Роберт Джордан Колесо


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «AkihitoKonnichi» > Роберт Джордан "Колесо Времени. Книга 1. Око мира" в серии "Звёзды новой фэнтези"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Роберт Джордан «Колесо Времени. Книга 1. Око мира» в серии «Звёзды новой фэнтези»

Статья написана 27 декабря 2019 г. 19:29

Последние дни уходящего года — это отличный повод поделиться издательскими планами на грядущие 12 месяцев 2020-го и возможность поделиться с теми, кто точно оценит по заслугам, главными достижениями. У «Азбуки» в 2019 году было много радостных поводов, которые коллектив издательства был рад разделить с читателями — с людьми, продолжающими в цифровой век любить, ценить и предпочитать электронным носителям информации старые добрые бумажные книги.


Книги — это особенные миры, и по установленным много веков назад правилам «создания» таких вселенных книга, чтобы эффект погружения был полным, должна быть бумажной. Обложка — ключ к миру, сокрытому внутри. Форзац — отсек для перехода между мирами. Авантитул и первые страницы — короткое посвящение в правила поведения в мире, который решил посетить читатель. А дальше — страницы, соединяющиеся в отдельные тетрадки, которые, в свою очередь собираются во внутренний блок. Каждая страница — это взаимодействие между героями произведения и читателем. Читатель в прямом смысле слова держит в своих руках придуманный писателем (или коллективом авторов) мир, он инициирует его, от него зависит — с какой быстротой будут разворачиваться действия (то есть — переворачиваться страницы), в какой момент развитие сюжета будет поставлено на паузу и как быстро история будет завершена. Только физическая книга, которую можно взять в руки, даёт ощущение того, что ты держишь мир, множество миров, вселенную. И пока будут оставаться люди, кому достаточно соединённых в цепочки слов букв, чтобы странствовать меж границ миров и времён, книги будут жить. Более того — возвращаться к жизни... как герой первого из двух новогодних анонсов от «Азбуки».



Как же может быть новогодним анонс о первой книге цикла, который объявили уже довольно давно? Суть анонса в том, что в нём представлена книга в том виде, в каком никто её точно не ожидал увидеть. Первый сюрприз уже виден на обложке.


Ещё в июле, в первом большом официальном анонсе, было представлено будущее оформление книг цикла. Из всего многообразия вариантов оформления обложек «Азбука» выбрала вариант, предложенный в 2009 году арт-директором всей издательской группы Tor Books Ирен Галло и одобренный вдовой Роберта Джордана Харриет Макдугал. Идея Ирен Галло заключалась в следующем: поручить известным художникам-иллюстраторам нарисовать обложки для каждого из томов цикла «Колесо Времени», завершённого по черновикам автора саги Брендоном Сандерсоном, по-своему интерпретируя образы мира и персонажей книг, созданных Джорданом. Один том — один художник.


Участие в проекте приняли известные в фантастическом фандоме художники: Дэвид Гроув (David Grove), Кекаи Котаки (Kekai Kotaki), Донато Джианкола (Donato Giancola), Сэм Вебер (Sam Weber), Дэн дос Сантос (Dan Dos Santos), Грег Мэнчесс (Greg Manchess), Мелани Делон (Mélanie Delon), Джули Белл (Julie Bell), Скотт М. Фишер (Scott M. Fischer), Грег Рут (Greg Ruth), Майкл Комарк (Michael Komarck), Тодд Локвуд (Todd Lockwood), Реймонд Суонленд (Raymond Swanland), Майкл Уэлан (Michael Whelan).


Эти обложки и были взяты за основу «Азбукой». Все арты с обложек оригинальных изданий по-своему были интересны и хороши, но с одним маленьким нюансом. Обложка для первого тома, автором которой стал Дэвид Гроув, явно выбивалась из общего направления, задавая несколько своеобразный тон для многотомной эпической фэнтези.



Понимая, что от старта продаж зависит судьба многотомной серии, в редакции «Азбуки» было принято решение сделать свой вариант обложки первого тома. Сергей Шикин, на счету которого многие сотни прекрасных артов, украсивших обложки книг во всех жанрах, справился с задачей. Его вариант обложки — это уже настоящая фэнтези, обещание интриги, приключений, странствий, сражений, поиска артефактов и всего того, что ожидаешь от фэнтези-саги.


На создание подходящей иллюстрации ушло время, с чем отчасти и связана задержка со сдачей в печать первого тома, обещанного ранее к выходу в середине осени. Второй причиной задержки стало, как сообщалось чуть ранее, долгое ожидание экземпляра оригинального издания первой книги саги «Колесо Времени». Зато в издании «Азбуки» будут прекрасные карты, отрисованные заново с оригиналов, а также сохранены внутренние иллюстрации в заголовках глав книги. Но о них чуть подробнее позже. Ещё не все сюрпризы, связанные с обложкой, озвучены.


Арт Сергея Шикина с обложки в увеличенном формате будет повторён в цветной вклейке. Такого раньше не было в книгах серии «Звёзды новой фэнтези». Складывающаяся разворотная цветная вклейка с фальцовкой будет располагаться между форзацем и авантитулом. Складываться вклейка будет внутрь блока, картинкой внутрь. На лицевой сторонке вклейки — логотип серии, на клапане — текст об авторе. Как это будет выглядеть с обеих сторон в разложенном виде?



Теперь о картах и иллюстрациях-заставках. Для издания «Азбуки» карты перерисовывались с исходников, созданных Элизой Митчелл (Ellisa Mitchell) и Томасом Канти (Thomas Canty). Автор заставок — Мэттью Нильсен (Matthew C. Nielsen). Как выглядят заставки, можно увидеть в ознакомительном фрагменте, прикреплённом к материалу. Некоторые из карт тоже можно рассмотреть в том же фрагменте. Всего в первом томе — четыре карты. Две в начале, и ещё по одной перед 13 и 46 главами.


Превью карт из «Око мира»



Превью карты с форзаца



Аннотация:

Тёмный, средоточие вселенского зла, некогда заточённый Создателем в горном узилище Шайол Гул, успел навести порчу на мир, и люди, способные использовать Единую Силу и вершить с её помощью великие деяния, ввергли мир в катастрофу, которую назвали Разломом Мира. На этом кончилась Эпоха легенд, и от прошлого в памяти человеческой остались одни лишь мифы.

И разве могло прийти в голову Ранду, Перрину или Мэту, троице неразлучных друзей из затерявшейся в лесной глуши деревеньки, что мифы скоро обрастут плотью, а им самим предстоит оказаться в самом центре событий, от исхода которых будет зависеть судьба людей на земле.

В настоящем издании тексты романов, составивших знаменитую эпопею «Колесо Времени», заново отредактированы и исправлены. Роман «Око Мира» дополнен авторским вступлением, ранее не переводившимся.


Перевод с английского Тахира Велимеева, Александра Сизикова

Серийное оформление Виктории Манацковой

Оформление обложки Сергея Шикина

Издательство благодарит за помощь в работе над циклом «Колесо Времени» Бориса Германовича Малагина, Дмитрия Александровича Духина, а также всех участников сетевого содружества «Цитадель Детей Света», способствовавших выходу в свет настоящего издания.


В книге представлен подробный глоссарий мира, придуманного Робертом Джорданом.


864 страницы + 2 страницы цветных вклеек

ISBN 978-5-389-17371-2


Теперь уже можно с уверенностью сказать, что «Око мира» появится в продаже в начале 2020 года.


Вот такой первый новогодний анонс — большого во всех смыслах фэнтези-цикла, который обретает в «Азбуке» новую жизнь. Хочется и стоит на это надеяться. Потому как за прекрасной обложкой и цветной вклейкой, которую можно представить в роли портала во вселенную «Колеса Времени», своих читателей ожидает история, которая и спустя ровно 30 лет продолжает оставаться интересной и интригующей. К тому же, в будущем году начнётся телесериал, снятый по знаменитому циклу Джордана.


Второй анонс будет в ближайшее время. И в нём прозвучит имя автора, в достаточной мере именитого и нуждающегося в перезагрузке, как и Роберт Джордан.






7620
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12345678


Ссылка на сообщение28 декабря 2019 г. 05:03
Отличная новость. Спасибо издательству.


Ссылка на сообщение28 декабря 2019 г. 05:23
«Новая весна» будет?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 декабря 2019 г. 09:06
Говорили что да, но позже, после нескольких книг цикла
 


Ссылка на сообщение28 декабря 2019 г. 10:05

цитата asiat

«Новая коза» будет?

Какая-какая коза?!


Ссылка на сообщение28 декабря 2019 г. 05:52
Ждем! Обязательно перечитаю в таком варианте.


Ссылка на сообщение28 декабря 2019 г. 06:04
Прекрасная предновогодняя новость! Уже не терпится открыть и еще раз вкусить.


Ссылка на сообщение28 декабря 2019 г. 07:06
Да. Это настолько великолепное, потрясающее издание, что просто нет слов! Огромное спасибо всем! И с наступающим!


Ссылка на сообщение28 декабря 2019 г. 07:25
Интересно, до финала доведут или опять затормозят на каком-то из томов? Хотя всё прочитано давно, хотелось бы, чтобы и любители бумаги оценили последние тома, если, конечно, ещё не сделали этого в цифре. Вообще, цикл можно было бы и продолжить. Чего Сандерсон сачкует? Бери клавиатуру и вперёд!


Ссылка на сообщение28 декабря 2019 г. 08:09
Не, я покупать такое не буду. Ибо текстом пресытился и ни сколько не фанат. Обложка, конечно, здоровская, но... судя по виду книга дорогая, а значит, только для фанатов с деньгами, а это значит, дропнут хорошо если где-нибудь на полпути, потому что первые тома раскупаться не будут. Почему такие книги делают только для ярых фанатов и коллекционеров, которых мизерно мало, а не для массового читателя, которые способны сделать издательству кассу?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 декабря 2019 г. 12:53
Почему Вы рещили, что издание будет очень дорогим. Это же не подарочная серия.
 


Ссылка на сообщение28 декабря 2019 г. 13:16
Еще бы не хватало, чтобы подарочной была. Рублей 600-700 стоить будет.
 


Ссылка на сообщение28 декабря 2019 г. 22:08

цитата bakumur

Почему такие книги делают только для ярых фанатов и коллекционеров, которых мизерно мало, а не для массового читателя, которые способны сделать издательству кассу?
Интересное сравнение. Дилогия «Око мира» за годы с 1996 по 2005-й издана общим тиражом (по данным ФЛ) 86500 экз. А, например, «Реквием по хомо сапиенс» Зинделла за тот же период издан в России нулевым тиражом, а в Украине тиражом 20 экз (т.е. 40 томов). Почему Азбука не издаёт Зинделла совсем, а Джордана уже начали издавать для коллекционеров красивых суперов и переплётов? Кто знаком с «Реквиемом ...» — это что совсем никуда не годное чтиво или тут что-то не так в издательстве Азбука?
 


Ссылка на сообщение28 декабря 2019 г. 22:42
Зиндела никто не знает и знать не хочет. Как, к примеру, Таню Хафф, Джин Джонсон, Джей Аллана, и еще мильон имен, хоть они и не из этой оперы, но для примера подойдут. Джордана же знают. Тут, скорее, просматривается бизнес по-русски — содрать побольше денежек с фанатов, просто любителей и поведшихся на то, что выходит сериал. Но уж никак не привлечь новую волну массового читателя.
 


Ссылка на сообщение28 декабря 2019 г. 22:50

цитата bakumur

просматривается бизнес по-русски — содрать побольше денежек с фанатов,
Мне тоже так кажется. Поэтому повторяю —

цитата mr_logika

что-то не так в издательстве Азбука.
Не понимаю телячьего восторга по поводу их продукции.
 


Ссылка на сообщение28 декабря 2019 г. 22:57
И где в моих комментариях просматривается телячий восторг?))
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2019 г. 01:16

цитата bakumur

где в моих комментариях просматривается телячий восторг?

Нигде. Я о других комментариях.
 


Ссылка на сообщение28 декабря 2019 г. 23:53

цитата

«Реквием по хомо сапиенс» Зинделла за тот же период издан в России нулевым тиражом


АСТ издавал же
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2019 г. 01:19

цитата Sleeper_

АСТ издавал же
Да, я просто плохо искал. И тиражи были приличные. Но претензии к Азбуке это не отменяет. Есть кого издавать и переиздавать и кроме Зинделла.
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2019 г. 01:31
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2019 г. 01:33
Оно самое. Вы очень быстро ответили. Спасибо.
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2019 г. 01:42
Да вроде бы не особо торопился. Не за что. :)
А издатель издаёт то, на что есть права и что на данный момент готово к изданию. Но у Азбуки ещё много того, что не озвучено публично, только в планах. Дойдёт и до этого очередь.
 


Ссылка на сообщение28 декабря 2019 г. 23:07

цитата bakumur

Почему такие книги делают только для ярых фанатов и коллекционеров, которых мизерно мало, а не для массового читателя, которые способны сделать издательству кассу?


Вы бы хоть в пдфку заглянули -- ту, что прикреплена к посту. 7 тысяч экземпляров -- это тираж для «ярых фанатов и коллекционеров»?
 


Ссылка на сообщение28 декабря 2019 г. 23:17
А вы на оформление гляньте и на фишки внутри. Думаете, такая книга будет стоить меньше 700-800 рублей? Вы уверены, что за такую цену массовый читатель ринется ее покупать?
 


Ссылка на сообщение28 декабря 2019 г. 23:28

цитата bakumur

Вы уверены, что за такую цену массовый читатель ринется ее покупать?

А почему бы и нет?
Дюма в БЧК берут ведь. Думаете, у массового читателя Дюма нет? Так «Вече» прям в настоящий момент издает за копейки.
 


Ссылка на сообщение28 декабря 2019 г. 23:39

цитата avsergeev71

А почему бы и нет?

Ну вот, знаете, после такого хоть какое-то уважение к издательствам как-то исчезает. Потому что это похоже на мошенническую схему. «На фоне выходящего сериала возьмут за любую цену». Чистое мошенничество.
 


Ссылка на сообщение30 декабря 2019 г. 10:06
мошенничество — это когда вам за деньги предлагают некачественный продукт или не предлагают его вообще. Людей, которые все заранее вам показывают и потом просят деньги за то, что они вам показали, мошенниками не являются, и называя их так, вы допускаете очень некорректные высказывания
 


Ссылка на сообщение28 декабря 2019 г. 23:39
Уверен, что дешевле. По меньшей мере на 20-30%
 


Ссылка на сообщение28 декабря 2019 г. 23:50

цитата bakumur

Вы уверены, что за такую цену массовый читатель ринется ее покупать?


Главное, что в этом уверен издатель: ему, а не мне и не вам книгу-то продавать. ;-) И не забывайте: чем выше тираж, тем ниже себестоимость каждого экземпляра.

Ну и повторюсь, тираж в семь тысяч как-то слабо коррелирует с утверждениями, что книга сделана «для ярых фанатов и коллекционеров, которых мизерно мало».
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2019 г. 00:02

цитата Vladimir Puziy

Главное, что в этом уверен издатель
Ну, издатель у нас часто много в чем уверен, а потом только и слышны новости, что тираж не распродался и жалобы, что в этом пираты виноваты и продолжения не будет. В общем ладно, удачи им.
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2019 г. 00:20
Скажите, а что именно вас возмущает, я правда не пойму.

Издатель перезапускает цикл, который в своё время не доиздали в «АСТ». Делает дополнительную редактуру. Делает качественное оформление, добавляет ещё один пролог, оригинальные заставки к главам, карту. Что не так?
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2019 г. 00:32
Да все устраивает, кроме того, что книжки у нас чем дальше, тем больше становятся удовольствием все больше дорогим. Все устраивает, кроме того, что большая часть таких вот циклов бросается на полпути, а то и в самом начале. Примеров в этом году тьма. У меня здоровый скепсис по поводу того, что и этот цикл завершат. Красивостей намудрить много ума не надо, а вот довести дело до конца, вот это уже искусство. Впрочем, мне в последнее время как-то все равно за наш книжный бизнес — читаю книжки прям оттуда.
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2019 г. 01:08
Ну да, и права стоят дорого, и печать такого «кирпича» тоже; вы и сами это знаете наверняка. Обвинять издателя в том, что он, возможно, не завершит издание цикла, когда тот выпускает первый том -- и максимально добавляет «плюшек», чтобы привлечь внимание даже тех, у кого есть предыдущие издания, -- не знаю, мне кажется это преждевременным. Тем более, что «Азбука» вроде бы с фэнтези старается доводить дело до конца, даже если продажи не блестящие.

А главное: вы ведь, насколько я понял, циклом пресытились и всё равно не планировали его покупать. Тогда в чём причина возмущений? Вон переиздают в надцатый раз -- ну, скажем, Перумова; мне он неинтересен в принципе, и как именно его выпускают, мне тоже всё равно. Джордана же я хочу добрать всего, покупал его дважды (сперва в «ВК», затем в именной серии), с удовольствием перечитаю в исправленных переводах и нормально изданного. Знаю, что в середине цикла провисание по динамике, но дальше-то он в «Ноже...» ускоряется...

Поэтому я и комментирую здесь, и пытаюсь понять, что вас так возмутило. :beer:

цитата bakumur

Впрочем, мне в последнее время как-то все равно за наш книжный бизнес — читаю книжки прям оттуда.


Да ведь и зарубежные издания стоят недёшево, особенно если покупать в сопоставимом качестве, а не покеты.
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2019 г. 08:07

цитата Vladimir Puziy

Поэтому я и комментирую здесь, и пытаюсь понять, что вас так возмутило.

Ну, для этого вам стоит перечитать мой первый комментарий. Очень внимательно.)
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2019 г. 08:08
Просто есть люди, которым всегда всё не нравится... Лишь бы покритиковать...
 


Ссылка на сообщение29 декабря 2019 г. 18:16
Не припомню чтоб «Азбука» задирало цены на свою продукцию, наоборот, издательство максимально придерживается соотношения цена/качество. Большой тираж только поспосбствует удешевлению книги


Ссылка на сообщение28 декабря 2019 г. 08:10
Я каждый день мониторил эту новость!
Обязательно к покупке!
Надеюсь, в январе уже в продажу поступит)
Насчет второго автора, то было бы просто отлично, если бы это был Джим Батчер с циклом «Кодекс Алеры», который многими незаслуженно обходится стороной!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 декабря 2019 г. 11:15

цитата i_am_misha1991

было бы просто отлично, если бы это был Джим Батчер с циклом «Кодекс Алеры»

Кстати, да, отличная идея.
 


Ссылка на сообщение28 декабря 2019 г. 11:33
Цикл довольно рейтинговый и очень интересный. Я вообще удивляюсь, каким макаром он все время проскакивает мимо глаз издательств)
 


Ссылка на сообщение28 декабря 2019 г. 12:42
Да, мне очень понравился, я прочитал с большим удовольствием.
Будем надеяться, что и издательства обратят внимание.


Ссылка на сообщение28 декабря 2019 г. 08:43
Ждали долго, но это того стоило! Спасибо!


Ссылка на сообщение28 декабря 2019 г. 08:51
офигеть, просто офигеть. Я и раньше собирался брать, но это просто зашибись будет издание
Страницы: 12345678

⇑ Наверх