Открыта страница библиографии


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «БорЧ» > Открыта страница библиографии Льва Евгеньевича Остроумова (1892-1955).
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Открыта страница библиографии Льва Евгеньевича Остроумова (1892-1955).

Статья написана 21 декабря 2019 г. 18:14

Лев Остроумов — советский прозаик, драматург, сценарист, поэт и переводчик. Был наиболее известен в 1920-1930-е годы как автор стихов для детей и дилогии для детей школьного возраста о гражданской войне «Макар-Следопыт».

К сожалению мне не удалось найти в сети фотографию автора, но — как говорится — помогли «добрые самаритяне»... Результаты розысков таковы: из биографии Остроумова известно, что он состоял научным сотрудником Государственной академии художественных наук (ГАХН). И вот групповая фотография сотрудников ГАХН (источник тут):

Можно попробовать установить кто на этом фото Лев Остроумов, пользуясь информацией из книги Л.Е. Белозерской-Булгаковой «О, мед воспоминаний!»: «Говоря о „Днях Турбиных», уместно упомянуть и о первом критике пьесы. Однажды у нас появился незнакомый мрачный человек в очках — Левушка Остроумов (так назвали его потом у Ляминых) и отчитал М. А., сказав, что пьеса написана плохо, что в ней не соблюдены классические каноны. Он долго и недружелюбно бубнил, часто упоминая Аристотеля. М. А. не сказал ни слова. Потом критик ушел, обменяв галоши...»

Если предположить, что Остроумов есть на групповом фото, то там только один человек в очках в возрасте между 20 и 30 годами — в последнем ряду справа, левее человека с чёрной повязкой на глазу. С достаточно высокой долей вероятности, на фото-2 — и есть Лев Остроумов.

Естественно, что не только групповое фото (подобного размера, но не позволяющего различать лица людей, запечатлённых на нём), но и фотография лишь предполагаемого Льва Остроумова (тем более столь невысокого качества) — не вписываются в стандарт биографических очерков Фантлаба. Исходя из этого, составитель библиографии счёл уместным опубликовать данные материалы тут, разместив непосредственно в библиографии автора ссылку на данную статью.

=======

Теперь о грустном... Я, как составитель достаточно многих, не слишком-то значимых для фантастического/фэнтезийного жанра современных авторов, — и ранее открывал страницы их библиографий без новостей на Главной странице Фантлаба. В истекающем же 2019 году: среди части пользователей сайта стало, увы, аж какой-то ИМХО «нездоровой модой» высказывать в комментариях к новостям на Главной своё вроде бы как «высоко-интеллектуальное недовольство» — и по поводу личности самого автора, и по поводу уровня его творчества в целом, и по поводу «мелкотравчатости» состава его библиографии, и по поводу работы составителей — которые, по мнению ряда новоявленных Белинских, занимаются на ФЛ чёрте-чем и «скока мона!». А крайне-либеральная политика модерирования комментов на Главной — позволят и, увы, даже провоцирует новоявленных последователей «бледной поганки русской литературы» (вытоптавшей ИМХО все перспективные ростки мистического направления в русской классической литературе) — плодиться и размножаться... Просьбы обсуждать сам свод библиографии, а не личность и творчество автора, — на них, увы, абсолютно не действуют. Вот и пусть для обсуждения авторов они на форуме темы создают... и дискутируют там хоть до третьего преда!

Посему (чисто в качестве информирования благожелательных пользователей): я более вообще отказался размещать новости на Главной о подготовленных мной и открываемых библиографиях. Я постараюсь с достаточной периодичностью размещать новые статьи в моей колонке об открытии (сразу по несколько) таких авторов... Данные статьи я рассматриваю как информационные об открывающихся библиографиях, а не как некую «площадку» для обсуждения творчества авторов и вообще современной отечественной фантастики — в целом. Поэтому предупреждаю, что всякое злопыхательское критиканство — буду мониторить и нещадно резать с отлучением злопыхателей от комментов в колонке и, одновременно, внесением без всяких предупреждений в чёрный список в личке.

P.S. Ну и кому интересно о составленных мной библиографиях совр. русскоязычных авторов — ранее уже открытых без новостей на Главной — они все есть (с соответствующей пометкой) в общем списке здесь.





481
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение21 декабря 2019 г. 18:22
P.P.S. Комментарии к статье (текстом или просто лайком на «спасибо») о полезности или нет дальнейших публикаций об открываемых без новости на Главной совр. рос. авторах — приветствуются))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2019 г. 20:40
Ну лучше уж в колонке, чем вообще никак.
 


Ссылка на сообщение21 декабря 2019 г. 21:03
Борис Алексеич, спасибо за открытие очередной библиографии! :beer:

цитата БорЧ

среди части пользователей сайта стало, увы, аж какой-то ИМХО «нездоровой модой» высказывать в комментариях к новостям на Главной своё вроде бы как «высоко-интеллектуальное недовольство»
Увы, есть такое... (и такие). То у них автор «недостоин фантлабовской библио», то «в творчестве мало фантастики», а то и в приказном тоне: «автор X Фантлабу не нужен, вместо него немедленно мне сделайте автора Y». По моему скромному мнению, такие люди просто плохо понимают цели и задачи библиографии, как дисциплины.

цитата БорЧ

Я постараюсь с достаточной периодичностью размещать новые статьи в моей колонке об открытии (сразу по несколько) таких авторов...
Вот хорошее решение! И информация будет, и есть определенная защита от глупых и случайных комментов.


Ссылка на сообщение22 декабря 2019 г. 16:37

цитата БорЧ

открываемых без новости на Главной

Кстати, почему нет?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 декабря 2019 г. 19:40
Ольгун4ик, по той же самой причине:

цитата БорЧ

среди части пользователей сайта стало, увы, аж какой-то ИМХО «нездоровой модой» высказывать в комментариях к новостям на Главной своё вроде бы как «высоко-интеллектуальное недовольство» — и по поводу личности самого автора, и по поводу уровня его творчества в целом, и по поводу «мелкотравчатости» состава его библиографии, и по поводу работы составителей — которые, по мнению ряда новоявленных Белинских, занимаются на ФЛ чёрте-чем и «скока мона!». А крайне-либеральная политика модерирования комментов на Главной — позволят и, увы, даже провоцирует новоявленных последователей «бледной поганки русской литературы» (вытоптавшей ИМХО все перспективные ростки мистического направления в русской классической литературе) — плодиться и размножаться... Просьбы обсуждать сам свод библиографии, а не личность и творчество автора, — на них, увы, абсолютно не действуют.

Если раньше я только явных МТА не выставлял в новость на Главной — то теперь вообще зарёкся(((
 


Ссылка на сообщение22 декабря 2019 г. 20:47
Я так и подумала, но надеялась, что не все так плохо. С другой стороны, о классических авторах можно найти где угодно, а те же начинающие, только здесь.


Ссылка на сообщение22 декабря 2019 г. 21:17
Бледная поганка — это о Белинском что-ли? :-)))
А преподавали его некогда, как эталон литературной критики.
:-D
И ведь действительно, сколько вреда нанес, своими установками критического фотографического отображения действительности, потом весьма долгое время молодые авторы ни о чем больше не писали, как о бедных чиновниках (сейчас забавно звучит)), да о доле крестьянской.
Попробовал молодой Данилевский приключенский роман написать, так Щедрин его сапогами запинал, мол ишь Купер нашёлся, ты давай не внешние действие описывай, ты психологизм нам подавай!
Поганка и есть...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2019 г. 01:06
Белинский и драмы писал. Первое его произведение «Дмитрий Калинин» было запрещено цензурой и опубликовано только в 1891 году. Позднее его пятиактная драма «Пятидесятилетний дядюшка или странная болезнь» была напечатана в «Телескопе» и даже поставлена на сцене. Но почему-то даже критики и литературоведы особого интереса к этим пьесам не проявили.


⇑ Наверх