Самый дорогостоящий фильм в


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «georgkorg» > Самый дорогостоящий фильм в истории (Клеопатра. 1963)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Самый дорогостоящий фильм в истории (Клеопатра. 1963)

Статья написана 14 сентября 2019 г. 14:32

Клеопатра. 1963. США, Великобритания, Швейцария

Режиссёр: Джозеф Лео Манкевич

Киноверсий жизни легендарной правительницы Египта было много, но ни одна из них не наделала столько шума, сколько фильм 1963 года. Это тот случай, когда история вокруг фильма по своей эпичности чуть ли не превосходит эпичность самого фильма. Хотя уж куда эпичнее, чем сам фильм?

Бюджет картины составил 44 миллиона долларов. И это по курсу 1963 года, то есть сейчас эту сумму нужно помножить примерно на десять. Съёмки и монтаж по многочисленным причинам растянулись на несколько лет. Кинокомпания из-за сложности в производстве фильма едва не обанкротилась. Неоднократно в руководстве картины происходили конфликты и перестановки. Режиссёр и продюсер фильма сменились уже когда фильм был в процессе съёмок, в результате чего пришлось всё много раз менять прямо во время съёмок, в том числе и переписывать сценарий.

А каким бы этот фильм мог быть, если бы... Остался другой режиссёр? Остался другой продюсер? Выбрали другой актёрский состав? Ведь изначально все актёры были другими, и в архивах компании сохранились кадры с другим Цезарем и другим Антонием... И даже роль Клеопатры могла сыграть другая актриса. Причём, по одному из самых первых замыслов эта роль должна была быть исполнена великолепной Дороти Дэндридж. Но поскольку фильм был слишком дорогостоящим и его явно планировали сделать легендой, актрисе с афро-американскими корнями эту роль не дали. Хотя смотрелась бы в ней она куда органичнее... Но время было еще не то.

И наконец — то что мы видим — четыре часа экранного времени — это лишь жалкие обрезки первоначальной версии. Изначально Манкевич планировал сделать два трёхчасовых фильма по схеме двух литературных источников, на которых он в основном и основывался. Первая часть — «Цезарь и Клеопатра» на основе пьесы Бернарда Шоу. Вторая — «Антоний и Клеопатра» на основе одноимённой пьесы Шекспира. Но и тут не вышло. Фильм пришлось практически кастрировать, в итоге целых два часа было выброшено и более того — потеряно!

Ко всему прочему на съёмках разыгрывались настоящие драмы вокруг самой Клеопатры, вернее Элизабет Тейлор, которая играла её роль. Сначала она чуть не умерла из-за серьёзных осложнений от воспаления лёгких, которое она заработала на начальных съёмках. Потом к этому добавился по своему накалу практически достойный самого фильма роман с Ричардом Бёртоном, исполнявшим роль Марка Антония...

Всё это сделало этот фильм своего рода мифом. С этого фильма начался настоящий культ голливудских звёзд. Тейлор впервые в истории потребовала невероятный по тем временам гонорар — миллион долларов. А в итоге заработала целых семь... И это опять же по старому курсу... Режиссёр фильма Джозеф Манкевич настолько надорвался на съёмках, что так толком и не оправился, и сняв после этого лишь несколько картин, отошёл от дел. А уволенный продюсер Уолтер Вангер, за плечами которого было к тому времени уже около шести десятков фильмов, сразу же прекратил свою работу в Голливуде...

Но это всё за кадром. А что же в кадре? Фильм, который до сих пор смотрится и поражает. Несмотря на многочисленные недочёты и недостаток стройности сюжета из-за сильных сокращений.





1412
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение14 сентября 2019 г. 15:18
Видел такое, самый дорогой пеплум какой-то. От всего фильма в истории останется наверное лишь шикарный постер и несколько кадров с милыми лицами.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 сентября 2019 г. 15:25
Здесь всё же не тот случай. Фильм остался до сих пор смотрибельным и вполне актуальным.:-[
 


Ссылка на сообщение14 сентября 2019 г. 15:29
Актуальность требует указания на аналогичные проблемы в современности?
 


Ссылка на сообщение14 сентября 2019 г. 15:32
Политика ведь в современности осталась. Да и личные отношения. ;-)


Ссылка на сообщение14 сентября 2019 г. 16:32
Рецензия как-то не на фильм ...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 сентября 2019 г. 16:45
Это действительно не рецензия на фильм, а просто заметки по поводу.
 


Ссылка на сообщение14 сентября 2019 г. 16:50
Да, скорее история и контекст.


Ссылка на сообщение14 сентября 2019 г. 18:47
Фильм культовый, но имеет сейчас скорее историческую ценность.
Тяжеловесный, местами затянутый, с чрезмерно пафосными и театральными диалогами. Да и Клеопатра, как известна, никакой красавицей не была.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 сентября 2019 г. 19:39
Как и Тэйлор ( в данном конкретном фильме)


Ссылка на сообщение14 сентября 2019 г. 20:31
К тому же, она не была афро-американкой :-))) Клеопатра из македонского рода Птолемеев и ничего африканского в ее внешности (как и во внешности ее братьев, правивших совместно с ней) не было вообще.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 сентября 2019 г. 22:30
А кто говорит, что она была афро-американкой?:-D
Тейлор-то вроде тоже на афро-американку не тянет...
 


Ссылка на сообщение15 сентября 2019 г. 03:38
Вы и говорите. Или не ваш текст:

цитата

И даже роль Клеопатры могла сыграть другая актриса. Причём, по одному из самых первых замыслов эта роль должна была быть исполнена великолепной Дороти Дэндридж. Но поскольку фильм был слишком дорогостоящим и его явно планировали сделать легендой, актрисе с афро-американскими корнями эту роль не дали. Хотя смотрелась бы в ней она куда органичнее... Но время было еще не то.


Зачем вообще надо было сожалеть о том, что мулатке не дали сыграть греческую царевну?
 


Ссылка на сообщение15 сентября 2019 г. 06:04
Позвольте, я не говорю о том, что Клеопатра была афро-американкой. Я говорю, что её могла бы сыграть афро-американка. И сожалею именно по этому поводу. На мой взгляд Дэндридж действительно лучше бы сыграла и лучше бы смотрелась в этой роли. И я вообще её считаю более интересной актрисой, чем Тейлор.


Ссылка на сообщение14 сентября 2019 г. 22:36

цитата georgkorg

актрисе афро-американскими корнями эту роль не дали. Хотя смотрелась бы в ней она куда органичнее..


:-D
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 сентября 2019 г. 22:42
На самом деле в то время на эту тему всерьёз велись переговоры. И даже был кастинг.
 


Ссылка на сообщение15 сентября 2019 г. 12:40
Голливуд редко заморачивается детальным исследованием исторической базы. Дэндридж очень красивая актриса, но «прав» на эту роль у нее было не больше, чем у Тэйлор.
 


Ссылка на сообщение15 сентября 2019 г. 14:03
Насчёт заморочек Голливуда — полностью согласен.
А вот насчёт реальных «прав» Тейлор и Дэндридж — всё же не согласен в корне. Моральных прав у них хотя и было поровну, всё же фактических у Тейлор было больше на порядок — потому что Тейлор звезда первой величины, а фильму с самого начала прочили славу самого дорогого и глобального проекта.
Дэндридж — великолепная актриса, но её происхождение ей часто мешало в таких ситуациях. А в то время на это внимание обращали. До эпохи равноправия было еще очень далеко. До эпохи толерантности — еще дальше...


⇑ Наверх