Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 22 сентября 2020 г. 18:50

La mala ordina (Охота на человека)(Итальянский связной)


Тэги: фильмы
Статья написана 21 сентября 2020 г. 20:19

США, 1929, 83 мин.

Реж. Дороти Арзнер

В ролях Клара Боу, Фредрик Марч, Марселина Дэй, Эдриэнн Дор, Джойс Комптон, Джек Оуки, Джек Льюден, Филлипс Холмс

Мелодрама

Оценка 6.4 (410) Моя оценка 6 (средне)

Иллюстрированный обзор фильма

В 2008 фильм был показан на кинофестивале Birds Eye View в Великобритании.

Другие названия: "Девушки веселятся" (Бразилия), "Дикие" (Франция), "Веселая компания" (Италия)

Производство "Парамаунт"

Это первый звуковой фильм Клары Боу и режиссера Дороти Арзнер. Не в последнюю очередь поэтому (чтобы впервые услышать голос Клары Боу) зрители шли на фильм, обеспечив ему кассовый успех (но не успех у критиков).

Экранизация скандального бестселлера Сэмюэла Хопкинса Адамса "Незапретный плод" (1928), изданного под псевдонимом Уорнер Фабиан. Критики относят произведение к так называемым "рискованным романам Адамса", касающихся скандальных и табуированных тем того времени, например, женской сексуальности. Фрэнсис Скотт Фитцджеральд сказал об этих книгах, что они способствовали изменению сексуальных нравов нации.

1930. Студентки колледжа ведут развеселую жизнь. Самая нахальная из нахальных Стелла Эймс. Она рассказывает подругам презабавную историю, как оказалась с мужиком в одном купе на одной полке. Она просто не заметила мужика, спящего на полке, разделась и улеглась на туже полку.

Но вот в колледже появляется новый профессор антропологии Джеймс Гилмор, тот самый спящий мужик с полки.

Разбитные девки вляпываются в неприятности, и пару раз профессор их выручил.

Стелла влюбилась в профессора, он вроде тоже.

Но на пути у их любви много препятствий -пронырливая секретарша, осуждение связей студенток и преподавателей и прочее.

Актерский состав. Сняла картину единственная женщина режиссер Голливуда 30-х Дороти Арзнер .

В фильме снялись звезды и известные актеры секс-символ 20-х Клара Боу (Стелла), Фредрик Марч (профессор), Марселин Дэй (Фэйт Морган) ("Лондон после полуночи"), "Мисс Лос-Анджелес 1925", "Вице-мисс Америка" 1925 Адриенн Дор (Бэбс), великий борец против стереотипа о глупых блондинках Джойс Комптон (Ева Тутт) ("Милдред Пирс", "Лучшие годы нашей жизни", "Извините, вы ошиблись номером"), Джек Оуки (Аль) ("Великий диктатор", "Алиса в стране чудес", "Вокруг свеа за 80 дней"), Джек Льюден (Джордж) ("Женщина из Москвы", "Грехи отцов"), Филиппс Холмс (Фил)("Возвращение Шерлока Холмса", "Ночной суд", "Американская трагедия").

Почему смотреть стоит (плюсы). Очень сексуальный и скандальный фильм для своего времени. Но уже не для нашего (за 90 лет понятия о скандальности и общественной мор

Согласно истории кино, первый фильм, в котором использовали Boom Mic (режиссер попросила привязать микрофон к концу удочки и "ловить звук").

Картина входит в списки самых лучших, смешных и т.д. американских фильмов.

Фильм показывает, что американское раннее кино вполне могло быть сексуальным, пока его кодексом Хейса не переехали.

Фредрик Марч начальным успехом во многом обязан Дороти Арзнер.

Почему смотреть не стоит (минусы). Фильм старый. "Рискованные романы" Сэмюэля Хопкинса Адамса также устарели в отличие от его детективов и рассказов ужасов.

Итог. Один из ранних звуковых фильмов. Этапный, скандальный, новаторский для своего времени. Но сейчас просто раритет


Тэги: фильмы
Статья написана 21 сентября 2020 г. 13:36

Франция, 2009, 59 мин.

Реж. Жан-Даниэль Вэрэг

В ролях Мелани Бернье, Рафаэль Персонна, Режи Ласпаль, Мари Венсан, Эвелин Буи

Третья серия первого сезона сериала "Век Мопассана. Повести и рассказы XIX столетия"

Оценка 6.7 (23) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор фильма

Экранизация повести (1830) Оноре де Бальзака, входящей в цикл "Человеческая комедия", подцикл "Сцены частной жизни".

Молодой художник нарисовал лавку Гийома и его дочь Виржини, и выставил картины в Лувре. Картины пользуются успехом. "После того, как я восхищался Микеланджело и Рафаэлем, мне захотелось естественности и простоты", — художник о том, почему написал эти картины.

Месье Гийом, хозяин суконной лавки под вывеской «Кошка, играющая в мяч», выдает замуж своих дочерей. Добрую, но не очень красивую Виржини – за своего помощника (тут он фактически купил зятя) Очаровательную Огюстину – за молодого художника-аристократа, нарисовавшую ее портрет. Первый брак – по расчету, второй – по любви. Какой из двух союзов окажется крепче?

Пара с торговцем сукном счастлива — у них одинаковые чаяния, вкусы и взгляды на жизнь. Нет размаха, но нет понтов и резких противоречий.

Красавица и художник — люди абсолютно разные. Тут папа был прав, говоря о том. что жениться лучше на людях своего круга. Девушка ничего не понимает в искусстве и литературе и все больше разочаровывает своего богатого и утонченного супруга (беседа о Шатобриане его явно огорчила). Его все больше раздражает простота вкусов жены.

Муж говорит "У нее заурядный, ограниченный ум. И мне это невыносимо". "Почти год моя страсть была настолько сильна, что сковала мой разум. Но теперь я вижу разделяющую нас пропасть"

Девки обсуждают: "Он женат на прелестной особе. — Прелестной, но глупой. Чтобы удержать мужчину, нужен ум".

Вальс здесь считают неприличным танцем.

Наивность Огюстины тронула герцогиню и она взялась помочь несчастной полуброшенной жене.

Актерский состав. Снял картину Жан-Даниэль Вэрэг, большую часть карьеры работавший для телевидения.

В фильме снялись звезды и известные актеры Мелани Бернье (Огюстин) ("Отравитель", "Миллион лет до нашей эры 2", "Свидание вслепую" (2015),"Чистый лист" (с Жераром Депардье), "Любовь на кончиках пальцев", "Нежность" (с Одри Тоту)), Рафаэль Персонна (художник)("Принцесса де Монпансье", "Набережная Орсе"), Режи Ласпаль (папа-лавочник) ("Пари", "Чистый лист", "Мою жену зовут Морис"), Мари Венсан (его жена) ("Подземка", "Камикадзе", "Пакт Молчания"), бывшая жена Клода Лелюша Эвелин Буи (тетушка Огюстин, кузина ее отца) (Эдит Пиаф в "Эдит и Марсель"), Марк Боднар (муж Виржини, лавочник помладше)("Войцех", "12 друзей Оушена", "Бон Вояж", " OSS 117: Каир — Гнездо шпионов"), Ариэль Домбаль (Герцогиня).

Почему смотреть стоит (плюсы). Качественная экранизация Бальзака.

Писатель, а вслед за ним кинематографисты исследует ситуацию и мысль, позже замечательно сформулированную Львов Толстым " каждая несчастливая семья несчастлива по-своему". Они молоды красивы, перед ними весь мир. Но он талантливый художник-аристократ, она — заурядная девочка из семьи мелких буржуа, где папа думает только о ткани и деньгах. Между ними пропасть во вкусах, в воспитании, во всем, и когда умрет страсть, пропасть станет непреодолимой.

Для Бальзака тема социального мезальянса была особенно актуальной — в его время в высший свет врывались буржуа, грубые, неутонченные, неспособные оценить красоту книг, картин и т.д., но способные скупить это все у разоряющихся аристократов.

Вот этот социальный конфликт, убивший "настоящую любовь", авторы очень неплохо передали.

Светская расточительность и мещанская (буржуазная) приземленность несовместимы, и это привело к трагедии хороших людей (здесь нет красавицы и чудовища, здесь оба жертвы — страсти, необдуманных поступков, неумения преодолеть себя). И жадно-практичный папа-лавочник был прав: "он тебе не пара". Не хватает только мощного голоса Фоменко: "Но признайся, твой папа был прав"

Итог. Здесь особенно уместная песня "Наутилуса Помпилиуса" "Негодяй и ангел":

Какая у этой басни мораль?

А морали нет никакой

Один родился рогатым, но

Пернатым родится другой

И каким ты был, таким ты умрёшь

Видать, ты нужен такой

Небу, которое смотрит на нас

С радостью и тоской.

Можно еще вспомнить "дельфина и русалку", "гуся и свинью" и много чего еще


Тэги: фильмы
Статья написана 19 сентября 2020 г. 23:12

Италия, 1943, 135 мин.

Реж. Лукино Висконти

В ролях Клара Каламаи, Массимо Джиротти, Диа Кристани, Элио Маркуццо, Витторио Дузе, Микеле Риккардини, Хуан Де Ланда, Микеле Сакара

Криминальная драма

Оценка 7.6 (6659) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор фильма

В 1954 фильм был показан на фестивале в Локарно, в 1976 — на фестивале в Нью-Йорке. В 1985 появилась расширенная версия.

Другие названия: "Дьявольские любовники" (Франция, Греция)

Производство Industrie Cinematografiche Italiane (ICI)

Это экранизация романа Джеймса Кейна "Почтальон всегда звонит дважды"

Автомобиль заехал заправиться. В кузове грузовика спал бродяга.

Вскоре он стал помощником хозяина, и трахает его жену.

Механик-бродяга вскоре уехал в Анкону. Жена не решилась сбегать в никуда.

Но они снова встретились на ярмарке и судьба была решена.

Они устроили пьяному мужу (он только что выиграл певческий конкурс) смертельную аварию.

Полиция решила смерть в результате аварии.

Но мужик не хочет жить в доме у убитого, он все сильнее пьет. Ничем хорошим это не кончится.

Актерский состав. Это дебют великого Лукино Вискоети

В фильме снялись звезды и известные актеры Один из самых успешных итальянских киноактеров 20 века Массимо Джиротти (Джино), Клара Каламаи (Джованна) ("Капитан Фракасс", "Бокаччо", "Кроваво-красный", "Ведьмы"), Элио Маркуццо ("Испанец") ("Кровавая свадьба", "Кармен"), Витторио Дузе (полицейский, это его дебют в кино) ("Леопард", "Крестный отец 3", "У стен Малапаги")

Почему смотреть стоит (плюсы). Некоторые считают этот фильм лучшим в творчестве Висконти. Не согласен. Вряд ли это лучше "Леопарда".

Эта картина считается первым фильмом неореализма (в статье об этой картине впервые был применен термин неореализм — его автор Марио Серадреи)., одним из краеугольных камней итальянского кино.

Висконти снять фильм по роману Кейна порекомендовал Жан Ренуар.

Отличные актерские работы.

Этот фильм сильно отличается от кинопродукции эпохи Муссолини.

Почему смотреть не стоит (минусы). Неореализм — это не мое. Поэтому он редко у меня вызывает восторг. фильм хороший, даже очень, но не из тех, что нравятся лично мне. Американские версии мне нравятся больше, французскую (самую первую) я не видел пока, вряд ли возьмусь смотреть венгерскую и малайскую (последнюю на данный момент).

Интересно. Негативы были уничтожены во время войны. Фильм потом был восстановлен.

Из-за споров об авторских правах (итальянцы с ними не заморачивались и на роман Кейна не ссылались), фильм в США был показан только после 1976 года.

В Италии этот фильм вызвал неоднозначную реакцию. Джузеппе де Сантис назвал его "пропитанным ароматом спермы и смерти", а священники проводили в некоторых кинотеатрах после показа этой картины сеансы экзорсизма.

Цензура назвала фильм "клеветой на итальянскую глубинку"

Итог. Очень качественный фильм, натуралистичный прям до отторжения. "Мерзость" убогой жизни можно пощупать и ощутить в полной мере.


Тэги: фильмы
Статья написана 19 сентября 2020 г. 19:27

США, Канада, Англия, 2000, 26 мин.

Реж. Даррелл Васик

В ролях Дэвид Боуи, Брюс Динсмор, Альдо Тирелли, Клаудия Бессо, Ришар Жютра, Даниэла Феррера, Мари Жози Колберн, Ноэль Бартон

16-я серия второго сезона сериала "Голод"

Оценка 5,7 (16) Моя оценка 6.5 (неплохо)

Иллюстрированный обзор фильма

Экранизация рассказа Дэвида Шоу.

За 20 минут нам объяснят тезис Кисы Воробьянинова "На всю жизнь – большая жертва".

Двое встретились в аэропорту – их чемоданы где-то затерялись. А странный тип, толи Купидон, толи ангелок, сумел свести их вместе.

Она – художница. Он – бизнесмен. И точек соприкосновения у них немного.

Прошло четыре года. Они приезжают на какую-то вечеринку-выставку. Тут случаются странные события (при посредничестве все того же странноватого ангела).

Актерский состав. Снял эпизод не очень известный канадский режиссер Даррел Васик.

В эпизоде снялись известные актеры Клаудия Бессо (она) ("Секс в большом городе", "Великий Гэтсби", "Ограбление века"), Брюс Динсмор (он) ("Миссис Паркер и зловещий круг"), мастер эксцентричных ролей Ришар Жютра ("Отель "Нью-Гемпшр", "Правила боя", "Дочь махараджи")

Почему смотреть стоит (плюсы)Плюсы: снято по-прежнему стильно, в том числе и эротический эпизод.

Почему смотреть не стоит (минусы): история не слишком интересная, хотя и предпосылка неплохая.

Итог: эпизод, предостерегающий от женитьбы на ком попало, и подчеркивающий, что страсть – это еще не любовь, и ее может надолго не хватить.

Неплохая попытка заглянуть за кулисы "идеального брака" (не Оскар Уайльд, но все же).


Тэги: фильмы



  Подписка

Количество подписчиков: 61

⇑ Наверх