AKASA FATANH AMARE Nowa


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Wladdimir» > AKASA. FATANH. AMARE (Nowa Fantastyka 10 (181) 1997) (часть 4)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

AKASA. FATANH. AMARE (Nowa Fantastyka 10 (181) 1997) (часть 4)

Статья написана 16 декабря 2018 г. 08:53

5. В рубрике «Кино и НФ» Кшиштоф Липка/Krzysztof Lipka в статье “Komiks Bessona/Комикс Бессона” рецензирует нашумевший фильм режиссера Люка Бессона “Le cinquieme element” (США-Франция, 1996) (стр. 57-58), Мацей Паровский в статье “Z Forda… Willis!” излагает свой взгляд на этот фильм (стр. 58-59), а Анджей Колодыньский/Andrzej Kołodyński в статье “Czulki do gory!/Щупальца вверх!” рассказывает о фильме режиссера Барри Зоннефельда “Men in Black” (США, 1997) (стр. 60-61).

6. В рубрике «Наука и НФ» Конрад Левандовский в статье «Zapomniana magia – nowe wyzwania/Забытая магия – новые вызовы», рассказывает о новых результатах археологических раскопок готского кладбища (III век н.э.) возле деревни Масломенч/Masłomęcz, что в 400 км от Варшавы, южнее Хрубешова/Hrubeszow (стр. 62-64). Статья приурочена к юбилею (20 лет!) раскопок и, разумеется, определенным образом пересекается с предыдущей статьей Левандовского на эту же тему (см. “Nowa Fantastyka” 1/1984).

7. В рубрике «Форум “NF”» Антоний Смушкевич/Antony Smuszkiewicz, Войтек Седенько/Wojtek Sedeńko, Лех Енчмык/Lech Jęczmyk, Марек Орамус/Marek Oramus и Мацей Паровский/Maciej Parowski в оживленной дискуссии подводят итоги развития польской (в некотором сравнении с мировой) фантастики за минувшие 15 лет (и полторы декады существования журнала “Fantastyka/Nowa Fantastyka”) (стр. 65-68). Отчет о дискуссии подготовил Марек Орамус, он же дал ему название “Piętnaście lat świetlnych/Пятнадцать световых лет”.

8. В рубрике «Среди фэнов» Марек Орамус, выполняя обещание, данное им некогда польским библиотекарям, печатает список из 100 наименований произведений НФ, доступных на польском рынке. Эти произведения, по его мнению (а также по мнению его помощников – Леха Енчмыка и Войтека Седенько), входят в канон, т.е обязательны к прочтению истинными польскими любителями НФ (стр. 69).

9. В подрубрике «Рецензии» Мацей Паровский/Maciej Parowski, признавая определенные достоинства «Словаря популярной литературы» (под ред. Т. Жабского) (“Słownik literatury popularnej”. Redakcja Tadeusz Żabski. “Towarzystwo Polonistyki Wrocławskiej”, 1997), высказывает свои к нему претензии (всего лишь пять статей об авторах фантастической прозы, мало статей о сатире, популярной песне, исследователях популярной литературы и др.);

Ян Була/Jan Buła и Эварист Гвиздек/Ewaryst Gwizdek знакомят читателей журнала с романом, написанным американскими писателями Уильямом Гибсоном и Брюсом Стерлингом «Машина различий» (Willim Gibson, Bruce Sterling “Maszyna różnicowa” – это “The Difference Engine”, 1990. Tłum. Piotr W. Cholewa. “MAG”, 1997) во входящем в моду стиле steam punk;

a Яцек Собота/Jacek Sobota рассказывает о «киберпанковском» романе Уильяма Гибсона «Граф Ноль» (William Gibson “Graf Zero” -- это "Count Zero", 1986. Tłum. Piotr W. Cholewa. “Prószyński i S-ka”, 1997) (стр. 70-71).

Далее некто Kunktator советует ознакомиться с добротной монографией американского автора Дерека Уолтерса «Мифология Китая» (Derek Walters «Mitologia Chin”. Tłum. Wiesława Szkudłrczyk. “Rebis”, 1997. Серия “Mity i legendy świata”);

некто Anichilator предупреждает, что томик рассказов, приписанных (на обложке) одному писателю (Генри Каттнеру), на самом деле содержит также и произведения других американских авторов (Роберта Прайса, Роберта Блоха и Лина Картера), а ключом ко всем этим тестам является мифология Ктулху Говарда Филипса Лавкрафта – Генри Каттнер «Книга Иода» (Henry Kuttner “Księga Ioda” – это “Book of Iod”, 1995. Tłum. Witołd Nowakowski. “MAG”, 1997), и утверждает, что главным достоинством этого сборника является его типичность – это документальное свидетельство массового изделия времен расцвета дешевых журналов: horror pulp fiction;

некто Predator анализирует короткий роман американского писателя Филипа Дика «Доктор Будущее» (Philip K. Dick “Dr Futurity” Tłum. (słabo) Maciej Pintara. “Amber”, 1997. Серия “Mistrzowie SF i Fantasy”);

некто Reanimator описывает завершающий том трилогии “Оракул” американского писателя Майка Резника «Пророчица» (Mike Resnick “Prorokini” – это “Prophet”, 1993. Tłum. Juliusz Wilczur Garztecki. “Prószyński i S-ka”, 1977);

и вновь Kunktator хвалит дебютный роман американской писательницы Шерон Шинн «Жена оборотня» (Sharon Shinn “Żona zmiennoksztaltnego” – это “The Shape-Changler’s Wife”, 1995. Tłum. Zbigniew A. Królicki. “Zysk i S-ka”, 1997) как «неплохо написанную простую историю с моралью» (стр. 72).

10. В рубрике «НФ в мире» Кшиштоф Цыркот/Krzysztof Cyrkot рассказывает о мартовском 1997 года номере журнала “Analog”, некто (anak) знакомит с содержанием апрельского 1997 года номера журнала “Locus”, а Ева Попелек/Ewa Popiołek и Доминика Матерская/Dominika Materska реферируют весенний (майский) 1997 года номер журнала ”Science Fiction Age” (стр.73).

11. В рубрике «Наука и НФ» Лешек Блашкевич/Leszek P. Błaszkiewicz в статье «Szybciej niż światło/Быстрее света” рассматривает возможные пути преодоления указанного барьера, допускаемые современной физикой (стр. 74-75).

12. В рубрике «Felietony» Марек Орамус/Marek Oramus в статье “Wielkie brzemię/Большое бремя” размышляет над возможными в ближайшем будущем катастрофами, о которых, похоже, знает Папа Римский Ян Павел Второй (стр. 76-77); Лех Енчмык/Lech Jęczmyk в статье “Świt feudalizmu/Заря феодализма” предрекает в XXI веке победу феодализму, если исторические события получат намечающееся ныне развитие (стр. 77); а Адам Холлянек/Adam Hollanek в статье “Genius loci” касается темы юбилея (15-летнего) журнала (стр. 76-77).

13. В «Списке бестселлеров» нет ни одной книги польского автора (стр. 79).

14. В рубрике «На книжном рынке» Войтек Седенько в статье “Mokre lato/Мокрое лето” жалуется на дождливую погоду в июле (не благоприятствующую книжной продаже с уличных лотков) и рассказывает об июльских новинках книжного рынка (стр. 80).





201
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх