Во время грозы Durante la


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» > Во время грозы (Durante la tormenta/Mirage), 2018
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Во время грозы (Durante la tormenta/Mirage), 2018

Статья написана 24 мая 2019 г. 12:58

Дети – центр вселенной, или И рыбку съесть, и на саночках покататься, и девочкой остаться

vo_vremja_grozy

Жизнь Веры Рой (Угарте) сложно было назвать неудачной. Любимый муж Давид, обожаемая дочурка Глория. Новый дом. Разве что карьеру врача пришлось оставить ради семьи. Но нельзя же получить все на свете, не так ли?

Именно с новым домом оказался связан невозможный поворот в судьбе Веры. Домом, где она отыскала старый телевизор и камеру, во время жуткой грозы открывших канал в прошлое. Канал, на другом конце которого оказался мальчик Нико, 25 лет назад, в результате стечения обстоятельств, погибший во время такой же ужасной грозы. Вера пытается спасти мальчишку, и достигает желаемого.

Однако оказывается, что в результате ее действий изменилась не только судьба Нико. Но и самой Веры. В новой версии реальности у нее нет ни мужа, ни что самое ужасное – дочурки. И теперь у нее в запасе совсем немного времени, чтобы попробовать вернуть самое драгоценное, что было в жизни женщины.


Испанец Ориол Паоло стал классическим примером качественного европейского постановщика, показывающего что Голливуд отнюдь не приобрел себе монополию на завораживающие триллеры. Работы Паоло отличают неожиданные повороты, приятные психологические портреты, демонстрирующие не лучшие людские качества и стремление к восстановлению справедливости.

Посему когда оказалось, что Паоло снял новую ленту, тем более с фантастическим элементом, вопрос о том смотреть или нет, решился быстро.

Durante изрядно отличается от предыдущих работ режиссера, хотя использует практически все его фирменные приемы. Качественные герои? В наличии. От главной протагонистки, до супруга, полицейского или соседа. Криминальный элемент? Имеется. В варианте роковой случайности, а не злого умысла. Неожиданные повороты? А как же! Правда, самый главный сюжетный твист, как на меня, оказался менее неожиданным, чем в ранних работах Паоло. Просто вариантов больше не было. Воздаяние по заслугам? И оно на месте, причем не сразу, а по прошествии многих лет.

Напряжение, как всегда у Ориола на высоте. После несколько затянутого вступления следует погружение во вторую реальность, в которой героиня и зрители со сладким ужасом обнаруживают, что эта самая незыблемая реальность может конкретным образом подвести. Воспоминания обманывают. Окружающие люди видят в вас совсем не то, что, по вашему мнению, должны видеть. И рассудок далеко не такая крепкая опора, как кажется нам в «тучные» годы.

Теперь о фантастическом элементе. Он тут не главный, просто позволяя повысить градус психологического напряжения и поиграться с реальностями, давая возможность героям глубже раскрыть себя и окружающих людей.


Плюс тема, поднятая в фильме, обыгрывалась в кинематографе и литературе уже не раз. Начиная с классической работы Бредбэри, продолжая «Эффектом бабочки», «Дежа вю», «Исходным кодом», «Петлей времени», «Гранью будущего» «Радиоволной». Причем чаще всего создатели этих работ приходили к выводу, что вмешательство в ход событий и попытки изменить сложившиеся обстоятельства ни к чему хорошему не приведут. Ориол, наоборот, принадлежит к тем постановщикам, которые уверены, что все не так печально, и шансы есть всегда.

Причем Паоло создал довольно связную и непротиворечивую картину, вполне логично подводящую героев к избранному режиссером финалу. Перед нами несколько разных реальностей и временных линий, интересно показывающих варианты событий и жизни одних и тех же персонажей.

Все взаимосвязано, говорят создатели ленты, и каждое действие влечет за собой последствия, отражающиеся на судьбах многих людей. Случайностей не существует, и любой шаг отзывается на вашей жизни, создавая меж тем огромное количество других реальностей. Предопределение можно изменить, правда, для этого требуются осознанные и последовательные действия.

Также порадовала твердая убежденность Паоло в том, что именно вокруг детей вертится жизнь женщины, и наследники на порядок важнее для дам всего остального на свете. Работа? Карьера? Не то. Мужья? Сегодня один, завтра другой, даже если первый был «тем единственным». Кстати жаль, что Ориол не решился выдать спиногрыза во второй реальности. Интересно, как бы выкручивалась героиня?

Об актерах.

«Одна из больших надежд современного испанского кино» Адриана Угарте успешно эмоционирует и не дает никаких причин сомневаться в своем таланте.

Супруг Давид (Морте), составляет ей неплохую подтанцовку.

Анхель Прието (Гутьеррес) демонстрирует нам нормального мужика, ставшего заложником обстоятельств, и сохраняет немало зрительского расположения.

Инспектор Лейра (Дарин) чересчур непоколебим, и заставляет удивляться свободному графику работы испанских копов.

И, конечно, искренне любимая режиссером Белен Руэда в небольшой эпизодической роли, постаревшая но не утратившая шарма и грации.

Касабельно завершения картины, получившейся возможно слишком уж сладко-приторным. С одной стороны можно сказать, что Паоло «опопсился» и поддался голливудовской тенденции. С другой — для поджанра, избранного ним для своего нового фильма, такой финал как раз не является особо популярным.

Эрго. Приятное размышление от хорошего постановщика на вечную тему о вмешательстве в прошлое. Но, как на меня, при всех позитивных моментах, Durante чуток послабее старых работ Паоло.

Режиссер: Ориол Паоло

В ролях: Адриана Угарте, Чино Дарин, Хавьер Гутьеррес, Альваро Морте, Нора Навас, Микель Фернандес, Клара Сегура, Мима Риера, Айна Клотет, Альберт Перес





1101
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение24 мая 2019 г. 13:15
Отличный фильм для тех кому надоели все эти «Престолоигры» и «фильмы-комиксы»:-)
Единственный неприятный момент —

цитата imra

Адриана Угарте успешно эмоционирует

уж очень неприятное выражение лица при этом у актрисы, неужели нельзя было над этим поработать или переснять?:-[


Ссылка на сообщение24 мая 2019 г. 23:07
Фильм понравился, хотя практически с самого появления этого следователя хотелось узнать его имя-фамилию. Поэтому часть интриги оказалась ожидаемой, но вот другая часть — это сюрприз!
По поводу детей — можно считать, что именно конкретно этой ГГ были важны дети. Она ведь и мальчика захотела спасти. Так вот если она спасла мальчика, который ей никем не приходился, неужели она могла оставить «в нигде» свою дочь.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 мая 2019 г. 01:09
потому и говорю что жаль, что Паоло не решился выдать вторую детишку — градус напряжения подскочил бы до небес))
 


Ссылка на сообщение25 мая 2019 г. 02:20
Ну как бы да.
Хотя в одном фильме, где был похожий ход: сначала один ребёнок, потом путём неких манипуляций со временем на его месте появляется другой ребёнок — там даже от тех же самых родителей, но другой — родитель, который за это «отвечает», переигрывает всё обратно. К первому ребёнку, который за несколько лет уже привычный и потому «более родной».
А в другом фильме, не сказать чтобы фантастическом, мама таки делает выбор в пользу приёмного сына, а родному остаётся погибнуть. Но родной там паскудный пацан.


⇑ Наверх