Исходный код Source Code


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «imra» > Исходный код (Source Code), 2011
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Исходный код (Source Code), 2011

Статья написана 1 июля 10:28

Многоцикловый детектив, или Капитан-создатель реальностей

isxodnyj_kod

Капитан армии США Колтер Стивенс (Джилленхол) приходит в себя в теле некоего Шона – пассажира пригородного экспресса на Чикаго. Через 8 минут происходит взрыв, уничтожающий поезд. Оказывается, капитан стал участником программы «Исходный код» — позволяющей моделировать прошлое, на 8 минут переселяя Колтера в тело умершего человека. Теперь ему предстоит отыскать террориста, взорвавшего экспресс и угрожающего взорвать вторую бомбу уже в центре Чикаго.

Но что если все не так просто, и создатели программы утаивают от Колтера некую важную информацию?


Теория о параллельных реальностях, и о том, что любое действие человека создает новый мир и другие варианты будущего, имеет множество поклонников во всем мире. Приятно, черт возьми, знать, что хоть где-то у вас, возможно, получилось охмурить таки на выпускном первую красавицу школы. Написать книгу, которую с руками оторвут издатели. Выбрать профессию, в которой достигаешь огромных высот. Совершишь открытие. Спасти жизни. Получить признание. Есть, правда, и негативные стороны. Каково знать, что где-то существуют сотни тебя – более удачливых, состоявшихся, известных. Но позитивные особенности такой теории все равно перевешивают.

Именно эта теория легла в основу Source Code. Причем подали ее постановщики живенько, хотя не без провисов.

С самого начала нас швыряют в пространство фильма, как детишек в воду: либо научатся плавать, либо приобретут стойкое отвращение к воде. Первая треть картины построена как детектив, когда Колтер, без малейшей подготовки брошенный в прошлое, пытается отыскать злодея среди пассажиров поезда.

Да, будем честными, для зрителя главгад вычисляется довольно быстро: согласно киношным законам его нам обязательно покажут, и, применив элементарные логические построения, мы выкупаем его «на раз» (либо «хасид», каковых среди пассажиров не видно, тем более, что для их вычисления существуют целые методички спецслужб, либо… ). Но не забываем, что протагонист действует в экстремальных условиях, а не сидит в удобном кресле, что несколько извиняет его «тормознутось».

Вторая часть ленты превращается в натуральную мелодраму, давая нам передохнуть от мельтешения циклов и повтора одного и того же события. Плюс нам глубже раскрывают личность Колтера и обстоятельства его судьбы. К сожалению, «розовых соплей с сахаром» становится как-то слишком много, и в середине фильм откровенно провисает.

Затем дело, наконец, доходит до триариев, и последняя треть «Кода» возвращает утерянную было динамику.

Что приятно, в целом фильм оптимистичен, невзирая на тяжелые обстоятельства жизни героя, вот только с беднягой Шоном как-то неаккуратненько получилось.

Джейк Джилленхол – хорош. Он далеко не во всех своих фильмах показывает высший класс, и в «Коде» у него есть как более сильные, так и менее сильные сцены. Но в целом его Стивенсу веришь.

Мишель Монаган – крайне мила, и работает классическим мотиватором для главного героя.

Вера Фармига и ее Гудвин – профессиональна, при этом человечна. Такие вояки нам нужны.

Джеффри Райт со своим гениальным, но циничным доктором Ратледжем отвечает за неэтичных ученых, готовых на все ради своего детища. Самый противоречивый персонаж. С одной стороны все, что он делает – для спасения жизней. С другой – он без проблем может пройтись по трупам, и отдельные людские судьбы для него абсолютно не важны. Вроде как и кто его осудит, но это лишь в том случае, если вы сами не попали в число тех самых отдельных судеб. А вот почему он скрывает информацию от исполнителей – непонятно. Расскажи все с начала, надави на гражданскую сознательность и возможность спасать людей, и многие пойдут на такую работу надолго и по своей воле.

В целом лента дарит нам приличный саспенс, за исключением середины. Наблюдать за действиями главгероя волнительно. Особых эффектов и фантастических элементов, кроме взрывов и перемещений, не ждите, фильм берет другим: довольно долго поддерживаемой интригой, напряжением, сопереживанием протагонисту. Да и хронометраж вполне корректен: скромные для нынешнего кино полтора часа.

Эрго. Приятный триллеро-детектив с одной фантастической предпосылкой, качественной работой Джилленхола и неплохим саспенсом. Да, середина «висит» и спецэффектов особых вам не подгонят, но смотрится лента приятно. Даже по второму разу.

Режиссер: Дункан Джонс

В ролях: Джейк Джилленхол, Мишель Монахэн, Вера Фармига, Джеффри Райт, Расселл Питерс, Джеймс А. Вудс, Майкл Арден, Кас Анвар, Джо Кобден, Брент Скэгфорд, Крэйг Томас





594
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение1 июля 10:52 цитировать
Как раз собираюсь на днях пересмотреть. Наравне с «Меняющие реальность» для меня это один из тех фильмов начала десятых, которые раз в год-полтора можно пересмотреть, если ничего интересного больше не нашлось.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 июля 11:14 цитировать
У меня в голове этот фильм тоже рифмуется с «Меняющими реальность». Оба фильма в чем-то наивны, в чем-то несовершенны, но при этом оставляют крайне положительное впечатление. И при пересмотре оно никуда не исчезает.


Ссылка на сообщение1 июля 11:10 цитировать
Спасибо, как всегда интересно. Сам приглядывался к этому фильму, но вы написали куда лучше. Злодея не угадывал, может быть, потому, что и не ставил такую задачу, полностью отдавшись течению фильма.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 июля 11:33 цитировать
всегда пожалуйста)


Ссылка на сообщение1 июля 12:44 цитировать

цитата

Особых эффектов и фантастических элементов, кроме взрывов и перемещений, не ждите

Все же это хоть и техно- , но триллер, а в целом, с вашими выводами согласен. Отличный разбор, спасибо!

цитата

смотрится лента приятно. Даже по второму разу

Да и по третьему тоже 😉
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 июля 14:32 цитировать
спасибо на добром слове))


Ссылка на сообщение1 июля 12:57 цитировать
Спасибо!
Рецензия как всегда проработанная и аргументированная, но мне кажется, вы как-то резковато вычленили недостатки. Первый раз смотрится на одном дыхании, и вообще о косяках ,вторичности и тп. не думаешь, увлекшись историей, и как она рассказана8-)
Два несомненных, но не первоочередных для самого фильма, плюса у картины есть.
Тут снялись сразу две моих любимых женщины в кино — Мишель Монаган и Вера Фармига.:-)
Во-вторых, Дункана Джонса уважаю за то, что он из немногих режиссеров-фантастов, преданных жанру. Он неровный автор, но его увлеченность не может не передаться зрителю, ИМХО.
Ну а то, что он сын Дэвида Боуи, думаю, не только забавный факт в биографии, но и воспитание же на него как-то повлияло:-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 июля 14:34 цитировать
благодарю) возможно дело во втором просмотре, когда уже отслеживаешь ленту в целом и недостатки больше бросаются в глаза)


Ссылка на сообщение1 июля 14:20 цитировать
Последний пока что приличный фильм сына Дэвида Боуи, потом что Варкрафт, что немой, мягко говоря, не о чем. Но режиссер молодой, надеюсь, пойдет в гору.


Ссылка на сообщение1 июля 19:33 цитировать
Спасибо за рецензию!
На мой взгляд все отлично, ничего не повисает.
Наоборот смена темпа в фильме смотрится органично и гармонично, почти по Лобановскому.




Внимание! Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.
⇑ Наверх