22 Фэндом старый и


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «chert999» > 22. Фэндом старый и новый
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

22. Фэндом старый и новый

Статья написана 27 октября 2020 г. 12:43

И еще одна старая запись в Фейсбуке — 5-летней давности:

26 октября 2015 г.

И опять выношу свой коммент из комментов. А ну поспорьте, если хотите...)))

-- А насчет того, что фэндом "помирает, ухи просит" — так нет тут ничего удивительного. Мы-то жили во времена НТР, накануне грядущего всеобщего коммунизма (или, хотя бы, конвергенции социализма с капитализмом), а главное — в преддверии стремительно приближающейся быстрой и глубокой колонизации космоса. И это время требовало таких людей, как мы тогдашние — коллективистов-позитивистов, жаждущих мира, равноправия, справедливости и прогресса, но и, одновременно, интеллектуалов-мокрецов, желающих странного и нового — и в мыслях, и в текстах, и в жизни. А нынешние ребята — они же живут в мире победившего киберпанка, глубоко внедренного в новое средневековье, — а это мир индивидуалистов-одиночек, мир виртуального и очень неглубокого общения, мир транснациональных корпораций, перемешанных с архаичными монархиями и диктатурами и скрепленных замшелыми религиозными и идеологическими догмами. Это мир, где много и хлеба, и зрелищ, но где всё меньше и меньше странного и недоступного для тела и для ума. Вот под этот мир и изменилась фантастика, резко переставшая быть литературой передового мозгошевелительно-раздражающего типа о прорыве в неожиданное сияющее будущее, а превратилась в эскапистское, убаюкивающее постмодернистское чтиво, пережёвывающее разные виды привычного и такого сладкого прошлого, так что — соответственно — вместе с такой масскультной фантастикой изменились и фэны, ее потребляющие.





180
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение27 октября 2020 г. 19:00
Об чем спорить? Современная фантастическая литература стала жанром потребительства типа порнографии.
Извращенцы потребляют попаданцев и альтернативную историю (перевирая даже ее). Обычный секс — фантлавбургеры от наших «жёньщин». Хардпорно — фантбоевик.
Изменились... А фэндом «ухи просит?». Точно?
Я начинаю перечитывать «Двести», «Страж-птицу» и иное... Вас пробило на старый Фейсбук...
Старые знакомые едут на Донконы и другие междусобойчики. Там хорошо и ... уха отнюдь не помирающим.
Правда, фэндом — это последнее, про что вспоминается.
Ибо нынешний мир — это мир победившей шизофрении. Где война идет всех со всеми.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 октября 2020 г. 22:46
Ну, насчет шизофрении вы совершенно правы. Старые фэны, которых я знал когда-то, ни за что не стали бы повторять пропагандистскую пургу от Министерства Правды при АП, они были не настолько дураки, да и себя уважали. А многие нынешние ее повторяют, даже не поперхнувшись, и при этом уверяют, что у них вообще нет телевизора. Проблема лишь в том, однако, что эти старые фэны и эти нынешние фэны — это зачастую одни и те же люди. Поэтому какую фантастику они теперь читают, мне уже совершенно не интересно. Уж лучше я буду перечитывать свой старый Фейсбук.
 


Ссылка на сообщение30 октября 2020 г. 18:36
Эээ... Я перечитываю... Ну, вы уже знаете:))) Даже Оверсан-Информ мне приятнее.
Другое дело, что читая «ИнтеркомЪ» или иные издания — ты сравниваешь ситуацию тогда, прогнозы, качество книг с теперешним.
Вот тут и кроется дьявол... В деталях...
А Фантлаб — зеркало... Что есть, то и есть...
 


Ссылка на сообщение31 октября 2020 г. 12:37
Дьявол тут в том, что мы-то думали (а мы — это определенный слой старого фэндома и определенный круг молодых писателей из семинаров 80-х годов), что пост-советская фантастика пойдет развиваться по одному пути (серьезная фантастика, которая задаёт вопросы и ищет ответы), а она выбрала ан масс совсем другой путь , и даже не то чтобы чисто коммерческий, как на Западе, а скорее такой — остросюжетно-инфантильный и эскапистский. Вроде бы и то, и другое — фантастика, а разница ведь кардинальная.
 


Ссылка на сообщение1 ноября 2020 г. 19:59
Я бы добавил — еще хуже. Вы, батенька, оптимист:)))
Фантбоевик и иже с ним — ну, это со времен «НатЪ ПинкертонЪ».
Исторический бред — ну, типа, уход от действительности.
Но «Дарья Донцова» кроет всех — раньше «юморфэнтэзи» и «лавбургерфэнтэзи» так не перло.
Более того! «Щепотка сала«!!!! И ведро помоев — включая лакированные стимпанк-паропанк автомобили посреди грязищи Казани! С чудовищным псевдорусским языком на уровне 3 класса церковно-приходской — «Зулейха заливает глаза». С наганом «на вытянутой» руке! В поисках «съедобной мишени». Трындец. Берия на танке (есть в коллекции книг) и «Ангелы Сталина» (есть в коллекции книг!) отдыхают.
И ведь «ан масс»...


Ссылка на сообщение27 октября 2020 г. 19:33
Фэндом не умер, а превратился в ФантЛаб...

А вот фантастика как достойный внимания литературный жанр, действительно, умерла...

Ибо превратилась в сегмент коммерческой беллетристики...

И в этом качестве вполне себе жива... :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 октября 2020 г. 22:50
Фантлаб — это даже не фэндом, это такие энциклопедисты на задворках распадающейся Галактической империи, готовящиеся переживать грядущие «тёмные века». Ибо развития больше нет и пока не предвидится.
 


Ссылка на сообщение28 октября 2020 г. 00:55
А в каких жанрах сейчас есть это развитие?
 


Ссылка на сообщение28 октября 2020 г. 01:02
Ну, детектив вроде бы развивается. Во всяком случае, географически.
 


Ссылка на сообщение28 октября 2020 г. 01:06
Спасибо, хотя и сомнительно...
 


Ссылка на сообщение28 октября 2020 г. 03:15
ну, Стиг Ларссон, Манкель и Ю Несбё — это, несомненно, какой-то новый шаг.
 


Ссылка на сообщение28 октября 2020 г. 12:56
Сейчас уже корейские детективы в моде.
 


Ссылка на сообщение28 октября 2020 г. 13:27
Вот уж чего я пока не замечал. А вот новые японские — и заметил, и даже послушал.
 


Ссылка на сообщение29 октября 2020 г. 13:58
Ну, ты не очень следишь за американским рынком детектива, наверное. 8-)
 


Ссылка на сообщение29 октября 2020 г. 14:33
Моё слежение за американским рынком детектива закончилось еще на первой книге Ли Чайлда про Джека Ричера, которую мне принесли прямо в больницу в 2007 году.
 


Ссылка на сообщение28 октября 2020 г. 19:12
Трудно согласиться...

Если в скандинавском социальном романе с криминальной подоплёкой и было развитие, то, скорей, в:

Йенс Лапидус. Шальные деньги

Андерс Рослунд, Стефан Тунберг. Сделано в Швеции

Вот тут, действительно, некоторый новый шаг в мокьюментари...
 


Ссылка на сообщение29 октября 2020 г. 14:38
Ну, вообще-то, скандинавский детектив резко выделился из общего потока еще при Май Шёвалль и Пере Валё, да и потом он не раз радовал, хотя я читал его исключительно случайно, разных авторов в разных сериях, а целенаправленно — только Хеннинга Манкелля и Ю Несбё.
 


Ссылка на сообщение29 октября 2020 г. 18:25
Далеко не самые лучшие-интересные авторы из соответствующих скандинавских...
 


Ссылка на сообщение29 октября 2020 г. 19:12
Может быть. Но я ведь не исследованиями жанра занимался, а просто читал, что под руку попадалось — причем по рекомендациям вполне авторитетных людей. Да и давно это было, впрочем.
 


Ссылка на сообщение29 октября 2020 г. 19:46
Возникнет желание полистать что-либо стоящее скандинавское — обращайтесь...

Без проблем подскажу...
 


Ссылка на сообщение29 октября 2020 г. 20:24
Окей. Но у меня и так и чтения, и смотрения, и слушания выше головы. Никогда такого не было, и вот опять...)))
 


Ссылка на сообщение29 октября 2020 г. 20:48
Знакомо — у меня сейчас просто завалы периодики...

Даже просто пролистать времени совершенно не хватает...
 


Ссылка на сообщение29 октября 2020 г. 21:18
Мы до сих пор поем, хотя я не уверен,
Хочу ли я что-то сказать.
Мы до сих пор поем, хотя я не уверен:
Хочу ли я что-то сказать;
Но из моря информации,
В котором мы тонем,
Единственный выход — это саморазрушенье;
Мы до сих пор поем, но нам уже недолго ждать.

(с) БГ и Аквариум, Игра наверняка, альбом «Табу», 1982.
 


Ссылка на сообщение29 октября 2020 г. 21:33
Удивительное дело — прилично знаю ранний Аквариум (тем более, знавала Ольгу Першину), но сие вижу-слышу впервые...

Поклон от меня — за столь славную информацию...
 


Ссылка на сообщение29 октября 2020 г. 22:21

цитата lena_m

прилично знаю ранний Аквариум

цитата lena_m

сие вижу-слышу впервые

Эти два утверждения непримиримо противоречат друг другу. :-)
 


Ссылка на сообщение30 октября 2020 г. 12:06
Ни в коем случае не жажду перехода на личности (ибо и сам полный невежда в очень многих областях культуры и литературы, на чем меня легко подловить), но эта фраза про «море информации, в котором мы тонем» — всё-таки одна из самых известных у БГ.
 


Ссылка на сообщение30 октября 2020 г. 19:53
На мой взгляд, самые известные-лучшие композиции того периода это:

Два тракториста

Мочалкин блюз

Старик Козлодоев

И сегодня вполне актуальны... :-)
 


Ссылка на сообщение30 октября 2020 г. 22:57
Да, но это другой альбом того же года — «Треугольник» — этакий сюрреализм и литературно-музыкальное хулиганство, построенное на текстах даже не БГ, а преимущественно Джорджа Гуницкого. А «Табу» — это электрический роковый альбом с текстами БГ. Это две разных ипостаси одного и того же ансамбля в один и тот же период.
 


Ссылка на сообщение31 октября 2020 г. 00:53
Надо будет переслушать Табу — в юности не произвёл ни малейшего впечатления, потому и совершенно подзабылся...

Спасибо, что напомнили... :-)
 


Ссылка на сообщение31 октября 2020 г. 12:27
Не за что. Спрашивайте, если будут вопросы, я этим делом некогда довольно серьёзно увлекался, даже не меньше, чем фантастикой. И даже кое с кем из этой среды был знаком.
 


Ссылка на сообщение1 ноября 2020 г. 18:57
Всенепременно — тема мне весьма интересна...

Один мой родич, как раз, из сей среды — кое в чём сформировал мои вкусы... :-)
 


Ссылка на сообщение1 ноября 2020 г. 19:26
Один из самых лучших источников по истории советского рока 80-х годов — это книга Александра Кушнира «100 магнитоальбомов советского рока», вышедшая в 2003 году. Когда-то этот солидный том был у меня в бумаге, а сейчас, увы, приходится пользоваться электронной версией, если я хочу вспомнить ключевые детали при прослушивании какого-нибудь из альбомов того периода.
 


Ссылка на сообщение1 ноября 2020 г. 19:44
Рипол в текущем году сей славный фолиант переиздал — по нашим питерскимБуквоедам вполне себе продаётся...
 


Ссылка на сообщение1 ноября 2020 г. 19:50
Ну и хорошо. Просто я по Буквоедам больше не ходок, тем более, что их здесь у нас, кажется, вообще нет.


⇑ Наверх