Вставай проклятьем


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «ХельгиИнгварссон» > «Вставай, проклятьем заклеймённый…»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Вставай, проклятьем заклеймённый…»

Статья написана 25 ноября 2018 г. 18:47

Прикосновение, Россия, 1992.

*** Четыре ступени в бездну.

Альберт (Вараздат) Саркисович Мкртчян, советский и армянский режиссёр и сценарист, закончил своё творчество фильмом «Прикосновение». Как мог человек, начинавший с комедии «Опекун» и экранизации «Земли Санникова» Владимира Обручева, поставить такую жуткую точку в карьере? Я предполагаю, что столь кардинальное изменение стиля вызвано периодом отечественной истории, названным «перестройкой», в который он вошёл осмысленно и в более чем зрелом возрасте. Вот своего рода «авторский дневник» режиссёра, вынужденного наблюдать агонию распадающегося на части обжитого мира, уже так далеко и прочно проросшего было в «светлое будущее».

«Законный брак» 1985 года – любовь, начавшаяся с фиктивного брака из добрых побуждений осенью 1941 года в фильме, и лозунг «ускорение социально-экономического развития страны» Михаила Горбачёва в реальной жизни.

«Казённый дом» 1989 года – шпана, несовершеннолетние проститутки и токсикомания в образцово-показательном детском доме в художественной реальности, эйфория свобод и перемен при расшатывании экономики, сепаратистских настроениях во всём СССР и первых столкновениях в Карабахе.

«Мир в другом измерении» 1990 года – все «прелести» жизни колонии для несовершеннолетних в картине, и экономический кризис, массовая безработица, «дикий капитализм» и «парад суверенитетов» в стране.

25 декабря 1991 года М. С. Горбачёв складывает с себя президентские полномочия, а на следующий день СССР перестаёт существовать уже и юридически. А в 1992 году выходит странный и страшный фильм «Прикосновение» Альберта Мкртчяна, время действия которого совпадает с реальным.

Четыре этапа перестройки, как назовут это позднее, и четыре фильма-современника, как аллегорические вехи этих страшных событий. Переосмысление личных итогов Великой Отечественной войны, две стадии одичания брошенной на произвол судьбы перестроечной молодёжи и мистически-романтический неоднозначный финал, сравнимый со звуком лопнувшей струны. Просто задумайтесь о такой возможности.

*** Передовик во всём.

Кто главный герой фильма? На первый взгляд, всё просто – это следователь по особо важным делам Андрей Крутицкий. С ним связано всё активное действо картины: расследование самоубийства, любовная линия и сопротивление естественным и сверхъестественным противникам ради защиты своей нечаянной любви. Но кто инициатор всех его, по сути, ответных действий и самой истории? Отец невесты, Николай Ильич. Он постоянно скрыт, но он присутствует всегда и сопричастен всему. Он дух, если не божество всей этой реальности, возможно, что также голос автора и самой ушедшей эпохи.

Думаю, не лишним будет обратиться к значению имён основных персонажей. Андрей – «мужественный» и «храбрый», и это соответствует роли. Его возлюбленная Марина – «Venus Marina» – действительно весьма женственна, раз растопила сердце бывалому оперативнику. Настенька, её дочь – «возвращённая к жизни» – тоже совпадает. «Мудрая» и «святая» Ольга, послушная сестра Марины, предпочла пойти по краткому пути и разом отмучиться, взяв на себя ответственность и за сына Колю, тёзку (и оттого собственность?) её отца. Наконец, злой гений произведения, Николай Ильич – «победитель народов» и «верующий», «сила Божья» по батюшке. Победитель от Бога? Или победитель, сын верующего? Или сильный победитель, уверенный в собственной правоте? Или всё проще, и отчество указывает на другого Ильича – Ленина? Затрудняюсь ответить. Знаменательна сцена на кладбище после Ялты: Андрей смог изменить пару фамилий, но не ситуацию в целом. «Глупый, нет – добрый, добрый» Смог, «добрый и сильный» Андрей… Не дотянул он до героя, не смог. Не хватило чего-то.

Кто такой Николай Ильич Мальцев? Годы жизни 1929 (почти как у Мкртчяна) – 1980 (а не мечтал ли уйти из жизни сам режиссёр в начале восьмидесятых?). Значит, Великую Отечественную войну застал двенадцатилетним – не взяли служить по малости лет. Не отсюда ли его фамилия в фильме? Наверняка заслуженный труженик тыла к 1945-му, и продолжал трудиться ничуть не хуже после, но гложет, ест поедом всю жизнь то, что не фронтовик. Не смог, не сумел, не успел родиться! Знакомое и описанное культурное явление. В возрасте пятидесяти одного года героически погиб, зажимая руками порыв кислоты на заводе. Свершилось! В едином порыве сравнялся с победителями. И вдруг такие перемены в стране, что впору в гробу перевернуться. И потерял покойник заслуженный покой, и встал, и вернулся оттуда, откуда обычные люди не возвращаются. Пришлось.

Чем пожертвовал Николай Ильич ради того, чтобы вернуться из-за черты? Это остаётся тайной, но он проговаривается Андрею, что «форзи» – секта, а значит, не общее явление потусторонней жизни. Возможно, ему пришлось не только переступить черту, но и преступить некие запреты или законы. Как минимум природные и христианские. Мы, зрители, не знаем, каким он был человеком при жизни. Всё, что у нас есть, это одно его фото. Было оно таким или стало? Тяжёлый, давящий, сминающий взгляд исподлобья. Психологи утверждают, что такой взгляд означает недовольство, несогласие, презрение или недоверие. Что ещё? Резкий, отрывистый, лающий металлический голос, как из громкоговорителя на вокзале. Бездушен только голос – или то, что вернулось, осталось без души? Заложил ли Николай Мальцев душу в обмен на возможность вернуться, или выжженной она оказалась дотла обидой на нерадивых потомков, разваливших великую при нём державу?

*** Договор с нечистой силой.

Некоторые подробности сюжета роднят Николая Ильича с «нечистыми» покойниками. Нехорошая, страшная смерть, почти самоубийство. Скрючило всего, жилы пришлось резать, чтобы в гроб уложить. Кладбище у дороги, да ещё и железной, чтобы «спалось» «лучше». Утягивание близких родственников за собой. Сам факт явления с того света. Да любой крестьянин прошлых времён, случись такое в его деревне, собрал бы толпу, откопал «неправильного» мертвеца, пробил его колом и завалил камнями. И без батюшки обошлись бы. А что в фильме? Милиция бессильна. Организованная преступная группа с психологом, возможно с гипнотизёром, и доведение до самоубийства. Даже сообразно внутренней логике произведения эту версию следствия должен разрушить вопрос: «Зачем?» Что, наследство было, или квартиру третьим лицам переписали? Нет, но, может быть, знали что-то лишнее? Ладно, и так сойдёт. Этот вариант удобен лишь тем, что позволяет закрыться, как одеялом, от жуткой реальности и невозможной истины: потусторонний мир действительно существует.

Обратите внимание, как ловко и незаметно, исподволь доносится до зрителя мистическое мироощущение общества времён перестройки. Религиозная культура, православие давно побеждено новой идеологией как «элемент царизма» и «опиум для народа». Но вот повеял очередной «ветер перемен», и оставшиеся без царя в голове люди стали хвататься за любую возможность укорениться в пугающей их реальности, обрести хоть какие-то высшие смыслы. Возвращение в Церковь, гипноз, экстрасенсы, гороскопы, секты… Взять Марину – дипломированный психолог, но в платке на похоронах, использование саванов, вера в предсказание, венчание в храме, «у нас не бывает поминок и обрядов», Ольга и Коленька вернутся и будут летать вокруг нас птицами, портрет отца в квартире, разговоры с ним. Форменная каша в голове: тут тебе и наука, и христианство, и отголоски языческих верований, и даже культ предков. Подходящая почва для всякой чертовщины!

Что предпринимает «сильный и добрый» Андрей Крутицкий, уверовав в реальность сверхъестественного? Он не сражается со злом, а идёт с ним на тайную сделку. Он, герой с виду и по профессии, оказывается в корне испорченным, он всего лишь дитя своего времени. Крутится, вертится гадом ползучим, подколодным. Он – эгоист. Ведёт разговор с покойным не о Настеньке и Марине, которые скоро могут умереть, а о себе, не о любви, а о разумном выходе из ситуации и взаимной выгоде. «Я молодой, сильный, жадный, жестокий… мне нужно создать условия… мне необходима жена, дочь, Смог… мы всей семьёй станем тупыми, безжалостными, сытыми, готовыми утопить за стоптанный тапочек, продать и обрадоваться, идти по головам, по костям, по трупам… отдайте… я отработаю». Для чего служит эта сцена, эта сатанинская «исповедь наоборот»? Андрей отвратителен и страшен в своих откровениях. Он готов убивать людей, отдавать других вместо себя и своего. Он сам, по собственной воле заключает сделку с тем, кого видит дьяволом. Но можно ли причислить к нечистой силе того, кто, спасая завод и жилой район родного города, голыми руками зажимал порыв кислоты, выгадывая другим драгоценные секунды для осознания и устранения аварии? Читаем Евангелие от Иоанна, 15:13: «Нет больше той любви, как если кто положит душу за друзей своих». Может ли Николай Ильич быть в таком случае колдуном или "нечистым" покойником? Я считаю, что нет. Он всё так же спасает своих близких, уводит их за собой в лучший, уже освоенный им мир. Даже коммунисты мира насекомых – муравьи – при разрушении муравейника спасают своё потомство. Неспроста Андрею дан именно такой «зарок и запрет», и, обратите внимание, уже полностью человеческим голосом. Покойного, должно быть, коробит от присказки «жизнь прекрасна и удивительна» после всех произошедших на Родине перемен…

*** Не забудьте выключить телевизор!

Технически фильм сделан просто, но мастерски. Используются незамысловатые уловки времён ещё чёрно-белого немого кинематографа – но ими нагнетается столько жути, что и во время бытовых сцен сидишь как на иголках. Тревожная музыка и резкие звуки, едва различимые неразборчивые голоса, шум толпы и песнопения. «Вампирская проходка» по квартире с блуждающей искажённой перспективой, вогнутым изображением, тенью руки на лице и вмиг увядшими розами. Хлопающие окна и двери. Собачий вой. Движение в тёмном тоннеле с недостижимым светом в конце. Парящие белые крестообразные НЛО. Отражение в металлическом чайнике. Бредящий в горячке ребёнок. Контрасты событий. Удачнейше подобранное фото с почти живым напряжённым взглядом и умелая работа камерой с ним. Да на фоне всего этого богатства такие более современные приёмы, как рушащееся здание и наложенная полупрозрачная фигура, выглядят устаревшими!

Следующий удачный ход я вижу в том, что все моменты соприкосновения персонажей с потусторонним происходят ночью или в традиционно считающихся опасными в народе местах: лестницы, мосты, заброшенный дом, горы, берег моря, кладбище. Суеверия, конечно, но накрепко закреплённые в культуре и веками «прописанные» в устном народном творчестве. Работает до сих пор! Отдельно хочу выделить перемещение Андрея из московского кладбища в киевское лесничество, а также ресторан «Закарпатский» и слепца в нём – это может быть уже и литературной аллюзией.

Тяжёлый фильм и великолепный отечественный хоррор. Кошмарный сон наяву, когда убегаешь изо всех сил, но остаёшься на месте. Неожиданный омут в мелкой и знакомой реке жизни. Болезненно сквозящий прокол в сознании. Пробой в ведре с горючим, которое ты сам набрал и несёшь, и огненная дорожка от костра к цистернам. Своими, своими руками! Тоскливый собачий вой по покойнику. Безнадёга... Но выход всё же есть. Он страшен и непонятен, но существует. Если с того света прилетают птицы и возможны телефонные звонки, значит, он действительно существует… Но есть только один способ проверить.





2093
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение25 ноября 2018 г. 19:29
Да, отличное кино.
На эпизоде когда призрак распахнул окно, я подпрыгнул до потолка
Вообще в детстве это был самый страшный русский фильм наравне с Вием.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 ноября 2018 г. 19:47
muravied
Первый раз подсматривал «Прикосновение» в детстве. Второй раз пересматривал фильм уже женатым. Не просто испугаться, но и понять хоть что-то сумел только сейчас, после третьего просмотра. Но при этом уснул на попытке пересмотра «Кошмара на улице Вязов» в чуть более зрелом возрасте... «Прикосновение» — великолепный фильм, но гнетущий. Один из эталонов жанра хоррор.

«Вия» ещё не «обновлял», как и «Майскую ночь». Боюсь испортить впечатление...


Ссылка на сообщение25 ноября 2018 г. 21:30
Надо же моя любимица Метёлкина в исполнителях — надо обязательно поглядеть...

Спасибо за информацию...


Ссылка на сообщение25 ноября 2018 г. 21:41
Нашла, немного покрутила, тягостновато — смотреть явно стоит, но только лишь под определённое настроение...

И вопрос смотревшим — это только у меня мгновенная ассоциация с Шестое чувство?

А ещё жаль, что это был последний фильм Мкртчяна — похоже, не вписался в новые реалии, да и возраст, видимо...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 ноября 2018 г. 06:00
lena_m
Пожалуйста!

У меня не возникло ассоциации с «Шестым чувством»...

цитата lena_m

похоже, не вписался в новые реалии, да и возраст, видимо...

На Кинопоиске указано, что Альберт Мкртчян участвовал в киножурнале «Фитиль», который просуществовал до 2008 года, но не даётся информации, до какого года там был этот режиссёр.


Ссылка на сообщение25 ноября 2018 г. 21:54
Вот это рецензия! Спасибо!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 ноября 2018 г. 06:00
Karnosaur123
Вам спасибо! :beer:


Ссылка на сообщение25 ноября 2018 г. 23:53
Огромное Вам спасибо за рецензию! В своей время фильм произвел жуткое впечатление — аж спать было страшно ^_^
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 ноября 2018 г. 06:02
Stout
Пожалуйста! ^_^

Могу Вас заверить — мне в первый раз было лет на девять страшнее!


Ссылка на сообщение26 ноября 2018 г. 03:53
К вопросу о перестроечных ужастиках.
Кто-нибудь «Люми» смотрел?
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 ноября 2018 г. 06:09
heleknar
Смотрел по рекомендации товарища в студенческое время. Он ставил «Люми» выше «Прикосновения», а меня этот фильм настолько не впечатлил, что даже не оставил после себя никакого эмоционального «атмосферного» фона на долгую память. Какая-то глушь, какая-то прилипучая женатая женщина, какой-то асоциал в плаще... Моё мнение — стиль не выдержали, чересчур «хи-хи — ха-ха» плеснули (или вообще зря).
 


Ссылка на сообщение26 ноября 2018 г. 06:12
Мне кажется, там изначально планировался комедийный ужастик, возможно, Вы просто ждали немного другого.)
 


Ссылка на сообщение26 ноября 2018 г. 06:19

цитата Karnosaur123

просто ждали немного другого.)

Да, видимо так. Изначально-то ставили (друг поставил) в один ряд с «Прикосновением» и даже выше!
 


Ссылка на сообщение26 ноября 2018 г. 06:11
«Люми» — это комедия ужасов в советском стиле, стиль совершенно иной. Лично мне она по душе.
 


Ссылка на сообщение26 ноября 2018 г. 06:17

цитата Karnosaur123

«Люми» — это комедия ужасов в советском стиле

Да, точнее и не скажешь.
Если в США этот жанр ориентирован на молодёжь и разбавлен сексом, агрессией и романтикой, смотрится на любителя или под настроение, очень легко, то у нас, как обычно, даже скоморохи пытаются учить, причём взрослых. «Поучительная традиция» русской литературы. Не скажу, что это плохо, но конкретно здесь в меня не попало...
 


Ссылка на сообщение26 ноября 2018 г. 06:31
А мне кажется, в этом и фишка, так как создатели явно хотели обыграть штампы советской киносказки в жанре ужастика. Кстати, что-то подобное было в «Хаги-Трагере» того же сценариста.
 


Ссылка на сообщение26 ноября 2018 г. 06:44

цитата Karnosaur123

«Хаги-Трагере»

Даже и не слышал о таком...
 


Ссылка на сообщение26 ноября 2018 г. 07:05
А вот-с.
Сказка про волшебную куклу-убийцу и сильных мира сего (в России 90-х это традиционно братки и ФСБ), жаждущих наложить на неё свои жадные лапы в недобрых целях. Феноменальный подбор актёров, прежде всего из старой гвардии.
 


Ссылка на сообщение26 ноября 2018 г. 07:12
Karnosaur123
Спасибо, я уже погуглил. Возможно, пересмотрю и «Люми», и с куклой познакомлюсь. :beer:
 


Ссылка на сообщение26 ноября 2018 г. 07:14
:beer:С удовольствием почитаю мнение!
 


Ссылка на сообщение26 ноября 2018 г. 07:19

цитата Karnosaur123

С удовольствием почитаю мнение!

Не обещаю! У меня весьма странные взаимоотношения с юмором.
 


Ссылка на сообщение26 ноября 2018 г. 07:25
Впечатления не обязаны быть хорошими.:-D Хотя мне самому эти два фильма нравятся. Но я вообще питаю слабость к эстетике 90-х.
 


Ссылка на сообщение26 ноября 2018 г. 15:01
О том же был и фильм «Господин оформитель» — оживший манекен убивает своего создателя.
 


Ссылка на сообщение26 ноября 2018 г. 17:14
Там совсем другое. Как раз к создателю кукла ничего не имеет. Да и эстетика, повторюсь, 90-х, а не предреволюционного декаданса... К «Господину оформителю» куда ближе харитоновская «Жажда страсти».


Ссылка на сообщение26 ноября 2018 г. 22:33
Один из самых страшных фильмов ужасов, что смотрел! Реально жуть!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 ноября 2018 г. 18:14

цитата Endymion

Один из самых страшных фильмов ужасов

Согласен!


Ссылка на сообщение27 ноября 2018 г. 07:14
Спасибо за рецензию. Может и смотрел, но не помню.
Надо ознакомиться.
А вот «Казённый дом» смотрел ещё в сельском клубе, были там в советское время кинопроекторы...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 ноября 2018 г. 18:15
bobchik.ghost
Пожалуйста! Попробуйте, вдруг и зацепит.


Ссылка на сообщение27 ноября 2018 г. 10:06
Подтверждаю вышесказанное. Только «Вия» я смотрел в школе, а сей фильм достаточно взрослым. Оказалось, что это страшно. И очень. Более того — никуда я не «подпрыгивал» (это не «бу» знаменитых японцев и тайцев). Вообще страх влезал медленно и холодно.
И вот на «Господина оформителя» смотришь с эстетической, декадентской точки зрения (ах, какие стихи в самый напряженный момент), но это НЕ страшно. А современность, реальность жизни доводит до дикого ужаса. Ибо недоказуемо, но МОЖЕТ БЫТЬ.
Режиссер нагнетает обстановку, правильно расставляет акценты и использует «некорректный» элемент. О нем давно знают в США — действует безотказно. Это дети. Не тупорылая дрянь, как в дрянном «Мире Юрского периода», когда ХОЧЕШЬ, чтобы их убили. Но не убивают. А вариант «Кладбища домашних животных» или «Серебряной пули», где дети гибнут. Но тут заведомо фантастические ситуации.
В фильме «Прикосновение» реалистичная. Кстати, реалистичная до дрожи тем, что вот именно главный герой идет на сделку со злом. Ибо в мистику зла материалист может поверить, а в силу церкви и религии нет. Ибо церковь давно служит сама себе, а религии лживы, ибо выдуманы людьми. А вот вера — то, что должно спасать — она не всяким дана. Именно поэтому на Западе в фильмах церкви и священники не останавливают зачастую зло. А у нас вот появляется такая «материальная» мистика на экране.
И нас, «материалистичных мистиков» до дрожи пугает.
Что касается «последнего» фильма, то иногда художник выдает такой пик накала своих чувств и эмоций, что выше надолго (а то и навсегда) не прыгнуть. И замолкает.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 ноября 2018 г. 18:25
hellsing
Спасибо за профессиональное освещение!

Интересно, что «Прикосновение», если верить Википедии, «считается одной из лучших и эталонных российских лент в этом жанре не только в своей стране, но и на Западе». Хотелось бы больше достоверной информации по этому поводу, но не умею достать. Получается, что даже на Западе, где наша конкретная реальность из фильма не узнаётся и воспринимается как полностью художественная, хоррор-часть работает.
 


Ссылка на сообщение30 ноября 2018 г. 11:21
PЗдесь есть необычный пример — история Ливанова — Шерлока. Дело в том, что легендарный Бэзил Ретбоун снялся по большей части в коротких (на час) экранизациях продолжателей Конан Дойля. Они были упрощены и уплощены. Да еще пропаганда во время войны. Фильмы перенесены в 40е годы НАШЕГО века.Актер шикарный, но вот материал.. И уже в 1941 году он поменял кепи Щерлока на шляпу! Неслыханное «преступление» против образа. Не менее великий Джереми Бретт сошел с ума — он стал ассоциировать себя с Шерлоком (и умер через год после последнего фильма). Но большая часть серий — малоизвестные рассказы о Холмсе. Наши сыграли «по крупному». Это была базовая классика, с мелкими деталями и даже с собакой (что на англичан подействовало). Но самым ударным был спецкадр — Ливанов в профиль с трубкой — это знак серии Конан Дойла. Его так рисовали еще ТЕ иллюстраторы, классики. И королева, и старые англичане на этом выросли. Ну и Ливанов больше похож на рисунки, чем Рэтбоун иБретт. Так появился «лучший шерлок Холмс» по версии англичан:-) Детали, сэр! И правильно подобранный материал! Элементарно!
 


Ссылка на сообщение5 декабря 2018 г. 16:21

цитата hellsing

Детали, сэр! И правильно подобранный материал! Элементарно!

И ведь работает!

Кстати о деталях. Не в тему, но раз пошла такая пьянка, хочу спросить о японском фильме «Годзилла» 1954 года. Вот как так: они войну проиграли, а спустя 9 лет запустили в мировой прокат свою крякозябру и отжали только у США более 400 тысяч долларов при бюджете фильма менее 200 тысяч. Более того, годзиллыч жив и поныне, породил многочисленное потомство разного уровня исполнения. Почему? К примеру, какой из фильмов СССР пятидесятых годов получил хотя бы половину всего этого? Кто сходу вспомнит названия фильмов того времени? «Майская ночь или Утопленница», «Тайна горного озера» Роу? «Садко» или «Илья Муромец» Птушко? Моя не понимай!
 


Ссылка на сообщение5 декабря 2018 г. 18:17
Не совсем понял. «Илья Муромец» — да, это нечто суперлегендарное. Включен в книгу рекордов Гиннеса за 105 тысяч человек массовки — 2 военных округа играли. «Садко» — тоже легендарно. У нас же их смотрели миллионы — США и Япония со свои зрителем и рядом не стояли. Деньги у нас НЕ считали — все было государственное. Илья Муромец, ясен пень, продолжился в наших мультиках. Просто сейчас кино снимается ... оно. То самое... А переснимать... Те же американцы доказали — переснимать Робокопа или «Вспомнить всё» — будет то же, что и у нас. Отстой.
«Годзилла» всегда был резиновой убогостью, а к нам ехали изучать фильмы Клушанцева (а «Планету бурь» вообще нагло украли и перемонтировали).
Другое дело, что уровень японской культуры совершенно иной! Благо я не только общался, но и вел встречи с ними. Студентка 2 курса — как наша девятиклассница, студент 3 — примерно уровень 10-11. Они изумительно воспринимают «резиновые» условности. НО 1 «Звездные войны» 77 года они смотрели как ДЕТСКИЙ фильм! То есть там впитывается могучий уровень мифологии. Они там с такими легендами знакомы в возрасте 12-13 лет — ууу. И то же понятие «смерть» для них норма. Им бы «Прикосновение» прямо в тему бы зашло. Тем более самоубийство там понятно и входит в культурные традиции.
 


Ссылка на сообщение5 декабря 2018 г. 18:59

цитата hellsing

Деньги у нас НЕ считали

Упс. Не учёл, упустил! Вот что называется после суток... Совершенно иная система ценностей и оценивания. А то было уже обидно стало за наши фильмы. Но смех над отжатыми Японией миллионами не стихает. «Вы нас бомбой — мы вас крякозяброй!» В чём-то даже молодцы.

цитата hellsing

Студентка 2 курса — как наша девятиклассница, студент 3 — примерно уровень 10-11.

Интересно, неожиданно.

цитата hellsing

Они там с такими легендами знакомы в возрасте 12-13 лет — ууу. И то же понятие «смерть» для них норма. Им бы «Прикосновение» прямо в тему бы зашло.

Согласен, по сёрфингу мысли и аналогий возник вопрос о годзилле.
 


Ссылка на сообщение5 декабря 2018 г. 19:30
На самом деле покупали на Запад и «Морозко» (успешно себя окупил), например. Причем я читал перевод некоей статьи о сказке — типа русские создали уникальный «кислотный ....» термин забыл. Имеется в виду галлюциногены — там про ожившие пеньки Бабы Яги.
И «Ильей Муромцем» все было путем. Нормальный американский прокат. С упоминанием на афиш про 106 тысяч человек и 11 тысяч лошадей.
Так что шли наши сказки не хуже японских.
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2018 г. 05:42

цитата hellsing

На самом деле покупали на Запад и «Морозко» (успешно себя окупил) (...)
И «Ильей Муромцем» все было путем. Нормальный американский прокат. С упоминанием на афиш про 106 тысяч человек и 11 тысяч лошадей.
Так что шли наши сказки не хуже японских.

Я рад, спасибо. Как производному перестройки и современной России, хотелось бы в долларах, чтобы сравнить доходы и окончательно успокоиться, но, видимо, такой информации уже не достать...
 


Ссылка на сообщение26 ноября 2019 г. 15:59

цитата ХельгиИнгварссон

Интересно, что «Прикосновение», если верить Википедии, «считается одной из лучших и эталонных российских лент в этом жанре не только в своей стране, но и на Западе». Хотелось бы больше достоверной информации по этому поводу, но не умею достать. Получается, что даже на Западе, где наша конкретная реальность из фильма не узнаётся и воспринимается как полностью художественная, хоррор-часть работает.

Тыц, тыц, тыц, тыц (на этой понадобится анонимайзер).
 


Ссылка на сообщение26 ноября 2019 г. 16:01
Karnosaur123
Ага, я бы ещё пользоваться умел этим анони-аниме-анани-йзером :-)))
 


Ссылка на сообщение26 ноября 2019 г. 16:03
Ну, это приложение браусек к гугл-хром. Но в принципе, там все то же, что и в других, рабочих ссылках. Отзывы из США, Италии, Испании и Германии.
 


Ссылка на сообщение26 ноября 2019 г. 16:03
Karnosaur123
И читать без словаря и учебника...
 


Ссылка на сообщение26 ноября 2019 г. 16:03
Гугл-переводчик не так плох сейчас — пнять суть можно.8:-0
 


Ссылка на сообщение26 ноября 2019 г. 16:06
Karnosaur123
Угу... 8:-0 %-\


Ссылка на сообщение30 ноября 2018 г. 22:30
Сто лет назад имел честь беседовать с А. Дударенко. Спросил конечно и о картине, Андрей Степанович ничего сверхъестественного, к сожалению (или к счастью) не поведал, дескать обычная работа. Ни с кем после картины он не общался, как сложились судьбы участников фильма, тоже не знает. Впечатление произвёл вполне здравое, адекватный, веселый дядька. Но фильм конечно для своего времени произвёл жуткое впечатление, да и сейчас..
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 декабря 2018 г. 16:07

цитата Silvernight

имел честь беседовать с А. Дударенко

Спасибо, что показали человека. Как-то за «фотографией с того света» актёр в фильме для меня потерялся...
 


Ссылка на сообщение22 ноября 2019 г. 13:20
Привет!
Время менять картинку. Достойному кино — достойный постер!;-)

 


Ссылка на сообщение26 ноября 2019 г. 15:16
Karnosaur123
Привет, я снова тут! Картинку в сообщении не вижу, понимать как «нарисовали новый постер к фильму»?
 


Ссылка на сообщение26 ноября 2019 г. 15:36
Нет, нашли старый годный. Сейчас в личку кину...
 


Ссылка на сообщение26 ноября 2019 г. 15:58
Karnosaur123
Спасибо, заменил!
Страницы: 12

⇑ Наверх