Самодивско хоро Русалочий


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» > Самодивско хоро (Русалочий хоровод)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Самодивско хоро (Русалочий хоровод)

Статья написана 23 апреля 2020 г. 19:58

Болгария, 1976, 82 мин.

Реж. Иван Андонов

В ролях Павел Поппандов, Мариана Димитрова, Катя Чукова, Петр Слабаков, Йорданка Кузманова, Леда Тасева, Иван Несторов, Георги Русев, Никола Тодев, Пепа Николова, Стоян Гыдев, Кирил Кавадарков, Румяна Бочева, Велко Кынев, Стефан Сырбов, Надя Тодорова, Иван Григоров, Васил Спасов, Велико Стоянов, Стефан Мавродиев, Тодор Иванов, Венцислав Вылчев, Димитр Учкунов, Кирил Кавадарков, Стефан Данаилов

Комедия

Оценка 7.5 (36) Моя оценка 6.5 (неплохо)

Иллюстрированный обзор фильма

Другие названия: «Хоровод эльфов» (ГДР, название для проката в Европе)

Производство БЪЛГАРСКА КИНЕМАТОГРАФИЯ, Студия за игрални филми, Творчески колектив „МЛАДОСТ“

В маленьком городке проходит первая персональная выставка Павла Сиракова, выпускника Софийской академии художеств. Выставка успехом не пользуется. В местную галерею заходят в основном школьники на экскурсию. Какой-то тип, взявшийся смотрительницу и художника поучать принципам народного искусства.

И вдруг обнаруживается, что одна из обнаженных фигур на картине «Русалочий хоровод» здорово похожа на местную «приличную женщину». То, что Сираков написал картину будучи студентом второго курса академии (о чем свидетельствует дата на картине) и изображены там натурщицы, работавшие в академии, никого не останавливает.

Страсти кипят. Один придурок даже в суд подал (он действительно сумасшедший, считающий себя великим велогонщиком).

По большому счету, это картина о непонимании художника и окружающего мещанского общества. Жена Таня вечно ноет — то чешские карнизы достань, то еще что-то.

Приезд тестя с тещей вообще катастрофа. Тесть человек практичный и приземленный, зато хорошо знающий как надо жить при социализме. Как достать дочери розовую плитку для ванной. Заодно он просвещает зятя что надо рисовать, чтобы добиться успеха.

Сцена выставки в доме художника (точнее, его тетки — дом художника снесои и вскоре он должен получить новую квартиру) вызывает просто тоску.

Если это комедия, то скорее сатирическая. Характерные приметы времени дефицит, километровые очереди, «Возьми больше, потом обменяешь на что-то нужное». Характерные приметы времени — Итальянская керамика, чешские карнизы, французские газовые плиты, какие-то там счетчики — все из-под прилавка

Наглядная демонстрация как решались дела — устрой меня в автошколу, я найду тебе плитку какую хочешь

Интересный кадр — только панно приняли, присобаченная на скорую руку шестеренка отвалилась (ее очень просили добавить — она главе комиссии очень нравится).

Актерский состав. Поставил картину известный болгарский режиссер Иван Андонов («Дамы приглашают», «Трудная любовь», «Черешневый сад», «Белая магия»).

В фильме снялись звезды и известные актеры Павел Попандов (Павел Сираков) («Солдаты свободы», «Путь к Софии», «Дьявольское оружие»), Марианна Димитрова (его жена) («Клиент всегда мертв», «Белый танец»), Катя Чукова (теща) («Под игом», «Герои Шипки»), Петр Слабаков (тесть) (Паганини в одноименном советско-болгарском фильме), Йорданка Кузманова (Атанаска) («Белый танец», «Путь к Софии»), Леда Тасева (смотрительница галереи Юлия) («Реквием мерзавке», «Черные лебеди»), Иван Нестеров (председатель комиссии) («Дело следователя», «В пятницу вечером»), Никола Тодев (заведующий магазином керамики)(«В Сантьяго идет дождь», «Зарево над Дравой», «Белый танец»), Пепа Николова (продавщица в хозяйственном магазине) («Бегущая по волнам», «Нет ничего лучше плохой погоды»), Велко Кынев (сумасшедший велосипедист) («Хан Аспарух»).

Почему смотреть стоит (плюсы). Многое тонко подмечено и многое напоминает советские небольшие райцентры 70-начала 80-х.

Как трагикомедия или сатирическая комедия — это хорошо, как просто комедия — не очень, хотя местами довольно забавно.

Фильм был в советском прокате в 1978 году — для кого-то может иметь ностальгическое значение.

Интересно. В фильме демонстрируются картины Ивана Андонова и его искусство совсем не похоже на обязательный социалистический реализм, чувствуется влияние кубизма, модернизма и прочих измов.

Почему смотреть не стоит (минусы). По большому счету фильм грустный. Художник одинок. И этого нельзя изменить. Он не приспособлен к такой жизни. А другой не будет. По крайней мере, в этом городке.

Ну и грустная сцена — выкуп картины, вывалившейся из машины за 2 лева (видимо, цена искусства в глазах обывателя).

Ну и мне лично интересно. Почему асфальтовая база это прям хуже стрипклуба — Сам знаешь, что там творится.

Цитаты. «Столовая для болгарина повсюду. Было бы что на стол ставить»

«Вы человек искусства, а искусство не терпит лжи. Искусство — это искренность»

Итог. Хороший, но скорее грустный, чем веселый фильм с набором замечательных типажей. обязательных в таком городке.



Тэги: фильмы


97
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх