90 Иллюстрированный Пушкин


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Zivitas» > 90. Иллюстрированный Пушкин. Сказка о золотом петушке (худ. В.Ненов)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

90. Иллюстрированный Пушкин. Сказка о золотом петушке (худ. В.Ненов)

Статья написана 9 января 2019 г. 21:51

Сегодня современная книжка современного художника

"Сказка о золотом петушке", худ. В.Ненов, 2017
"Сказка о золотом петушке", худ. В.Ненов, 2017

Даю коротенечко библиографию.

Сказка о золотом петушке. — СПб.: Акварель, 2017 (в серии "Волшебники кисти", мягкая обложка). — 48 с.; 28 см.

НЕНОВ В. — цв. обложка, цв. илл. на каждой странице.

Тираж — 10.000 экз.

Художник на Фантлабе есть: https://fantlab.ru/art6. Книжки на Фантлабе не обнаружил.

Странная книжка. Серия издательства "Акварель" в принципе оправдывает своё название "Волшебники кисти". Но эта книжка мне с первого взгляда показалась исключением. Ненов очень достойно проиллюстрировал, например, "Вересковый мёд" (https://www.labirint.ru/books/647386/). Но его "Сказка о золотом петушке"... Бывает, что нормальный художник от Пушкина впадает в ступор и выводит что-то совершенно беспомощное. Так я сначал и подумал про Ненова.

Долго был в недоумении от этих иллюстраций, рассматривая их в отзывах читателей в интернет-магазинах. Купил книгу только потому, что вышло дешёвое издание в мягкой обложке. От знакомства "в живую" недоумения только прибавилось.

Уж хотел сразу объявить эти картинки китчем, но решил всё же подумать, какая тут может быть концепция — или хотя бы придумать концепцию за автора-художника. Картинки как будто стащенные из Интернета. Это меня и натолкнуло на мысль о том, что перед нами "мультяшность", к которой я отношусь скорее положительно. Но эта мультяшность — современная, эпохи полнометражных 3D фильмов с компьютерными, конечно же, персонажами. Вот с этой точки зрения давайте и посмотрим цикл Ненова.

1) Полномасштабная эпопея — завораживающие сражения, штурмы, походы.

2) Спецэффекты — небо горит петухом. Чем тревожнее — тем петух краснее и больше. Представляете, как бы это на экране смотрелось?

3) Крупно, на весь экран лица персонажей — хорошо прорисованные, без всяких там импрессионистов.

4) Главная примета современных мультов по классической литературе: дополнительные персонажи, которые вьются вокруг главных героев и часто интереснее главных героев, от которых ничего нового ждать не приходиться — двести лет одно и то же талдычат.

Вот военный смотр. Правофлановый — рыжий ратник. Рядом с ним — забавный седой коротышка. Коротышка потом куда-то делся, а рыжий сопровождает царя на всём протяжении фильма.

Вот на заднем плане какие-то бойкие тётки-молодухи. Тоже вьются вокруг царя (может, конечно и невестки).

Вот Дадона собирают в поход — молодухи снаряжают, рыжий удручённо чешет затылок: сдал Дадон, старый боевой товарищ.

Линия царя и шамаханской девицы с точки зрения боевых друзей. Рыжий присутствует на втором плане, ведёт себя сдержанно. А какой-то чернобородый персонаж не очень одобряет, озабоченно косится на счастливую пару.

А вот реакцию молодух на явление подлой разлучницы художник не показал. Наверное, это в развёрнутой версии сценария будет. В книжке-то — так, набросок.

Ну вот такое современное прочтение. Иные времена — иные мульты.





516
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение9 января 2019 г. 22:59
А мне нравится! По меньшей мере -- необычно! И таки да -- замечательный седой коротышка. Откуда он взялся? И куда делся? Тут же целая интрига:-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 января 2019 г. 08:54
Да мне тоже начал нравиться — как родной стал, пока бился над ним.
Судьба коротышки, видимо, печальна — пал в первом бою (у него на плече белый голубь — душа отлететь готовится).


Ссылка на сообщение11 января 2019 г. 04:37
Ах погодите — а концовка, смерть царя, судьба петушка...
Это есть?
Мне кстати тоже нравится, с точки зрения внутреннего ребенка) ярко, поправдишно, много деталей, пока рассмотришь.. Единственно — современная меловка( а офсеты часто выходят грязно-мутно... Хотя в советах печатали офсеты прекрасные.. Мастеров растеряли?
Ps: несостыковочка — царь уезжает в кольчуге и плаще, а миловаться заходит (кстати наконец то нормальный шатер! Я маленькая всегда удивлялась — такой мелкий, как она там живёт, калачиком!?)))) так вот у шамаханской девицы царь снова в парадном платье, и возвращается в нем же... Это типа символ — беззащитен, чувство опасности отсутствует....?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение11 января 2019 г. 06:12
Царь умер. Но у Ненова финал открытый — петух на голове царя. Судьба петушка и у Пушкина не прописана. С азартом мы рассматриваем картинки. Вот так Ненов...


Ссылка на сообщение12 января 2019 г. 02:52
Нашла картинки концовки на лабиринте))
А вы сравнивали картинки в гибкокорочной и твердокорочной версии? Одинаковые?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 января 2019 г. 06:40
В мягкой (моей) как раз концовки не хватает, где петух на голове у царя. При вёрстке, видимо, последняя страница выпала (от разворота только левая половина осталась).
Да-а. Я-то концовку по отзывам в Лабиринте помнил. А если кто ребёнку всерьёз купил мягкую версию, то остался без концовки. Редкое у меня издание (но твёрдую версию всё равно покупать не буду).


Ссылка на сообщение23 января 2019 г. 01:11
Интересная визуализация: призрак-петушок на все небо. Впечатляет. А скопец слишком космат, у них ведь перестают мужские гормоны вырабатываться и, следовательно, борода-усы расти прекращают. Разве что он скопцом стал незадолго до знакомства с царем...
Если принять эту информацию как исходную, то сразу всплывают нюансы отношения скопца к девице: он еще не забыл, как оно бывает, когда гормон прет...

П.С. Вот у Кочергина, кстати, скопец верно нарисован — три волоса в бородишке... А в тексте Кочергинской сказки он как именован? Мудрец или скопец?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 января 2019 г. 07:54
Текст-то Пушкина: три признака — «обратился к мудрецу, звездочёту и скопцу». У Пушкина только один раз скопцом назван. Я этого персонажа скопцом называю, как раз для того, чтобы показать: художники про это забывают. А в последней сцене вопрос царя-то интересный: «И зачем тебе девица?»


⇑ Наверх