Уход с форума — не повод не излить эмоции в авторской колонке, тем паче, что давненько я такого культурного катарсиса не испытывал. Дам несколько ссылок, бо образованные люди удачно и умело изложат общую картину.
https://meduza.io/feature/2019/01/24/dau-...
https://www.novayagazeta.ru/articles/2019...
https://daily.afisha.ru/cinema/11249-my-p...
https://seance.ru/blog/dau-ya-cherv-ya-bog/
Я слетал в Париж с 9 на 10.02., купил карту и посмотрел 6 частей эпопеи: Дау-2, 3 часть 1, 5, 8,10,11. Понравилось безумно, даже и не думал, что в искусстве меня что-то может так впечатлить. Альтернативная вселенная, разные картины с общим временем-пространством и персонажами, Легитимизация порно, причем очень талантливая и чувственная. Восхитительная раскованность и органичность "неактеров", которые. в общем, уубирают за пояс имеющих как бы подготовку актеров кино. Такого рода вещи ввиду масштаба провокаций, дурацкой политкорректности и наличия профсоюзов в принципе сейчас не делаются — это сам проект не только об Империи, но и сам аутентичен имперскому размаху.
Прежде всего каждую серию интересно смотреть сюжетно. Это ни разу не поздний Герман, куда как увлекательней и демократичней Ханеке, много бойчее Дарденнов. У меня огромные сомнения относительно масштабов импровизаций ( все ж таки в рамках предложенных сюжетно сцен и образов), но, конечно, когда два вроде бы бомжа дают огромными планами без склеек в комнатке диалоги с драками и сменой настроения каждые пять минут, матом-перематом, это сильно впечатляет. Сексом натурально занимаются ( секунд 20 экранного времени). Финальной монолог гея в туалете, столь восхитивший Толстую с Тимофеевским, к слову, как раз считаю именно постановочным.
Жалею, что не успел глянуть больше, а когда и в каком виде выйдет в цифре — большой вопрос. Буду ждать показа в Берлине и туда то точно выеду на пару ночей. Всем рекомендую, выдающееся классное зрелище, переворачивающее условную иерархию сил в родном кино. Ну буквально: есть Хржановский — и все остальные , сильно пигмеистей.
РЫ: в театре Шатле на 4 этаже комнаты оборудованы под коммуналку. Навалили советского барахла, люди как бы там живут, трусы сохнут, зрители ходят и протчее. Два стилизованных мужика даже и сидят за шахматной доской, изображая игру. Таких расстановок фигур на доске не бывает, ну или черные ходили два раза подряд. Не суть. В центральной комнатешке за столом сидели статисты, на кровати — баянист наяривал советские песни, в том числе и про синий платочек ( ее поют в ходе пьянки в той части, где как раз пара уборщиков совокупилась). Сидевший у стола пьяненький и седой мужик пригласил присесть, давай мне задвигать про жизнь: " Сам я из Прибайкалья, но пока живу в Валенсии". "На проект попал случайно, а знал бы, чем закончится не пошел. Спросив у меня, видел ли я часть картины с ним ( не видел), с горечью , но и рисовкой поведал:"Я теперь стал главным п...расом страны, а на самом деле я не такой".
И вот как раз через пару часов я увидел 8 часть с эпичной пьянкой и последующей руганью и совокуплением геев. Мужик тот точно играет в этой части, но участвует только в начальной пьянке — хорош, немногословен и органичен, находится там примерно в таком же состоянии. что я его и застал. Но с геями он всего только пил, а душа-то вон неспокойна.