La Maison du Chat qui Pelote


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» > La Maison du Chat qui Pelote (Дом Кошки, играющей в мяч)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

La Maison du Chat qui Pelote (Дом Кошки, играющей в мяч)

Статья написана 21 сентября 2020 г. 13:36

Франция, 2009, 59 мин.

Реж. Жан-Даниэль Вэрэг

В ролях Мелани Бернье, Рафаэль Персонна, Режи Ласпаль, Мари Венсан, Эвелин Буи

Третья серия первого сезона сериала «Век Мопассана. Повести и рассказы XIX столетия»

Оценка 6.7 (23) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор фильма

Экранизация повести (1830) Оноре де Бальзака, входящей в цикл «Человеческая комедия», подцикл «Сцены частной жизни».

Молодой художник нарисовал лавку Гийома и его дочь Виржини, и выставил картины в Лувре. Картины пользуются успехом. «После того, как я восхищался Микеланджело и Рафаэлем, мне захотелось естественности и простоты», — художник о том, почему написал эти картины.

Месье Гийом, хозяин суконной лавки под вывеской «Кошка, играющая в мяч», выдает замуж своих дочерей. Добрую, но не очень красивую Виржини – за своего помощника (тут он фактически купил зятя) Очаровательную Огюстину – за молодого художника-аристократа, нарисовавшую ее портрет. Первый брак – по расчету, второй – по любви. Какой из двух союзов окажется крепче?

Пара с торговцем сукном счастлива — у них одинаковые чаяния, вкусы и взгляды на жизнь. Нет размаха, но нет понтов и резких противоречий.

Красавица и художник — люди абсолютно разные. Тут папа был прав, говоря о том. что жениться лучше на людях своего круга. Девушка ничего не понимает в искусстве и литературе и все больше разочаровывает своего богатого и утонченного супруга (беседа о Шатобриане его явно огорчила). Его все больше раздражает простота вкусов жены.

Муж говорит «У нее заурядный, ограниченный ум. И мне это невыносимо». «Почти год моя страсть была настолько сильна, что сковала мой разум. Но теперь я вижу разделяющую нас пропасть»

Девки обсуждают: «Он женат на прелестной особе. — Прелестной, но глупой. Чтобы удержать мужчину, нужен ум».

Вальс здесь считают неприличным танцем.

Наивность Огюстины тронула герцогиню и она взялась помочь несчастной полуброшенной жене.

Актерский состав. Снял картину Жан-Даниэль Вэрэг, большую часть карьеры работавший для телевидения.

В фильме снялись звезды и известные актеры Мелани Бернье (Огюстин) («Отравитель», «Миллион лет до нашей эры 2», «Свидание вслепую» (2015),«Чистый лист» (с Жераром Депардье), «Любовь на кончиках пальцев», «Нежность» (с Одри Тоту)), Рафаэль Персонна (художник)(«Принцесса де Монпансье», «Набережная Орсе»), Режи Ласпаль (папа-лавочник) («Пари», «Чистый лист», «Мою жену зовут Морис»), Мари Венсан (его жена) («Подземка», «Камикадзе», «Пакт Молчания»), бывшая жена Клода Лелюша Эвелин Буи (тетушка Огюстин, кузина ее отца) (Эдит Пиаф в «Эдит и Марсель»), Марк Боднар (муж Виржини, лавочник помладше)(«Войцех», «12 друзей Оушена», «Бон Вояж», « OSS 117: Каир — Гнездо шпионов»), Ариэль Домбаль (Герцогиня).

Почему смотреть стоит (плюсы). Качественная экранизация Бальзака.

Писатель, а вслед за ним кинематографисты исследует ситуацию и мысль, позже замечательно сформулированную Львов Толстым « каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Они молоды красивы, перед ними весь мир. Но он талантливый художник-аристократ, она — заурядная девочка из семьи мелких буржуа, где папа думает только о ткани и деньгах. Между ними пропасть во вкусах, в воспитании, во всем, и когда умрет страсть, пропасть станет непреодолимой.

Для Бальзака тема социального мезальянса была особенно актуальной — в его время в высший свет врывались буржуа, грубые, неутонченные, неспособные оценить красоту книг, картин и т.д., но способные скупить это все у разоряющихся аристократов.

Вот этот социальный конфликт, убивший «настоящую любовь», авторы очень неплохо передали.

Светская расточительность и мещанская (буржуазная) приземленность несовместимы, и это привело к трагедии хороших людей (здесь нет красавицы и чудовища, здесь оба жертвы — страсти, необдуманных поступков, неумения преодолеть себя). И жадно-практичный папа-лавочник был прав: «он тебе не пара». Не хватает только мощного голоса Фоменко: «Но признайся, твой папа был прав»

Итог. Здесь особенно уместная песня «Наутилуса Помпилиуса» «Негодяй и ангел»:

Какая у этой басни мораль?

А морали нет никакой

Один родился рогатым, но

Пернатым родится другой

И каким ты был, таким ты умрёшь

Видать, ты нужен такой

Небу, которое смотрит на нас

С радостью и тоской.

Можно еще вспомнить «дельфина и русалку», «гуся и свинью» и много чего еще



Тэги: фильмы


84
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх