А Нэвилл Дом малых теней


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Nexus» > А. Нэвилл "Дом малых теней" (2013).
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

А. Нэвилл «Дом малых теней» (2013).

Статья написана 22 марта 2019 г. 17:00

Кэтрин явилась в Красный Дом словно во сне...

Именно с этой интригующей фразы начинается роман Адама Нэвилла "Дом малых теней", рассказывающий о злоключениях молодой девушки, приехавшей в старинный особняк, принадлежащий племяннице талантливого таксидермиста и кукольника М.Г. Мэйсона, с целью подготовить каталог работ последнего для грядущего аукциона.

Не сложная, на первый взгляд, задача оборачивается для Кэтрин самым настоящим кошмаром, который подобно раковой опухоли глубоко проникает в ее жизнь, попутно выталкивая на поверхность неприятные воспоминания о странных событиях ее детства.

И уже очень скоро гениальные работы Мэйсона и желанный аукцион отходят для девушки на второй план, а единственно важным становится стремление как можно быстрее покинуть Красный Дом, дабы окончательно не сойти с ума.

Беда только в том, что все это будет происходить лишь на словах, тогда как на деле Кэтрин будет безбожно тупить, одну за другой упуская возможности сбежать из ненавистного ей здания.

Я еще могу понять, когда из-за неблагоприятных обстоятельств персонаж просто вынужден бороться со злом, надеясь обрести долгожданную свободу. В этом случае у меня нет проблем с сопереживанием ему. Но если герой даже не пытается убраться из гиблого места, при условии, что его никто и ничто насильно не удерживает там, то это вызывает у меня лишь недоумение.

Это же чувство я испытал, закончив читать роман и взглянув еще раз на его название, крупными буквами выведенное на обложке книги. Дом малых теней? Серьезно?... Дом был, да. И куклы в нем присутствовали. Только вот реального взаимодействия Кэтрин и этих рукотворных созданий, я, к сожалению, не увидел. Хотя... в самом начале произведения был неплохой и по-хорошему жуткий эпизод, связанный с марионетками, когда девушка осталась ночевать в особняке, но он же остался и единственным. Безусловно, в романе полно различных пугающих сцен, но таких, в которых бы действовали непосредственно куклы, считай что и нет. А это, на мой взгляд, огромный минус для текста, озаглавленного как "Дом малых теней".

Возможно, я бы не обратил внимание на вышеизложенные недостатки, если бы повествование развивалось динамично, не оставляя времени для копаний в сюжете. Однако и здесь автор подкачал. Правда, отчасти, поскольку первая половина книги читалась с большим интересом. Но вот вторая... это какой-то замкнутый круг из повторяющихся блужданий главной героини по особняку и связанных с ними однообразных переживаний. Одним словом, скука смертная.

Эх, не ожидал я такого от Нэвилла. Надеялся получить новые "Судные дни" или "Ритуал", а в итоге отведал пресной каши вроде "Номера 16". Хотя отговаривать от чтения "Дома" я все же не стану, потому как это не самый "ужасный" хоррор на свете.

Попробуйте, вдруг вам понравится.

Оценка: 7/10.





1240
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение22 марта 2019 г. 18:08
Книга понравилась целиком и полностью. И как по мне, самая сильная книга Невилла (с номером 16 правда так и не ознакомился:-(). Я прочитал «Дом малых теней» после «Песен мертвого сновидца» Лиготти и ... заметил явные общие параллели. Общий мрачный сюрреализм. Да Невилл и не скрывает, что вдохновлялся в том числе и творчеством Томаса Лиготти. Поэтому и «Дом малых теней» и такой...блуждающий что-ли. Нереальный. В отличии от «Ритуала» и «Судных дней», где все четко и жутко.


Ссылка на сообщение23 марта 2019 г. 11:19
Хм. Странно вы как-то читали.

цитата Nexus

Но если герой даже не пытается убраться из гиблого места, при условии, что его никто и ничто насильно не удерживает там, то это вызывает у меня лишь недоумение.

Практически на всем протяжении романа ГГ только и пытается убраться из дома под разными предлогами. Не забывайте, что она туда приехала не на каникулы, а на работу. И что Красный Дом для ее убитой карьеры — по сути единственный и последний шанс остаться на плаву в профессиональном плане и не опуститься на дно.
Да и про ее странного шефа не забываем. Он хоть на словах и предоставляет ей свободу действий, звучит это как-то неубедительно. Ситуация то типичная: ты конечно же можешь это бросить, но больше у меня для тебя, уж извини, ничего нет. Вот бедная женщина и разрывается между желанием вырваться из этого кошмара и остаться профпригодной.
Я лично на своей шкуре испытал нечто подобное (хотя и без всей этой мистики конечно), — вроде и хочется все бросить и уйти, да нужно работать, хоть кровь из носу.

цитата Nexus

Только вот реального взаимодействия Кэтрин и этих рукотворных созданий, я, к сожалению, не увидел.

Да она ведь с ними с самого своего детства взаимодействовала. Вернее — они с ней. Все ее воспоминания с этим в той или иной степени связаны. И в Красном Доме ГГ оказалась только по их воле. Да и сам Красный Дом, насколько я понял, именно их порождение.
А считать эти странные сущности рукотворными я бы точно не стал.

Из всех прочитанных произведений Нэвилла («Номер 16», «Ритуал», «Судные дни», «Дом малых теней») «Дом» понравился больше всего.


⇑ Наверх