Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 23 апреля 2020 г. 19:58

Болгария, 1976, 82 мин.

Реж. Иван Андонов

В ролях Павел Поппандов, Мариана Димитрова, Катя Чукова, Петр Слабаков, Йорданка Кузманова, Леда Тасева, Иван Несторов, Георги Русев, Никола Тодев, Пепа Николова, Стоян Гыдев, Кирил Кавадарков, Румяна Бочева, Велко Кынев, Стефан Сырбов, Надя Тодорова, Иван Григоров, Васил Спасов, Велико Стоянов, Стефан Мавродиев, Тодор Иванов, Венцислав Вылчев, Димитр Учкунов, Кирил Кавадарков, Стефан Данаилов

Комедия

Оценка 7.5 (36) Моя оценка 6.5 (неплохо)

Иллюстрированный обзор фильма

Другие названия: "Хоровод эльфов" (ГДР, название для проката в Европе)

Производство БЪЛГАРСКА КИНЕМАТОГРАФИЯ, Студия за игрални филми, Творчески колектив „МЛАДОСТ“

В маленьком городке проходит первая персональная выставка Павла Сиракова, выпускника Софийской академии художеств. Выставка успехом не пользуется. В местную галерею заходят в основном школьники на экскурсию. Какой-то тип, взявшийся смотрительницу и художника поучать принципам народного искусства.

И вдруг обнаруживается, что одна из обнаженных фигур на картине "Русалочий хоровод" здорово похожа на местную "приличную женщину". То, что Сираков написал картину будучи студентом второго курса академии (о чем свидетельствует дата на картине) и изображены там натурщицы, работавшие в академии, никого не останавливает.

Страсти кипят. Один придурок даже в суд подал (он действительно сумасшедший, считающий себя великим велогонщиком).

По большому счету, это картина о непонимании художника и окружающего мещанского общества. Жена Таня вечно ноет — то чешские карнизы достань, то еще что-то.

Приезд тестя с тещей вообще катастрофа. Тесть человек практичный и приземленный, зато хорошо знающий как надо жить при социализме. Как достать дочери розовую плитку для ванной. Заодно он просвещает зятя что надо рисовать, чтобы добиться успеха.

Сцена выставки в доме художника (точнее, его тетки — дом художника снесои и вскоре он должен получить новую квартиру) вызывает просто тоску.

Если это комедия, то скорее сатирическая. Характерные приметы времени дефицит, километровые очереди, "Возьми больше, потом обменяешь на что-то нужное". Характерные приметы времени — Итальянская керамика, чешские карнизы, французские газовые плиты, какие-то там счетчики — все из-под прилавка

Наглядная демонстрация как решались дела — устрой меня в автошколу, я найду тебе плитку какую хочешь

Интересный кадр — только панно приняли, присобаченная на скорую руку шестеренка отвалилась (ее очень просили добавить — она главе комиссии очень нравится).

Актерский состав. Поставил картину известный болгарский режиссер Иван Андонов ("Дамы приглашают", "Трудная любовь", "Черешневый сад", "Белая магия").

В фильме снялись звезды и известные актеры Павел Попандов (Павел Сираков) ("Солдаты свободы", "Путь к Софии", "Дьявольское оружие"), Марианна Димитрова (его жена) ("Клиент всегда мертв", "Белый танец"), Катя Чукова (теща) ("Под игом", "Герои Шипки"), Петр Слабаков (тесть) (Паганини в одноименном советско-болгарском фильме), Йорданка Кузманова (Атанаска) ("Белый танец", "Путь к Софии"), Леда Тасева (смотрительница галереи Юлия) ("Реквием мерзавке", "Черные лебеди"), Иван Нестеров (председатель комиссии) ("Дело следователя", "В пятницу вечером"), Никола Тодев (заведующий магазином керамики)("В Сантьяго идет дождь", "Зарево над Дравой", "Белый танец"), Пепа Николова (продавщица в хозяйственном магазине) ("Бегущая по волнам", "Нет ничего лучше плохой погоды"), Велко Кынев (сумасшедший велосипедист) ("Хан Аспарух").

Почему смотреть стоит (плюсы). Многое тонко подмечено и многое напоминает советские небольшие райцентры 70-начала 80-х.

Как трагикомедия или сатирическая комедия — это хорошо, как просто комедия — не очень, хотя местами довольно забавно.

Фильм был в советском прокате в 1978 году — для кого-то может иметь ностальгическое значение.

Интересно. В фильме демонстрируются картины Ивана Андонова и его искусство совсем не похоже на обязательный социалистический реализм, чувствуется влияние кубизма, модернизма и прочих измов.

Почему смотреть не стоит (минусы). По большому счету фильм грустный. Художник одинок. И этого нельзя изменить. Он не приспособлен к такой жизни. А другой не будет. По крайней мере, в этом городке.

Ну и грустная сцена — выкуп картины, вывалившейся из машины за 2 лева (видимо, цена искусства в глазах обывателя).

Ну и мне лично интересно. Почему асфальтовая база это прям хуже стрипклуба — Сам знаешь, что там творится.

Цитаты. "Столовая для болгарина повсюду. Было бы что на стол ставить"

"Вы человек искусства, а искусство не терпит лжи. Искусство — это искренность"

Итог. Хороший, но скорее грустный, чем веселый фильм с набором замечательных типажей. обязательных в таком городке.


Тэги: фильмы
Статья написана 22 апреля 2020 г. 20:37

Польша, 1975, 63 мин.

Реж. Марек Пивовски

В ролях Збигнев Запасевич, Ян Новицки, Зофья Малинич, Ян Швидерски, Петр Фрончевски

Криминальная драма

Моя оценка 6.5 (неплохо)

Иллюстрированный обзор фильма

Телефильм из цикла "Театр сенсации "Кобра"". Экранизация одного из "черных романов" Жоржа Сименона. По этому же роману сняты американский (1957) и советский фильмы (1980).

Четверо гангстеров убивают некоего Кармине. Одного из убийц спрятала служащая прачечной. миссис Рико. Остальных убийц полицейские перестреляли.

Сид Кубик услугу не забыл и трое сыновей миссис Рико оказались при деле в мафиозном клане.

Старший брат работает с финансами клана, а младшие братья — бойцы. Один из них непревзойденный стрелок.

Но вот однажды Тони Рико решает выйти из дела, остепениться и завести семью.

Но из "мафиозной семьи" так просто уйти нельзя.

Актерский состав. Снял картину Марек Пивовски, нередко работавший для "Телевизионного театра". Автор картин "Рейс" и "Похищение Агаты".

В фильме снялись звезды и известные актеры Збигнев Запасевич (Эдди Рико) ("Барьер", "Ставка больше чем жизнь", "Барышни из Вилько", Понтий Пилат в "Мастере и Маргарите"), Ян Новицки (Тони Рико) ("Барьер", "Пепел", "Пан Володыевский"), Зофья Малинич (мама Рико) ("Пятерка с улицы Барской"), Ян Швидерски (Майк) ("Запрещенные песенки", "Карьера", "Пепел", "Как я начал Вторую мировую войну"), Петр Фрончевски (Диллон) ("Болеслав Смелый", "Прокаженная", "Знахарь", "Академия пана Кляксы", "Путешествие пана Кляксы").

Итог. Крепкая криминальная драма с хорошим актерским составом.

Сравнивать с советским и американским фильмами не стоит — это, по большому счету телеспектакль, но совсем неплохой.

Кардинально от остальных версий не отличается, только покороче.


Тэги: фильмы
Статья написана 22 апреля 2020 г. 18:08

Польша, 1984, 97 мин.

Реж. Барбара Салацка

В ролях Барбара Хоравянка, Станислав Нивинськи, Анна Чипилевська, Кристина Колодзейчик, Моника Свитай

Детектив

Моя оценка 6.5 (неплохо)

Иллюстрированный обзор фильма

Телеэкранизации пьесы Стенли Клейтона и Олив Чейз Driven to Murder (из цикла "Театр сенсации "Кобра""). Их пьесы экранизировались в британском телесериале ITV Playhouse.

Елена Ферриман замужем во второй раз. Ее дочь считает, что отчим женился на матери только из-за денег.

Ее отец объявлен мертвым, но тело так и не было найдено.

Запутанная история с шантажом, тайнами прошлого и наркоторговлей.

Актерский состав. Поставила телефильм опытный режиссер телеспектаклей Барбара Салацка.

В фильме снялись звезды и известные актеры Барбара Хоравянка (Елена Ферриман) ("Загадочный пассажир", "Крестоносцы", "Марыся и Наполеон"), Станислав Нивинськи (Джон Ферриман) ("Встреча со шпионом", "Часы надежды", "Вестерплатте", "Ставка больше, чем жизнь"), Анна Чипилевська (Мэри Иствуд) ("Мать Иоанна от ангелов", "Банды Рыжего Паука", "Лица и маски"), Кристина Колодзейчик (миссис Паркс) ("Четыре танкиста и собака", "Кукла", "Клан"), Моника Свитай (Сьюзен, дочь) ("Эстрадиция", "Алмаз смерти").

Итог. Достаточно интересный детектив по пьесе не самых известных британских драматургов.

Неплохая игра актеров.

Правда, главный финт читается. Иначе не имеет смысла столько времени уделять этому персонажу.


Тэги: фильмы
Статья написана 21 апреля 2020 г. 18:46

США, 1986, 22 мин

Реж. Билл Трэвис

В ролях Крэйг Уоссон, Тэнди Кронин, Ларри Пайн, Лана Хирш

Пятая серия третьего сезона "Сказок с темной стороны"

Оценка 7.6 (199) Моя оценка 7 (Хорошо)

Иллюстрированный обзор фильма

Экранизация рассказа Фредрика Брауна.

Родители уговаривают девочку пойти спать, а не мучить скрипку.

На следующий день приехал дядя (брат матери) и подарил Одри кукольный домик. Дяд говорит, что нашел домик и кукол, когда осматривал старый пустой дом.

Девочка говорит "Это Гизенсаки. Они хотят с нами играть"

Оказалось, что кукол не зря бросили в пустом доме.

Актерский состав. Снял эпизод Билл Трэвис. Весь его режиссерский опыт — несколько серий "Сказок с темной стороны".

В фильме снялись известные актеры Крейг Уоссон (папа) ("Подставное тело", "Кошмар на улице Вязов 3"), жочь Хьюма Кронина и Джессики Тэнди Тэнди Кронин (мама) ("Однажды в Америке"), Лэрри Пайн (дядя Ричард) ("Я, суд присяжных", "Один в темноте", "Мертвец идет").

Итог. Хороший эпизод на основании хорошего рассказа.

Напряжение нарастает, но только отец семейства предчувствует надвигающуюся катастрофу.


Тэги: фильмы
Статья написана 21 апреля 2020 г. 15:15

США, 1910, 14 мин.

Реж. Джеймс Сирл Доули

В ролях Огастес Филлипс, Чарлз Огл, Мэри Фуллер

Ужасы

Оценка 6.4 (3461) Моя оценка 6.5 (неплохо)

Иллюстрированный обзор фильма

Производство компании Эдисона.

Первая экранизация романа Мэри Шелли.

Виктор Франкенштейн решил воссоздать жизнь, и сотворил чудовище.

Актерский состав. Поставил фильм бывший ассистент Эдвина Портера Джеймс Сирл-Доули, снявший более 140 немых фильмов.

В фильме снялись Огастес Филлипс (Виктор Франкенштейн) (в 1912-21 годах он сыграл в 140 фильмах), Мэри Фуллер (Элизабет, невеста Виктора) (в 1907-17 годах сыграла в 225 картинах), Чарлз Огл (чудовище) (снялся в более чем 300 фильмах, сыграл главную роль в первом сериале в истории мирового кино "Что случилось с Мэри?").

Интересно. Фильм многие годы считался утраченным.

В 1963 году кадры из фильма и его полное описание были обнаружены в журнале The Edison Kinetogram за 1915 году.

Саму картину нашли в 1970-е в частной коллекции.

Фильм несколько раз реставрировался.

Итог. Самая первая экранизация одного из наиболее часто экранизируемых произведений. Сейчас имеет чисто историческое значение.

Хотя авторы постарались превратить картину в психологическую драму.

Незабываем грим чудовища — это практически подвиг Чарлза Огла грим и костюмы он делал сам.


Тэги: фильмы



  Подписка

Количество подписчиков: 60

⇑ Наверх