4. Блок «Из польской фантастики» составили два рассказа.
Рассказ “Babylon Square” написал Анджей Стемпневский/Andrzej Stępniewski (стр. 25 – 41). Иллюстрации ЭЛИ ВАГИ/Ela Waga.
«Это очередная польская немного пародийная, наверняка оригинальная манифестация киберпанка. Однако Анджей атакует наше сознание на нескольких уровнях – в рассказе можно найти, например, элементы литературного эксперимента, неприемлемого для большинства фэнов. В рассказе чувствуется также атмосфера родом из Дика, хотя в ней явно ощущается нечто пережитое самим автором текста. Пространство (пространства) в котором перемещаются герои, их дикие приключения, их состояния парарелигиозного всесилия и абсолютного бессилия… все ведет к употребляемым ими веществам, изменяющим сознание… То есть это космический наркотический киберпанк! Может – кибердраг!? Интересно, приживется ли это название?» (Мацей Паровский). На карточку рассказа можно глянуть здесь
И это уже третья наша встреча с писателем на страницах журнала (см. “NF” 12/1996 и 4/1997). Его биобиблиографического профиля на сайте ФАНТЛАБ нет, но кое-что о нем можно узнать, пройдя в этом блоге по тэгу «Стемпневский А.».
Рассказ “Jenny i Dawca Śmierci/Дженни и Даритель Смерти” написал Павел Родан/Paweł J. Rodan (стр. 42 – 53). Иллюстрации ПЕТРА КОВАЛЬСКОГО/Piotr Kowalski.
И это вновь киберпанк. «Virtual Reality – кибернетический, электронный внутренний космос пользуется среди нынешней молодежи таким же признанием, каким пользовался некогда космос космонавтов. Тот вид фантастики порождался мечтами и увлечениями, этот рождается в атомизированном уже обществе перед экранами в головах компьютерных пользователей, интернавтов» (Мацей Паровский).
Карточки этого рассказа на сайте ФАНТЛАБ нет, и об его авторе сайт ничего не знает. А зря не знает.
(Продолжение следует)