Воспитанные волками


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» > "Воспитанные волками" (сериал, 1 сезон)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Воспитанные волками» (сериал, 1 сезон)

Статья написана 2 октября 2020 г. 20:15

Рагнар Лодброк в техновальгалле...

Актер не стал целиком выходить об образа намухоморенного викинга, а режиссер дал ему все возможности реализовывать себя на экране. Чем ближе к финалу, тем сложнее отличить бойца атеистических войск от воплотившегося в новой оболочке ярла.

Но дело не только в актере.


Сериал — это техномистика, в которой под видом проблем нового начала цивилизации зрителям показывают отношения с языческими божествами и намекают на монотеизм.

Первыми идут, конечно, Отец и Мать — два робота, воспитывающие детей на другой планете.

Если поначалу технологические декорации хоть как-то себя показывают, то буквально с третьей-четвертой серии символика уже вполне мистическая. Есть богиня смерти, которая пытается получить жизнь, не просто вносить эмбрионы в синтетической утробе, но воспитать в людях душу, разум, дать им какой-то свет. Есть её друг-коллега-партнер — работ с меньшими возможностями, но чувством юмора. Гибрид бога искусства и ремесел плюс что-то от земледелия.

Есть умирающая Земля, где фанатики-митраисты дерутся с атеистами, убивая на планете все живое.

Есть пророчество — без него никак — что мальчик-сирота будет ходить по пустыням, разгадывая загадки Митры.

И есть конфликт мистических сил, которые никуда не исчезают, и с немногими оставшимися беженцами-колонистами прибывают в новый дом. Так сказать, вариация начала истории про американских богов — но уже на другой планете. Да и планета уже заселялась, предыдущая волна поселенцев деградировала до каких-то морлоков, с которыми новопоселенцы вынуждены вести борьбу.

Все это разукрашено сюжетными свиристелками и финтифлюшками, вроде программиста-человека, который еще на Земле вдохнул в роботессу-некроманта желание жить и воспитывать детей.

И?

Сюжетные линии совершенно запутываются.

Создатели сериала снова и снова меняют полюса у событий.

То митраисты — фанатики, среди жречества которых и педофилы случаются.

То глухими скотами выглядят атеисты — потому что голос Митры реально начинает звучать в ушах Рагнара Лодброка.

То роботесса приемная мать детям (довольно халатная, не проверяет продукты на радиацию, почти все первые дети гибнут, хотя искренняя), то жестокий палач ковчегу митраистов (причем забирает оттуда далеко не всех детей, большинство опять-таки гибнет). То готова отдать жизнь за спасение любимого ребенка Кэмпиона (т.е. Чемпиона, но так в переводе), то наполовину сходит с ума и рождает летучего змея.

Я понимаю, что если взять черновики сценария и разобрать тот перечень легенд, на который ссылались авторы — то скорее всего получится вполне логично. Но прямые ссылки замаскированы, и летучего змея-пиявку можно счесть как зороастрийским Ангра-Маинью, так и вариацией Кетцалькоатля. Что значит додекаэдр-алтарь? «Кто все эти люди?» Возможно, авторы хотели сделать новый «Твин Пикс», причем космического масштаба. Но за ворохом противоречивых отсылок не блестит нить сюжета. Я могу придумать много объяснений (вплоть до противостояния злого духа техносферы доброму духу антропосферы), только эта куча гипотез не получает критериев выбора.

На фоне сюжетного пике — очень хорошо смотрятся актеры.

Исполнительница главной роли — вполне потянула образ киборга, причем с жесткими сбоями в программе. Впечатляет, хотя и умом и понимаешь, как много пришлось наигрывать, а не конструировать :)

Рагнар — вполне харизматичен. Причем как в роли фальшивого митраиста (чужое лицо результат пластической операции), так и в роли неофита, желающего стать пророком.

Вереница ролей второго плана: от жены Рагнара Лодброка до уцелевшего жреца-митраиста.

Собственно, они и вытягивают ситуацию — смотришь, потому что продолжаешь хоть как-то верить в персонажей.

Не так хороши, но весьма впечатляющи декорации. Ковчеги, пустыни, часть техники, боевой облик некромантки.

Эффектной получилась выдумка с глазами — частью боевой системы — которые некроматнка носит на шее в мешочке, а для разговора в детьми в её глазницах блестят глаза, взятые у поверженного андроида. /Старухи Грайи — одобряют/

Иногда через все это просвечивается экономия бюджета и недоработки консультантов — нет собакоподобных/ мулоподобных роботов, а он наверняка были бы. Но в целом — пустыни, модули и мундиры свою роль исполняют.

Итого: средний по сюжетному содержанию, но добротный по артистическому исполнению сериал, который я оценю точно не меньше 6, но совсем не на 9. Семерка...





4750
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение2 октября 2020 г. 20:24
понятно, очередное поделие престарелого Ридли Скотта.
Нет уж, пусть он сам себе на флейте играет. Без меня.


Ссылка на сообщение2 октября 2020 г. 22:56
На третей серии сломался. Вроде бы и актеры неплохие и актуально по самое не балуйся, но нет, нет и нет. Есть мнение, что Ридли «разминался красненьким» перед очередным заходом во вселенную «Чужого», хотя вроде и не его это, по задумке, проект.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 октября 2020 г. 13:42
Я не знаю подноготную — кто, сколько и в каком состоянии духа писал — но впечатление производит, как если бы свадебный генерал подал несколько хороших идей, но конкретику исполняли консультанты, для которых главное отчитаться по «партийным пунктам» — какое-то количества актуальности, какое-то количество ужаса и т.п.


Ссылка на сообщение4 октября 2020 г. 12:23
Задумка у сериала была оригинальная, реализация была отвратная. Сломался на 5-й серии. Судя по всему, все-так чувствуется рука позднего Ридли, от Прометея и далее. К сожалению.


Ссылка на сообщение4 октября 2020 г. 12:31
Спасибо за крайне толковую рецензию!
Спойлеров много, но они помогают принять решение о просмотре. Я видел пилот, вызвавший противоречивые впечатления. Но прочитав сейчас, что поломка андроида вызвала лавинообразные поломки у зрителей шоу, пожалуй воздержусь от дальнейшего знакомства:-)))
Жаль, что количественное увеличение фантастики на экранах, не привело к улучшению качества, а похоже, что и наоборот. Хорошо бы это стало только временным явлением. Поживем — увидим.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 октября 2020 г. 15:22
Так кол-во всегда было антиподом качества, продукция Нетфликса не даст соврать
 


Ссылка на сообщение4 октября 2020 г. 16:07
:beer:


Ссылка на сообщение5 октября 2020 г. 00:50
Совершенно удручающая ситуация с НФ на экранах. Начинают за здравие науки, а кончают за упокой логики и разума.

Пожалуй, только The Expanse сумел удержаться от соскальзывания в религиозно-мистическую бредятину, это по-моему единственный сериал последних десятка лет, где всё, что происходит, имеет четкое физическое обоснование.

А тут, все эти мистические голоса, 40-тысячелетние черепа неандертальцев на другой планете, обратная эволюция из Хомо в каких-то зверей, сны и пророчества — это всё антинаучная, религиозная хрень.

P.S. Моя оценка: -1 балл за кровь и насилие, -1 за кривляния Фиммела (он что, не умеет играть никого, кроме Рагнара? Зачем тогда было его брать?), -1 за религиозный мистицизм, -1 за общую нудность, которую приходится разбавлять кровищей, и ещё -1 за тканевые складочки на костюмах андроидов (это просто позорище отдела декораций). Итого: 5/10.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 октября 2020 г. 08:16
Да, с НФ на экранах проблемы.
Я вот не знаю, каким получится «Основание» Азимова в грядущей экранизации. :(

В этом сериале печалит немного другое.
Хотите делать технофэнтези — флаг вам в руки, делайте. «Матрица» в помощь. Можно было придумать отличнейший вариант с гилозоизмом, смертью духа Земли и т.п.
Но как же коряво получилось!
 


Ссылка на сообщение6 октября 2020 г. 15:39
А за то,

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

что микрокалькулятор родил глиста оценки не будет?

:-)))


Ссылка на сообщение23 декабря 2022 г. 07:32
Спасибо за рецензию.

Просмотрела оба сезона этого фильма. Сюжет основан на далеком будущем с андроидами, в котором верующие в Соло и атеисты убивают друг друга ради покорения новой планеты. Много спецэффектов, в остальном невпечатляюще.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 декабря 2022 г. 20:39
Увы, авторы сценария так и не справились с центральной метафорой всего произведения — детей должна воспитывать машина смерти. Робот-убийца как нянечка. Придумать смогли, а использовать, раскрыть потенциал метафоры — нет.
Как пример обратного: джедайские световые мечи. Эта метафора — ангельский огненный клинок в технологической обертке. Очень удачный образ получилась.


⇑ Наверх