Кошерные вампиры в сумерках


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «baroni» > Кошерные вампиры в сумерках мультикультурализма
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Кошерные вампиры в сумерках мультикультурализма

Статья написана 1 декабря 2009 г. 23:34

Кинокритик (и, по совместительству, сотрудник книжного магазина Фаланстер Алексей Юсев о фильме «Сумерки»

Очень любопытный (хотя и спорный) анализ картины.

Вампиры в кинематографе переживают очередной период трансформации. Если раньше их присутствие сопровождалось инфернальной символикой и страхом распятий, то теперь нечисть живет в современном городе, практически не отличаясь от местных жителей.

Вампиры как образ другого противопоставляются всем остальным, что, в частности, выражается этнической контрастностью героев: например, в недавней шведской картине «Впусти меня» у кровососущей девочки-подростка была внешность выходца из Ближнего Востока. В одноименном романе Йона Айвиде описание загадочного ритуального убийства соседствует с новостью о поимке пяти ливанских эмигрантов, продававших наркотики. Автор пытается представить исламистов как возможных убийц и указывает на кризис миграционной политики, называя Швецию в будущем (действие происходит в 80-х) оскорбленной нацией.

Американский массовый кинематограф, как правило, старается всячески подружить местные многочисленные этносы между собой. Для этого вполне подходят экранизации популярных у подростков книг. Бестселлеры Стефани Майер, затрагивающие тему первой любви и вхождения девушки в половую жизнь, являются потенциальными коммерческими проектами. Но успех «Сумерек» не мог не состояться без сценария Мелиссы Розенберг, которая внесла в действие книги новые элементы, качественно обогатившие фильм.

Сценарист «Новолуния» дала интервью «Jewish Journal», где рассказала о деталях проекта, а также о своей жизни. Розенберг упомянула, что традиция вампиризма идет вразрез с иудейскими религиозными ценностями и больше связана с христианской мифологией. Но семья вампиров в «Сумерках» — это не обычные представители своего рода. Они — кошерные вампиры (определение Розенберг). «Кошерность» персонажей заключается в том, что они сделали осознанный выбор употреблять кровь животных вместо человеческой. Если бы экранизацию сделали более близкой к тексту книги, то в этом случае упоминались бы два вида вампиров, которые убивают людей ради пищи — польский Упырь и еврейский Эстри.

В фильме семья вампиров Калленов подчеркнуто противопоставлена окружающим людям: они изысканно одеваются, имеют хороший вкус и много денег. Но это не связано с давней традицией представлять аристократию в образе вампиров — находясь в обществе, Каллены не демонстрируют свои различия, а предельно сливаются со средой. У них нет обособленности высшего класса: они обучаются в учебных заведениях, глава семьи работает врачом. Вампиры начитаны, могут цитировать Шекспира с любого места, они вывешивают на стенке многочисленные дипломы об окончании учебных заведений (в книге этого нет). Они играют в бейсбол, называя это способом «американского времяпрепровождения».

Полностью http://liberty.ru/Themes/Koshernye-vampiry-v-sumerk...





108
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение2 декабря 2009 г. 00:33
А вы сами это смотрели? Каково ваше мнение? 8-)
Я вот ни книгу не читал, ни один из двух фильмов не смотрел... да и как-то не хочется совершенно.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 декабря 2009 г. 01:57
Нет, не смотрел, конечно.
Текст показался любопытным.


Ссылка на сообщение2 декабря 2009 г. 06:54
Я смотрел фильм, точнее вынужден был смотреть, оказавшись в компании смотрящих:-). Где-то так 6-7, не больше...;-)


Ссылка на сообщение2 декабря 2009 г. 07:03
По-моему, очень все надумано, особенно по части «Впусти меня».


⇑ Наверх