Рецензия на The Road Pt 1


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «DiegoFreeman» > Рецензия на: «The Road Pt. 1» 2017, «UNKLE»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Рецензия на: «The Road Pt. 1» 2017, «UNKLE»

Статья написана 15 ноября 2017 г. 15:40

Мастерское сочетание классических инструментов и электроники, соединение индастриала, трип-рока, эмбиента, альтернативы, даунтемпо, трип-хопа и невесть чего еще – это UNKLE. С момента возникновения этого коллектива можно было услышать уникальные по звучанию треки. А периодическое сотрудничество с некоторыми именитыми певцами, вроде Тома Йорка, Марка Ланегана, Оззи Осборном, Катриной Форд, Гевином Кларком, Кристианом Бландом (the Black Angels) давал гарантированный отменный результат.

С 1998 года по 2010 год вышло семь полноценных альбомов, но затем коллектив замолчал. Казалось, что от них уже не будет новостей, как вдруг — «The Road Pt. 1». Какие эмоции вызвал поначалу выход альбома? Сомнения в первую очередь, ведь казалось, что «UNKLE» выпустит сборник хороших, но устаревших морально треков, или, что того хуже, дело будет обстоять как с «Humanz» от «Gorillaz» — раньше были «клевые», но внезапно «опопсовели» до приторности и потеряли свою оригинальность.

Что же, посмотрим, что получилось:

«Farewell» — красивое клавишное вступление, выдающее стилистику исполнителя – смесь классических инструментов и электроники. Неторопливый трек, с каждой секундой наполняющийся все новыми деталями. Вот вступают ударные, текст на несколько голосов, фоном переливы даунбита (электронная музыка с медленным ритмом). В общем, отличное начало альбома, очень атмосферное и выдержанное в духе «UNKLE».

«Looking for the Rain» — второй трек еще лучше. Начало навевает мотивы Древнего Египта, но уже совсем скоро стиль поменяется – ведь поет Марк Ланеган, и его хриплый баритон, бесспорно, выводит композицию на уровень шедевра. Мощный бит, грозная бас-гитара, второй, третий слой музыки, электрогитара, скрипичное соло – это сложно передать словами, это надо слушать! Пожалуй, самая прекрасная песня не только в этом альбоме, но и за последние годы в музыке вообще. Она производит такое же сильное впечатление, как в свое время, скажем, «Lazarus» Дэвида Боуи.

«Cowboys or Indians» — Отойдя от приятного потрясения «Looking for the Rain», слушаем следующую композицию. Вновь многоголосый соул с переборами струн акустической гитары. Действительно, чувствуется атмосфера западной глубинки. Но, как это принято у «UNKLE», стиль внезапно меняется на классическую электронику и доверительный речитатив и вклинивающиеся ударные, а затем, также внезапно, вновь возвращается на гитару и хор. Получилось двойственно в хорошем смысле и необычно. А финал – включение в и без того немалый список стилей эмбиента, уводящего трек вовсе в какую-то глубину космоса, и приближающего, без малого, катарсис. Просто превосходно.

«No Where to Run / Bandits» — вновь совершенно иная атмосфера. Теперь мы слышим больше электрогитар, теперь это легкий рок, тягучая ритмика, каковой можно услышать, например, на «Евровидении». Или в модном клипе. Всплывают соответствующие образы: развевающиеся на ветру волосы, джинсовая одежда, только половина пуговиц на куртке застегнута, кабриолет (немецкий, красный), жаркое солнце, и прямая трасса по американской степи. Неплохо, в общем, вышло.

«Stole Enough» — медленный ритм, пианино, скрипки, кажется. И духовые инструменты тут есть. Теперь перед глазами – темный, накуренный ресторан где-то в Нью-Йорке прошлого века, а на сцене играет на инструменте и поет мужчина в искрящемся смокинге… Композиция без внезапных смен стилей, просто красивая и качественная.

«Arms Length» — Бодрая электроника, как это принято, постепенно обрастающая новыми элементами. Танцевальная, но приятная и для сидячего прослушивания. Вновь чуть приглушенный речитатив, немного подбирающийся к рэпу. Также приятно исполненного, к слову. А в припеве – эмбиент вкупе с клавишной партией. Замечательно.

«Sonata» — Изначально навевает тревогу игрой клавишных и медленно исполненным, как капли крови, стекающими по наклонной плоскости, текстом. На первый план в этой выходит голос певца, задушевно исполняющего свою партию. А потом, по традиции, вплетается новый ритм, ломающий атмосферу, более быстрый, электронный, и вот уже от беспокойства нет следа, осталось только любопытство, желание узнать, чем все закончится.

«The Road» — Классический стиль исполнения «UNKLE». Быстрые ударные, электрогитары и чистая электроника, яркий женский вокал, смена темпа почти каждую вторую минуту. Живо напоминают известные треки из прошлых альбомов, но при этом, звучание не устарело ни капли. Отличный трек, хорошо разбавляет и дополняет «The Road Pt. 1», привнося необходимое разнообразие.

«Sunrise (Always Comes Around)» — минимум пианино, создающего необходимый ритм и общий настрой трека, мягкие электронные биты и неторопливый женский вокал. Такую композицию хорошо слушать в дождь, например, или в грусть, особенно, когда в дело вступают струнные инструменты. Они создают еще более мощную лирическую атмосферу, как будто хотят сказать: «Все будет хорошо». Очень красивая песня (при том, что текста минимум), очень хорошая мелодия.

«Sick Lullaby» — скрипки, виолончель (кажется), мужской вокал, а затем вступают второй голос, третий, пианино набирает силу и разнообразие проигрышей. Медленный ритм трека длится и длится, кажется, что, как и раньше, ритм вот-вот поменяется или ускорится…. Но этого не происходит. Перед нами композиция ожидания и предвкушения, которые не сбудутся. Но это не умаляет достоинств ее, наоборот, делает ее глубокой и желанной в прослушивании.

«Looking for the Rain (Trentemøller Rework)» — интересная переработка великолепного второго трека этого альбома. Классические инструменты уступили место чистой электроники и электронному же биту и некой штуке, звучащей как битье стальной спицей по жестяному ведру без дна (как бы это несведуще не звучало). Но, как в оригинале, композиция не была бы настолько интересна, если бы не звучал голос Ланегана. Именно это является основой, дающей отменный результат. А в целом – композиция, честно, на любителя. Кому-то понравится оригинал, кому-то – этот вариант.

В общем, без лишних слов, «The Road Pt. 1» — безмерно отличный альбом. Все, абсолютно все треки хороши. Перед нами крайне достойный результат семилетнего молчания «UNKLE», показавший, что коллектив еще способен создать нечто необычное, качественное, разнообразное, современное и, конечно, самобытное. Очень сильно хочется надеяться, что «The Road Pt. 1» действительно только первая часть, и продолжение будет. А то, что оно взятый уровень «отличности» не потеряет, уже понятно. Ждем, как ни что иное.



Тэги: Музыка

Файлы: 37206097_800_800.jpg (101 Кб)


246
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх