Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «DiegoFreeman» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 15 ноября 2017 г. 15:40

Мастерское сочетание классических инструментов и электроники, соединение индастриала, трип-рока, эмбиента, альтернативы, даунтемпо, трип-хопа и невесть чего еще – это UNKLE. С момента возникновения этого коллектива можно было услышать уникальные по звучанию треки. А периодическое сотрудничество с некоторыми именитыми певцами, вроде Тома Йорка, Марка Ланегана, Оззи Осборном, Катриной Форд, Гевином Кларком, Кристианом Бландом (the Black Angels) давал гарантированный отменный результат.

С 1998 года по 2010 год вышло семь полноценных альбомов, но затем коллектив замолчал. Казалось, что от них уже не будет новостей, как вдруг — «The Road Pt. 1». Какие эмоции вызвал поначалу выход альбома? Сомнения в первую очередь, ведь казалось, что «UNKLE» выпустит сборник хороших, но устаревших морально треков, или, что того хуже, дело будет обстоять как с «Humanz» от «Gorillaz» — раньше были «клевые», но внезапно «опопсовели» до приторности и потеряли свою оригинальность.

Что же, посмотрим, что получилось:

«Farewell» — красивое клавишное вступление, выдающее стилистику исполнителя – смесь классических инструментов и электроники. Неторопливый трек, с каждой секундой наполняющийся все новыми деталями. Вот вступают ударные, текст на несколько голосов, фоном переливы даунбита (электронная музыка с медленным ритмом). В общем, отличное начало альбома, очень атмосферное и выдержанное в духе «UNKLE».

«Looking for the Rain» — второй трек еще лучше. Начало навевает мотивы Древнего Египта, но уже совсем скоро стиль поменяется – ведь поет Марк Ланеган, и его хриплый баритон, бесспорно, выводит композицию на уровень шедевра. Мощный бит, грозная бас-гитара, второй, третий слой музыки, электрогитара, скрипичное соло – это сложно передать словами, это надо слушать! Пожалуй, самая прекрасная песня не только в этом альбоме, но и за последние годы в музыке вообще. Она производит такое же сильное впечатление, как в свое время, скажем, «Lazarus» Дэвида Боуи.

«Cowboys or Indians» — Отойдя от приятного потрясения «Looking for the Rain», слушаем следующую композицию. Вновь многоголосый соул с переборами струн акустической гитары. Действительно, чувствуется атмосфера западной глубинки. Но, как это принято у «UNKLE», стиль внезапно меняется на классическую электронику и доверительный речитатив и вклинивающиеся ударные, а затем, также внезапно, вновь возвращается на гитару и хор. Получилось двойственно в хорошем смысле и необычно. А финал – включение в и без того немалый список стилей эмбиента, уводящего трек вовсе в какую-то глубину космоса, и приближающего, без малого, катарсис. Просто превосходно.

«No Where to Run / Bandits» — вновь совершенно иная атмосфера. Теперь мы слышим больше электрогитар, теперь это легкий рок, тягучая ритмика, каковой можно услышать, например, на «Евровидении». Или в модном клипе. Всплывают соответствующие образы: развевающиеся на ветру волосы, джинсовая одежда, только половина пуговиц на куртке застегнута, кабриолет (немецкий, красный), жаркое солнце, и прямая трасса по американской степи. Неплохо, в общем, вышло.

«Stole Enough» — медленный ритм, пианино, скрипки, кажется. И духовые инструменты тут есть. Теперь перед глазами – темный, накуренный ресторан где-то в Нью-Йорке прошлого века, а на сцене играет на инструменте и поет мужчина в искрящемся смокинге… Композиция без внезапных смен стилей, просто красивая и качественная.

«Arms Length» — Бодрая электроника, как это принято, постепенно обрастающая новыми элементами. Танцевальная, но приятная и для сидячего прослушивания. Вновь чуть приглушенный речитатив, немного подбирающийся к рэпу. Также приятно исполненного, к слову. А в припеве – эмбиент вкупе с клавишной партией. Замечательно.

«Sonata» — Изначально навевает тревогу игрой клавишных и медленно исполненным, как капли крови, стекающими по наклонной плоскости, текстом. На первый план в этой выходит голос певца, задушевно исполняющего свою партию. А потом, по традиции, вплетается новый ритм, ломающий атмосферу, более быстрый, электронный, и вот уже от беспокойства нет следа, осталось только любопытство, желание узнать, чем все закончится.

«The Road» — Классический стиль исполнения «UNKLE». Быстрые ударные, электрогитары и чистая электроника, яркий женский вокал, смена темпа почти каждую вторую минуту. Живо напоминают известные треки из прошлых альбомов, но при этом, звучание не устарело ни капли. Отличный трек, хорошо разбавляет и дополняет «The Road Pt. 1», привнося необходимое разнообразие.

«Sunrise (Always Comes Around)» — минимум пианино, создающего необходимый ритм и общий настрой трека, мягкие электронные биты и неторопливый женский вокал. Такую композицию хорошо слушать в дождь, например, или в грусть, особенно, когда в дело вступают струнные инструменты. Они создают еще более мощную лирическую атмосферу, как будто хотят сказать: «Все будет хорошо». Очень красивая песня (при том, что текста минимум), очень хорошая мелодия.

«Sick Lullaby» — скрипки, виолончель (кажется), мужской вокал, а затем вступают второй голос, третий, пианино набирает силу и разнообразие проигрышей. Медленный ритм трека длится и длится, кажется, что, как и раньше, ритм вот-вот поменяется или ускорится…. Но этого не происходит. Перед нами композиция ожидания и предвкушения, которые не сбудутся. Но это не умаляет достоинств ее, наоборот, делает ее глубокой и желанной в прослушивании.

«Looking for the Rain (Trentemøller Rework)» — интересная переработка великолепного второго трека этого альбома. Классические инструменты уступили место чистой электроники и электронному же биту и некой штуке, звучащей как битье стальной спицей по жестяному ведру без дна (как бы это несведуще не звучало). Но, как в оригинале, композиция не была бы настолько интересна, если бы не звучал голос Ланегана. Именно это является основой, дающей отменный результат. А в целом – композиция, честно, на любителя. Кому-то понравится оригинал, кому-то – этот вариант.

В общем, без лишних слов, «The Road Pt. 1» — безмерно отличный альбом. Все, абсолютно все треки хороши. Перед нами крайне достойный результат семилетнего молчания «UNKLE», показавший, что коллектив еще способен создать нечто необычное, качественное, разнообразное, современное и, конечно, самобытное. Очень сильно хочется надеяться, что «The Road Pt. 1» действительно только первая часть, и продолжение будет. А то, что оно взятый уровень «отличности» не потеряет, уже понятно. Ждем, как ни что иное.


Тэги: Музыка
Файлы: 37206097_800_800.jpg (101 Кб)
Статья написана 9 ноября 2017 г. 21:40

На простую семью из приграничья нападают солдаты Империи, похищают некоторых из них и бросают на тяжелые работы, но легенда о джедаях, воинах света, могущих противостоять темным ситхам, возглавляемых зловещим властелином в железной маске, еще жива, и она дает героям силы к побегу…. Нет, постойте, какие ситхи? Тут же племена сов.

Главный герой с новыми друзьями бежит из рабства, с большим трудом, но с помощью отменных роялей из кустов. Однако, встретившись с воинами света, он поначалу кажется им сумасшедшим со своими россказнями о якобы возродившемся Зле. Они не верят герою, никто не верит Шепарду, что Жнецы появились на границах Альянса…. Ох, да о совах же мультфильм!

В общем, если кто знает, кто такие ситхи и Шепард, поймут, что имеется в виду – мультфильм по факту будто весь состоит из обыгранных моментов из известных фильмов и игр. Да и кто не знает, также это поняли.

И подобное заимствование отовсюду – не единственная проблема мультфильма. С логикой здесь большие осложнения, особенно поначалу, особенно в действиях героев. Яркий пример — когда совы в критических ситуациях буквально разучиваются летать, и лишь истерически трепыхаются, безуспешно стараясь усилить драматизм ситуации. Также над логикой издеваются и вышеназванные рояли в кустах, благо их не так много.

Еще один момент – ни слова о быте и, скажем, развитию металлургии у сов, вследствие чего, если остановиться и заглянуть за красочный фасад, оказывается, что мир ни на крупицу не правдоподобный.

Впрочем, все это можно отнести к излишним придиркам, ведь скорее всего, дело в том, что авторы уделили больше внимания самим героям и истории, нежели окружению и прочим деталям.

А история, надо сказать, на удивление хороша. Первый слой – банальная борьба зла с добром, взросление, обретение друзей и укрепления духа товарищества, а вот вторым слоем идут любопытные рассуждения о героях и том, какая жизнь уготована им после подвигов. Неожиданно страшно и правдоподобно для такой милой, в общем, сказки, показаны темы рабства, тирании и (даже!) пыток в Империи Зла. Добавлены предательства и расплата за это, имеется, наконец, и знаменитая сюжетная ветка с переходом одного из действующих лиц на темную сторону – само собой, это клише, но здесь оно обыграно достойно.

В общем, чтобы не допустить случайно еще больше «спойлеров», следует сделать вывод: «Легенды ночных стражей» — потрясающе красивый мультфильм с хорошей физикой и прекрасной анимацией, поначалу донельзя банальный и словно собранный из кусков чужих сценариев, но ближе к финалу исправляющийся и даже обнаруживающий в себе несколько «внезапных сюжетных поворотов». А бонусом к этому — пафосные моменты с замедлением времени, и зрелищные битвы в воздухе и на земле, в финале очень эпичные и жесткие (прямо как во «Властелине колец» (чуть-чуть)).

Так что, мультфильм в большей степени хорош, чем плох, и посмотреть его, по меньшей мере, один раз, стоит.


Тэги: фильмы
Файлы: i44.jpg (458 Кб)
Статья написана 9 ноября 2017 г. 21:39

И вот, вышел новый альбом коллектива, ожидаемый, несмотря на то, что прошлая работа еще не успела потерять актуальность и до сих пор слушается свежо.

Перед нами «Heaven Upside Down». Само собой, его будут сравнивать с ранними альбомами, но, вероятно, более пристальное внимание достанется прошлому, «The Pale Emperor». В тот раз Уорнер показал, что способен привнести в свою самобытность свежие идеи и некоторую даже оригинальность. «Heaven Upside Down», в свою очередь, с первых минут дарит знакомое звучание, словно предлагает совершить путешествие на десять лет назад.

Разберем по порядку:

«Revelation #12» — Белый шум, бодрые гитарные проигрыши, маршевый ритм, навевает ощущение анархии, беспределов в черте города и т.д. Но на роль «первого» трек все же не тянет.

«Tattooed in Reverse» — Первые секунды является темной лошадкой, но затем оборачивается, пожалуй, одной из самых ярких композиций. Типично «Мэнсоновский» трек со средней скоростью, вмещающий в себе и запоминающиеся гитарные риффы, и жесткую, готическую электронику, и голос самого Уорнера, поющего, «как в старые добрые». Действительно, очень хороший трек.

«We Know Where You Fucking Live» — Вновь возврат к прошлому, монотонный ритм основы, сменяющийся громким, истерическим припевом. Но звучание все же современное, в этом не откажешь.

«Say10» — Медленное, тягучее начало с электронным битом и доверительным шепотом Мэнсона, но вот прорывается гитара, и – взрыв! На этот раз припев более яростный, грубый – такого альбому не хватало.

«Kill4Me» — Ритмичный, ровный трек от начала до конца, без надрывов, более модный, может, даже понравится тем, кто остальные песни Мэнсона не переносит. Да и вообще, слушается легко, а уклон в электронику, кажется, немного клубную, навевает воспоминания о стилистике «The Pale Emperor».

«Saturnalia» — неплохая композиция, спокойная для творчества Мэнсона, и разгоняется только к середине, где и начинает хоть что-то из себя представлять. Здесь Уорнер заметнее играет голосовыми связками – вспоминается альбом «Holy Wood»…, но не дотягивает все же, не дотягивает.

«Je$u$ Cri$i$» — Грозный с первых секунд трек, демонстрирует стандартную, не примечательную мелодию, однако на середине преподносит сюрприз – словно разбивается коктейль Молотова, и горящая смесь растекается вокруг. Ритм меняется, словно шествие вооруженных людей на улице, убивающих всех, кто не того цвета кожи.

«Blood Honey» — Вторая отличная композиция из всего альбома после «Tattooed in Reverse». «Blood» вобрала в себя все наработки Мэнсона, смешала, и выдала, может, не самое оригинально звучание, но качественное, узнаваемое, такое, какое ждешь от коллектива. Атмосферная, проникновенная, драматическая до надрыва, запоминающаяся.

«Heaven Upside Down» — После «Blood Honey» мгновенно ломает драму своим совершенно иным настроем. На самом деле, обыкновенная «роковая» композиция, склоняющаяся к попсе, особо не выделяющаяся, кроме добавления местами женского вокала. Однако, почему бы и нет.

«Threats of Romance» — последний трек, подчеркнуто тяжелый, да и вообще, отличающийся от предыдущих песен. Здесь слышны классические клавишные инструменты, а общая атмосфера стала лиричнее и легче. И даже периодические вскрики Мэнсона, особенно в конце, дело не портят. Пожалуй, лучший трек, который можно было поставить финалом в частности, и один из самых запоминающихся из всего альбома в целом.

Таким образом, новый альбом можно назвать клишированной фразой «возврат к истокам», к агрессивно-депрессивным, черным, извращенным глубинам души. Отчасти это разбавляется моментами, когда прорывается ответвления, новые веяния и новый звук.

Впрочем, по заверениям самого Уорнера, существенные отличия все же есть – в текстах, ставших еще более пронзительными, жесткими и политически актуальными. Как говориться, ему виднее, а также людям, знающим английский язык. Всем же остальным «Heaven Upside Down», скорее всего, покажется классическим альбомом коллектива, состоящим как из проходных композиций, так и из запоминающихся. Так было в прошлых альбомах, так есть и теперь. Стабильность – это хорошо.


Тэги: Музыка
Файлы: i.jpg (96 Кб)
Статья написана 28 сентября 2017 г. 18:38

Достойная экранизация комиксов вообще вещь труднодостижимая. Кто-то будет недоволен получившимися персонажами или подбором актеров, кому-то не понравится упрощение истории или интерпретирование ее с другой точки зрения. А иные скажут, что цветовая гамма декораций не та.

Это сейчас из подобных затей все чаще выходит в целом удобоваримый проект, устраивающий большинство, но в далеком 2004-м году, когда создавались «Бессмертные», к хорошему результату только стремились.

Так и с ними. Старания видны, но – не получилось.

В первую очередь – картинка. Уже в то время графика казалась устаревшей и корявой, а теперь и подавно. И если фон смотрится еще неплохо – темный, с неоновыми надписями, гротескными зданиями, вездесущей грязью и обезличенными толпами людей (и нелюдей), то идея заменить большую часть персонажей компьютерными моделями кажется не слишком удачной.

Также, урезание двух объемных графических романов до полутора часов хронометража не пошло фильму на пользу. Идея того, что египетский бог ищет среди людей ту, которая может выносить его ребенка, понятна зрителям, не знакомым с первоисточником, но остальные будут в недоумении — ведь не показано хорошо, если только семьдесят процентов этой вселенной. И достойных идей, надо сказать, осталось за кадром очень много.

Да и та история, что имеется, вышла сумбурной и скомканной.

Впрочем, несмотря на все это: на прямолинейный сюжет, на персонажей, лишь кажущихся глубокими по характерам и разнообразными, но представляющими собой не более чем функции, фильм хорош.

Хорош общей атмосферой, мрачной антиутопией-биопанком с элементами НФ, яркими образами и символами. Особенно хорош музыкой, настраивающей на нужный лад и заставляющей запомнить – мелодии, героев, мир.

«Бессмертные: война миров», при всех многочисленных недостатках остается очень стильным фильмом. А для такой вселенной это, надо сказать, немаловажный фактор.


Тэги: фильмы
Файлы: 435266.jpg (62 Кб)
Статья написана 19 марта 2017 г. 23:12

«Firewatch» — игра о взрослых людях, ведущих взрослые разговоры на взрослые темы» — значится в аннотации к ней.

И это действительно так. Главная ценность данной игры не в красивой картинке, хотя природа здесь прекрасна, не в геймплее, который по сути линеен и заскриптован, а в истории, которую нам рассказывают.

Главный герой решается бросить все, найдя себе, кажется, идеальную работу – смотрителем в национальном парке, в месте, где люди встречаются изредка, да и то мельком. Однако, уйдя от старых проблем, здесь он находит себе новые. Или они сами его находят – это как посмотреть.

Сюжет примечателен тем, что на протяжении всей игры главный герой предоставлен самому себе. Он лишь пару раз встречает людей, а свою начальницу и вовсе не видит – с ней они только переговариваются по рации, что является основным сюжетообразующим элементом. Актеры играют так, что почти сразу отметаются подозрения в «картонности» их персонажей, настолько они живые. Мы будем следить, как знакомство перерастает в дружбу, а симпатия – в недоверие, поскольку прошлое дает о себе знать. А присовокупив к этому таинственные события, происходящие вокруг них – исчезновения туристов, прослушивание раций, похищение личных вещей, нападение, — и от истории становится вовсе не оторваться.

«Firewatch» — в первую очередь об отношениях людей. О поступках, о которых в итоге предстоит жалеть, о выборе. О доверии, опять же, и предательстве. О воспитании, семье, ответственности – в общем, о том, о чем задумываешься не сразу, но обязательно, если живешь в обществе и хоть как-то контактируешь с окружающими.

Возможно, именно поэтому в игре и нет людей толком, только найденная черепашка и увиденный однажды енот – чтобы была возможность в одиночестве, имея вокруг себя только дикую природу на десятки километров, подумать.

И добавлять тут особо нечего — несмотря на мультяшность, она восхитительно красива и невероятно серьезна в плане истории. Истории об уставшем от жизни человеке, получившем возможность по-новому взглянуть на нее и принять, наконец, важные решения.


Тэги: Игры
Файлы: i.jpg (153 Кб)



  Подписка

Количество подписчиков: 4

⇑ Наверх