Мир Юрского


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» > "Мир Юрского периода-2"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Мир Юрского периода-2»

Статья написана 1 сентября 2018 г. 13:29

Все то, что динозавры хотят сделать с вами, но у них не получится

сопроводительный текст

Франшиза на силиконе — настолько тупа и так идиотически пытается выжать сочувствие у зрителя, что хочется первым кинуть камень в «типа положительных» персонажей. Второй камень приберечь на инженеров, которые строят и строят громадные комплексы по содержанию динозавров, эти птичники и гадюшники Юрского периода — но в критический момент вот ни шиша там не работает. Техника ломается вся, оптом, практически без шансов на оборону хомосапых товарищей. Третий камень пойдет в сторону предпринимателей, которые показаны тут совершеннейше тупыми спекулянтами, которые даже презентацию толком провести не могут, а подпольный аукцион — точно накрывается медным тазом.

Но все эти боеприпасы для пращи — надо направить в сторону создателей фильма.

Прежде всего потому что они не захотели развивать мир, который создали еще в первом фильме. Тот, еще наивный и развлекательный «Парк» до сих пор остается неплохой детской историей.

Но в мире после первого бегства динозавров прошло уже довольно много лет.

Какое многообразие последствий должны наблюдать зрители и что им показывают?

— есть довольно прямолинейный намек на клонирование человека;

— есть кондово-штампованные рассуждения о военном использовании динозавров (в Салехард, животное!).

Как бы всё.

Но мир науки последние 500 лет характерен тем, что все лучше отчуждает полезное качество от условий, где живет популяция носителей, потом от популяции организмов-носителей, наконец, от самого организма.

Диких лосей почти не доят, есть единственная ферма.

Но лучше доить коров в коровнике.

А совсем хорошо получать молоко от генетически модифицированных буренок, которых доят роботы, потому как дояркам дорого платить.

Поэтому, когда у вас есть толпа динозавров и, что куда важнее, технология генетического редактирования, то что подумает бизнесмен с хорошим образованием?

— я назначаю вас будущей крокодильей сумочкой. Как «за что?» За фактуру кожи;

— набираешь вес быстрее, чем бройлер, а питаешься всякими отходами? Поздравляю, ты попал на ферму;

— мечешь хорошую икру? Твое место в садке;

— хорошо дрессируешься, приручаешься, любишь хозяев? Пойдешь любителям экзотики в дом. И грелку-попонку электрическую для тебя продадим;

— много у них зубов? Генетики, уберите там лишнее;

— а если тебя перьями обрастить? Попугаистыми? И глаз чтобы цветной. В этом сезоне будет модно иметь зеленый. И чтобы воротник из перьев гармонировал с воротником перьев на платье светской львицы. Хвост как на платье у Вупи Голдберг. Можно? Запускайте в серию.

Авторы пожертвовали всем богатством мира биотехнологий — ради того, чтобы одна из героинь могла, после секундного колебания, выпустить динозавриков из вольеров, пусть жрут людей на воле, а не в тесных помещениях замка...

И дело даже не гуманизме или защите прав животных.

Дело в том, что пришлось бы переделывать систему образов персонажей — и уходить от тупых, но запоминившихся публике штампов.

Например: бизнесмену жалуются, что защитник природы имеет что-то против его экспериментов на динозаврах.

— Это точно не от наших конкурентов? Свободный охотник? Отлично. Обвиняем его в том, что он препятствует снабжению мясом зимбабвийских детишек. Голод сейчас где? В Эфиопии? Тогда эфиопских. У нас есть кто-то на массовку? Двести человек? Выберете худых — даже если останется штук двадцать. Дайте им плакаты «Ты моришь голодом моего африканского брата». Обязательно, чтобы парочка белых была — для политкорректности. И чтобы митинговали у его офиса. Нет офиса? На дом, пусть под окнами вопят. И прессу подгоните.

Такого в фильме нет. Совсем.

По отношению к биотехнологиям фильм напоминает старую фантастику «Шестой день» (2000) со Шварцем. Там была разработана технология переноса психики в клона — фактически бессмертие. Но главный герой, не хотел ей пользоваться и начал это делать буквально под дулом пистолета. Дескать, аморально. А вот злодей, который открывал человечеству дорогу в бессмертию — он мерзавец. Ну вот мерзавец и всё — так сценарий написался.

Здесь только подбираются к остроте подобного конфликта, только выходя из состояния добрых глупых улыбок и коварных тупых ухмылок...

Охотник, которому бы надо вернуться в образ Звездного Лорда и немного потроллить динозавров — всё так же пытается изображать сурового таёжного мужика.

Даже в «Чужом», при всей эпичной тупости, пытались ставить новые вопросы. А здесь клонированность внучки бизнесмена — не раскрывается, не успевает сыграть. И может быть это вовсе вранье.

Всё настолько тупо, что хочется переписать старый анекдот.

В общество библиофилов приходит молодой человек, который недавно унаследовал шикарное собрание своего дедушки.

— Как, удалось ли вам разобраться с коллекцией?

— Да все блеск, золотое тиснение, ряды на полках, кожа телячья, красота! Выкинул правда, одну рукопись...

— И что там было?

— Та фигня какая-то. На печатной машинке еще сделано, неаккуратно. Первое название «Инженер с копытом» зачеркнуто, «Мастер и Маргарита» написано...

— А....

— Так не кукситесь вы так. Она все равно была порченная — какой-то грузин, Джугашвили, всю исчеркал её своими пометками.

Итого — 3 из 10. Самоповторы, нуль оригинальности





1608
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение1 сентября 2018 г. 14:17

цитата

По отношению к биотехнологиям фильм напоминает старую фантастику «Шестой день» (2000) со Шварцем. Там была разработана технология переноса психики в клона — фактически бессмертие. Но главный герой, не хотел ей пользоваться и начал это делать буквально под дулом пистолета. Дескать, аморально. А вот злодей, который открывал человечеству дорогу в бессмертию — он мерзавец. Ну вот мерзавец и всё — так сценарий написался.
Эм... Бессмертие клонов... Оно в принципе не бессмертие. Клон это не ты! Как там у Вэнса? есть амаранты и есть суррогаты в которых память отправляется при смерти амаранта один из клонов просыпается....

цитата

Винсент Роденейв также принимал участие в событиях драматической ночи. Наняв кар, он полетел в Суверен Аплэнд, которых находился в сорока милях к югу от Кларжеса, и приземлился возле одинокой маленькой виллы. После некоторых усилий он проник на виллу и вошел в центральный холл.
На голубых матрасах там лежали три версии Анастазии де Фанкур — абсолютные копии прото-Анастазии. Глаза их были закрыты. Они находились в трансе — все абсолютные копии друг друга — вплоть до завитков черных волос.
Роденейв с трудом сдерживал свои эмоции. Он наклонился к ним. Дрожащие руки ласкали обнаженные тела трех Анастазий.
Но вот одна из них проснулась. И тут же проснулись остальные две.
Они воскликнули от удивления. В смятении они старались чем-нибудь накрыть себя от жадного взгляда Роденейва. Хорошо, что их было трое: одна сгорела бы под таким взглядом.
— Анастазия умерла, — сказал Роденейв. — Кто из вас старшая?
— Я, — сказала одна из них. Перед Роденейвом вместо трех копий вдруг оказалась Анастазия и две ее копии.
— Я Анастазия. — Она повернулась к своим копиям. — Возвращайтесь ко сну. Я выйду в мир.
— Вы выходите все, — сказал Роденейв.
Анастазия в замешательстве посмотрела на него.
— Так нельзя!
— Но так будет, — сказал Роденейв. — С тех пор, как последняя Анастазия посещала вас, она вышла за меня замуж. Так что ты теперь моя жена.
Новая Анастазия и ее две копии с интересом посмотрели на него.
— Это трудно понять, — сказала Анастазия. — Твое лицо нам знакомо. Как твое имя?
— Винсент Роденейв.
— А. Теперь я тебя узнала. Я слышала о тебе. — Она пожала плечами и рассмеялась. — Я делала много странного в жизни. Возможно, я вышла за тебя замуж. Но я не очень уверена в этом.
Она уже полностью вошла в роль Анастазии. В ее тело вошел талант большого мима…
— Идем, — сказал Роденейв.
— Но мы не можем идти все, — запротестовала Анастазия.
— Вы должны идти все, — сказал Роденейв. — В противном случае я буду вынужден применить силу. — Было заметно, что ему очень хочется сделать это. Все-таки сразу три Анастазии в его объятиях…
Все трое попятились, поглядывая на него.
— Это неслыханно. Что случилось с Анастазией?
— Ревнивый любовник убил ее.
— Это, должно быть, Абель.
Роденейв нетерпеливо махнул рукой.
— Нам надо идти.
— Но тогда же будет три одинаковых Анастазии. И все одинаковые…
— Одна из вас может быть Анастазией, если ей это нравится. Другая будет моей женой. А третья может делать то, что хочет.
Три Анастазии смотрели на него с недоумением. Наконец старшая заговорила:
— Мы не собираемся идти к тебе. Если была свадьба, то надо совершить развод. Мы выйдем из нашего убежища, но не больше.
Роденейв посерел.
— Одна из вас пойдет со мной. Выбирайте — кто именно!
— Не я. Не я. Не я, — три голоса прозвучали с одинаковой интонацией.
— Но свадьба! Вы не можете игнорировать ее.
— Можем. И мы так и сделаем. Ты не тот, кто может принести нам удовольствие.
Роденейв заговорил сдавленным тоном:
— Все суррогаты амарантов должны покинуть свои убежища. Таков приказ.
— Чепуха.
— Чепуха.
— Чепуха.
Роденейв шагнул вперед, поднял руку, и щека одной из Анастазий вспыхнула алой краской. После этого он вышел, уселся в кар и полетел в Кларжес один.
какая из них настоящая? Все? А может ни одна? настоящая умерла! Так вот. клон это не ты! И это не бессмертие..
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 сентября 2018 г. 15:36
На небрежное замечание Воланда о том, что человек внезапно смертен, и заседание не состоится потому как Аннушка разлила масло, хорошо мог ответить комбат Синцов — в развалинах Сталинграда. Он внезапно смертен — на батальон воюет.

Перенос психики в клона дает сохранение управленческих воздействий «в любую погоду».
Масса людей плюнет на сомнения.
 


Ссылка на сообщение1 сентября 2018 г. 15:54

цитата beskarss78

Перенос психики в клона дает сохранение управленческих воздействий «в любую погоду».
Масса людей плюнет на сомнения.
А вот это другое дело! только это не бессмертие... Хм. Странное дело. В Шестом дне именно злодеи клонировались. Но если такая технология в реале будет... То. Самой личности она не дает ничего. Так что меркантильных соображений нет. А вот альтруизм да! типа доизобретать то то и то то. однако повторю это НЕ бессмертие. Можно легко представить один великий ученый клонировал себя. но почему обязательно ПОСЛЕ смерти? А если ДО? И целых институт?
 


Ссылка на сообщение1 сентября 2018 г. 21:29

цитата просточитатель

Можно легко представить один великий ученый клонировал себя. но почему обязательно ПОСЛЕ смерти? А если ДО? И целых институт?

с учеными не сработает. копия не может быть выше оригинала по качеству. а значит клоны все равно не придумают/изобретут что-то новое, в лучшем случае только то, что уже придумал/изобрел оригинал. и на кой таких кормить? :)
 


Ссылка на сообщение1 сентября 2018 г. 21:37

цитата derrik100

с учеными не сработает. копия не может быть выше оригинала по качеству. а значит клоны все равно не придумают/изобретут что-то новое, в лучшем случае только то, что уже придумал/изобрел оригинал. и на кой таких кормить? :)
эм. один ученый. Времени мало. усталость спать надо. А сто? Работающих одновременно?
 


Ссылка на сообщение1 сентября 2018 г. 21:43
просточитатель , да хоть 200. :) думают-то они ОДИНАКОВО. Они не могут физически стать лучше оригинала. Это КОПИИ.
Солдаты, шахтеры, я еще понимаю. Им просто надо делать то, что делает оригинал.
 


Ссылка на сообщение2 сентября 2018 г. 02:04
Это наивное понимание клонов как тупых копий абсолютно безосновательно.
Сознание клона будет отличаться от оригинала осознанием самого факта клонирования. А еще, чтобы думать одинаково, нужно одинаковые внешние условия. Также, не забываем про квантовую вероятностную природу физики и химии, один электрончик по нейронам не туда пролетел, одна молекула не так повернулась — и всё, мысль в мозгу клона пошла в другую сторону.
 


Ссылка на сообщение2 сентября 2018 г. 04:57

цитата tick

и всё, мысль в мозгу клона пошла в другую сторону.

Или не пошла. Или пошла, но не в ту. Напечатали 100 клонов и пока у них электрончики по нейрончикам разгонялись — гений-матрица помер от тоски и уныния. Или у клона, осознавшего свою вторичность, нейрончики коротнули и вместо таблетки «вылечить всех от рака» он изобрел таблетку «убить всех раком». Ибо нефиг. Не. Я за рудокопов. :)
про «наивное понимание клонов» поржал.
 


Ссылка на сообщение2 сентября 2018 г. 08:43
Рабство запрещеео.


Ссылка на сообщение2 сентября 2018 г. 08:45
А из каких соображений некоторые форумчане решили, что клон не развивается. Клону то как раз легче, если у него записаны воспоминания. Ему не надо проходить обучение, у него есть опыт предшественника. Плюс если предшественник был стар и болен, у него по старости лет развился склероз. У клона же молодое здоровое тело, у мозга хорошее кровообращение и нейронные связи. По логике молодой и здоровый клон не просто может продолжить начатое дело и но развить его. Чистая химия, было бы желание. Да и душевные терзания свойственны как раз старикам, потому что те считают, что не успели сделать чего-либо. А молодые кризисом возраста не страдают, у них еще вся жизнь впереди.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 сентября 2018 г. 10:13

цитата Ugrum-75

А из каких соображений некоторые форумчане решили, что клон не развивается. Клону то как раз легче, если у него записаны воспоминания. Ему не надо проходить обучение, у него есть опыт предшественника. Плюс если предшественник был стар и болен, у него по старости лет развился склероз. У клона же молодое здоровое тело, у мозга хорошее кровообращение и нейронные связи. По логике молодой и здоровый клон не просто может продолжить начатое дело и но развить его. Чистая химия, было бы желание. Да и душевные терзания свойственны как раз старикам, потому что те считают, что не успели сделать чего-либо. А молодые кризисом возраста не страдают, у них еще вся жизнь впереди.
:beer:


Ссылка на сообщение15 сентября 2018 г. 01:33
Однозначно — самый тупой фильм года. Если первая половина действия (на острове) при всей своей бредовости хотя бы искупалась неплохим экшеном, то последующие события в замке — это уже Эверест уныния и маразма. Да этого самой идиотской сценой, когда-либо виденной в кино, для меня был эпизод с паромами из «Тёмного рыцаря». Нынешнее побоище в замке, однако, сделало серьёзную заявку на победу в данной категории.
Весь фильм — это сплошное надругательство над логикой и здравым смыслом. Самый главный ляп: как следует из сюжета, на динозавров, оказывается, существует огромный спрос, и люди готовы платить десятки миллионов баксов за живых особей. Но тогда сразу же возникает множество вопросов:
1) почему за 25 лет, прошедших с момента открытия первого Парка, НИКТО больше не воспроизвёл технологию клонирования ящеров? Спрос, как известно, рождает предложение. При таком-то количестве богатеев, желающих обзавестись собственным динозавром, должны были возникнуть десятки фирм, пытающихся воспроизвести технологию Хэммонда. Плюс всегда можно переманить ведущих специалистов или банально украсть нужные файлы. Плюс сам Парк много лет оставался бесхозным — можно было приплыть, спокойно порыться в заброшенных лабораториях и взять нужные образцы тканей с живых особей. Остров-то никем не охранялся. В общем, за четверть века динозавров должны были научиться выращивать все, кому ни лень. Тем не менее, ничего подобного нет даже близко. ПОЧЕМУ???
2) второй вопрос, закономерно вытекающий из первого. Почему сама корпорация «ИнДжин» (или как ее там) не клонирует динозавров и дальше — при таком-то спросе? Всё необходимое для этого у них есть — в конце первого «Мира» они сами вывезли всё из лаборатории на острове. А если что-то и осталось, ничто не мешало им вернуться позже и забрать недостающее. Это ж реально миллиардные прибыли. Ну какой бизнесмен в здравом уме от такого откажется?!
3) где, блин, браконьеры?! При наличии желающих прикупить динозавра за десяток-другой миллионов баксов на остров должно было начаться настоящее паломничество жаждущих наживы. Блин, да всех динозавров оттуда бы за неделю вывезли сразу же после закрытия Парка!
Ну и куча более мелких идиотизмов:
Абсолютно не изменившаяся внешне парочка главгероев, хотя прошло уже три года, да и образ жизни у них радикально поменялся — мелочь, а бесит.
Главгероиня, в одночасье превратившаяся из прожженной бизнесвумен в рьяную защитницу динозавров, готовую жизнь ради них отдать — с хрена ли?
Раптор Блю — самый обычный хищник в первой части (только поумнее остальных) внезапно начал проявлять чудеса эмпатии. Разве что слёз не лил. В первом фильме нет НИКАКИХ намёков на такое поведение.
Грандиозная операция, готовившаяся суперпрофессионалами много месяцев, которую способна сорвать одна мелкая девчонка и один мелкий бодливый ящер (сценаристы явно вдохновлялись финалом «Мышиной охоты»).
Сверхагрессивный и сверхумный ящер, которого удерживает в клетке один-единственный шпингалет.
Ящерова кожа, которую не пробивают пули, но легко протыкает ампула со снотворным.
Куча хищников, поедающих только и исключительно плохишей и не обращающих никакого внимания на «хороших».
Персонажи, разрываемые в клочки могучими челюстями, но при этом без единой капли крови.
И т.д. и т.п. — продолжать можно долго.
Ну и вишенка на торте — кромешная тьма, в которой проходит почти вся вторая половина фильма. Не видно реально ни хрена. Саспенса, блин, нагнать хотели. Хоррор, блин, устроить. Но так, чтоб детишек не напугать. А получилось — как в микробюджетном трэше, где темнота скрывает полное отсутствие спецэффектов. Давно уже пора ввести жесткий запрет на съёмки в темноте. Буквально в каждом втором фильме кульминационная сцена происходит при полном отсутствии освещения. Задолбало уже неимоверно.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 сентября 2018 г. 07:40
Надо вводить номинацию — самый индийский фильм года :)


⇑ Наверх