Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «chert999» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 8 июля 2020 г. 13:41

Итак, вот она — обещанная жёлтая вкладка со спецвыпуском "Ник Горнофф Гальюн Мэгэзин". Вот только для чтения этого фэнзинчика нужно иметь в виду следующее. Если сам "Интеркомъ" был свёрстан" в стандартном журнальном формате А4 — портретный формат и нормальная последовательность страниц, — то вкладка была повёрнута на 90 градусов и специально свёрстана в альбомном формате А5, причём так, чтобы вкладку можно было аккуратно вырвать или вырезать из журнала, сложить страницы вдвое и читать её как отдельную брошюрку. Поэтому последовательность страниц тут следующая:


8 (конец брошюры) — 1 (обложка)

2 — 7

6 — 3

4 — 5


Разобрались? Сохраните все эти файлы к себе на компьютер и читайте вкладку в указанной последовательности страниц.

С уважением, редакция "Интеркома", нагло обокравшая несчастную "Страж-птичку", чтобы создать вот эту самую "жёлтую" вкладку.

И еще раз огромное спасибо Роману Арбитману (чуть не написал на автомате: Арману Робитману))) — за правильное сканирование страниц!




Статья написана 8 июля 2020 г. 13:16

5-й номер "Интеркома" имел ту забавную и уникальную особенность, что он был разделён ровно надвое — 4-х-страничной вкладкой, которая была вставлена между страницами 32 и 33 и намеренно отпечатана на жёлтой бумаге. И на этой вкладке находился своеобразный "журнал в журнале" — дайджест знаменитого хулиганского фэнзина Николая Горнова и Александра Диденко "Страж-птица", составленный по принципу "The Best of...". А на "интеркомовских" страницах 32 и 33 находились вступительная ("Кстати, о птичках") и заключительная ("Птичку — жалко") заметки об этом более чем своеобразном фэнзине. Первая заметка была подписана псевдонимом "Икарий Шпок", но кто её написал, я уж и не помню, — и всё же по стилю изложения и по вполне характерным оборотам могу предположить, что это был некто Сергей Бережной.

Заключительная же заметка была подписана "Итар Атасс", но кто это был, я тоже уже не помню, но методом исключения могу предположить, что под этим незамысловатым псевдонимом скрывался некто Андрей Чертков (либо, что вероятнее, Чертков и Бережной совместно и попеременно). В общем, держите:




Статья написана 6 июля 2020 г. 20:33

По поводу этой рекламной страницы всё из того же номера "Интеркома", размещенной на 3-й странице обложки, говорить что-либо дополнительно и вовсе не нужно — достаточно просто отдать команду оркестру, чтобы он сыграл траурный марш... Хотя, однако, следует признать, что все творческие наработки, сделанные в процессе подготовки данного собрания сочинений (основные отличительные черты коего — черные коленкоровые переплёты, сквозная нумерация томов, расчленённый дракон на корешках, иллюстрации Яны Ашмариной), всё-таки не пропали даром — спустя 10-15 лет они были использованы в большой серии книг Роберта Хайнлайна, которую "Терра Фантастика" выпустила совместно с ЭКСМО (а если быть точнее в словах, то — подготовила для ЭКСМО "под ключ"... точно так же, как она готовила "под ключ" для АСТ серию "Миры братьев Стругацких"). Но я в ТФ тогда уже не работал и к этой серии книг никакого отношения уже совсем не имею. Если я не ошибаюсь, эту Хайнлайновскую серию готовил к изданию казанский фэн, редактор и библиограф Андрей Ермолаев, пришедший в ТФ уже в нулевые годы.


Андрей Чертков -- Спасибо, Андрей, твой комментарий был очень интересен, я и не ожидал даже, что ты откликнешься...




Статья написана 6 июля 2020 г. 17:21

Ну, вот одна из рекламных страниц из этого многострадального номера (на с.14).

Что характерно, ни одна из этих книг, готовившихся к изданию в "Терре Фантастике", так и не была там издана, причем не только в 1994 году, но и вообще.




Статья написана 6 июля 2020 г. 12:55

А вот этот снимок был сделан как раз в тот период, когда я делал то ли 4-й (1993), то ли уже 5-й (1994) номер "Интеркома". Сразу видно, что тут мы уже съехали из Пулковской обсерватории, где ТФ базировалась в 1990-1992 годах, потому что это уже явно штаб-квартира "Терры Фантастики" на Вознесенском проспекте (бывший проспект Майорова) — у нас тогда как раз появилась пара-тройка специальных вертикальных мониторов (довольно дорогих, кстати), при помощи которых было очень удобно верстать страницы в программе "Вентура Паблишер" (и особенно, если это сложная журнальная вёрстка), — и один из таких мониторов я тогда на время прибрал себе — специально для работы над журналом. Книги-то я, в принципе, не верстал — это была не моя штатная специальность. Моя специальность была — литературный и ответственный редактор. И единственная книга, которую я смастерил целиком и полностью — и как редактор, и как верстальщик (технический редактор), и даже как художественный редактор, — это был небезызвестный сборник эссе Сергея Переслегина "Око тайфуна". Однако верстать я всё равно любил, хоть и был непрофессионалом, поэтому оттягивался на своем личном журнале. Кто понимает толк в вёрстке, тот подтвердит, что в "Интеркоме" вёрстка довольно непростая, со множеством "загогулин", и особенно если делать её в "Вентуре", а не в "Пейджмейкере" (который, кстати, я так и не освоил толком, хотя журнал "Если", куда я перешел накануне 1995 года, чтобы делать там "интеркомовскую" вкладку — "журнал в журнале", верстался именно в "Пейджмейкере". Но в "Если" я проработал недолго, всего год-полтора, да и верстать мне там особо не пришлось, — я просто привозил туда свой готовый макет вкладки, свёрстанный в "Вентуре" и отпечатанный на принтере, плюс файлы всех текстов и картинок на дискетах, а "есливский" техред, ориентируясь по моему бумажному макету, перевёрстывал его заново в "Пейджмейкере" и вставлял вкладку в готовый номер.

Кто сделал данный снимок, я уж и не помню, но, скорей всего, это был фотограф Александр Филиппов, который в то время постоянно сотрудничал с ТФ. Так что спасибо ему за этот маленький вклад в историю.





  Подписка

Количество подписчиков: 83

⇑ Наверх