О некоторых книгах, прочитанных/прослушанных этим летом.
The Ascent Роналда Мальфи. ГГ после смерти жены решает подняться с другом (и еще несколькими пассажирами) на сверхсложную «килиманджару» где-то на границе между Индией и Тибетом. В процессе выяснятся, что предложение на подъем было озвучено не случайно, и не случайно же один за другим начинают гибнуть его спутники. Понравилось. Минимум сверхъестественного, максимум добротного рассказа о подъеме и отношениям в самой группе. Очень похоже на «Ритуал», только без козлищ и леса. 3/5
Blood Standard Лэрда Бэррона. Старина Лэрд снова пробует в hardboiled. И судя по метке #1 — «Кровавый стандарт» будет не единственным романом об Исайе Кольридже, гангстерском решале с Аляски (в вынужденной отставке). В целом, все довольно банально, я бы даже сказал стандартно: ищем пропавшую девушку, выгребаем скелеты из семейного шкафа, в промежутках выбиваем челюсти, сворачиваем носы, стреляем по-македонски по всяким-разным гангстерам.
Пальпового шарма мало, равно как и той необычной вирдовости, что присуща автору в рассказах; её как бы нет в принципе... Язык упрощен, даже на слух воспринимается на ура. В общем, по-моему мимо. 2,5/5
Лоуни Эндрю Майкла Хёрли. Автор так и не определился чего он хочет. Хоррор он явно писать не собирался, но читателя щекотал, долго щекотал, пока стало совсем уже не весело, но скучно, очень скучно. 2/5
The Cabin at the End of the World Пола Тремблэя — ну это вообще песня. Ахтунг. Два, простите, педика и их приемная дочь китайского происхождения (с экс-заячьей губой) отбиваются от четырех слегка упоротых граждан, решивших (впрочем, не просто так) что Конец Света близок, и что остановить его могут только эти трое — путем жертвенного самовыпила одного из. Полкниги упоротые уговаривают гомосеков уже определиться, наконец, а после еще полкниги гомосеки уговаривают уже друг друга (дочку к этому времени «голубки» уже случайно убили из шотгана). То ли плакать, то ли смеяться. 2/5
Мерзкая отрыжка современной культуры. После двух с половиной прочитанных романов Тремблэя (Head Full of Ghosts, Disappearance at Devil's Rock) решил для себя, что автор к хоррору имеет довольно опосредованное отношение. Атрибуты есть, но под ними «остросоциальные» темы, драмы, а в случае с «Хижиной на краю света» и вовсе упоротые драмеди.