Последние джедаи


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «tencheg» > "Последние джедаи": постмодернистский пикник в очень отдаленной части галактики с казино и резиновыми женщинами
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Последние джедаи»: постмодернистский пикник в очень отдаленной части галактики с казино и резиновыми женщинами

Статья написана 14 декабря 2017 г. 00:27

«Последние джедаи» — это фильм, на который одновременно очень просто и очень сложно писать рецензию. Он похож на подкинутую монету, одна сторона которой из настоящего золота, а другая сторона — подделка. И вот монета вращается в воздухе, и ты все никак не можешь понять — это круто? или смешно? или очень здорово? или — эээ, что это было? или красиво? или всё же нелепо? А потом впечатления эти складываются в совсем разные картинки — в зависимости от того, в чьей голове они складываются. В итоге после пресс-показа зрители спорят с пеной у рта — мнения и оценки разнятся от «очень круто, лучший фильм ЗВ!» до «что за кошмар?!»

Однако по пунктам.

1. Здравая самоирония/фильм скатывается в пародию.

Здорово, когда люди умеют смеяться над собой. Одно дело — шутки ниже пояса, которыми обходятся некоторые комедии, и совсем другое — смешные моменты в «Последних джедаях».

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Чего стоит только Люк, выбрасывающий световой меч или объясняющий с помощью травинки, что такое Сила.
Здесь есть фансервис для старых фанатов вселенной, и шутки для новых зрителей. Юмор на всех уровнях: от забавных деталей и жестов до диалогов и комедии положений.

Правда, местами чувство меры изменяет режиссеру. И становится не очень понятно, что же все-таки перед нами — самостоятельное произведение или пародия на пятый и шестой эпизоды? Да, как ни жаль, здесь проявилась та же болезнь, что и в «Пробуждении силы». Некоторые сцены из классической трилогии повторяются просто покадрово. Главный вопрос — зачем? Если выкрутить до предела comedy mode и прикупить попкорна, то пойдет на ура. Но если нет, будешь периодически смотреть на экран и задумываться — WTF? Что не идет на пользу целостному восприятию.

2. Постмодернизм/нарушение правил.

Однако не будем такими серьезными! В конце концов, двадцать первый век не то что на дворе, а вообще в разгаре. Поэтому без деконструкции, заигрываний со зрителем, аллюзий, цитат и прочего постмодернистского арсенала не обойтись. Эй, достали все из закромов и надели «очки оголтелого постмодерниста», и наслаждаемся этим цирком. Райан Джонсон жонглирует героями и ситуациями настолько смело, что заслуживает уважения.

Вот только не заслуживает уважение то, что в гонке за смелыми решениями он ломает логику мира. Ради красивых — действительно красивых и, возможно, действительно нужных этому фильму сцен — он разрушает все правила, которые существовали в далекой галактике до него. Неофиты, которые внезапно становятся искусными джедаями?

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Вообще не обученная обращению с силой Лея, оказывается, может выжить в ситуации, которая в несколько раз сложнее той, в которой погиб магистр Мейс Винду? Оно того стоило, да?
Ради чего? Неужели нельзя было бережнее обращаться с каноном — раз уж вы заявили строгие границы этого самого канона и «жесткое нет» всякому вольному обращению со вселенной?

3. Широкий спектр эмоций/мотивация, как у чайной ложки.

Да ладно, что это я ворчу, в самом деле. Благодаря этому самому вольному обращению с материалом получается широкий спектр эмоций. От трагического до смешного. От абсолютно тупого, приземленного, низменного взгляда на мир до лютого, зубодробительного пафоса. От подвигов до предательства. И если ты готов к тому, чтобы «раскачаться» вместе с сюжетом, удовольствие от просмотра гарантировано.

Вот только почему все эти колебания маятника настолько поверхностны и происходят на уровне событий, а не конфликтов? Не то чтобы у героев нечетко прописана мотивация. Она настолько нечеткая, что герои сами ее не понимают. Что-то сделать, не подумав — это да. Куда-то побежать, полететь, сразиться с врагами — пожалуйста, всегда готов. Извлечь из себя нормальную, по Станиславскому, рефлексию, чтобы даже не зрители — ну, хотя бы оппонент поверил в происходящее — нееет. У нас же экшн. У нас нет времени на рассусоливание.

4. Казино/резиновые женщины.

Хотя времени на подробное рассусоливание отдельных вещей хватило, за что честь и хвала всем дизайнерам фильма и тем, кто работал над компьютерной графикой. Прекрасные корабли. Отличные битвы. И в качестве «витрины» для народов галактики — казино. Не кантина, конечно, утираю скупую ностальгическую слезу но эта локация достойна всяких похвал.

Уже писала в первом отзыве и тут повторюсь — идеальные инопланетные животные. «Фантастические твари» нервно курят в сторонке и размышляют о том, как бы прибрать к рукам весь этот плавучий цирк с редкими и вымирающими видами... кролик-зануда, волк-хлопотун, подкустовый выползень... мечтательно вздыхаю

Особенно обидно, что на фоне всего этого великолепия фауны некоторые актеры выглядят просто резиновыми куклами. Абсолютно деревянная Рэй выглядит как Буратино, пришедший в школу к настоящим живым мальчикам. На контрасте с новой героиней Роуз даже наш старый друг Финн, который казался каким-то не слишком выразительным персонажем в прошлом эпизоде, становится просто прекрасным. А уж Энди Серкис в роли Сноука подчистую проигрывает тому же Энди Серкису в роли Горлума — хотя, казалось бы, масштаб злодея-то здесь располагает к свершениям...

5. Боец сопротивления здорового человека/боец сопротивления курильщика.

К вопросу о свершениях. Есть в «Последних джедаях» герой, действия которого абсолютно логичны, непротиворечивы, мотивы понятны, и потому он воспринимается «на ура». По Дэмерон, который в прошлой части был недостаточно раскрыт, тут занимает достойное место. На крестокрыле полетать и совершить подвиг — сделано. Проявить горячий нрав и наломать дров — сделано. Действовать, пока остальные страдают фигней — сделано. Меняться по ходу сюжета — что особенно важно для некартонного герой — и это сделано. Ура.

Видимо, для сохранения баланса у Финна сюжетная линия является квинтэссенцией идиотизма. Начиная от девочки Роуз, из которой торчит картон так, что в зрительном зале его ошметки из глаз выковыривать приходится, заканчивая логикой поступков. Эй, мальчик, у нас тут в Красной Армии патроны закончились, сбегай в ларек в соседнюю деревню, купи, а?

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Когда счет идет на часы, лететь куда-то в хурхуи за взломщиком(!), которого посоветовала Маз Каната — не, а что, не у кого же больше спросить-то(!!), припарковаться в неположенном месте и попасть в руки полиции, найти другого взломщика (и этот сойдет... а почему не хоббит, например?), разнести салун (то есть казино), посадить BB-8 в коробку (не говорите, что вы никогда не мечтали это сделать), извлечь из кустов десятки роялей и не прищемить пальцы. Уфф.

6. Концентрация на важных событиях/галактика-то где?

Нет, если вырезать сюжетную линию Финна, то фильм концентрируется на действительно важных событиях. Хорошо выстроен сюжет. Таймпрессинг, нарастание напряжения, связь индивидуального и общего, встроенность отдельных персонажей в историю, все это подается с хорошим ритмом и правильными акцентами. Просто здорово.

Только вот где та самая Галактика, которая с развитием компьютерной графики и вообще съемочных мощностей появилась уже в приквелах? Где то самое ощущение открытого мира? Где масштаб? Разборки нескольких корабликов друг с другом напоминают возню в песочнице на краю города. Даже обидно как-то становится. По ходу, режиссер слишком сконцентрировался на важном и растерял по дороге контекст.

Есть здесь и безусловные плюсы. Финальный твист (не буду спойлерить, это надо видеть), игра Адама Драйвера (Кайло Рен потихоньку становится самым интересным и сложным персонажем саги), взломщик в исполнении Бенисио Дель Торо, отличная музыка. Это те моменты, от которых получаешь настоящее удовольствие.

А безусловный минус — вдумчивый зритель не получает ответов на вопросы. Или получает — в формате отмазки.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Кто такой Сноук? Кто такие родители Рэй? Вы действительно думали, что вам об этом нормально расскажут? В таком случае вы ошибались.
То ли все ответы припасены на девятый эпизод, то ли нас обвели вокруг пальца. И всё это время мы смотрели не туда, пока фокусник прятал настоящего кролика, а в шляпу запихивал его плюшевого собрата.

Пожалуй, это то кино, которое надо самому смотреть, не ориентируясь на рецензии. Хотя бы для того, чтобы составить собственное мнение по поводу того, какая же это монета. Искусственная. Или настоящая.





2123
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение14 декабря 2017 г. 01:08
Ощущение: Винегрет. А горошек не нравится? — Просто выковыривай

Печаль
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2017 г. 01:25
я бы не сказала. что настолько печаль
в фильме есть реально крутые вещи
и я не берусь вообще предсказывать — понравится он кому-то или нет. потому что даже сомнительный «горошек» вызывает прям яркие эмоции, а не просто «не нравится»

хотя, конечно, хотелось чуда, и эгегей, и развития гармоничного новых идей и вселенной в целом


Ссылка на сообщение14 декабря 2017 г. 01:50
Смотреть кино после 7 эпизода и «Изгоя» охоты никакой нет, но отзыв прочитал с интересом, и он подтвердил все мои опасения.

По-моему нынешние ЗВ и Стартрек снимают люди, которые в космофантастике не понимают ничего и которых подпускать к ней нельзя. Даже к такой сказочной, как «Звёздные Войны».

ИМХО, конечно.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2017 г. 10:41
Мне 7 не слишком понравился, а «Изгой» — прямо ааа, как круто.
Теперь буду ждать, то получится с «Ханом Соло», тем более, что ждать совсем недолго)
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2017 г. 11:02
«Абсолютно деревянная Рэй» — ого, только у вас и Злотницкого есть своё мнение и отсутствует сервильность ^_^. Спасибо! А то все какие-то уж очень беззубые стали:). Кстати, как вам «Призрак в доспехах» и «Меч короля Артура» этого года — а то может следующим главредом (была же Карачарова) будет какая-нибудь девушка с хорошим вкусом :)?
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2017 г. 11:16
«Меч короля Артура» я не смотрела, и. если честно, опасаюсь смотреть. Подозреваю, что там разгул постмодерна))

«Призрак в доспехах» мне нравится (это субъективно, потому что мне в принципе нравится киберпанк как жанр во всех проявлениях и вот эти вот вопросы самоопределения в рамках «человек я еще или уже нет» + визуальная составляющая). Но это, конечно, не отменяет того факта, что фильм здорово упрощен, если сравнивать его с аниме, выхолощен и отполирован для зрителя блокбастеров. Если бы я смотрела сначала аниме, потом фильм, он бы мне, скорее всего, не так понравился. Но я сделала это в обратном порядке, и всё хорошо)

А насчет Рэй — ну, черт побери, как говорится. Я понимаю, что сложно играть в сценах с мастодонтами типа Люка. Но это же одно и то же лицо, всю дорогу, одно и то же лицо. Иногда его покрывают слезы, иногда дождь, иногда ничего не покрывает, но разницы чо-то вообще никакой. Может, мне просто этот типаж актерский не заходит — но в прошлой-то части она поживее была как-то.
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2017 г. 11:24
Вот! На Фантлабе лучшие девушки в интернете — их мало и они любят фантастику/фэнтези :). Это как в начале Дэдпула — «ты разбираешься в Звёздных Войнах!? Ты настоящая или из сказки!?»
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2017 г. 11:29
:beer:
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2017 г. 12:47
а не факт, что это девушка на самом деле, если что. :-)))
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2017 г. 12:52
Ну, автор этой колонки — абсолютно точно девушка — красивая и умная. А её настоящее имя и должность понятны из моего первого поста в колонке, если для кого-то это секрет :).
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2017 г. 13:02
Я не только не читаю вашу колонку, но даже не знаю о ее существовании. )
Откуда вы знаете точно?
Виделись вживую?

Тут даже имени нет у нее/него на фантлабе, только tencheg.
А то, что статьи заказные — это, разумеется, понятно. :beer:
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2017 г. 13:06
Там под пустой графой ФИО есть такая ссылочка на авторскую страницу, вы б нажали, что ли.
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2017 г. 13:10
Вы знаете, нажал, посмотрел.
И там фото другой девушки, а не той, что аватарке.
Оказывается та — графоман, ну, ради Бога.
Говорю же, все здесь электронные, в том числе и вы тоже.
А статьи на заказ — это статьи на заказ.
И не говорите мне, что это не так, автор сама признала, что ходила на закрытый показ для прессы, а вы знаете, что это такое, надеюсь.
Минус такого показа — бубляж, т.е. отсутствие языка оригинала.
Ну, и обязанность понаписать статей про фильм. ;-)
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2017 г. 13:17
О, я даже бывал на предпоказах для прессы.
Они не обязывают абсолютно ни к чему. В том числе и писать вообще.
Ну а ваша неспособность опознать человека с другого ракурса и с другой прической — это проблема исключительно ваша.
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2017 г. 13:19
Ну, и замечательно.

Здесь — обязывают, результат виден сразу. :-)
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2017 г. 13:51
Александр, вас удовлетворит ответ, что девушку с аватарки я неоднократно видел на конвентах? И даже слышал ее выступления?
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2017 г. 14:11
Да, Кирилл, конечно.
Тут была речь о другом: женщина про фантастику — это прекрасно.
А ведь и мужчина про фантастику — это тоже прекрасно.
Не стоит делить по полам, как выше сделали и забыли про другую половину человечества. :-)
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2017 г. 16:05
Эээ, здесь наверняка и лучшие пацаны в интернете :-))). Доверюсь специалисту :-))).
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2017 г. 18:56

цитата Александр Кенсин

Оказывается та — графоман, ну, ради Бога.

Давайте без оскорблений и перехода на личности. Это я Вам как модератор рубрики говорю. 8-)
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2017 г. 11:25
Призрак просто уже не актуален в плане идей, их нужно было развивать, а не упрощать. Все эти подвалы с проводами выглядят диким анахронизмом.

Отпетая мэрисьюшница Рэй, которая умеет и знает все, но почему-то собирает мусор за еду, бесила ещё в 7 эпизоде.
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2017 г. 11:30
У меня до сих пор горит на тему того, как она в 7 эпизоде победила Кайло Рена.
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2017 г. 11:36
Поддерживаю. После просмотра 7-го эпизода вышел из кинотеатра с чувством смятения и недоумения. Будто, обманули создатели фильма мои ожидания...(((.
А вот от «Изгоя» я пребывал в умеренном восторге.)))
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2017 г. 16:26
Ох, «Изгой» конечно лучше, чем 7 эпизод, потому что Абрамс вообще ни в зуб ногой в космофантастике, но и его я смотрел с чувством сильной неловкости и только из-за шикарной картинки. Я дико люблю космические пейзажи корабли))

В общем что-то я в «Изгое» вообще ничего хорошего не обнаружил, кроме визуала и финала, который получился относительно логичным и закономерным — Империя всех заборола, никто не убежал. В остальном — это были не те дроиды, которых я искал...


Ссылка на сообщение14 декабря 2017 г. 08:32
Пробежался по пятерке рецензий в СМИ — в общем, опасения подтвердились. Ремеечность, намотанная на бред. Хотя визуал явно хорош. В смешном переводе можно посмотреть будет, короче)

P.s. кто собирается в кино на этот фильм, на википедию не стоит заходить. Там тот самый жЫрный спойлер висит. Мб его уберут, конечно, но маловероятно.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2017 г. 08:44

цитата gooodvin

кто собирается в кино на этот фильм, на википедию не стоит заходить. Там тот самый жЫрный спойлер висит. Мб его уберут, конечно, но маловероятно.

Убрали:( Пришлось просматривать историю правок.
Спасибо, теперь можно спокойно ждать 9-ого эпизода и потом прочесть где-нибудь общий пересказ:)
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2017 г. 08:47
Теперь ждать уже 10 эпизода, с надеждой, что вот там-то дела пойдут на лад?))
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2017 г. 09:23
Нет, на основную сагу мне уже индифферентно)) Досмотрю когда-нибудь мультсериал «Войны клонов» и хватит. Ну и книги из прежней Расширенной Вселенной.
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2017 г. 09:38
Книги из прежней расширенной вселенной надо официально признать ересью и сжечь на диснеевском костре. :-)))
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2017 г. 09:49
Наоборот:)
Сжечь Микки Мауса на огне лазерных мечей;)
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2017 г. 09:58
Да, да! Воскресить и снова сжечь. Все чего касается Дисней превращается в подводную братву. Только огонь!
За Императора!
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2017 г. 10:42
Ну, вот последняя книга Кена Лю в рамках канона прям неплоха, кстати :)
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2017 г. 10:43
Единственный вменяемый сериал за некоторым исключением, Повстанцы настолько убоги, что слов нецензурных нет.


Ссылка на сообщение14 декабря 2017 г. 12:46
Опять, как и в прошлые годы... две статейки.
Заказ...

Кстати, посмотрел, что обещание было выложить вторую статейку 13 декабря, да не успели...


Ссылка на сообщение14 декабря 2017 г. 20:00
Спасибоньки!
Ещё не смотрел, но подмечу только: персонаж Драйвера мне ещё с седьмого эпизода показался самым интересным. Невзирая на.:-)
Я даже накропал кое-что на эту тему. Лежит на моей страничке, если интересно.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 декабря 2017 г. 23:16
:beer: Мне тоже Кайло Рен мил еще с «Пробуждения силы»


Ссылка на сообщение15 декабря 2017 г. 01:18
Кратко я уже сказал. Очень расстроен. Не просто, а дико.
Первая половина картины,

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

до убийства Сноука

понравилась. Прям ах. От фразочек, вроде «Дойдем до цели — не будет цели», до метаний Кайло. Да, он прям светлое (прости, Господи) пятно среди всех молодых актеров. Отыграл на ура. Вплоть до подергивающегося в тике глаза.
То, что было после битвы в кабинете Сноука... Такое ощущение что снимали индусы. Я по-другому не могу выразить, если без мата.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 декабря 2017 г. 10:18
Вот к Драйверу вообще никаких вопросов, да. Отыгрывал, как мог

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

а потом что-то сломалось :/


Ссылка на сообщение15 декабря 2017 г. 15:57
Ну, я б сказал, что 8-й лучше седьмого, что нетрудно.
А вот кто-такой Сноук и родители, ИМХО, абсолютно пофиг.
Мы вот не знаем кто отец Вейдера, и ничего же?
А роялей в каждой серии ЗВ целый оркестр, это давно фича, а не баг :)
Хотя Взломщик — это перебор даже для ЗВ
И да, мне, как и вам, очень понравился Изгой. Даже не ожидал.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2017 г. 11:56
:beer: «Изгой» прекрасный, да)
Я теперь жду «Хана Соло» в надежде, что спин-оффы удаются теперь Лукас-фильму лучше основного сюжета.


Ссылка на сообщение15 декабря 2017 г. 21:36
сходил сегодня посмотрел.мне показалось очень затянутым.какая-то мыльная опера.мне показалось сюжет на троечку.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2017 г. 11:55
если бы они закончили фильм на моменте выхода Люка из пещеры, было бы гораздо круче, о да. а то too long


Ссылка на сообщение15 декабря 2017 г. 21:46
Вывод сделал. В кино на ЗВ не пойду 100%.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2017 г. 11:54
а зря)


Ссылка на сообщение16 декабря 2017 г. 00:15
Мейс Винду случайно не из приквелов, которые теперь официально не канон, а значит предъявлять претензии, что события из нового фильма не стыкуются с его историей, формально неправильно?
Если я по какому-то из пунктов неправ(например, приквелы никто из канона официально не вычёркивал), укажите, будьте добры.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2017 г. 11:53
Все фильмы официально входят в новый канон + мультик «Война клонов» + мультик «Повстанцы» + книги изд-ва Дель Рей (плюс комиксы и детские/подростковые серии книг/етс, но я сейчас подроюно не перечислю вот так навскидку).
То есть Мейс Винду вполне себе канон.
 


Ссылка на сообщение16 декабря 2017 г. 21:14
Дисней не зашёл так далеко?
Тогда извиняюсь, мой косяк.
Страницы: 12

⇑ Наверх