.

Режиссер: Руперт Сандерс

В ролях: Скарлетт Йоханссон, Йохан Филип Асбек, Такеши Китано, Жюльетт Бинош, Майкл Питт, Чин Хань, Дануся Самал, Ласарус Ратуэре, Ютака Идзумихара, Таванда Маниймо





1521
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение24 июля 2017 г. 11:07
Если не сравнивать с мангой,то вполне нормальное кино.Первая половина фильма затягивала,а вот вторая уже сошла на нет.Ну и концовка,рассчитанная кстати на вторую часть(если конечно 1ая бы часть зашла) совсем не очень.Ибо я считаю,что если бы у создателей не было планов сделать 2ую часть,то они бы сделали конец как в манге и было бы идеально,но к сожалению...
И ещё-музыка очень зашла,прям очень!


Ссылка на сообщение24 июля 2017 г. 11:34
Фильм хорош, но дико устарел. Все-таки нужно понимать, что киберпанк 90-х нынче со своими грязными подвалами, вездесущими проводами и прочим уже не актуален, осталось только атмосфера. Если бы призрак сняли тогда же, он бы, возможно, выстрелил, но сейчас после Матрицы и Черного зеркала, увы, ничего интересного и нового в нем нет.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 июля 2017 г. 11:44
Да ладно вам брюзжать ) А паропанк с паровыми монстрами когда-нибудь был актуален? Есть такое понятие, как ретрофантастика, есть такая общечеловеческая черта, как ностальгия, и вообще, стиль это все, актуальность — ничто! 8-)
 


Ссылка на сообщение24 июля 2017 г. 11:45
А есть такое понятие, как кассовый провал. Что-то мало ностальгирующих пришло на сеансы.
 


Ссылка на сообщение24 июля 2017 г. 11:49
Нечто провалилось в прокате, тем не менее это не помешало ему стать культовым фильмом. Небесный капитан провалился, тем не менее я его до сих пор периодически пересматриваю. Кассовый успех у нас гарантирован лишь для комиксоидных суперменов — вот по поводу чего нужно брюзжать и плеваться!


Ссылка на сообщение24 июля 2017 г. 11:48
Главная глупость фильма: буйнопомешанный Кудзо. Хочешь насолить корпорации — слей всю инфу о ней в сеть. Убей сразу главного гада, пользуясь фактором внезапности. Зачем начинать с вахтеров, настраивая против себя всех и давая возможность главным врагам подготовиться????


Ссылка на сообщение24 июля 2017 г. 12:09
Спасибо за вдумчивую и интересную рецензию!
Недавно первый раз этот фильм посмотрел и очень понравился. Есть несколько замечаний.
Картинка города будущего — нарочито искусственная, кмк авторы хотели тем самым показать особенность электронного восприятия реальности Майором. Для нее реальность как компьютерная игра для нас.
Психофизика Майора — а я поверил, что она робот. Создается впечатление, что она осознанно каждое движение совершает, а не на уровне рефлексов. И еще очень понравилось, что почти весь фильм она как бы обнажена и при этом полностью одета. Попытка авторов сделать так, чтобы зритель возжелал робота.
Язык — думаю, они хотели показать, что у каждого персонажа вживлен чип с автопереводчиком.
Боевка — половина очень круто и концептуально, а половина стилизация под «мясорубные» боевики 1980-х в стиле «Вспомнить все».
Короче — главная беда фильма, что он очень неровный. Понравилось же то, что видно — режиссер работал в полную свою силу, душу в это кино вкладывал, просто мастерства не хватило. Но есть очень много моментов, которые меня лично до печенок прошибли. Яркие образы, которые заставляют задуматься о важных вопросах. Считаю, что Сандерсу нужно дать шанс на дальнейший творческий рост. Из него может и какой-нибудь новый Кэмерон или Спилберг вырасти.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 июля 2017 г. 11:10

цитата vfvfhm

Но есть очень много моментов, которые меня лично до печенок прошибли. Яркие образы, которые заставляют задуматься о важных вопросах. Считаю, что Сандерсу нужно дать шанс на дальнейший творческий рост.

Фильм не смотрел, но точно знаю, что многие сцены пересняты из полнометражек Осии, может что-то и из сериала взято. Поэтому, я бы гений режиссёра не превозносил так однозначно.


Ссылка на сообщение24 июля 2017 г. 14:57
Смотрел я и анимешку (и сериал и полнометрежки) и этот фильм мне понравился. Спасибо за обзор!


Ссылка на сообщение24 июля 2017 г. 22:22
Спасибо за рецензию! :beer:
Как раз сегодня посмотрел, наконец, с супругой, а то к нам в город на большой экран не довезли :-(((
Что могу сказать? Да, нормальное, в принципе кино. Если смотреть без оглядки на первоисточник — вполне ничего. У меня супруга не читала киберпанк никогда и аниме не смотрит от слова совсем, поэтому ей ничего, нормально зашло. Мне после всего просмотренного показалось простовато, но на большом экране по-любому было бы зрелищней. Единственное разочарование — финальная битва с танком-пауком. Как-то совсем слабенько...
В незабвенном Azureus Rising и то круче битва была... :-)))
В остальном — вполне можно глянуть. На 7/10 в моей системе оценивания вполне тянет.


⇑ Наверх