Мужчина ли


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «ХельгиИнгварссон» > Мужчина ли Волкодав?
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Мужчина ли Волкодав?

Статья написана 10 июня 2020 г. 13:05

Волкодав, Мария Семёнова, 1995

https://fantlab.ru/work2431

***

– Волкодав не мужик, – авторитетно заявил Старший, возвращая роман.

– Почему? – грозным щенком тут же ощерился на него Младший.

– Да это баба писала, оно же видно! Герой ни с кем не переспал, хоть под него и ложились. Давали – и не взял! Да ты не спорь, не спорь – сам ведь «палку» ещё не кидал ни разу…

– Опять ЗэКа в моде? Спасибо, не надо. Знавал я дураков, отсидевших за Володеньку Высоцкого, чтобы «настоящими» стать, – презрительно сплюнул Старый, не став даже дочитывать подсунутый бестселлер. – А тут вообще детская сказочка. Подрастёшь – поймёшь…

– И где тут фэнтези, да ещё и славянское? – потряс книгой и чуть не ударил ею по лбу Младшего очкастый Студент. – Один упырь в самом начале и горячечный бред про каких-то вил и симуранов. Лешие где? Шишиги, кикиморы, стриги? Русалки на худой конец? – тут он чему-то усмехнулся и закончил: – Учись, школота!..

Примерно такие разговоры велись после появления на прилавках книжных магазинов в 1995-м году романа Марии Семёновой «Волкодав». Наверняка подобные обсуждения возникают кое-где и сейчас, хотя уже и не столь массово.

Действительно, герой получился нетипичный. Как и мир, в котором он живёт. Что же это за зверь такой, первый и последний из рода Серых Псов? Каждый раз при попытке его определения всплывают ассоциации с отрицанием: не Конан, не Ведьмак, не индеец, не рыцарь, не былинный богатырь, не Иван Сучий сын... Рекламщики, особо не думая, нарекли его «русским Конаном» и, как всегда, попали пальцем не туда.

***

С миром разобраться проще. Если особо не придираться, то здесь всё те же пространство, время и конгломерат культур, что и в более ранних произведениях Семёновой: «Два короля», «Валькирия», «Сольвейг и мы все», «Орлиная круча», «Пелко и волки». Условные славяне, нурманы, балты и ромеи торгуют, ссорятся и мирятся где-то между морем, горами и лесом. В «Волкодаве» горизонт заметно расширился: добавились столь же условные кельты, народы из Великой степи, с Кавказа и представители африканских цивилизаций. На первый взгляд действие происходит во всё те же средние века – но они уже абстрактные и смешанные, а не конкретные. Где-то за пару веков до массового Крещения язычников, только вместо христианских миссионеров действуют и злодействуют жрецы Близнецов. Порох ещё не появился в массовом сознании даже в виде слухов, но таранный удар копьём и сплошной доспех уже есть. Встречаются также некоторые характерные особенности античности, такие как аллюзии на греков и финикийцев.

«Закваска» проблематики произведения также старая семёновская, как в «Лебеди улетают» и «Ведуне». Бывалый и увечный воин берёт под свою защиту слабых, малых, старых и женщин, не требуя ничего взамен. Приём слёзы из камня выжимает, причём в хорошем смысле. Душевные перекосы хранителя и жертв выправляются, зло наказывается, Правда восстанавливается, катарсис достигается. Защитнику богами даётся второй шанс за спасение невинных. А если всё совсем плохо и реалистично, то можно улететь на крыльях, как сделал хромой кузнец, или вообще спрыгнуть с обрыва в никуда. Благодаря этому повествование не станет детской сказкой из-за вымученно-добренького финала, и конфликт разрешится настолько фантастически, что понимай как хочешь, фэнтези это или трагический обрыв струны с предсмертным видением.

Фэнтези ли «Волкодав»? На все сто процентов, поскольку мифологическая и сказочная канва основного и вставных сюжетов видна невооружённым глазом. Другое дело, видит её конкретный читатель или нет, но это уже вопрос его эрудиции. Вводит в заблуждение кажущееся правдоподобие художественного мира и сокращение доли фантастики и её влияния на развитие повествования до минимальных значений. Оговорки Тилорна, намекающие на «попаданчество», счастливо забываются. Главная «фишка» фэнтези – нечеловеческие расы, нечисть, нежить, боги и демоны – практически не участвуют в действии, они встречаются лишь в качестве мимолётных и зачастую субъективных упоминаний. Хочешь верь, хочешь не верь. Героизм главного героя и его живучесть, по существу, являются самым значимым и чуть ли не единственным фантастическим допущением книги, прочно закрепляя её на полке «героического фэнтези».

Термин «магический реализм» напрашивается к подобному стилю сам собой, но, помимо явных несоответствий жанру, роману по крови ближе такая же «славянская» сказовая традиция П. Бажова, В. Галкина, И. Ермакова, А. Мисюрева, Т. Пьянковой и других. В их мирах реально всё, кроме сказочного обрамления и торжества справедливости, как, допустим, в «Седом медведе» у Галкина. Отсюда же, кстати сказать, тянутся и «каторжные» корни клеймёного венна, заставляющие относиться к нему с предубеждением не только персонажей книги. Он не урка, не зэк, не уголовник новейшего времени, а кандальный рудокоп, колодник, вчерашний свободный и всё ещё гордый триединый пахарь, охотник и воин, которому «воли надо». Вспомните Урал, Сибирь, цикл Е. А. Фёдорова «Каменный пояс», фильм Я. Лапшина «Демидовы». Суровые времена, дикие горы, алчные промышленники и звереющие по обоим концам кнута люди в шахтах.

Если на минуточку стать вивисектором и отбросить побочные ответвления сюжета, то получится очень интересная вещь. Всё повествование легко сводится к процедуре обеспечения прохождения инициационных испытаний перед вступлением в брак с иноземным партнёром, но в женском варианте. Кнесинка Елень становится истинным героем, а Волкодав её зооморфным помощником, верным Серым Волком при «царевне Елене троянской». При такой расстановке обретают смысл исключение кнеса из основного действия, его жена-полководец, воинствующая дева Эртан, жрица богини Кан, матриархат уклада и религии веннов. Встают на свои места «надуманные» конфликты Волкодава с Атталиком, Лучезаром и даже Глуздом, усиливается вражда с Винитаром. Венн попросту работает «громоотводом», выводя пассивную «теневую героиню» из-под власти отца, угрозы «кровосмешения» в своём доме и заключения нежелательного брака с недостойными. А сколько раз Серый Волк походя помог счастливо разрешить ту же проблему персонажам второго и третьего плана? Старые рабы, Ниилит и Тилорн, Ане и Кетарн?

Мария Семёнова мастерски вышла за границы «женской литературы» и «ярмарки претендентов», сконструировав основной мужской образ по канонам волшебной сказки. Сказка – она ведь для всех: и мальчиков, и девочек, и взрослых. Может ли иметь половую принадлежность голая функция? Серый Волк, герой-помощник, дух-хранитель – называй как хочешь. Смысл один: Волкодав больше не принадлежит миру людей. Свершив месть, он умер как человек и не смог полностью уйти за грань только потому, что живые нуждались в его помощи. Тилорн, Ниилит, Эврих, старики вельхи, щенок… Список спасённых им длинен, и каждый добавляет полешко-другое в почти догоревший костёр его жизни, эгоистично не давая умереть.

У Ольги Григорьевой в романе «Ладога» один из героев выгорел дотла, и опустевшее, но ещё живое тело из жалости и стремления помочь занял его «астральный» двойник – «кромешник», «хельг гейст». Волкодав Марии Семёновой сам волевым усилием разорвал свою душу надвое, частью уже перейдя смертную грань и даже обретя неполное следующее рождение. В его нынешнем теле просто не осталось земных и плотских желаний, и живо оно лишь ради других, половиной души. Женщина, дом, дети, личное – всё это будет в следующем воплощении. Может быть. «Иди и придёшь», – сказал ему бог. Осталось понять, куда именно идти и что следует выполнить для того, чтобы дали спокойно умереть. Чтобы снова обрести цельность и родиться заново. Чтобы жить самому.

Мужчина ли Волкодав? Нет, он лишь малая часть мужчины. Безмерно идеализированная и преувеличенная мужская функция, обладающая силой, волей и разумом, руководствующаяся неким нравственным императивом, но не имеющая никаких собственных желаний и потребностей. Целиком и полностью женский и подчинённый женщине конструкт. Воплощение наивной веры женщины в то, что Мужчина придёт без зова в нужный момент и спасёт наперекор всему и всем и даже ей самой, и не воспользуется её слабостью, и всё будет хорошо. А потом уйдёт, ничего не попросив взамен, чтобы не мешаться. Исчезнет, чтобы когда-нибудь снова появиться, если у женщины возникнет очередная проблема.

Вместе с тем образ Волкодава благодаря связи со сказкой и умело внесённой (подсмотренной, подсказанной – кто знает?) мужской способности сжигать себя дотла в «последнем бою» получился настолько ярким, что перестал быть только женским. В качестве Идеального Мужчины и Героя он оказался способным стать образцом для подражания и «камертоном мужественности», основательно потеснив в сердцах многих мальчишек яростных варваров и благородных рыцарей, индейцев и ковбоев. Вполне возможно, что это было запланировано автором, а может быть, возникло само собой, случайно заполнив некую пустоту в современной русской фантастической литературе. Как бы то ни было на самом деле, некоторые из Младших это почувствовали и прикипели к «Волкодаву», как к Библии. Они переписывали стихи из Книги и учили их наизусть. Они плевались от экранизаций, сделавших из Идеального Мужчины просто самца. Они взяли образ сурового венна с собой во взрослую жизнь. Своё дело «Волкодав» сделал, и это было действительно доброе и нужное дело.

Размещено на странице произведения: https://fantlab.ru/work2431





1691
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение14 июня 2020 г. 10:04

цитата ХельгиИнгварссон

для чего покупать пять разных изданий одной и той же книги и перечитывать их не один раз?
Да все очень просто. На протяжении 25 лет, три книги «зачитали-потеряли» друзья-знакомые. Искал на белом офсете. Потом искал с иллюстрациями. Перечитывал, ибо первого «Волкодава» отношу к литературе. По-моему скромному мнению : книга которую не хочеться перечитать второй раз, не стоило читать вообще.       п.с. ХельгиИнгварссон, Вы больше «сознательно не мистифицируйте» , я очень серьезный и доверчиво-переживательный человек ... 8-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 июня 2020 г. 10:15
пунчик
Лучше смеяться, чем восклицать «господа офицеры!» и кидаться бить морды :beer:


Ссылка на сообщение14 июня 2020 г. 10:31
в том, что Волкодав значительно попадает мимо нынешнего набора обязательных для мужчины качеств, соглашусь. И важно даже не отсутствие половых актов в кадре, а полное нежелание Волкодава участвовать в иерархических играх. Например, когда они с мафиозным супербойцом кланяются и расходятся. Или когда он уступает Волчку место сенсея.
А с точки зрения павианьей логики боец вне иерархий — плохой, сломанный, зачумленный какой-то, сплошное зеро, не надо так.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 июня 2020 г. 10:47
Shean
Согласен. Сам отказ участия в чём-либо самцовом нынче ведёт к дисквалификации из стаи.
 


Ссылка на сообщение14 июня 2020 г. 12:04
По идее, Волкодав и так не рвется ни в какую стаю. Но людей оскорбляет сам факт того, что кто-то смеет игнорировать их систему ценностей.
Это ужасно мило, да
 


Ссылка на сообщение14 июня 2020 г. 14:13
Shean
Тут ещё философия айкидо не слабо так поучаствовала, не зря благодарность В. В. Тагирову объявлялась. Не знаю даже, чего больше в книге в процентном соотношении — славянского или японского. Но фэнтези «славянское», поэтому молчим и не квакаем, чтоб грозы не было. А то попадёт молния в болото — куда скакать? :beer:
 


Ссылка на сообщение14 июня 2020 г. 14:35

цитата ХельгиИнгварссон

чего больше в книге в процентном соотношении — славянского или японского.
В плане боевых техник, Волкодав — это «киношный Сигал». А книга, самое что ни на есть Славянское фэнтези. С Большой Буквы ! Наш узнаваемый Менталитет ! Плюс восточная экзотика для «подраться», а куда ж без нее в девяностые то годы ...
 


Ссылка на сообщение14 июня 2020 г. 14:55
Кстати, вспомнил еще одного русского «Волкодава» — автор Виталий Гладкий. В девяностые, вся серия читалось залпом. Русский, шпионский триллер-детектив + восточная «каратешная» экзотика. Впрочем, в девяностые, в массовой поп-культуре почти везде присутствовали «тайные восточные единоборства» ...   :)
 


Ссылка на сообщение14 июня 2020 г. 15:18
беда в том, что «философия айкидо» и «тайные восточные единоборства» ну очень слабенько пересекающиеся множества.
 


Ссылка на сообщение14 июня 2020 г. 15:31

цитата Shean

что «философия айкидо» и «тайные восточные единоборства» ну очень слабенько пересекающиеся множества.
Отнюдь. Техника Айкидо и философия Айкидо не существуют один без другого. Если желаете поспорить — это не ко мне. Это к основателю Морихею Уэсибе или к «продолжателю» Годзо Сиоде ( основателю Есинкана ). А также ко многим другим, с Мицуги Саотомэ включительно. Как-то так ...
 


Ссылка на сообщение14 июня 2020 г. 15:33
уверяю вас, я знакома и с личностью Морихэя Уэсиба и много с чем еще. Но как философия, так и техника айкидо имеют очень мало общего с киношными «восточными единоборствами» типа прыжков на пальмы, пинков сапогом Чака Норриса и прочего «я знаю кун-фу».
 


Ссылка на сообщение14 июня 2020 г. 16:08

цитата Shean

Но как философия, так и техника айкидо имеют очень мало общего с киношными «восточными единоборствами»
Если честно, я очень скептически отношусь как к «технике», так и к «философии» Айкидо. Ибо я недалекий и довольно примитивный человек с гипертрофированным самомнением. Поэтому разного рода «философствования» оставляю ВАМ.   :)     А в этой теме — это офтопик. Увы ...
 


Ссылка на сообщение14 июня 2020 г. 18:43
А вот и нет.
Поскольку философия айкидо — одна из причин, по которым Волкодав настолько выламывается из самцового стандарта
 


Ссылка на сообщение14 июня 2020 г. 19:19
Может, если Вас не затруднит, объясните мне : как связана «философия айкидо» и не «самцовый стандарт» Волкодава ?
 


Ссылка на сообщение14 июня 2020 г. 20:47
уклонением от демонстрации превосходства, конечно
 


Ссылка на сообщение14 июня 2020 г. 22:32

цитата Shean

уклонением от демонстрации превосходства, конечно
Коротко, Емко, Лаконично — строго и по делу. Ответом доволен ! 8-)


Ссылка на сообщение14 июня 2020 г. 18:50
С огромным удовольствием прочитал рецензию! Роман — с большим интересом. Ибо по тем временам было не густо.
Про фильм нет, после первого анекдота прилетел второй — «фильм хорош тем, что его выключить можно. Но книга лучше — в нее можно рыбу заворачивать!»
Впрочем, я был свидетелем и соучастником комментариев на весь зал — зал не обижался а хохотал. Голоса у ролевиков были мощные. О — Дарт Вейдер. Наш, славянский! «Люк, почувствуй силу!» «Вот это сайбер». Ну и были оскорбительные.
Однако роман противопоставлялся «конине» — поэтому герой не трахается, не врет, не предает, не живе... И если «конина» — муж зело могучий, то Волкодав противоположность, то есть НЕ МУЖ:-)))
Однако в те далекие времена Семенову заносило (изредка) и про «женское» фэнтэзи я бы не говорил. Вот потом был один автор, с которым на одном конвенте народ дико дискутировал по поводу Волкодава и книги самого автора в этой серии. Вот там прилетело в кулуарах про автора — «да какой же он мужчина»... Тут думайте как хотите, но ехидное — «вот у него женское фэнтэзи» помню. А у Семеновой очень даже ничего по ТЕМ временам.
Что касается Натти Бампо и Волкодава — в экстремальных условиях жизни мужская энергия вполне могла уходить в некое действие и даже веру. Так что священники (от пап до простых монахов) без секса существовали. Как и рыцари. Просто их было ОЧЕНЬ мало. Но тот же Волкодав — он и есть «мало».
Ну и гремела дискуссия про «табу» — как человек сам себя «кастрирует» — хорошо или плохо? А ведь табу по тем временам — до вершины Монблана и выше.
Так что Волкодав — муж... все-таки...Но «чина» уже нет.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 июня 2020 г. 19:31

цитата hellsing

Что касается Натти Бампо и Волкодава — в экстремальных условиях жизни мужская энергия вполне могла уходить в некое действие и даже веру
Тогда, срочно, записывайте в полк знаменитых «ПОЛУМУЖЕЙ» еще и Шерлока Холмса. У него «чина» тоже НЕТ ! Вроде бы ...   8-)
 


Ссылка на сообщение14 июня 2020 г. 20:12
Еще как есть!
Судя по мелким оговоркам и пунктикам это была не только знаменитая авантюристка, но и народ помельче. Поэтому в фильмах (ну не Гая Ричи, там прямо жахнули про его похождения) постоянно пролетает про ухаживания Шерлока в поддельных образах. Однажды у него даже невеста была. Но он был в гриме, так что подло обманул... гм... девушку. И это из книги. Так что Конан Дойл только наркоманию убрал. Мода прошла. А про женщин... хе-хе:-)))
 


Ссылка на сообщение14 июня 2020 г. 20:19

цитата hellsing

мелким оговоркам и пунктикам это была не только знаменитая авантюристка
Так у Ш.Х. с Ирен Адлер вроде была только платоническая любовь ?!   :-[ Как и у Волкодава с кнесинкой Елень. Можно еще вспомнить Паганеля — тот еще бабник и «джеймс бонд» ! Вроде бы...   8-)
 


Ссылка на сообщение15 июня 2020 г. 09:51
А что Вы скажете про знаменитых детективов Ниро Вульфа (Стаут) и отца Брауна (Честертон) ? Можно ли их записивать в полк «Полумужей» к Волкодаву ? Они, вроде, тоже не демонстрировали свой «самцовый стандарт» ... 8-)
 


Ссылка на сообщение16 июня 2020 г. 07:08
Конан Дойль по понятным причинам не мог в тамошней Англии развивать сексуальные моменты. Как и Юлиан Семенов. Понятно, что в 45 Штирлицу некогда было того этого... Но в обычное время они были очень практичные и расчетливые люди. То есть секс для снятия напряжения и здоровья — это спорт.
Волкодав с КНЕСИНКОЙ никак. То есть вообще. У него есть другая девушка. Помойный фильм с романом находится в абсолютной противоположности. «На живцы» ловить покойного Дарт Вейдера (ибо убит в начале романа) — это личный бред создателей. Так что Волкодав отдельно, кнесинка отдельно. У нее своя любовь!
Про Ниро Вульфа — да, там не побегаешь. Уже. А отец Браун — священник. У католиков — «полумуж» по определению, у православных — большая семья — это здорово, у протестантов — пасторша — дело нормальное. Но внебрачные — ну нет. Так что по любому Честертон не подставил бы своего героя.
 


Ссылка на сообщение16 июня 2020 г. 23:12
Если говорить серьезно, что Волкодав, что ШХ, Бампо «Зверобой», Н. Вульф, отец Браун, Паганель — отличный литературный образ самых Настоящих Мужчин. Для них Правда, Искренность, Справедливость, Честность, Порядочность, Мораль — не пустые слова. И пусть лучше молодежь читает про них, чем про извращенного, мерзкого «Парфюмера» Зюскинда. Как-то так ... :)
 


Ссылка на сообщение14 июня 2020 г. 21:57
Да что там Конан... Вот Ричард Блейд — он-то точно давал жару!😱
 


Ссылка на сообщение16 июня 2020 г. 07:11
Классический Ричард Блейд для этого и создавался. Ибо сам Говард был человеком с кучей табу и довольно штампованных взглядов (тогда — простительно и понятно). А когда поперли дописыватели Конана и Блейда — это уж совсем иное время.
Тут хоть в духе Вилли Конна пиши — всё сойдет.
 


Ссылка на сообщение16 июня 2020 г. 07:34
Вот-вот!
 


Ссылка на сообщение16 июня 2020 г. 07:45
Но такого секса как в романе Иванова «Железный зверь (вариант 96 года, «Северо-Запад»)», когда герой трахается с женщиной внутри могучих доспехов, подпитывается в данном случае могучей же энергией и ведет бой — нигде нет. А трахается герой там постоянно. Вот это наш ответ Конану и Блэйду. Чего там какой-то Волкодав...
 


Ссылка на сообщение16 июня 2020 г. 07:59
Такое случается, когда в стране вроде бы не было не было, а потом вдруг стало... И всё повылезло наружу...:-D
 


Ссылка на сообщение18 июня 2020 г. 10:58
hellsing
Спасибо!


Ссылка на сообщение16 июня 2020 г. 21:29
Мне в свое время очень понравилось. Я тогда пропустив всю феминисткую тему мимо ушей и просто читал про крутого героя. Если сейчас решу перечитать скорее всего буду плеваться, причем не от матриархальности, а от фанатичной пропаганды айкидо.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 июня 2020 г. 11:09
Hermit
Никакой пропаганды айкидо у Семёновой нет. Вся «философия айкидо» естественно ложится на средневековье, матриархат веннов и «славянское фэнтези». Чтобы вычленить что-то из живого тела, его надо убить и резать, и, кроме того, знать, как резать и где. С произведением талантливого автора то же самое.
 


Ссылка на сообщение18 июня 2020 г. 23:19
Айкидо — продукт смешения христианской и японской культуры, возникший в двадцатом веке. В условиях раннего средневековья это такой же анахронизм как автомат Калашникова. Но на это вполне можно закрыть глаза, это все таки дар богов.
Что несказанно раздражает, так это то что главный герой этим айкидом всех безальтернативно побеждает и как это показывает Семёнова. Типичная манера неофита, жаждущего доказать что его кунфу сильнее всех. Этим часто болеет адепты стилей с недостатком полного контакта. Только пока её собратья доказывали состоятельность стиля в бесчисленных словесных поединках на форумах, Семёнова про это целую книгу написала.


Ссылка на сообщение17 июня 2020 г. 18:48
Мир по дороге — очень достойное продолжение, а на самом деле начало всего цикла. Там будет про айкидо и не только;-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 июня 2020 г. 11:11
Ольгун4ик
Пока не добрался. «Истовик-камень» прочёл, хотя и долго не решался.
 


Ссылка на сообщение18 июня 2020 г. 11:59
Истовик о Волкодаве, вернее о том, как он стал таким, а это чуть позже. Как раз о том, как он стал не волчонком, а Волкодавом. Я думала нельзя в одну реку войти достойно. Но у автора это очень получилось с этой книгой.
 


Ссылка на сообщение20 июня 2020 г. 08:53
И на третьем романе, вы захотите убить всех, кто полез подражать Семеновой и рожать своих Волкодавов. Собственно, свежесть кончилась на 2 романе. «Истовик» — своего рода «дополнительные материалы».
 


Ссылка на сообщение25 июня 2020 г. 13:13
hellsing
Житие Волкодава.
 


Ссылка на сообщение30 июня 2020 г. 12:07
И по доброй традиции — четыре человека разных пишут — четыре жития получается:-)))
 


Ссылка на сообщение10 июля 2020 г. 06:47
hellsing
Таки да.


Ссылка на сообщение26 марта 2022 г. 09:01
Кто считает «Волкодав» «женским фэнтези», тот явно не читал Симону Вилар. Вот там настоящее «рука-лицо», как говорит молодёжь. Три страницы приключений перемежаются с 50 страницами сомнений и мучений главной героини, а не нашёл ли себе мой любимый женщину в далёких краях?)) В «Волкодаве» всё вполне адекватно, всего в меру.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 марта 2022 г. 05:36
Komuzik

Согласен. Но для кого-то главное — «секса нет — не мужик», хотя в женской литературе порно навалом.
 


Ссылка на сообщение27 марта 2022 г. 13:59
Ещё есть некая Ольга Крамер, у которой в произведении «Привычка выживать» получился мужчина с женским характером. Ну так она себе представляет настоящего мужика: постоянно в каком-то смятении, мыслях и сомнениях, глаза вечно на мокром месте. А, ещё персонажа очень беспокоили мокрые ноги))
 


Ссылка на сообщение27 марта 2022 г. 15:28
Komuzik

По моим наблюдениям, всех мужских персонажей женского фэнтези можно разделить на ограниченное количество чистых типажей:
1) старший брат — вау-с-которым-нельзя;
2) френд — питомец для статуса с различными способностями а-ля Пикачу;
3) мужлан — от папочки до самца обезьяны с садистскими наклонностями.
Все остальные типы комбинаторны, допуск к телу и роль героя получают по воле авторши. Наиболее живые и правдоподобные 1 и 3. Волкодав — помесь 1 и 2. Светозар — 3.
 


Ссылка на сообщение27 марта 2022 г. 16:00
:-):-):-)
Страницы: 12

⇑ Наверх