ОПЕРАЦИЯ ИРОД Nowa


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Wladdimir» > ОПЕРАЦИЯ "ИРОД" (Nowa Fantastyka 7/190 1998) (часть 7)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

ОПЕРАЦИЯ «ИРОД» (Nowa Fantastyka 7/190 1998) (часть 7)

Статья написана 9 апреля 2019 г. 06:38

5. В рубрике «Кино и фантастика» Адам Хорощак/Adam Horoszczak в статье «Groza w wymiarze podwójnym/Ужас в двойном размере» рассказывает о фильме режиссера Майкла Бея «Armageddon» (США, 1998) (стр. 57-59), а Мацей Паровский/Maciej Parowski в статье «Nie ma strachu!/Не страшно!» сравнивает этот фильм с вышедшим несколько ранее на экраны фильмом катастроф режиссера Мими Ледер «Deep Impact» (США, 1997) (стр. 60-61).

6. Далее в рубрике «Среди фэнов (и полонистов)» размещены две небольшие (но иллюстрированные многими фотографиями) заметки Марека Орамуса/Marek Oramus: о конвенте любителей НФ “Arrakon’98” в Эльблонге и о конференции на тему «Польская научная фантастика» на факультете польской литературы в Люблинском католическом университете, в которой принимали участие помимо молодых исследователей Анджей Згожельский (Гданьск), Анджей Стофф (Торунь), Марек Орамус, Мацей Паровский, Якуб Лиханьский (Варшава), Антоний Смушкевич (Познань) (стр. 64-65).

7. В рубрике «Критики о фантастике» Ивона Герасимюк/Iwona Gierasimiuk в статье «Wątpię, więc jestem/Сомневаюсь, значит существую» излагает свое видение героя, окружающей среды и представления событий в произведениях Януша Зайделя (стр. 66-67).

8. В рубрике «Рецензии»:

Рафал Земкевич весьма раздраженно высказывает свое отношение к «неизвестно откуда взявшемуся» роману Адама Висьневского-Снерга «Оро» (Adam Wiśniewski-Snerg “Oro”. “Amber”, 1998. Серия “Mistrzowie SF I Fantasy”); «это просто поразительно, ведь Снерг никому о существовании такого романа не говорил – ни в интервью, в которых отнюдь не избегал темы творческих планов, ни в частных разговорах. Поэтому кажется сомнительной та информация, которая напечатана на обложке – что якобы роман этот был написан в пору военного положения и не мог появиться в печати из-за содержащегося в нем политического подтекста. Насколько я помню, в 80-х годах такие, как в “Oro”, подтексты имели совершенно свободное хождение. Впрочем, даже если это так, у Снерга не было никаких причин не пустить задержанный цензурой текст по рукам. Все указывает на то, что “Oro” обрек на небытие сам автор, а в такой ситуации нарушение его воли наследниками и издателем несет оттенок двузначности. Тем более, что “Oro” весьма напоминает черновой набросок. Быть может, Снерг собирался с этим текстом работать дальше (он планировал написание романа «Каждому – небо/Każdemu niebo», текста которого, насколько я знаю, среди оставшихся после смерти писателя рукописей не нашли – может, “Oro” и есть начальный набросок?); может быть, он отложил его в дальний ящик как не сулящий ничего хорошего. Это второе кажется мне наиболее правдоподобным, поскольку “Oro” слаб не только в литературном отношении <…> но и в том, что касается исходного замысла. От сюжетного каркаса ну прямо-таки разит жуткой дешевкой…» (и вдобавок этот наглый фаллос на обложке... W.);

Доминика Матерская и Ева Попелек хвалят роман американского писателя Вернона Винджа «Пламя над пропастью» (Vernon Vinge “Ogień nad otchłanią” – это “A Fare Upon the Deep”, 1992. Tłum. Rafał Wilkoński. “Prószyński i S-ka”, 1998); «это трудная и сложная, довольно-таки герметичная, но воистину высокого качества научная фантастика»;

Марек Орамус высоко оценивает роман американского писателя Тима Пауэрса «Врата Анубиса» (Tim Powers “Wrota Anubisa” – это “The Anubis Gate”, 1993. Tłum. Jan Kabat. “Amber”, 1997); «это нетипичная фэнтези: в ней речь идет не о погоне за магическими реквизитами, а о достижении определенных целей. Впрочем, и сами реквизиты, и магические деяния отличаются в лучшую сторону от жанровых штампов, бесстыдно зияющих фанерой и краской <…> Эффект усиливается дозой филологических, географических, магических, физических и всяких других знаний; словом, это добротно сделанная фантастика, с которой не часто приходится сталкиваться читателю»;

а Яцек Инглëт анализирует роман американского писателя Уильяма Гибсона «Мона Лиза Турбо» (William Gibson “Mona Liza Turbo” – это “Mona Liza Overdrive”, 1988. Tłum. Piotr W. Cholewa. “Zysk i S-ka”, 1997); «роман доказывает, что отцу киберпанка не удалось переставить эту конвенцию на новые рельсы, он лишь усовершенствовал некоторые ее элементы» (стр. 69).

Далее некто Anihilator сообщает об издании сборника рассказов (большинство которых печаталось в нашем журнале) английского писателя Йена Уотсона «Медленные птицы» (Ian Watson “Powolne ptaki”. Tłum. Lech Jęczmyk. “Prószyński i S-ka”, 1998);

некто Karburator не слишком лестно отзывается об антологии «ужасных» рассказов, написанных по заказу знаменитого фокусника, указанного в заглавии – “Ужасные рассказы Давида Копперфильда» (“Opowieści niesamowite Davida Copperfielda”. Tłum. Ewa i Tomasz Hornowscy, Jan Ruka. “Rebis”, 1997), в которой «из 18 текстов от силы два достойны прочтения»;

некто Predator находит, что роман американского писателя Филипа Жозе Фармера «Великолепнейший пароход» (Philip Jose Farmer “Najwspanialszy parostatek” – это “The Fabulous Riverboat”, 1983. Tłum. Olena Waśkiewicz. “MAG”, 1997. Серия “Fantastyka”) – это типичное «связующее звено» между двумя частями цикла: сплошные приключения, сражения, нападения, оборона, интриги и пребывание в опале:

некто Kunktator без особенного энтузиазма рецензирует начальный роман фэнтезийной трилогии американского писателя Фреда Сейберхагена «Первая Книга Мечей» (Fred Saberhagen “Pierwsza Księga Mieczy” – это “The First Book of Sword”, 1983. Tłum. Marian Baranowski. “Rebis”, 1998. Серия “Fantasy”) – «серенький, как и все плоды творчества этого автора»;

а Агнешка Цесельская/Agnieszka Ciesielska знакомит читателей журнала с романом американской писательницы Джоан Виндж «Психотроник» (Joan D. Vinge “Psychotronik” – это “Psyon”, 1982. Tłum/ Kinga Dobrowolska. “Prószyński i S-ka”, 1997) – также первой частью трилогии (стр. 70).

9. В рубрике «Наука и НФ» Збигнев Дворак/T. Zbigniew Dworak описывает в статье «Inżyneria planietarna w Układzie Słoniecznym/Планетарная инженерия в Солнечной системе» возможные направления терраформирования в отношении планет нашей Солнечной системы (стр. 72-74).

10. В рубрике «Felietony» Рафал Земкевич/Rafał A. Ziemkiewicz в статье “Chuchać i dmuchać/Холить и нежить” пишет о такой известной напасти, как writer’s block, которая его и Пекару в общем-то не задела, но плотно накрыла всех приятелей по группе TRUST (стр. 75), а Адам Холлянек/Adam Hollanek в статье “Ach, te granice/Ах, эти ограничения” жалуется на то, что в современной эпохе буквально все – и наука и фантастика -- пропитывается постмодернизмом, который явственно влияет и на нашу психику и на саму нашу жизнь (стр. 75).

11. В рубрике «НФ в мире» Анна Дорота Каминьская/Anna Dorota Kamińska реферирует декабрьский 1997 года номер журнала ”Ikarie” и ноябрьский 1997 года номер журнала ”Interzone”, некто (anak) рассказывает об интересных публикациях в декабрьском 1997 года номере журнала “Locus”, Кшиштоф Цыркот разбирается с декабрьским 1997 года номером журнала “Analog”, а Ева Попелек и Доминика Матерская рассматривают январский 1998 года номер журнала “Science Fiction Age” (стр.76).

12. В рубрике «Комикс» размещена небольшая графическая юмореска РОБЕРТА АДЛЕРА/Robert H. Adler «Kundle/Негодяи» (стр. 77-78).

13. В рубрике «На книжном рынке» Войтек Седенько рассказывает в статье “Niech przemówią ceny/Пусть говорят цены ” об апрельских новинках НФ, уделяя пристальное внимание ценам книг различных издательств (стр. 79).

14. В «Списке бестселлеров» за май 1998 года фигурируют две книги польских авторов: переиздание романа “Robot/Робот” Адама Висьневского-Снерга и антология рассказов “Trzynaśсie kotów/Тринадцать кошек” (стр. 80).

(Окончание следует)





208
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх