Morning Glory Ранняя


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» > Morning Glory (Ранняя слава)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Morning Glory (Ранняя слава)

Статья написана 9 июня 2020 г. 17:57

США, 1933, 74 мин.

Реж. Лоуэлл Шерман

В ролях Кэтрин Хепберн, Дуглас Фербенкс мл., Адольф Менжу, Мэри Дункан, С. Обри Смит, Дон Альварадо, Фред Сэнтли, Ричард Карле, Тайлер Брук, Дженева Митчел, Хелен Уэр, Роберт Шихэн, Джон Кэррадайн, Хелен Чадвик, Ральф Бард, Карлтон Гриффин, Луиз Карвер

Мелодрама

Оценка 6.4 (2541) Моя оценка 6.5 (неплохо)

Иллюстрированный обзор фильма

Производство RKO Radio Pictures

Экранизация пьесы Зои Экинс (ее произведения нередко экранизировались в 1920-30-х).

Молодая актриса Ева Лавлейс приезжает в Нью-Йорк (она была известной актрисой в какой-то дыре в Вермонте, получила письмо от Бернарда Шоу и отправилась покорять мир). Старый актер британец соглашается обучасть ее. Правда, странно, что она дожила до таких лет и ее никто не застрелил. Рот у актрисы вообще не закрывается — в принципе.

Прошло какое-то время. Британец встретил голодную актрису в какой-то забегаловке и взял с собой на вечеринку. Напилась, потом устроила моноспектакль и по пьяни переспала с продюсером.

Он человек хороший и сильно переживает случившееся, но так актрис не нанимает.

И у девицы не было бы будущего, но тут взбрыкнула прима, забыв, что «у нас незаменимых нет» (фраза, которую обычно приписывают Сталину).

Актерский состав. Лоуэлл Шерман был не только голливудским актером и режиссером, но и бродвейским. Так что о бродвейском закулисье снимал со знанием дела.

В фильме снялись звезды и известные актеры Кетрин Хепберн (Ева Лавлейс), Дуглас Фербенкс младший (Джозеф Шеридан, автор пьесы), Мэри Дункан (Рита Вернон, одна из известных актрис)(это один из последних ее фильмов — в 1933 она вышла замуж за богатого промышленника и ушла из кино) («Четыре Дьявола», «Рок»), Адольф Менжу (продюсер), невеста режиссера Дженива Митчелл (Гвендолин Холл), бывший игрок сборной Англии по крикету Си Обри Смит (РобертГарлей, старый британский актер), обладатель звезды на Голливудской аллее славы Дон Альварадо (Пелли Велец), Хелен Уэйр (костюмерша, бывшая звезда) (Хелен — также бывшая звезда, в конце 19 века она играла вместе с Мод Адамс, портрет которой висит в театре и его рассматривает Ева в начале картины).

Интересно. Сценарий был написал под главную звезду RKO того периода Констанс Беннетт. Но дебютантка Кетрин Хепберн убедила продюсера отдать роль ей. Она получила первый Оскар за роль в этой картине (кстати, она единственная актриса, получившая четыре Оскара, номинировалась 12 раз). Это третий фильм в карьере актрисы, многие считают, что она должна была получить Оскар еще в 1932 — за фильм «Развод».

Кстати, на церемонии вручения награды Кэтрин Хепберн не присутствовала.

В небольшой роли снялся Джон Кэррадайн, но этот эпизод не вошел в финальную версию фильма, так же как и отрывок из «Ромео и Джульетты», который исполняют Кэтрин Хепберн и Дуглас Фербенкс-младший.

Почему смотреть стоит (плюсы). Великолепный актерский состав, и молодая Кетрин Хепберн, только начинавшая путь к славе. Возможно, актриса играет саму себя молодую, напористую актрису из Коннектикута, приехавшую покорять Голливуд (в фильме Бродвей).

Больше других мне понравился Си Обри Смит, действительно величественный старый актер у него получился.

Фильм «собрал кассу» и был значительным успехом студии.

Фильм «до кодекса», и это заметно — пьяная героиня довольно откровенно флиртует с продюсером, а потом прямо говорят, что она с ним переспала, а Истон заявляет «Ты знаешь, я так актрис не нанимаю».

Взбрыкнувшая прима, принимает продюсера и драматурга в довольно фривольном наряде — вскоре все это станет в Голливуде невозможным.

Почему смотреть не стоит (минусы). Несмотря на то, что это комедия, местами фильм довольно грустный. Ведь путь к славе талантливой актрисы едва не был похоронен. Просто девица действительно сумасшедшая и напористая и забыть о себе не позволила.

История в принципе банальна, но великие актеры (Дуглас Фербенкс младший и Адольф Менжу — члены Киноакадемии с правом голоса в отборе на Оскар в то время) не дают ее ту же забыть.

Миру театра авторы совсем не льстят.

Итог. Хороший фильм о театральном закулисье и извилистом пути к успеху, в том числе и через постель



Тэги: фильмы


82
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх