Кладбище домашних животных


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» > Кладбище домашних животных (Pet Sematary), 2019
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Кладбище домашних животных (Pet Sematary), 2019

Статья написана 4 июля 2019 г. 17:15

Не верь мертвецам, или Зомби-парад на индейской земле

kladbische_zhivotnyx

Доктор Луис Крид (Кларк), переезжая с семейством из Бостона в большой дом в городке Ладлоу, был преисполнен самых радужных ожиданий. Пасторальная, практически сельская жизнь, больше времени для общения с супругой Рейчел, 9-летней Элли и малышом Гейджем.

Однако все оказалось далеко не так благостно. Сперва выясняется, что рядом с домом находится местное кладбище для домашних питомцев. А потом, что за ним таится древний могильник индейцев, по слухам возвращающий умерших к жизни.

И когда под колесами грузовика погибает кот Кридов Черч, Луис, похоронивший животное в могильнике, убеждается, что эти слухи полностью правдивы.

Вот только воскресший Черч меняется, причем не в лучшую сторону.


Пугающий роман — называемый ни много ни мало «страшнейшей книгой всех времён» и «самой страшной из написанных Кингом». Даже сам Король ужасов и психологии считал эту книгу «самым жутким из того, что он написал». Вещь действительно мощная. И уже гостившая на киноэкранах в 1989 году. Та экранизация была снята относительно близко к тексту, по сценарию, написанному самим Стивеном. Однако время шло, и Paramount Pictures, явно вдохновленная успехом «Оно», решила осчастливить поклонников Кинга новой версией жуткого романа. Причем на этот раз, серьезно изменив некоторые моменты и особенно концовку.

Не скажу, что эти изменения оказались к лучшему. Роман поражал до глубины души препарированием одной из самых неоднозначных людских черт – безумной, безнадежной надежды на чудо. Надежды, которую не может убить ничто – ни доводы разума, ни неоднократное подтверждение того, что ничего хорошего из твоей затеи не выйдет, и это, к сожалению «так не работает». Лента 2019 этот аспект романа показывает смазано и вскользь. Взамен устроив из серьезной психологической проблемы какой-то зомби-карнавал (интересно в Бостон они скоро соберутся? К родным в гости?).

Зато вторая магистральная идея книги — из Смерти прежними не возвращаются, и ее вариация: даже если нечто похоже на ваших умерших близких, это уже не они – на месте.

Плюс создатели ленты активно играются с темой смерти, вопросом, что нас ждет после прихода Костлявой, и как стоит говорить с детьми о неизбежной кончине. И конечно, с одним из самых больших людских ужасов – детской смертностью. Все по заветам дядьки Кинга.

Передать напряжение постановщикам, в принципе, удалось. Хотя не совсем понятно, это полностью их заслуга, или эффект от знания сюжета. Плюс для тех, кто самоуверенно решил было, что знает все наперед, создатели ленты подготовили парочку сюрпризов. Как я уже говорил, зрителей, знакомых с романом и первой экранизацией (а таких я думаю большинство), ждет парочка нежданчиков.

А вот длительность экспозиции несколько утомила. Роковой грузовик появляется практически по истечении часа фильма (из 1.40 всего). Подзатянули ребятушки с вступлением. Хотя атмосферности у этого вступления не отнять. Но все же тумана с затемненными сценами можно было бы дать поменьше.

Актерские работы неплохи.

Джейсон Кларк довольно адекватно передает изменение состояния: от удовлетворенного переездом отца семейства, через непонимающего, недоверчивого, к убитому горем, маниакально увлеченному безумной идеей человека.

Порадовала и его супруга Рейчел (Эми Саймец). Женщина, пережившая в детстве жуткую психотравму, и до сих пор не избавившаяся от ее последствий. Воспоминаниям и глюкам Рейчел в картине отводится довольно много места.

Также спасибо за характерного лицедея Джона Литгоу. Изрядно постаревшего, но не утратившего своего рокового обаяния.

За котика тоже, вышел он прям инфернальным зверем и сюжетообразующим персонажем.

И за карьерой Жете Лоранс надо будет последить – девочка произвела сильное впечатление.

Эрго. Необязательная, но, наверное, неизбежная экранизация (неизбежная в струе пересъемок классики 80-х, в частности того же Кинга), стремящаяся озадачить зрителя парой неожиданных финтов. Это ей скорее удается, чем нет. А вот затянутое вступление и спорный финал к удачам фильма отнести сложновато.

Режиссер: Кевин Колш, Деннис Уидмайер

В ролях: Джейсон Кларк, Эми Саймец, Джон Литгоу, Жете Лоранс, Хьюго Лавуа, Лукас Лавуа, Обсса Ахмед, Алисса Брук Ливайн, Мария Херрера, Фрэнк Скорпион





1085
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх