К звездам Ad Astra


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» > К звездам (Ad Astra), 2019
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

К звездам (Ad Astra), 2019

Статья написана 16 декабря 2019 г. 12:28

Не торопись, пьятешественник, или Звездная одиссея майора М.

K_zvezdam

Жизнь майора Роя Макбрайда (Питт) всегда была связана с космосом. Не удивительно, ведь он был сыном легенды – астронавта Клиффорда Макбрайда (Ли Джонс), первого человека побывавшего на Юпитере, Сатурне, первого отправившегося к границам Солнечной системы в поисках внеземной жизни. Отправившегося – и пропавшего в глубинах космоса.

Однако, спустя 30 лет, когда на Землю один за одним обрушиваются разрушительные Импульсы антиматерии, их связывают их с исчезнувшей экспедицией и самим Клиффордом, слухи о смерти которого, похоже, сильно преувеличены.

И теперь, по мнению начальства, лишь у Роя, отправившегося на Марс, есть шанс достучаться до отца и остановить убийственные Импульсы.


Брэд Питт интересный и разноплановый актер. Крайняя на сегодня его работа стала своеобразным моноспектаклем (по типу «Коллектора» Хабенского), снятым в голливудовском антураже со спецэффектами и космическими картинками (эдакий наш ответ одновременно «Марсианину», “Интерстеллару» и «Человеку на Луне».

Лента вышла чертовски спорной с технической точки зрения и некоторых сюжетных ходов, очень неторопливой, медитативно-философской, со вполне вменяемой идейной основой.

Основная нагрузка картины лежит на плечах Питта и его невозмутимого майора. Сын легендарного астронавта, вынужденный всю жизнь соответствовать репутации отца. С головой погрузившийся в работу, потерявший из-за этого жену и теряющий связь с Землей. Испытывающий (и даже научивший наслаждаться им) глубочайшее одиночество. Воспитавший в себе поистине самурайское хладнокровное отношение к жизни, не принимающее ничего, что могло бы вывести его из равновесия. Человек, переживающий все внутри и не выпускающий своих эмоций наружу. Брошенный ребенок, до сих пор не простивший папане предательства. На протяжении всей картины с нами его закадровый голос, передающий мысли и ощущения Роя – эдакий внутренний монолог майора. Прием, считающийся в кинематографе моветоном, тут вполне на месте, создавая вместе с игрой Бреда достоверный образ протагониста. Астронавта, отправившегося в долгую психологическую Одиссею по поиску себя и нахождению гармонии с окружающими. Еще раз о проблемах «отцов и детей» и необходимости отпускать непутевых родителей (порой, буквально). Ad Astra – одна из «нутряных» работ Пита, где он крайне редко демонстрирует внешние эмоции, создавая образ, скорее всего, при помощи внутреннего монолога.


Больше интересных актерских работ в фильме нет (как я уже говорил, Ad Astra это скорее моноспектакль), за одним исключением.

Томми Ли Джонс и его Клиффорд. Времени старому лицедею досталось с гулькин нос, но Томми справился. Особенно если учесть, что старший Макбрайд с нами не только в финале, но и на протяжении всей картины. Благодаря фотографиям, рассказам о нем, а главное – из-за пары-тройки видеосообщений разных лет. Перед нами настоящий фанатик своего дела, человек которому нечего делать на Земле. Тот, кто сломя голову, стремится в великий Вакуум в надежде отыскать чужой разум, полностью позабыв о своих сородичах.

Ведь, несмотря на то, что в будущем картины человечество уже активно летает на Луну, имеет базу на Марсе и может позволить себе отправить экспедицию к границам Солнечной системы (почему одну?), наша цивилизация притащила в Космос свои худшие черты. Манеру мусорить, где ни попадя, засоряя вакуум железками и трупами в скафандрах. Конфликты из-за ресурсов и разделение Луны на национальные квартиры. Пиратство (!) на Селене (вопрос, где базируются веселые роджеры на луноходах, зачем им конвой Пита, идущий без грузов, и почему военные столь небрежно относятся к сопровождению караванов, оставим на совести постановщиков). Понятно, что пираты отвечают за одну из немногих экшен-сцен в ленте, но к чему выставлять идиетами местных служивых, непонятно. Смотрится сцена нелепо и изрядно непродуманно. Как мы увидим, дальше сценарная проблема никуда не денется. А эстету–майору футболки, видите ли, не понравились.

Не рановато ли устремляться в неведомые дали? – сомневается режиссер ленты. Может сперва стоит порешать домашние вопросы? Изменить менталитет человечества, попробовать устранить людские недостатки, заняться развитием достоинств. Не «загоняться», фанатично бросаясь в объятья холодного вакуума, а опираться на свои корни. Не торопиться за пределы Солнечной системы, помня о том, что база человечества, то, что дает ему силы, все равно останется на родной планете. Не торопитесь бежать из дома! – умоляют постановщики, на Земле еще масса дел. На самом деле, всегда будут такие как Клиффорд, те, кто сломя голову сбегают от быта и обычной ответственности к «черту на рога». Однако всем поголовно стремиться походить на таких пассионариев действительно не стоит.

Стоит отметить, что при всем «земном», домашнем идейном посыле ленты, картинки космоса хороши, вызывая в памяти «Гравитацию» и «Пространство». Лунные, марсианские пейзажи, дальние планеты Солнечной системы. Бескрайние просторы космоса с мириадами звезд, яркими точками кораблей, теряющимися в этой невообразимой бесконечности. Циклопическая Международная космическая антенна, крохотный шарик Земли, взлетающие и стыкующиеся корабли. Приятно.

Теперь о том, что чертовски сильно портит впечатление от картины – небрежной работе сценаристов.

Ход событий абсолютно предсказуем, и несется к финалу с неотвратимостью электрички, десятилетиями следующей из Киева в Жмеринку. Никаких «нежданчиков» и финтов постановщики нам не обеспечат.

Некоторые сюжетные ходы повергают в откровенно недоумение. Что это за бибизяны-Халки, без проблем бьющие стекла космических скафандров? А использование лент скотча (который не виски) в качестве изолирующего материала?! Кто прописывал судьбу экипажа «Цефея»? какой сценарный гений? Что это за коллективное харакири?! Опять же, та же ситуация что с пиратами: понятно, чего хотели достичь создатели ленты (одиночества), но почему таким нелепым образом?!

На этом фоне уменьшение расстояний, сокращение времени, необходимого для попадания из точки «а» в точку «б» (Билли, сделай монтаж!), используемые в будущем ретро-ракеты, луноходы и скафандры «родом из 70-х», отсутствие последствии неподчинения Роя приказам и прочие киношные условности, смотрятся еще ничего.

А вот за странноватое отношение постановщиков к законам физики (вне конкуренции «щит», помогающий преодолеть кольца Нептуна – это «пять»!, и такие «шыдевры» там на каждом шагу) им стоит попенять построже.

Места в списке «самых достоверных научно-фантастических фильмов» Ad Astra однозначо не удостоится, за этим к «Контакту». С «предельно реалистичной картиной о космических путешествиях» у Джеймса Грэя откровенно не сложилось.

Эрго. Неторопливый, медитативный моноспектакль в антураже, размышляющий о проблеме отцов и детей, необходимости не торопиться при освоении Космоса и помнить о земных корнях. А вот сценаристам – двойка и в угол на горох. Нельзя же так спустя рукава относиться к реальным физическим, космическим, да, наконец, логическим законам.

Режиссер: Джеймс Грэй

В ролях: Брэд Питт, Томми Ли Джонс, Рут Негга, Дональд Сазерленд, Кимберли Элиз, Лорен Дин, Донни Кешаварц, Шон Блейкмор, Бобби Ниш, Лиза Гэй Хэмилтон, Джон Финн, Джон Ортис, Фреда Фо Шен, Кайла Адамс, Рави Капур





1100
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение16 декабря 2019 г. 13:20

цитата imra

вне конкуренции «щит», помогающий преодолеть кольца Нептуна – это «пять»


Щит это самый shit! :-)))
Словно это не космические метеориты с соответствующей скоростью и импульсом, а так, летний дождик.


Ссылка на сообщение16 декабря 2019 г. 13:27
Идеальный фильм для ругательства он-лайн.
Замечали, что при просмотре иных фильмов просто нет времени обсудить мелькнувший ляп?
«К звёздам» решает эту проблему!
Для обсуждения очередного режиссёрского/сценарного ляпа у вас будет предостаточно времени. Ибо каждая минутная экшен сцена сменяется двадцатиминутной паузой ни о чём.
Ибо меньшего времени на выражение своего несогласия с дебилизмом показываемого просто не хватит.


Ссылка на сообщение16 декабря 2019 г. 14:12
Наверное, единственным достоинством данного кина является визуал, особенно виды планет Солнечной системы. Современный кинематограф как-то редко этим радует, кроме Экспансии, ничего больше на ум не приходит из последнего. В остальном же фильм для артхауса слишком пустой и поверхностный, для развлекательного кино слишком нудный. Но ради картинки разок глянуть пойдет.


Ссылка на сообщение16 декабря 2019 г. 23:03

цитата imra

пьятешественник,
А ведь уже почти 12 часов прошло!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 декабря 2019 г. 10:48
и еще пройдет много раз по 12))
 


Ссылка на сообщение17 декабря 2019 г. 17:02
Прошу прощения, добрый автор, не могли бы вы поделиться, собственно ответом — почему? Все просто — это Ваше слово — и точка? Или же есть какой-то смысл?

p.s. гугл выдает при всей массе данных 4 ссылки и только на Вашу рецензию: 1 тут, 2 в вк, 3 на вашем блог-детище «перекат», 4 и еще раз в вк.
 


Ссылка на сообщение18 декабря 2019 г. 10:42
поясняю: данная фраза звучала в одном из переводов ленты Автостопом по галактике


Ссылка на сообщение17 декабря 2019 г. 00:43
Очередной пустой и просто красивый, но такой ничем не выделяющейся красотой, фильм о космосе, после которого или не так — который оставляет после себя... да ничего не оставляет. Пустое послевкусие, или прогорклое, или это нельзя употреблять в пищу... Помню в детстве, когда мне было около двух трех лет, мы любили с друзьями делать кофе. Ну как делать? Это просто брали воду и сыпали в неё много песка и грязи, или набирали из луж — и вот она грязь! то есть кофе. Со стороны — очень похоже. Спустя годы понял, что таким же образом строится и реклама пищевых продуктов, например пива. А сейчас видно, что и стало строиться кино. Проработанных сильных сценариев не хватает от слова совсем — на все все все есть шаблоны и инструкции «как добиться а) б) ц)». В долине под названием «ВООБРАЖЕНИЕ», где был когда-то океан идей — засуха.


Ссылка на сообщение17 декабря 2019 г. 03:22
Бредовее фильма давно не видел. Науки там никакой. Пенсионеры-актёры делают вид, что что-то играют. Нуль-кино.


Ссылка на сообщение17 декабря 2019 г. 18:15
...и вот Бред наш Питович героически сажает ракету на Марс. Где-то примерно в этот момент я понял, что ничего не понимаю. А ведь пытался...
Фильм — редкий... хм... визуал. Все. Лучше бы они там вообще все нафиг молчали. Смешнее бы и гениальнее получилось. Тогда бы принципиальный зритель смог самостоятельно выдумывать сюжет в изумительных декорациях, а так...

Сюжетка: «ГГ трудится на космобъекте разработки ближайшего будущего. Тут чума на оба ваших дома. Все рушится, разваливается, ГГ через все атмосферы стратосферы на Землю приземляется.» Трагедия? Катастрофа? Да не, просто привет тебе, «Гравитация«!!

Сюжетка «Надо лететь на край солнечной системы где твой папа что-то там мутит. Ок. Летим. Нет, мы не можем тебя отправить на нашей ракете. Миссия ОЧЕНЬ тайная. Поэтому полетишь на коммерческой ракете» Ага, решено показать, что в ближайшем будущем коммерческая космонавтика все ж будет. А как показать? Очень просто — ракета примерно как ракета, но тут есть типа стюардесса, которая на просьбу ГГ требует денюжки долларовые за одеялко. Все, коммерческая космонавтика показана и обоснована.

Сюжетка: «Прилетаем на Луну, а потом стартуем с ее обратной стороны к Марсу патамушта так быстрее, лучше и прочие трам-пам-пам» А имеем, что на Луне охрененно типо большой город с земной гравитацией. Круто? Круто. Показали успешную колонизацию Луны. Теперь по луноходам и поехали. Пираты. Народ гибнет. ГГ стреляет. Красотища. Что происходит? Ну да, споры за ресурсы. Ага.

Сюжетка: «Летим к Марсу на рейсовом корыте с бравыми чуваками. Все хорошо. Полет нормальный. Сигнал SOS. Святая обязанность прийти на помощь. ГГ против, но потом сам вызывается в спасательную команду». А эта веха вот просто вообще с гениальной смысловой нагрузкой просто умиляет своей безбашенностью. Изящно проникающая на корабль спасательная команда начинает его исследовать. Жуть тишина, нету никого. Прям чувства, что сейчас ксеноморфы проплывут вместе с тетей Рипли. А нет... гибоно-макако мочат капитана. ГГ опять в шоке, сваливает с трупом, который потом торжественно в скафандре отправляют в последний полет. И что это было? А... ясно, у помощника капитана очко играет. Наш Бравы Бред Питович берет управление в свои руки и сажает космокорытце во время штормо-бури на Марс. Привет тебе Ридли Скот с твоим «Марсианином«!!!

Сюжет: «Нашего ГГ засаживают в комнату без окон злобные функционалы из корпорации. Периодически водят в тайную комнатку где он папе шлет строго сценарные послания. Папа не отвечает, явно подвох чувствует. Тогда ГГ прям от сердца папе говорит. И папа отвечает. Но нашему ГГ не говорят что там папа ответил. ГГ мучается. Принцесса Марса помогает нашему ГГ...» Результатом всего этого тюремного кусочка стало то, что Питовый Бредовович при помощи любви, ушедшей жены и такой-то матери пробирается на космокротце, которое летит с бомбой мочить заигравшегося в Бога Папу. ГГ агента Смита из себя не делает, но всех убивает. Как бы случайно, но вот так. Дальше лечу один...

И вот весь фильм состоит из таких вот странных сюжетцев... задумка явно была посильнее чем «Фауст» Гетте, но вот в результате... ну нельзя слепить гениальное из Тарковского, Кэмерона, Кубрика, Нолона, «Гравитации» и прочих кассовых космофильмов!...если найдется энтузиаст, который вместо внутренних монологов ГГ и прочих диалогов наложит на весь этот визуал характерную музычку, то будет годный визуал, а так... и «Звездные Войны» будут глотком Силы:beer:


Ссылка на сообщение17 декабря 2019 г. 21:19

цитата imra

сценаристам – двойка и в угол на горох.
Ну, это бесспорно. Что же касается

цитата imra

пьятешественников
, которым не следует торопиться, то лучше бы о них писали менее самоуверенные рьяцензенты.

цитата imra

и еще пройдет много раз по 12))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 декабря 2019 г. 10:45
поясняю: данная фраза звучала в одном из переводов ленты Автостопом по галактике, а Ваша цитата откуда?))


⇑ Наверх