Сияние 1980


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «jelounov» > "Сияние", 1980
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Сияние», 1980

Статья написана 14 февраля 2020 г. 16:46

Статья удалена автором (готовится к изданию в составе книги).

Спасибо всем, кто голосовал за нее.





1212
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение14 февраля 2020 г. 17:00
Спасибо!:beer: Отличная статья — ёмкая и со вкусом! Обожаю книгу и экранизацию. Хотя они очень-очень разные, — и компетентному лектору доклад минут так на 40:-D
И что реально понравилось у Кубрика, — он не расплескал атмосферу безумия Джека Торренса и тот трансцендент, которым был накачан отель Оверлук. Помню, первый раз смотреть было реально страшно8:-0 Даже страшнее, чем читать книгу.
PS Буду внимательно перечитывать статью ещё — спасибо ещё раз! Любимая тема8-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2020 г. 17:07
Да, мне пришлось половину вырезать, особенно в части анализа психологии — очень уж большой объем)))
Спасибо за отзыв.
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2020 г. 17:17

цитата jelounov

Да, мне пришлось половину вырезать

Определённый лимит символов в колонке? Или Ваша личная интуиция?:-)

цитата jelounov

особенно в части анализа психологии

А ведь для Кинга эта тема родная;-) Он в ней шарит так, — любой спец закачается!:-D Особенно тема двойников, паранойи и экзистенциального (духовный + творческий) кризиса у него лихо получается. В «Сиянии» в том числе она достаточно талантливо обыграна. Хотя судя по многим интервью Кинг собой остался очень недоволен, — и это его мучает до сих пор. А мне кажется что для 30летнего автора роман вышел очень сильным. (Хотя, быть может, в некоторых местах и недодержанным)
PS Щас читаю «Секретный сад, секретное окно» — цепляет / не то слово. Ещё у него одна из самых любимых вещей «Баллада о гибкой пуле»8-)
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2020 г. 17:44
Насчет лимита не знаю, есть ли он — просто получился слишком большой объем для статьи.

Роман сильный, и явно очень личный. Кубрик психологию знал на высочайшем уровне, все его фильмы — это истории героев (из романов), пропущенные сквозь фильтр психоанализа.


Ссылка на сообщение14 февраля 2020 г. 18:35

цитата jelounov

Насчет лимита не знаю, есть ли он — просто получился слишком большой объем для статьи.

Как интересно!8-) Вы, признаться, не первый от кого слышу про «слишком много текста». Ну впрочем автору всегда виднее.

цитата jelounov

Роман сильный, и явно очень личный.

Да, безусловно — и там во всю сквозят огромные амбиции Кинга. Эта тема (адекватного признания / творческой реализации) у него очень частая, как не крути. Хотя, Кинг конечно очень разноплановый автор.

цитата jelounov

Кубрик психологию знал на высочайшем уровне, все его фильмы — это истории героев (из романов), пропущенные сквозь фильтр психоанализа.

Да, Вы правы — Кубрик в этом тоже очень силён. Первое, что приходит на ум (ну это мои личные заморочки) «С широко открытыми глазами» в качестве переработанной для экрана «Новеллы о снах». И у Шницлера, и у Кубрика получилась разная подача. Но одинаково сильный бэкграунд именно в контексте аналитики. Читала / смотрела в своё время с большим интересом и удовольствием. Очень классные сильные вещи:-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2020 г. 18:57
Да, это описание сна. Об этом фильме можно целую книгу накатать с толкованием, так много в нем скрытых смыслов. Там тоже все иллюминатов ловят :))))
 


Ссылка на сообщение14 февраля 2020 г. 21:54

цитата jelounov

Об этом фильме можно целую книгу накатать с толкованием, так много в нем скрытых смыслов

Напишите со временем — интересная тема. И да, там двойных смыслов очень много — я полностью согласна:beer:
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2020 г. 12:50
Спасибо за «десятку».

Если говорить откровенно, у меня в планах опубликовать книгу, и в ней разобрать восемь фильмов Кубрика. «С широко закрытыми глазами» будет самой большой статьей.

Здесь, на фантлабе, в разбор «Сияния» я многое не включил — и не столько даже из-за величины текста, сколько из-за слишком скрупулезного исследования.
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2020 г. 15:52
Ваш анализ Великолепен! Влюбилась в статью по уши:-) Хотя, признаться, вначале читала с неким недоверием (в отзыве уже упоминала почему)

цитата jelounov

Если говорить откровенно, у меня в планах опубликовать книгу, и в ней разобрать восемь фильмов Кубрика.

Кубрика обожаю — он гениален и абсолютно не конъюнктурен. Таких режиссёров мало. Хотя и да, у него смотрела далеко не всё по причине как раз-таки отсутствия грамотной аналитики. Пишите свои разборы обязательно — будет в копилку Кубрика ещё один приятный прецедент8-)

цитата jelounov

«С широко закрытыми глазами» будет самой большой статьей.

Это очень классный и взрослый фильм. Смотрела несколько раз — Кидман и Круз великолепны. Ребята в ветке претенциозно говорят мол фильмы Кубрика «требуют» широкую диагональ. Не уверена... С удовольствием смотрю его Одиссею и С широко закрытыми глазами и с Honor*a — и ничё / отлично заходит!:-D
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2020 г. 15:55
Где такая ветка есть, не дадите ссылку? Здесь, на ФЛ?

uPD. А, всё — сам нашел.
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2020 г. 15:58

цитата jelounov

uPD. А, всё — сам нашел.

Не успела, блин, искренне помочь!:-D


Ссылка на сообщение14 февраля 2020 г. 22:27
Ещё вот эта Ваша теза очень понравилась, — вынесу отдельным постом, чтобы не было очень громоздко:
Зигмунд Фрейд считал литературное творчество способом разрешить внутренний конфликт личности. Предположим, что «Сияние» стало для Кинга своеобразной творческой терапией — он прожил на бумаге свои самые ужасные фантазии о насилии и творческой несостоятельности (пить он прекратил позже) -Ну да, с Фрейдом всё для всех понятно, особенно на ФЛ знают этот прикладной афоризм отца психоанализа «Творчество это Сублимация энергии». Насчёт терапии (полезной в ключе писанины для души / и для профессии) Эдвард де Боно (известный британский аналитик) предлагает своевременно уметь отдавать бумаге реально безумные вещи (то что навязчиво гоняет воображение / но чего лучше поостеречься с точки зрения воплощения в реалиях). В этом суть латерального мышления и одновременно отреагирование излишних панических страхов. Мне кажется Стивен Кинг отлично владеет всеми техниками сразу. Хотя, конечно, и ему должно быть знакомо чувство Мортона Рейни из «Секретного окна», — когда из всего потенциального романа есть только «паршивых» 14 страниц. Весьма щекотливая ситуация для тех, кому писательство не только самовыражение, а ещё и ремесло (основная профессия).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 февраля 2020 г. 00:17
Кинг писал «Сияние», как шахтер руду молотил. 5000 слов в день. По его признанию, история как бы изливалась из него.... Очень похоже на Метод свободных ассоциаций в психоанализе, когда человек освобождает свой разум и врач может добраться до его подсознания.
 


Ссылка на сообщение15 февраля 2020 г. 02:17
Вы так здорово разбираетесь в психоанализе!:beer: -Это просто Вау! Что при желании «заткнёте за пояс» любого начинающего психолога:-) Я в адекватном восторге. А по личной карточке (политолог) такое предположить очень сложно8:-0

цитата jelounov

Кинг писал «Сияние», как шахтер руду молотил. 5000 слов в день. По его признанию, история как бы изливалась из него....

Если честно, считала это всегда «банальным» вдохновением. Хотя вроде как говорят, — профессиональному писателю только лишь на нём выехать очень сложно. -Нужна чёткая структура произведения / бешенная воля к ежедневной работе / и великолепно раскачанные навыки — куда ж без них?..

цитата jelounov

Метод свободных ассоциаций в психоанализе, когда человек освобождает свой разум и врач может добраться до его подсознания.

Да, вероятно — если честно: не особо сильна в этой теме (а в Вики в столь поздний час подглядывать не хочется:-)) — и нужно сказать, что такие авторы как Кинг не совсем обычные клиенты: фиг поймёшь, что в такой умной и талантливой голове одно на другое накручено!:-D И здесь знаете, из аллюзий этого прецедента что ли в контексте схожей сюжетной канвы. Вспомнилась «Фудзи» Пелевина, когда главного героя «заставляли» писать письма его юношеской любви (Тане) — то есть письма это были именно для психоаналитика. Прошу прощения за оффтоп, — читали позднего Пелевина?;-) Он тоже невероятно хорош и силён в этой теме8-)
 


Ссылка на сообщение15 февраля 2020 г. 11:00
Судить по профилю на ФЛ вряд ли можно.
Лучше добавляйтесь в друзья на фейсбуке :)
https://www.facebook.com/...

Насчет Пелевина — самое позднее что прочел это SNUFF, пытался читать t, но не вдохновился и бросил.
 


Ссылка на сообщение15 февраля 2020 г. 22:21

цитата jelounov

Лучше добавляйтесь в друзья на фейсбуке :)

Спасибо за адекватное доверие — ссылку утащила — пригодится:-) И вот тут ниже подрезайте / баньте, если что — ибо я не очень в теме именно Кинга:-D

цитата jelounov

Насчет Пелевина — самое позднее что прочел это SNUFF,

S.N.U.F.F — это реально классная вещь. Этому роману я бы в эпиграф реально поставила вот это от Пелевина (очень красиво и глубоко — немногие так умеют): «Линия фронта проходит прямо через моё сердце».
«Т» я тоже, признаться, не одолела (где-то в параллелях книга повисла8:-0) — но говорят что это «Чапаев» на стероидах. На мой взгляд, просто безбашенный стеб типа «Чисел» (Пелевин умеет писать лучше). А вот в «Фудзи» он реально неожиданно (побаиваюсь его Позднего8:-0) очаровал: так виртуозно переплести жёсткую сатиру «на злобу дня» и глубокую поэтику дзогчен. Это реальный Талант, — вне всякой конъюнктуры. И да, «Жизнь Насекомых» его обожаю и весь сборник «Жёлтая стрела»8-)
PS Это я всё к тому, — если вдруг будете писать рецензии на эти вещи (или уже есть в колонке?..) — махните рукой / дайте знать пжл!:-)


Ссылка на сообщение15 февраля 2020 г. 10:15
Можно просьбу? Скрываайте под кат часть статьи, пожалуйста.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 февраля 2020 г. 10:58
Не подскажете, как это технически сделать?
 


Ссылка на сообщение15 февраля 2020 г. 13:29
При написании или редактировании статьи есть кнопрчка cut. Выбираете ее и вуаля. В общей ленте подписок статья для других пользователей станет гораздо удобнее для восприятия
 


Ссылка на сообщение15 февраля 2020 г. 15:45
Нашел. Спасибо, работает!:beer:
 


Ссылка на сообщение15 февраля 2020 г. 16:49
:beer:


Ссылка на сообщение16 февраля 2020 г. 00:19


Ссылка на сообщение25 февраля 2020 г. 19:08
Аплодисменты! Аплодисменты! Давно не читал такой подробной (порой поминутной и покадровой) работы!
Такие вещи раньше книгами выходили! Я помню — сборники работ по кинематографу — у меня есть!
Подписался.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 февраля 2020 г. 21:42
Спасибо.
Да, планирую сделать книгу с подобным разбором 8 фильмов Кубрика.


⇑ Наверх