Prokletí domu Hajnù


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» > Prokletí domu Hajnù (Проклятье дома Хайнов) (Дядюшка Сирил)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Prokletí domu Hajnù (Проклятье дома Хайнов) (Дядюшка Сирил)

Статья написана 16 мая 2020 г. 13:53

Чехословакия, 1989, 108 мин.

Реж. Иржи Свобода

В ролях Петр Брукнер, Радослав Брзобогаты, Петр Чепек, Эмма Черна, Франтишек Кузна

Эмил Горват, Франтишек Гусак, Валери Капланова, Ондржей Павелка, Франтишек Ржегак

Ужасы Психологическая драма

Оценка 7 (113) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор фильма

Экранизация романа «Невидимый» (1937) одного из лидеров чешской психологической прозы первой половины 20 века Ярослава Гавличека. Этот роман стал первым произведением писателя, переведенным на русский язык. Его издали в 1978 году в серии «Зарубежный роман 20 века».

Это вторая экранизация романа. Первая — телефильм «Невидимый» (1965).

Критики характеризуют роман так « значительное социально-философское полотно, повествующее об истории распада и вырождения семьи фабриканта Хайна».

Чешские кинематографисты изменили подход и сняли не то, чтобы фильм ужасов, скорее, крайне мрачную и странную психологическую драму в духе «Падения дома Эшеров» Эдгара По.

Инженер Петр Швейцер приезжает в поместье Хайнов. Его крестный Уго Хайн предложил ему стать управляющим и жениться на дочери Хайна Соне.

Он только не сказал, что поместье очень странное, и над родом Хайнов довлеет проклятие (а может не проклятие, а семейная психическая болезнь).

Всем заправляет властная, но ненормальная тетка хозяина дома.

Двоюродная сестра невесты дает ему добрый совет: «Бегите отсюда, пока можете».

Петр доброго совета не послушал и женился на соне. На свадьбе в церкви он не захотел общаться со своим отцом и сестрой.

Дядя Сирил почему то считает, что он невидим.

В первую брачную ночь дядя Сирил попытался подглядывать за молодоженами, чем вызвал истерику у Сони. Невеста говорит о своем дяде «Он хочет быть как Бог, всевидящий, присутствующий всюду и невидимый».

Петр говорит с тестем, но тот не хочет отправлять Сирила в дурку «Он безобиден. За 20 лет никому не причинил зла».

Инженер говорит, что они с Соней отправляются в свадебное путешествие, а когда вернутся, то будут жить в городе. а не в этом безумном поместье. Чем вызывает дикое негодование тетушки.

После одной из диких выходок Сирила, того спроваживают в дурку. Сумасшедшая бабка орет инженеру «Бойся гнева Божьего».

Сирила увезли, а Соня продолжает сходить с ума. Ее болезнь прогрессирует.

У Сони родился мальчик. Но она все время вспоминает Сирила, просит дать подержать ребенка ему.

Болезнь Сони быстро прогрессирует, заставляя думать, что связь дяди и племянницы была не только духовно-родственной.

Актерский состав. Снял картину Иржи Свобода, который вскоре после съемок стал лидером Коммунистической партии Богемии и Моравии. Он снял также «Мотив для убийства», «Конец одиночества хутора Берхоф».

В фильме снялись звезды и известные актеры Эмил Горват (Петр Швейцер) («Последняя ведьма», «Каждый молодой человек», «Соколово», «30 случаев майора Земана»), Радослав Брзобогаты (отец Сони) («Страх», «Покушение», «Дом потерянных душ», «Я убил Эйнштейна, господа»), Эвелина Стеймарова (Кати)(«Тайна карпатского замка», «Ангел с Дьяволом внутри», «Как просыпаются принцессы», «Болеро»), Валери Капланова (вредная тетушка) («Кошачий принц», «30 случаев майора Земана», «Вой 2», трилогия «Солнце, сено...»).

Почему смотреть стоит (плюсы). Мрачная атмосфера разложения и декаданса, удачно дополненная кровавым символизмом странными картинами дядюшки Сирила. Отличная операторская работа Владимира Смутного. Некоторые кадры — прямо готические шедевры.

Валери Капланова очень убедительна в роли железной леди, крепкой рукой правящей поместьем.

Почему смотреть не стоит (минусы). Фильм неспешный и частично галлюциногенный. Если ожидать обычного ужастика (а во многих местах фильм определен как фильм ужасов), то зрителя ждет жесткое разочарование.

Итог. Очень мрачная психологическая драма об упадке семьи богатых промышленников.

В фильме есть некий мистический элемент, он позволяет по-разному трактовать события, но сам необъясним и зачастую трудноуловим, как и дядя Сирил, прячущийся в шкафу, а затем исчезающий оттуда.

Картина является одним из самых странных чешских фильмов 80-х.

Некоторые критики советуют воспринимать фильм как «экспериментальный готический нуар».



Тэги: фильмы


111
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение18 мая 2020 г. 13:39
«Всем заправляет властная, то ненормальная тетка хозяина дома.»
Наверное, «но ненормальная тетка»?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 мая 2020 г. 16:29
спасибо.


⇑ Наверх