Италия, 1943, 135 мин.
Реж. Лукино Висконти
В ролях Клара Каламаи, Массимо Джиротти, Диа Кристани, Элио Маркуццо, Витторио Дузе, Микеле Риккардини, Хуан Де Ланда, Микеле Сакара
Криминальная драма
Оценка 7.6 (6659) Моя оценка 7 (хорошо)
В 1954 фильм был показан на фестивале в Локарно, в 1976 — на фестивале в Нью-Йорке. В 1985 появилась расширенная версия.
Другие названия: «Дьявольские любовники» (Франция, Греция)
Производство Industrie Cinematografiche Italiane (ICI)
Это экранизация романа Джеймса Кейна «Почтальон всегда звонит дважды»
Автомобиль заехал заправиться. В кузове грузовика спал бродяга.
Вскоре он стал помощником хозяина, и трахает его жену.
Механик-бродяга вскоре уехал в Анкону. Жена не решилась сбегать в никуда.
Но они снова встретились на ярмарке и судьба была решена.
Они устроили пьяному мужу (он только что выиграл певческий конкурс) смертельную аварию.
Полиция решила смерть в результате аварии.
Но мужик не хочет жить в доме у убитого, он все сильнее пьет. Ничем хорошим это не кончится.
Актерский состав. Это дебют великого Лукино Вискоети
В фильме снялись звезды и известные актеры Один из самых успешных итальянских киноактеров 20 века Массимо Джиротти (Джино), Клара Каламаи (Джованна) («Капитан Фракасс», «Бокаччо», «Кроваво-красный», «Ведьмы»), Элио Маркуццо («Испанец») («Кровавая свадьба», «Кармен»), Витторио Дузе (полицейский, это его дебют в кино) («Леопард», «Крестный отец 3», «У стен Малапаги»)
Почему смотреть стоит (плюсы). Некоторые считают этот фильм лучшим в творчестве Висконти. Не согласен. Вряд ли это лучше «Леопарда».
Эта картина считается первым фильмом неореализма (в статье об этой картине впервые был применен термин неореализм — его автор Марио Серадреи)., одним из краеугольных камней итальянского кино.
Висконти снять фильм по роману Кейна порекомендовал Жан Ренуар.
Отличные актерские работы.
Этот фильм сильно отличается от кинопродукции эпохи Муссолини.
Почему смотреть не стоит (минусы). Неореализм — это не мое. Поэтому он редко у меня вызывает восторг. фильм хороший, даже очень, но не из тех, что нравятся лично мне. Американские версии мне нравятся больше, французскую (самую первую) я не видел пока, вряд ли возьмусь смотреть венгерскую и малайскую (последнюю на данный момент).
Интересно. Негативы были уничтожены во время войны. Фильм потом был восстановлен.
Из-за споров об авторских правах (итальянцы с ними не заморачивались и на роман Кейна не ссылались), фильм в США был показан только после 1976 года.
В Италии этот фильм вызвал неоднозначную реакцию. Джузеппе де Сантис назвал его «пропитанным ароматом спермы и смерти», а священники проводили в некоторых кинотеатрах после показа этой картины сеансы экзорсизма.
Цензура назвала фильм «клеветой на итальянскую глубинку»
Итог. Очень качественный фильм, натуралистичный прям до отторжения. «Мерзость» убогой жизни можно пощупать и ощутить в полной мере.