Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «chert999» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 18  19  20

Статья написана позавчера в 22:34

Еще в те далёкие времена, когда я был журнальным и книжным редактором в издательстве Terra Fantastica, да и позже, когда я руководил отделом видео в только что созданном магазине Ozon.Ru, а после него — интернет-сайтами кинокомпании СТВ, включая и покойный ныне портал KinoRos.ru, я всегда стремился к тому, чтобы все мои издания и сайты были сделаны продуманно, качественно, красиво и без огрехов. Да даже в юности я добивался того, чтобы и моя домашняя библиотека, и моя фонотека (виниловые пластинки и магнитофонные катушки — увы, до видео-кассет, DVD и жёстких дисков дело дошло лишь сильно-сильно позже) всегда были тщательно систематизированы и каталогизированы. Компьютеров тогда, конечно, не было, поэтому приходилось обходиться общей тетрадью. И таких тетрадей с разными каталогами у меня были десятки. Вот такой у меня всегда был бзик. Так что и в своей авторской колонке на Фантлабе, когда я вплотную подошёл к рубежу сотой записи, я быстро понял, что без каталога здесь уже никак не обойтись. Просто потому, что я уже не помню, что я писал сюда всего-то год назад, а ведь колонке уже более трёх лет. И поэтому тут даже повторы начали появляться (моих репостов из Фейсбука). Так что пришлось мне на время прерваться и составить каталог — вот этот. Который пришёлся в аккурат на пост № 100.

Кроме того, для этого поста есть ещё и такая веская причина. Мне сейчас 61 год, а в 46 лет я перенёс инсульт, после которого я продолжаю жить уже целых 15 лет, тогда как мои друзья-ровесники, у которых была та же болезнь, что и у меня, уже давно не с нами. Такие дела. Более того, несколько лет назад внезапно умерли от ковида еще несколько моих коллег, чего вообще никто не ожидал. А я ведь даже и не прививался ничем — просто осторожничаю и мало бываю на людях. Но, в любом случае, я не знаю, сколько мне ещё осталось, вот почему я и пытаюсь сделать хоть что-то, что пока ещё в моих силах. Деньги на жизнь у меня пока есть (хотя пенсия по инвалидности, конечно, довольно-таки невелика), есть компьютер, есть интернет, — а ведь в советские времена всё это было бы просто фантастикой, причем даже ненаучной. Так что я продолжаю жить, читать книги, смотреть фильмы, слушать музыку и подкасты, а параллельно — я продолжаю клепать все эти дурацкие посты в Фейсбук и на Фантлаб. Но если кому-то они не нравятся (как было тут давеча), то существует ведь прекрасный выход — просто отписаться от моей колонки и больше не читать её (ну и не лезть ко мне в мозг со своими предъявами — уж извините за прямоту). Пусть здесь останутся только те, кому я действительно интересен, для кого мои воспоминания о старых издательских проектах и грёзы о новых идеях (пусть даже и не осуществимых сейчас) — совсем не повод обвинить меня в каком-то там самолюбовании. Они-то знают, для кого и зачем я это пишу. Ну и хватит об этом — лучше перейдём к каталогу.



Вся статистика в каталоге

(спасибо — просмотры — комментарии)

приведена по состоянию на 30 ноября 2022 года


100. Вся авторская колонка Андрея Черткова за 3 года

(Каталог — 04.07.2020 — 30.11.2022)

29 ноября 2022 г. — 22:34

21 — 350 — 7


99. И звезда с звездою говорит...

(ФБ-копипост-2017 — издательский проект "Новый советский детектив". Автограф Антона Первушина на романе "Звезда" — 2007 год)

29 ноября 2022 г. — 16:57

5 — 58 — 0




Статья написана позавчера в 16:57

Ну и ради такого важного — 99-го, то есть — предъюбилейного — поста в моей авторской колонке на Фантлабе я опять залез в архив Фейсбука и выудил оттуда кое-что действительно важное — несколько старых постов про один издательский проект, который я, как его придумщик и, так сказать, "шоураннер", задумывал когда-то на один "сюжет", ну а он в итоге получился совсем даже на другой "сюжет", причем к реализации этого изменившегося на ходу проекта сам я уже не имел никакого отношения.


Андрей Чертков

3 май 2016 г.

Это видят: Доступно всем

#Рукописи_горят


Когда уходит писатель, после него остаются рукописи, черновики, дневники, письма. Если писатель был действительно большой, а не просто статистическая единица в Союзе писателей, то из его архивов много лет спустя может даже вынырнуть текст, значимый как для литературы, так и для общества в целом, — вроде того романа, который и подарил нам эту самую фразу про "Рукописи не горят".

А вот после редакторов (включая даже главных редакторов, редакторов-составителей и редакторов-продюсеров) никаких рукописей и черновиков, как правило, не остаётся. Вот есть осуществлённые ими проекты — журналы, антологии, сборники, книжные серии, да даже презренные межавторские циклы, — вот и всё; проекты же, не осуществлённые вовремя, попросту не существуют ни в каком виде и ниоткуда вынырнуть уже не смогут.

Собственно говоря, под хештегом "рукописи_горят" я и попытаюсь очень коротко рассказать о тех своих/наших проектах, которые я когда-то придумал, но так и не сумел их осуществить. По разным весомым причинам, естественно, хоть это и не оправдание. Но, может быть, кому-нибудь эти заглохшие идеи всё-таки еще пригодятся...)))

НО — "ЭТО БЫЛА ПРИСКАЗКА, СКАЗКА — ВПЕРЕДИ"

(с) Владимир Высоцкий




Статья написана 22 ноября 21:36

Очередной копипост из Фейсбука — но на сей раз, разнообразия ради,

не про автографы или фото-мемуары,

а как бы насчёт "литературных технологий".


Андрей Чертков

14 ноябрь в 23:21

Это видят: Доступно всем


Смотрел сейчас старые видеоролики КиноПоиска про разных режиссеров, не просмотренные мною ранее, — Майкл Бэй, Уэс Андерсон, Стивен Спилберг, Даррен Аронофски, Джим Джармуш, братья Коэны... В ролике про Джармуша мелькнул титр "Фильм как Текст", ну и я подумал вдруг: а делал ли кто-нибудь наоборот — и не случайно, а вполне намеренно и осознанно — "Текст как Фильм"? То есть, это когда автор прозы подходит к своему тексту не только как писатель, но и как режиссер, — иными словами, использует при написании текста такие чисто кинематографические приёмы, как рапид, панорамирование, трэвеллинг, внутрикадровый монтаж, резкая смена освещения, контровой свет, неестественная цветовая палитра (типа алых парусов), использование спецэффектов, ну и так далее. В общем, если кто знает такие примеры, дайте знать. Но мне вот кажется, что киберпанкер Билл Гибсон, когда делает свой текст, часто пользуется сугубо кинематографическими приёмами. И, может, именно поэтому так непросто экранизировать его книги — потому что в голове читателя они уже как будто бы сняты, и режиссеру там уже нечего делать. Кстати, именно поэтому так и не был экранизирован до сих пор "Нейромант", и киношники пикируют на этого писателя либо с его поздних произведений (как в текущем сериале), либо с очень ранних рассказов.




Статья написана 21 ноября 20:41

А запасы старых "автографических" постов в моём Фейсбуке всё не иссякают...)))


В ЭТОТ ДЕНЬ

6 лет назад

Андрей Чертков

17 ноябрь 2016 г.

Это видят: Доступно всем

#Фант_автографы


А вот эта тоненькая книжечка в мягкой обложке (повесть Андрея Столярова "Альбом идиота") в моей "автографической коллекции" совсем не случайна — ведь это первая "настоящая" книга, в выходных данных которой я был указан как редактор, а не как какой-то там хрен с горы. Правда, до этого уже была еще одна мягкообложечная книжка, с которой я реально поработал как редактор, — роман Урсулы Ле Гуин "Маг Земноморья" в переводе Евгения Жаринова, макет которой команда Николая Ютанова подготовила в 1991 году для московского издательства "Улей", такого же нагло-кооперативного, как и мы сами, — но там в выходных данных я был указан всего лишь как корректор, а редактором значился сам Ютанов. Ну и ладно. Так что пускай первой официальной книгой будет эта, благо она же была и самой первой, изданной под собственной издательской маркой "Terra Fantastica", которую Ютанов придумал для своего кооператива "Корвус" (то бишь "Ворон" по латыни; потом название "Корвус" стало названием издательского дома, а обозначение "ТФ" стало зарегистрированной торговой маркой — и (R), и (tm). Первым комом, так сказать. Причем тиражом в 35 тысяч экземпляров, который по тем пост-дефицитным временам считался совсем-совсем небольшим, зато сейчас — совсем наоборот.




Статья написана 21 ноября 16:28

И снова — старый фейсбучный пост с регулярными перепостами. Вот только комменты к этим перепостам я копипастить сюда не буду — дабы не поднимать здесь очередные "политические волны", погасить которые может только "модераторский ветер", что мне совсем не в кайф. А если кому-то эти комменты всё же интересны — он сможет заглянуть по ссылкам прямо на Фейсбук (кто напролом через интернетный космос, а кто и через випиэн-"червоточину").


Андрей Чертков

1 ноябрь 2016 г.

Это видят: Доступно всем

#Старый_фэндом


В 80-е годы как у заматеревших, так и у свежесозданных старо-фэндомных КЛФ были, пожалуй, два самых любимых занятия:

1) придумывать, голосовать и присуждать внутриклубные и межклубные призы за лучшую фантастику года (самым известным из которых стал приз "Великое Кольцо", первоначально придуманный в Волгоградском КЛФ "Ветер времени" под командованием Бориса Завгороднего, но затем естественным путём эмигрировавший в Омск, где процессом номинирования и голосования стал рулить суровый Марат Исангазин, председатель КЛФ "Алькор");

2) путём межклубных голосований составлять списки самых любимых советских фантастов. Естественно, что первое место в этих списках всегда и неизменно занимали братья Стругацкие, но вот все последующие места в первой пятёрке, а затем и в первой десятке были подвержены достаточно бурной турбуленции, и на них постоянно перетасовывались Иван Ефремов, Кир Булычев, Владислав Крапивин, Север Гансовский, Зиновий Юрьев, Александр и Сергей Абрамовы, Евгений Войскунский и Исай Лукодьянов, Александр Мирер, Владимир Савченко, Ариадна Громова, Сергей Снегов, Ольга Ларионова, Геннадий Прашкевич, Сергей Павлов, Вячеслав Назаров и еще некоторые другие фантасты-шестидесятники и семидесятники (за исключением, разумеется, "слишком юных еще" авторов малеевской "четвертой волны", у которых от силы было лишь по нескольку рассказов в сборниках и периодике, но ни одной книги еще ни у кого, даже у Бориса Штерна).




Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ... 18  19  20




  Подписка

Количество подписчиков: 68

⇑ Наверх